Конспекты уроков в начальной школе
план-конспект урока по музыке
Эти конспекты были использованы мной на преддипломной практике
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 06.04.2021 | Учитель музыки – Гриценко О.И |
Школа: №45 | |
Класс: 1 «Б» | |
Студентки ЧПК№1: Валеевой Е.Р |
Группы: 40
Тема урока: «Мамин праздник».
Цель: Умение анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования.
Планируемые результаты:
- Личностные: Этические чувства, уважительное отношение к родным, матери, бабушке; положительное отношение к музыкальным занятиям.
- Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; контролирование и оценивание процесса и результата деятельности.
Предметные: Умение анализировать музыкальные сочинения, выразительно исполнять псени.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, собственный показ, наглядный, муз.обобщения.
Материалы, оборудование: флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар: П.И.Чайковский «Мама» из цикла «Детский альбом»; А.Филиппенко «Песенка про солнышко».
Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2021 | Учитель музыки – Гриценко О.И |
Школа: №45 | |
Класс: 1 «Б» | |
Студентки ЧПК№1: Валеевой Е.Р |
Группы: 40
Тема урока: « Музыка в цирке»
Цель: Знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов, их выразительными и изобразительными возможностями.
Планируемые результаты:
- Личностные:Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.
- Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
Предметные: Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации через произведение И.С. Бах «сюита для лютни» соль минор.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, метод музыкальных обобщений, наглядный, муз.обобщения.
Материалы, оборудование: флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар: Бабка ёжка, Мультфильм «Ну погоди в цирке», «Выходной марш» И.Дунаевский, И.О.Дунаевский «Галоп», «Клоуны» Д. Кабалевский.
Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
Конспект | |||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| ||||
1. | Орг. Момент. | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). | - Внимание, дорогие ребята, уважаемые зрители! Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в удивительном, увлекательном и немного волшебном мире, где каждое представление – праздник. А вы догадались, о каком праздничном представлении я говорю? - Поднимите руки те, кто из вас был когда-нибудь в цирке? Очень хорошо. Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? Вы догадались? - Правильно. Может у вас получится сказать тему урока. Запишите её. - Заяц и волк пригласили нас в цирк и прислали письмо. Я его вам зачитаю: «Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете? Заяц». Давайте поможем зайцу и волку! Для начала я предлагаю просмотреть начало мультфильма «Ну погоди в цирке» без музыкального сопровождения. Представим, что волк прав, и музыка в цирке не нужна. - Мультфильм «Ну погоди в цирке» без музыки. - кажите, поняли ли вы, что волк и заяц находятся в цирке? Интересно ли смотреть мультфильм без музыки? Ну что ж, будем разбираться дальше. Итак, музыкальное путешествие на цирковое представление продолжается. И вы знаете, что всякое цирковое представление начинается с выхода и представления всех артистов? Вот и мы с этого начнем. | Дети заходят в класс и здороваются с учителем. - О цирке - Тема нашего сегодняшнего урока «Музыка в цирке». | 10 | ||||
2. | Организация слушательской деятельности. | Р(принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя) П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке); | - Слушаем внимательно музыку и представляем тех, кто выходит на арену. - слушание «Выходной марш» И.Дунаевского - Так кто же сегодня будет радовать нас своим талантом? Кого вы себе представили? - как музыка помогла вам это все увидеть? Какая она была? - Встанем и представим себя в роли артистов цирка и как мы под музыку выходим на арену. - Повторное слушание с маршерованием - Наше представление началось – и первый номер нашей программы – это… должны догадаться сами. Слушаем музыку Исаака Дунаевского и думаем, кто из артистов мог выступать под эту музыку. - Слушание И.О.Дунаевский «Галоп» - Кто самый догадливый? Музыку, какого номера мы с вами услышали? - Как вы догадались? Какими средствами композитор передал цокот копыт лошади? - Да, быстрый бег лошади называется галоп. Именно так назвал и свое произведение Исаак Дунаевский. Лошади бегут по кругу, а акробат выполняет сложные номера. Слушаем еще раз и своими кулачками тихонько попробуем изобразить копыта цирковой лошади. - повторное слушание с имитацией цокота - Вторым номером на арене цирка – встречайте! - слушание «Клоуны» Д. Кабалевского - Как вы думаете, что за артисты появились на арене? - Действительно, это 2 забавных клоуна, которые смешат публику своими неуклюжими проделками. - Пьеса так и называется – «Клоуны». Композитор Дмитрий Кабалевский написал ее для исполнения детьми, обучающимися в музыкальной школе. Как вы думаете, сложно ли ее исполнять? Почему? | клоунов, зверей, жонглеров, фокусников ,воздушные гимнасты, всадники на лошадях торжественная, маршевая - лошадь, всадник - Быстро, радостно, стремительно, живо - клоуны сложно, быстрый темп | 15 | ||||
3. | Организация исполнительской деятельности. | П(расширять свои представления о музыке) | - Сейчас мы с вами споем песню бабка ёжка.
