Конспект урока в начальной школе "Домашние животные"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) по теме
Обучение немецкому языку в начальной школе имеет ряд особенностей. Урок должен сопровождаться наглядным материалом, презентациями, содержать игры и виктрины. Предалаю Вашему вниманию мою разработку урока "Haustiere".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 55.5 КБ |
Рабочий лист 1 | 26.5 КБ |
Рабочий лист 2 | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок немецкого языка в 3-м классе по теме "Haustiere" ("Домашние животные")
Дидактические цели:
- Научить учащихся высказываться о домашних животных в форме диалога.
- Совершенствовать навыки восприятия и чтения текста с целью получения информации о животном.
Цели по содержанию:
- Образовательная: систематизировать знания по теме «Haustiere».
- Развивающая: развивать иноязычные способности учащихся, их познавательный интерес, внимание, коммуникативные компетентности.
- Воспитательная: способствовать воспитанию доброго отношения учащихся к домашним животным, воспитание информационной культуры учащихся.
Практические задачи:
- Совершенствование навыков устной речи.
- Совершенствование навыков чтения.
- Формирование и совершенствование грамматических навыков употребления определенного и неопределенного артиклей с подлежащим и в конструкции ich habe…, конструкции предложения с модальным глаголом können.
- Развитие слухового восприятия.
Оснащение:
- интерактивная доска
- проектор;
- компьютер.
- раздаточный материал
Учебные материалы:
- презентация урока “Haustiere”
Формы работы с классом:
- фронтальная;
- индивидуальная.
- парная
- Организационный момент:
Учитель:
Guten Tag! Bitte, setzt euch! Sind alle da? Seht mal. Ich habe da einen Koffer. Wer ist da? Hört mal…Eine Katze? Ein Hund? Eine Kuh? Sie kann laufen. Sie mag Micht und Schokolade.
Учащиеся продолжают вопросы. Ученик 5: eine Katze!
Учитель: Ein Moment bitte! (Открывает чемоданчик, достает кошку). Oh ja. Eine Katze!
2. Введение в тему:
Учитель: Und wir sprechen heute uber Haustire. (Слайд 1).
Haustiere wohnen auf dem Bauernhof und bei uns zu Hause.
3. Речевая разминка.
Учитель. Das ist ein Bauernhof. (Слайд 2) Wer wohnt auf dem Bauenhof? Слайд 3 (Изображение курицы).
Ученик:das Huhn
Учитель открывает слайд с правильным ответом. Ja. Richtig!
На экране картинки с домашними животными. Сначала появляется картинка с изображением животного, дети называют его по-немецки с правильным артиклем. Затем появляется слайд с правильным ответом. Дети проверяют себя.
Учитель: Wer wohnt bei uns zu Hause? Кто живет у нас дома? (Слайд 8) (Изображение попугая).
Ученик:der Papagei.
Учитель открывает слайд с правильным ответом. Ja. Richtig!
На экране картинки с домашними животными. Сначала появляется картинка с изображением животного, дети называют его по-немецки с правильным артиклем. Затем появляется слайд с правильным ответом. Дети проверяют себя. (Слайд 9,11).
4. Развитие навыка восприятия звучащего текста.
Учитель: Koennen die Tiere sprechen?
Уеники: Ja.
Учитель: Die Katze sagt «Miau, Miau», der Hund sagt «Wau, wau». Прослушайте и скажите, голоса каких животных вы услышали.
Ученики прослушивают запись.
На доске два комплекта картинок.
Учитель: ребята, уберите картинки с теми животными, голова которых не прозвучали.
Ученики убирают лишние картинки.
5. Развитие грамматических навыков. Определенный артикль.
На экране слайд 13. Артикли к названиям животных выделены разными цветами.
Учитель: Das sind alle Teire zusammen. Was ist hier der, die, das? Что такое der, die, das?
Ученик: Артикли.
Учитель: Warum ist der blau?
Ученик: Это артикль мужского рода.
Учитель: Warum ist die rot?
Ученик: Это артикль женского рода.
Учитель: Warum ist das gruen?
Ученик: Это артикль среднего рода.
5. Динамическая пауза.
Учитель: А теперь в путь! Мы поедем к старому фермеру. У него много животных. Er hat eine Katze, eien Hund!. Steht bitte auf! Singen wir.
