Конспект музыкального занятия "Музыка дарит здоровье!"
план-конспект на тему
Коспект музыкального занятия "Музыка дарит здоровье!" для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия "Музыка дарит здоровье!" | 18.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
«Музыка дарит здоровье!»
Цель: сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально – ритмической и речевой активности.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
- Упражнять в выполнении основных движений танца.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Ход занятия:
- Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук.: Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в школу-студию «Умка», что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече друг другу говорят… «Здравствуйте». Давайте и мы с вами скажем друг другу «доброе утро».
- Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Муз.рук.: Доброе утро!
- Дети разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.
Муз. рук.: Улыбнись скорее!
- Дети улыбаются.
Муз. рук.: Будет веселее.
- Дети поднимают ручки вверх.
Муз. рук.: Мы погладим лобик,
- Дети выполняют движения по тексту.
Муз. рук.: Носик и щечки.
- Дети гладят носик и щечки.
Муз. рук.: Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
- Дети делают наклоны головы к правому и левому плечу поочередно.
Муз. рук.: Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
- Дети разводят руки в стороны.
Муз. рук.: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга.
У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. И сейчас расскажу я вам старую легенду:
“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
- Ответы детей
Муз. рук.: _ А скажите, ребята, из чего состоит песенка? Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков.
Ребята, а вы знаете, что звуки могут лечить? Да – да. Звук «З» волшебный. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует, звук «З» лечит горлышко. Когда оно заболит, нужно произносить этот звук.
- Упражнение на дыхание «Жук»
Жук, жук, не жужжи, без жужжания скажи:
Как живётся? Не тужу!
Слышишь, весело жужжу! Ж-ж-ж!
Жук – жучок жёлтый бочок
На пути на лежи полетай, пожужжи! Ж-ж-ж!
Муз. рук.: Звук «Ж» - тоже целебный. Руку положите себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдаётся? Если будете кашлять, чаще надо произносить это звук.
Но вот поднялся сильный ветер - в-в-в. Погудим, как ветер: в-в-в.
Два пальчика приложим к носику, завоем как ветер. Это тоже целебный звук, он лечит насморк.
Муз. рук.: Давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.
- Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)
Муз. рук.: Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Спасибо за старание, потому что в этой игре мы с вами сделали зарядку для нашего дыхания и горлышка, теперь нам нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.
- Артикуляционное упражнение «Язычок».
Муз. рук.: Наш забавный язычок - дети, стоя хором произносят слова
Щелк, щелк, щелк - щелкают языком 4 раза
Зубки чистим мы умело - проговаривают текст
Вправо, влево, вправо, влево-дети с закрытым ртом двигают языком в полости рта вправо и влево
Мы нисколько не устали - проговаривают хором текст
Вверх и вниз им двигать стали-дети выполняют соответствующие движения
Словно пчелки пожужжали – произносят звукоподражание –
Ж-ж-ж-ж…
Как машина поручали - Р-р-р-р…
Как лошадки вскачь пустились- передают ритм хлопками по коленям и «цоканием» языка
Вовремя остановились - движениями реагируют на замедление и прекращают их.
Муз. рук.: Ну вот мы с вами и подготовили свои горлышки к пению. Мы ведь знаем с вами, как пение помогает не болеть.
- Ответы детей.
Муз. рук.: А сейчас мы с вами будем разучивать песню про Дедушку Мороза.
- Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке)
Муз. рук.: Ребята, а вам понравилось, как мы спели песню?
- Ответы детей.
Муз. рук.: Мы пели все вместе, значит, мы пели как?
- Ответ детей: «хором».
Муз. рук.: Чему учит нас музыка? Красиво петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку и звуки природы. И сейчас будем угадывать характер музыки.
- Слушание музыки (грустная, весёлая).
Муз. рук.: Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим, друг другу свои улыбки и немного поиграем
- Игра «Колесики», «Самолет».
Муз. рук.: Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
- Ответ детей.
Муз. рук.: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилось ли вам наше занятие? А что понравилось больше всего?
- Ответы детей.
Муз. рук.: Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня с вами заниматься.
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.
- Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"
Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...
КОНСПЕКТ УРОКА "РИСУЕМ ДАРЫ ОСЕНИ - ЯБЛОКО"
Данный конспект будет интересен преподавателям изобразительного искусства. В конспекте представлены дополнительные материалы....
Конспект мастер-класса «Дары осени»
Конспект мастер-класса «Дары осени»в рамках фестиваля детского творчества «Под Покровом Царицы Небесной» Педагог д.о.: Менушкина Т. Н. Лепка из солёного теста объемной корзины «Дар...
Конспект музыкального занятия на конкурс "Учитель здоровья"
Музыкальное занятие и использованием здоровьесберегоающих технологий...
конспект воспитательного мероприятия "Дари добро"
конспект воспитательного мероприятия "Дари добро"...