- У вас отлично получилось. |
| 10 | ||||
4. | Итог. | Л (способность усвоения теоретических знаний) | - И в завершение нашего похода в цирк, вспомним, какие, герои и под какую, музыку нас сегодня радовали. - Спасибо за урок, до свидания |
| 5 |
Предварительный просмотр:
Дата:09.04.2021 | Учитель музыки –Гриценко О.И |
Школа: №45 | |
Класс: 2 «А» | |
Студентки ЧПК№1: Валеевой Е.Р |
Группы: 40
Тема урока: Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».
Цель:Создание условий для формирования интереса к музыкальному произведению посредством художественного восприятия музыки. Планируемые результаты:
- Личностные:Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству; Воспитывать культуру слушания симфонической музыки.Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного
отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений. - Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; формируются умения эмоционально воспринимать музыкальные произведения, давать образную характеристику прослушанного произведения.
Предметные:Умение передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем, тембр.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, метод контрастного сопоставления.
Материалы, оборудование:флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар:С.С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и Волк» Фрагменты; "Настоящий друг"Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
Конспект | |||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| ||||
1. | Орг. Момент. | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). | - Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на этом уроке. - Правильно, а кто мне скажет, что такое балет? - Назовите уже известные вам оперы и балеты, сюжетом в которых является сказка? - Как называется коллектив музыкантов, которым руководит один человек? - Как называют человека, который руководит симфоническим оркестром? - сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой. - А кто знает, что значит симфоническая? - Симфоническая – от слова симфония и ее играет симфонический оркестр. Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям понять мир симфонической музыки. Многим (даже взрослым людям) симфоническая музыка кажется сложной и непонятной и вот тогда композитор решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки. У каждого героя есть своя тема, которую играет определенный музыкальный инструмент. | Дети заходят в класс и здороваются с учителем. - балет – это музыкальное произведение для театра, действие которого целиком строится на танцах. - «Волк и семеро козлят», «Руслан и Людмила», «Золушка», «Щелкунчик». - симфонический оркестр. - дирижер - сказка. - Узнать, что такое симфоническая сказка. - Прокофьев. | 5 | ||||
2. | Организация слушательской деятельности. | Р(принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя) П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке); | - Что вы знаете уже о С.Прокофьеве? - Как называется симфоническая сказка, о которой пойдет речь? - И так, вы уже знаете, что каждого героя сказки будет озвучивать музыкальный инструмент, но вы не знаете какой инструмент и какого именно героя и почему. - И так, какую задачу мы с вами должны поставить? - Посмотрите на иллюстрации на слайде и скажите, с какими героями мы встретимся? - Ну, а теперь, давайте послушаем и ответим, почему - (Слушание тем и запись в рабочей тетради героев сказки.) - Охарактеризуйте Петю, какого вы себе представляете? - Правильно. Петя, возможно, ваш ровесник. Как по вашему должна звучать его тема? - А давайте сравним, совпадут ли наши предположения с тем, как написал сам композитор. (Слушание: тема Пети) - Какой же Петя? - Веселый, радостный, озорной мальчик. Он идет, что-то напевает. Мелодия плавная, иногда «скачущая», как будто Петя подпрыгивает. -Какая группа музыкальных инструменты исполняют тему Пети? Покажите движениями рук, как на них играют? - Петя приехал отдыхать на каникулы к Дедушке. Если бы вы были композиторами, какую тему сочинили бы для Дедушки? - Послушайте тему Дедушки у С.