Ученики поют песню «Old Mac Donald hat ein Haus».
6. Развитие навыка восприятия звучащего текста
Учитель: Old Mac Donald hat einen Hund. Und was haben die Kinder? Was hat Monika? Was hat Peter? Was wuenscht sich Karl? Nehmt bitte Arbeitsblatt und kreuzt an, wer was hat!
Hoeren wir!
Учитель включает запись текста на с 38 учебника. Ученики слушают 2 раза.
После прослушивания ученики отмечают в рабочем листе, у кого какое животное есть.
Учитель: Gut. Tauscht die Blaetter. Jetzt kontrollieren wir!
На экране появляется слайд с ответом. Seht auf die Tafel! Слайд 16.
Поставьте друг другу оценки. Без ошибок – « 5»,1 ошибка –« 4», 2 ошибки – «3».
Кто получил « 3», « 4», «5»?.
7. Совершенствование навыков чтения.
Учитель: Давайте поиграем! Игра называется Чтение на «5». В этой игре есть только одна оценка «5». Кто хочет получить «5». Lesen wir!
Те ученики, которые прочитали без ошибок, получают «5».
8. Игра «Кто здесь лишний?».
Учитель: Ich habe eine Katze. Sie ist so lustig! Sie kann springen und laufen! Моя кошка добралась до ящика с фотографиями и перемешала все фотографии. Здесь есть ода лишняя. Помогите найти ее.
Ученики из ряда выбирают лишнюю фотографию.
8. Развитие навыков устной речи. Обучение диалогическому высказыванию.
Учитель: Ich habe eine Katze. А какие животные есть у вас?
Hast du einen Hund?
Ученик: Ja. Ich habe einen Hund.
Учитель: Und du?
Ученик: Ja. Ich habe einen Hund.
Учитель: Hast du eine Katze?
Ученик: Ja. Ich habe eine Katze.
Учитель: Спросите друг друга. Используйте подсказки!
Ученики составляю диалог с помощью опор.
Через 1-2 мин. Учитель опрашивает у доски несколько пар. Перед опросом учитель дает задание группе: послушайте и скажите, что умеет делать кошка?
Ученики отвечают диалог.
Учитель выставляет оценки за диалог.
8. Развитие навыков устной речи. Обучение монологическому высказыванию.
Учитель: Я получила письмо по электронной почте. Что-то случилось с компьютером и некоторые слова исчезли. Помоги мне их восстановить и прочитать письмо.
На экрне слайд 21 с пропущенными словами. Ученики называют слова, учитель их записывает.
Учитель: Давайте прочтем, что получилось!
А теперь напишем ответный E-mail. Давайте почитаем, что получилось.
Ребята, нарисуйте животное, о котором вы написали.
9. Подведение итогов.
Вы хорошо поработали. Чему мы учились на уроке? Вы создали проект.
10. Домашнее задание.
Мы будем защищать проект. Напишите о своем домашнем животном.
Урок окончен. Die Stunde ist zu Ende.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Домашние хищные животные"
Школа 8 вида...
Конспект урока "Особенности питания животных". Биология 7 кл.
Урок изучения нового материала. Тема "Питание"....
План-конспект урока на тему "Животные"
урок предназначен для учащихся 5-го класса. по типу - урок применения знаний и умений. вид урока - дидактическая игра...
План – конспект урока «Сокращение биоразнообразия животного мира в Алтае-Саянском регионе: проблемы и пути их решения»
Экологизация образования в настоящее время требует обновления форм учебных занятий, методов обучения и подходов к отбору содержания экологической направленности. Занимаясь в рамках самообразоват...
Конспект урока "Натуральные волокна животного происхождения"
Сценарий урока составлен с учетом деятельностного подхода. Учащиеся максимально вовлечены в учебный процесс: участвуют в постановке целей и задач, выполняют лабораторную работу, проводят само- и взаим...
Конспект урока "Особенности питания животных", 6 класс
Урок в 6 классе по УМК Сонина. Разработан в технологии развития критического мышления через чтение и письмо....
План-конспект урока по теме: "Животные"
Материал представляет собой план-конспект, методические рекомендации, рабочие листы для учащихся к уроку по данной теме в рамках курса УМК "Английский в фокусе-5". В материале содержатс...