Содержание опыта по развитию образного мышления на уроках музыки
статья по музыке
для работы молодому учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Содержание опыта по развитию образного мышления
на уроках музыки
- в работе я использую личностно-ориентированный подход к содержанию музыкального образования.
Теоретическое и методическое обоснование:
- опираюсь на работы Кабалевского Д.Б., Алиева Ю.Б., Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Усачевой В.О., Школяр Л.В., Дмитриевой Л.Г. и других, а также требования ФГОС к музыкальному образованию школьников.
Эффективность педагогического опыта:
- доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы по музыке, составляет 100 %;
- наблюдаются стабильные показатели качества обученности детей в течение нескольких лет (см. диаграммы ниже).
Доля учащихся, освоивших программу по музыке на «4» и «5»:
- доля учащихся (в %), освоивших программу по музыке на оценки «4» и «5» за последние 3 года, представлена диаграммой, приведенной ниже:
Результат работы:
За счет знания:
- психологических особенностей детей разного возраста;
- проблем, связанных с их «клиповым мышлением»;
- педагогических методов и приемов;
- приобретенного опыта практического применения
педагогических методов и приемов в течение 54 лет обучения
детей музыке;
в развитии образного мышления детей я широко использую:
- цифровые технологии (презентации, аудио и видео- ролики,
фрагменты из фильмов и т.д.);
- живую музыку и пение;
- интегрированные уроки;
и добиваюсь:
- интереса к музыке со стороны детей;
- стабильных положительных результатов обучения,
предусмотренных программой по музыке в соответствии с ФГОС.
Практическая значимость моей работы:
- все описанные виды работы применялись при обучении детей
музыке по разным программам обучения (программам разных авторов) и дали положительные результаты;
- методический и дидактический материал, применяемый на уроках, обобщён, структурирован и может применяться учителями в практике преподавания музыки по любым программам и учебникам.
- Опыт работы по данной теме представлен на заседаниях школьного методического объединения предметов гуманитарного цикла.
- Публикации статей и конспектов уроков представлены на собственном мини-сайте портала «Образовательная социальная сеть nsportal.ru» https://nsportal.ru/наволокин сергей васильевич
Перспективы работы:
- данный педагогический опыт не является исчерпывающим;
- планируется продолжить работу по развитию образного мышления обучающихся в постижении красоты и богатства музыкального мира на уроках музыки.
Список литературы
1. Затямина Т. Современный урок музыки. – М.: 2007.
2. Смолина Е. Современный урок музыки. – Я.: 2006.
3. Посталовский И. Тренировка образного мышления, вып. 4. – Одесса.:
«Маяк», PIHO, 1997.
4. Ригина Г. Книга для учителя. Музыка: обучение, творческое
развитие, воспитание (система развивающего обучения Л. Занкова).–
Самара: «Учебная литература», 2005.
5. Якиманская И. Образное мышление и его место в обучении. – М.:
ВЛАДОС, 1988.
6. Абдулин, Э.Б. Методологическая культура педагога-музыканта: Учеб.
пособ.– М.: ВЛАДОС, 2002.
7. Абдулин, Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ.
высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2004.
8. Алиев, Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных
учреждениях: Учеб. пособ. для студ. муз. фак. педвузов. – М.:
«Академия», 2002.
9. Блонский, П.П. Память и мышление. – М.: Директ–Медиа, 2008.
10. Выготский, Л.С. Мышление и речь // Собрание сочинений. – М.:
Просвещение, 1982.
11. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения.– М.: ИНТОР,1996.
12. Дмитриева, Л.Г. К вопросу об активизации мышления младших
школьников в процессе восприятия музыки. – М.: МГПИ, 1985.
13. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. – М.:
«Академия», 1999.
14. Критская, Е.Д. Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом
образовании: Материалы Международной конференции «Теория и
практика музыкального образования: исторический аспект,
современное состояние и перспективы развития», посвященной 95-
летию со дня рождения Д.Б. Кабалевского/ Под ред. Е.Д. Критской,
Л.В. Школяр. – М.: Флинта, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-110120-1352317585.jpg)
Статья:"Системный подход в развитии образного мышления на уроках музыки"
Проблемы музыкального мышления в последние десятилетия стали предметом разнообразных исследований. Их авторы – психологи, философы, эстетики, музыковеды рассматривают художественные процессы как...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-110120-1352317585.jpg)
Презентация к моей статье:"Системный подход в развитии образного мышления на уроках музыки"
Материал посвящен шестой областной научно-практической конференции"Когнитивные педагогические технологии:логическое и образное"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/20/picture-363641-1655752957.jpg)
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОГО МИРА РЕБЕНКА.
Мой опыт работы. Тема:Развитие художественно-образного мышления на уроках музыки как основа формирования духовного мира ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-367656-1427877772.jpg)
Развитие образного мышления обучающихся средствами музыки
Музыка уникальна лишь только потому, что ни один из нас не сможет себе представить жизнь без музыки. В отличие от других видов искусства (например, изобразительного и словесного), музыка не восп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-560917-1424080886.jpg)
Проблемы в развитии образного мышления на уроках музыки и способы их решения
Для работы молодому учителю...