С. Прокофьева, определите характер. Совпадает ли наше предположение с темой композитора? ( Слушание: тема Дедушки) - Звучит сердито, строго. В мелодии слышно как он ходит и ругает Петю. - Инструмент, исполняющий тему Дедушки – Фагот – духовой инструмент. Что вы можете казать о звучании фагота: низкий или высокий? - Ну, а теперь давайте поговорим о Кошке, Утке и Птичке, как вы себе их представляете? Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема? (Слушание: тема Птички) - Что вы можете сказать о мелодии? - Какое настроение у Птички? - Какой музыкальный инструмент исполняет тему Птички? - А кому из героев сказки принадлежит эта тема? (на экране Кошка и Утка) Покажите жестами, движениями этого героя сказки. (Слушание: тема Кошки) - Почему вы решили, что это Кошка? - Какой характер у Кошки? - Тему Кошки исполняет инструмент – Кларнет - Что вы можете сказать о «голосе» этого инструмента, какой он? -Кого из героев сказки изображает эта мелодия? (на экране Утка и Волк) (Слушание: тема Утки) - -Почему Утка, а не Волк? -Правильно. Инструмент, исполняющий тему Утки, называется – Гобой. - Какой «голос» у гобоя? -Кого из героев сказки изображает эта мелодия? (на экране Волк и Охотники) (Слушание: тема Волка) - Почему именно Волк? - Инструмент, изображающий Волка называется – Валторна. Ее голос – очень поэтичный, мягкий и нежный. Однако, композитор заставил ее изображать рычание Волка, объединив три валторны вместе. - Ребята, посмотрите, с кем из действующих героев сказки мы еще не познакомились? -Как же изобразил Охотников композитор? (Слушание: тема Охотников) - Правильно, но здесь еще композитор вводит звучание выстрелов. Какие музыкальные инструменты исполняют тему Охотников? - Правильно, каждый герой выглядит по - разному и имеет свои отличительные особенности и свой характер, и он не может быть похожим друг на друга, так и музыкальные инструменты, не похожи друг на друга и поэтому они имеют свою окраску звучания. Или по-другому говорят, тембр звучания, т.е. окраска звука. | - пианист и дирижёр, один из наиболее значительных композиторов XX века, писал музыку с пяти лет, писал музыку для взрослых и детей, написал музыку к балетам. - «Петя и волк». - Узнать какой музыкальный инструмент из симфонического оркестра будет озвучивать героя из сказки и почему. Веселый, радостный, бодрый. - струнные смычковые. - Добрую, веселую, сердитую, нежную. - низкий. - мелодия звучит быстро, высоко. Птичка летает, порхает, машет крылышками. - Веселое, радостное, счастливое. - флейта. - музыка звучала мягко, осторожно, тихо. Были слышны шаги Кошки, как будто она крадется. -мягкий, хитрый, осторожный. - низкий, мягкий, спокойный, бархатный. - музыка неторопливая, неуклюжая, переваливается с лапки на лапку, крякает. - Спокойный, тихий, крякающий, гнусавый, не очень высокий. - музыка страшная. - Литавры и Большой барабан. | 20 | ||||
3. | Организация исполнительской деятельности. | П(расширять свои представления о музыке) | - Сейчас мы с вами продолжим наше путешествие и для этого нам надо спеть песню "Настоящий друг" Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского
- У вас отлично получилось. |
| 10 | ||||
4. | Итог. | Л (способность усвоения теоретических знаний) | - Сейчас я вам раздам карточки и вы ответите на вопросы. Какой инструмент исполняет тему птички: гобой или флейта? Какой инструмент исполняет тему дедушки: гобой или фагот? Какой инструмент изображает тему кошки: кларнет или флейта? Какой инструмент исполняет тему утки: флейта или гобой? Какие инструменты исполняют тему Пети: медные духовые или струнно-смычковые? |
| 5 |
Предварительный просмотр:
Дата:16.04.2021 | Учитель музыки –Гриценко О.И |
Школа: №45 | |
Класс: 2 «А» | |
Студентки ЧПК№1: Валеевой Е.Р |
Группы: 40
Тема урока: «Музыкальное впечатления».
Цель: Знакомство учащихся с пьесами «Прогулка», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыки. Учиться делиться впечатлениями о прослушанной музыке.
- Метапредметные: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, настроении, средствах музыкальной выразительности, жанрах произведений, поиск необходимой информации для выполнения заданий на уроке. Умение сопоставлять настроение произведений разных видов искусства: музыки, живописи, литературы.
- Предметные: Понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа, представление о творчестве композитора М.П. Мусоргского. Развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песни. Наличие устойчивого интереса к музыкальным занятиям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, метод контрастного сопоставления.
Материалы, оборудование:флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар: Мусоргский «Картинки с выставки» Фрагменты; "Настоящий друг"Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
Конспект | |||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| ||||
1. | Орг. Момент. | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). | - Ребята, добрый день! Я рада видеть вас! Меня зовут: Екатерина Равилевна, и сегодняшний урок музыки у вас буду вести я. - Я предлагаю вам немножко поиграть. Наша игра называется «Данетка». Я буду вам задавать вопросы. Кто согласен, говорит «ДА», не согласен - говорит «НЕТ». Итак, начнём… - 1.Музыка- это наука? -2.Музыка- это искусство? - 3.Картины пишет писатель? -4.Рассказы, поэмы, повести - это творения художника? 5.Картины пишет художник? - 6.Музыку пишет композитор? - Молодцы! Давайте проверим наши знания (работа по проверке с презентацией). - А если я скажу так « КАРТИНЫ ПИШЕТ КОМПОЗИТОР. БУДУ ЛИ Я ПРАВА?». - Наши мнения разделились. А для того, чтобы найти правильный ответ, мы с вами побудем композиторами. | Дети заходят в класс и здороваются с учителем. - нет. -да -нет -нет -да -да Проговаривают варианты ответов с объяснением своей точки зрения, подводится итог, доказывают свои различные мнения. | 5 | ||||
2. | Организация слушательской деятельности. | Р(принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя) П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке); | - Ребята перед вами портрет русского композитора - . Сегодня мы с вами познакомимся с его творчеством. Модест Петрович не только любил музыку, но и увлекался живописью. Однажды он посетил выставку своего друга В. Гартмана. Прогуливаясь по выставке его внимание, привлекли 10 картин. Глядя на эти картины, у него появилось огромное желание написать эти картины музыкой. - Ребята, а назвал он эти произведения, написанные по картинам Гартмана «Картинки с выставки»… «Картинки с выставки» состоят из 10 самостоятельных фортепьянных пьес: 1. Прогулка; 2. Лиможский рынок; 3. Два еврея – богатый и бедный; 4. Избушка на курьих ножках; 5. Балет невылупившихся птенцов; 6. Богатырские ворота; 7. Гном; 8. Катакомбы; 9. Тюильрийский сад; 10. Быдло. - Сегодня мы остановимся на трех из них. - «Балет невылупившихся птенцов» - В.Гартман нарисовал эскиз костюмов к балету, на котором изображены юные ученики балетной школы. Одетые птенчиками, они еще не совсем освободились от скорлупы. Давайте послушаем, как композитор сумел изобразить эту сценку. (Звучит фрагмент пьесы «Балет невылупившихся птенцов») - Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор? - Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент «Избушка на курьих ножках». - - Догадались как зовут хозяйку? - Почему вы так решили? Что в музыке подсказало вам ответ? - Скажите, а эта пьеса и рисунок похожи? -Могла ли музыка Мусоргского стать продолжением рисунка Гартмана? - Завершает сюиту картинка «Богатырские ворота» по эскизу В.Гартмана «Городские ворота в Киеве». Интонациями музыка пьесы близка русским народным песням, а также напоминает «Прогулку». Характер пьесы величаво-спокойный и торжественный. (Звучит фрагмент пьесы «Богатырские ворота») - Как вы думаете, почему свой цикл пьес композитор завершает такой сильной, мощной музыкой? - «Картинки с выставки» стали одним из популярнейших произведений. Многие пианисты включают это произведение в программы своих концертов. А известный французский композитор Морис Равель сделал переложение для оркестра. | - Высокий регистр, быстрый темп, причудливый ритм, много украшений Ответы детей: Вот она свистнула, выскочила из избушки и понеслась в своей ступе, погоняя помелом; и т.п. Ответы детей: Последняя картинка символизирует мощь родного народа, русских богатырей, которые защищали мир и народ от темных и злых сил | 20 | ||||
3. | Организация исполнительской деятельности. | П(расширять свои представления о музыке) | - Сейчас мы с вами продолжим наше путешествие и для этого нам надо спеть песню "Настоящий друг" Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского
- У вас отлично получилось. |
| 10 | ||||
4. | Итог. | Л (способность усвоения теоретических знаний) | - сейчас мы с вами поделимся на три команды. И ответим на вопросы. 1. Как называется многочастный цикл, состоящий из контрастных пьес? 2. Кто автор прослушанного цикла? 3. Как называется цикл пьес по рисункам В.Гартмана? 4. Сколько всего пьес в цикле? 5. Вспомните названия прослушанных пьес. 6. Для какого инструмента был написан цикл? |
| 5 |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2021 | Учитель музыки –Гриценко О.И |
Школа: №45 | |
Класс: 4 «А» | |
Студентки ЧПК№1: Валеевой Е.Р |
Группы: 40
Тема урока: А. Хачатурян. Балет «Гаянэ».
Цель: Обобщение представлений учащихся о личности и творчестве композитора А, Хачатуряна с использованием межпредметных связей (музыка, литература, изобразительное искусство).
Планируемые результаты:
- Личностные: Воспитывать эстетический вкус учащихся на примере музыки Арама Хачатуряна, уважительное отношение к культуре разных народов.
- Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; стилей.
Предметные: Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой.
Материалы, оборудование: флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар: А. Хачатурян «Танец розовых девушек» из балета «Гаянэ»; А.Хачатурян “Танец с саблями”; «Туган як».
Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия
Конспект | |||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | T | ||||
1. | Орг. Момент. | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). | -Здравствуйте, ребята! -Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и не слышно. И скорей начнем урок! По горячим пескам и по знойной равнине, Там, где небо дарит миру восход, Где отсутствие красок на бледной картине, Я тебя позову на восток. И в пустыню, всё дальше, дорогою длинной, Своё сердце познать и понять эту жизнь, По нехоженым тайным тропам бедуинов, К океану, встречая в пути миражи. - Сегодня мы с вами приоткрыли дверь в сказочный мир Востока, который не перестает удивлять нас во все времена. Так какая тема урока? - Какие задачи мы с вами можем поставить ? | Дети заходят в класс и здороваются с учителем. | 3 | ||||
2. | Организация слушательской деятельности. | Р(принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя) П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке); | - Армения это не просто страна, она стала вдохновением для музыкального композитора Арама Хачятуряна. С детства юный Арам проявлял интерес к музыке, но не получив одобрения окружающих, начал заниматься ею только с 19 лет. Закончив Гнесинское музыкальное училище, поступает в консерваторию, которую блестяще оканчивает и поступает в аспирантуру. Уже в студенческие годы появляется ряд ярких произведений для скрипки, фортепиано, кларнета. Позднее вышли в свет и первые крупные произведения: 1-я симфония и концерт для фортепиано с оркестром. Но всемирную славу Хачатурян получил благодаря своим балетам “Спартак” и “Гаянэ”. - Балет “Гаянэ” был написан во время Второй мировой войны. Это яркий рассказ о людях, о любви к Родине, битве с врагами. Балет заканчивается праздником, в котором принимают участие гости из разных республик. Исполняются танцы этих народов. - Представьте картину: на небе восходит солнце, - в музыке его свет передаёт мажорное звучание арфы, - в сиянии солнечных лучей танцуют свой изящный танец розовые девушки: - Розовые девушки с бубнами в руках Весело танцуют высоко в горах. Тонкий стан свой изгибая, На носочки привставая, - Они солнце прославляют И зарю его встречают! - Слушание, просмотр видеофрагмента «Танец розовых девушек» из балета «Гаянэ» -Среди них самым известным является танец, который мы сейчас посмотрим. Обратите внимание на характер музыки, движений. Попробуйте придумать танцу название. Я уверена, что вы не раз слышали эту музыку. Этот танец так и называется “Танец с саблями” - Совершенно верно, «Танец с саблями» - энергичный, темпераментный, по своему замыслу связан с традицией показа силы, удали, ловкости на народных праздниках. Быстрый темп, волевой равномерный ритм, скандирование мелодии, звонкие и резкие оркестровые звучания - все это воспроизводит быстроту и ритмичность движений, сабельные удары. В музыке ясно прослушиваются и чёткое произнесение мелодии (скандирование), и волевой повторяющийся ритм, и стремительный темп, и резкие акценты, изображающие удары сабель. - Работа в подгруппах по карточкам (Учащиеся делятся на группы и отвечают на вопросы по карточке) Карточка для работы в группах «Характеристика прослушанного»: - Людей с какими характерами изображает музыка танца? - Как достигает композитор раскрытия именно таких черт характера танцующих? - Что можно сказать о характере танца? Расскажите о звучании и темпе танца. - Сколько частей в танце? Какие части повторяются? - В какой части звучит саксофон? - Какой образ раскрывается в средней части музыки? | - Девушки танцуют рано утром на заре, встречают восход солнца, прославляют его. Небосвод в лучах восходящего солнца окрашен в розовые тона, и на одежде девушек также отражаются неяркие солнечные блики.- Музыка лёгкая, изящная, ритм чёткий, звуки отрывистые, прослушиваются акценты. -Слушают и отвечают. - Они обладают такими чертами, как темперамент, воинственность, энергичность, сила, ловкость, удаль. - Мелодия по характеру буйная, неудержимая, резкая, отрывистая, чёткая, твёрдая, уверенная, зажигательная, с акцентами; исполняется в очень быстром темпе. | 25 | ||||
3. | Организация исполнительской деятельности. | П(расширять свои представления о музыке) | - Музыка – часть духовной культуры народа – тесно связана с социально-экономическими условиями его жизни, его бытом, традициями, историческими отношениями с другими народами, поэтому она является важным источником исторической информации. На народные песни оказали влияние поэзия, верования, обряды, языковые особенности.
- У вас отлично получилось. Туган як переводится с татарского край родной. |
| 10 | ||||
4. | Итог. | Л (способность усвоения теоретических знаний) | - Сейчас мы с вами поделимся на две группы и ответим на несколько вопросов. |
| 4 | ||||
5. | Рефлексия. | Л (способность усвоения теоретических знаний) | - Оцените по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: «Мы» 0________10 «Дело» 0________10 | До свидание. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в начальной школе "Домашние животные"
Обучение немецкому языку в начальной школе имеет ряд особенностей. Урок должен сопровождаться наглядным материалом, презентациями, содержать игры и виктрины. Предалаю Вашему вниманию мою разработку ур...
Конспект занятия в начальной школе "История о том, как Художник и Кисточка пригласили гостей, и что произошло дальше..."
Представление-игра для учащихся 1-го и 4-го классов....
Конспект урока в начальной школе
Конспект урокаОпасности которые готовит нам природа....
Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"
Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"...
План-конспект урока в начальной школе на тему: "Рождество"
Материал может быть использован в начальной школе....
Конспекты уроков для начального образования в коррекционной школе VIII вида.
Конспект урока по Чтению.Конспект урока по Русскому языку....
Конспект мероприятия в начальной школе "Дети. Движение.Дорога".
Посвящение первоклассников в пешеходы...