Проект по музыке "Ария мистера икс".
проект по музыке (9 класс)

Миронова Екатерина Викторовна

Проект по музыке "Ария мистера икс". Подготовлен обучающимся 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_muzyke_-_ariya_mistera_iks.docx185.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫ Й ПРОЕКТ

 

Тема: Композиторы Курского края

Обучающийся 9 «б» класса: Токмаков Кирилл Александрович

Руководитель проекта: Миронова Екатерина Викторовна

Консультант проекта: Миронова Екатерина Викторовна

Железногорск, 2020-2021 уч.г.

Содержание

Введение…………………………………………………………..….....3

Глава 1. Имре Кальман и оперетта “Принцесса цирка”.......................4

1.1Биография Имре Кальмана…………………………………………4

1.2Содержание оперетты “Принцесса цирка”......................................6

Глава 2. Знаменитые исполнители и постановки……………………10

2.1Ария “Мистера Икс”.........................................................................10

2.2Знаменитые исполнители Арии “Мистера Икс”............................11

2.3Различные постановки оперетты «Принцесса цирка»…...……...18

Заключение………………………………………………………….….19

          Список использованных источников………………………………....20


Введение

В мировой культуре, в том числе и музыкальной, много примеров, когда на примере одного или нескольких героев, автор предлагает посмотреть со стороны на присущие людям дурные черты характера или не правильные поступки и сделать правильные выводы. Одним из таких произведений является оперетта «Принцесса цирка» Имре Кальмана. Композитор пытается донести до слушателя, что людям свойственно предвзятое отношение - к себе и окружающим. Человек закладывает фундамент взаимоотношений благодаря стереотипам, которые не всегда верно указывают на характер человека. Неудивительно, что такая поспешность приводит к непониманию, конфликтам, разочарованиям.

Как же избежать всего этого? На мой взгляд, ответ прост - не торопиться с выводами, собрать больше информации о человеке, проанализировать ее и только после этого формировать мнение.

В том и заключается актуальность моего проекта - чтобы показать, произведения культуры учат нас как правильно жить. Какими нравственными и моральными устоями стоит обзавестись человеку, чтобы стать достойной личностью. Я предлагаю это сделать на примере образа главного героя арии “Мистера-Х”, где композитор пытается нас убедить, что человек составляя мнение о ком – либо старался руководствоваться собственным разумом. Принимать решение холодной головой, но жить с горячим сердцем.

Объектом исследования моего проекта является ария «Мистер - Х», а предметом – история её создания.

Цель исследования: Изучить историю создания и значимость Арии “Мистера - X” в оперетте «Принцесса цирка» И. Кальмана.

Задачи проектно-исследовательской работы:

1. Рассмотреть биографию и творческий путь композитора И. Кальмана;

2. Изучить историю создания оперетты “Принцесса цирка” и самой арии  «Мистер – X».

3. Собрать информацию о разных постановках оперетты и исполнителях  арии  «Мистер – X».

Методы исследования, которыми я воспользовался, были следующие:

анализ, сравнение, обобщение.

Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, чтобы обобщить представления о личности мистера Х, что может помочь исполнителю в создании достоверного образа, задуманного самим композитором.

Практическая значимость: На примере духовно -  нравственного внутреннего мира главного героя помочь увидеть школьникам хорошие и не очень хорошие черты характера присущие человеку, с целью воспитать в них, те лучшие качества, которые должны быть присущи личности. А так же на это может помочь исполнителю в подготовке музыкального образа героя, то есть правильно передать его внутренний мир.

Глава 1. Имре Кальман и его творения

1.1 Биография автора

И́мре (Э́ммерих) Ка́льман ( 24 октября 1882 — 30 октября 1953) — венгерский композитор, автор популярных оперетт«Сильва», «Баядера», «Принцесса цирка», «Фиалка Монмартра» и других. Творчество Кальмана завершает период расцвета венской оперетты.

Имре Кальман родился в Шиофоке (Австро-Венгрия, ныне Венгрия), на берегу озера Балатон, в еврейской семье. Учился на пианиста, однако из-за артрита переключился на композицию. Окончил в Будапеште музыкальную академию, где с ним вместе учились Бела БартокАльберт Сирмаи и Золтан Кодаи.

В 1904 году Кальман работал музыкальным критиком в будапештской газете, одновременно много времени уделяя композиции.

Романсы и симфонические произведения Кальмана большого успеха не имели, зато Большую премию города Будапешта получил его цикл песен. По совету своего друга композитора Виктора Якоби Кальман решил попробовать силы в оперетте. Уже первая его оперетта (1908Будапешт) восторженно встречена публикой и была поставлена в ВенеНью-Йорке и Лондоне (под названием «Осенние манёвры»).

В 1908 году Кальман переехал в Вену, где закрепил свой успех опереттой «Цыган-премьер» (1912).

В военный 1915 год появилась самая популярная оперетта Кальмана, «Королева чардаша (Сильва)». Её ставили даже на другой стороне фронта, в том числе — в России (изменив фамилии персонажей и место действия).

В 1920-е годы наибольший успех имели три оперетты Кальмана: «Баядера» (1921) (здесь, кроме традиционных для него вальсов и чардашей, Кальман решил освоить новые ритмы: фокстрот и шимми), затем «Марица» (1924) и «Принцесса цирка» (1926).

         После аншлюса Австрии, отказавшись от предложения стать «почётным арийцем», Кальман эмигрировал — сначала в Париж (1938), затем в США (1940). Его оперетты были запрещены в нацистской Германии, две сестры Кальмана погибли в концлагерях.

После разгрома нацизма, зимой 1948/1949 года, Кальман приехал в Европу, возложил венок на могилу Легара, затем вернулся в США. В 1949 году после инсульта был частично парализован. Затем самочувствие несколько улучшилось, и в 1951 году Кальман по настоянию Веры переехал в Париж, где спустя 2 года умер. Похоронен, согласно завещанию, в Вене на Центральном кладбище. В Австрийской национальной библиотеке открыта мемориальная комната Кальмана. Изображён на австрийской почтовой марке 1982 года.

1.2 Содержание и история оперетты “Принцесса цирка”

«Оперетту «Принцесса цирка» венгерский композитор Имре Кальман написал в 1925 году. У него тогда было непростое время — умерла любимая жена, вдохновение не шло, а публика ждала нового шедевра от автора знаменитых «Сильвы», «Баядеры», «Марицы» и других популярных оперетт.    Однажды он проходил мимо цирка и подумал, что уже писал оперетты действия которых происходили около театра или в театре, так почему бы не написать что-нибудь о цирке? Тем более недавно ему в руки попала книга Константина Станиславского «Моя жизнь в искусстве», где в одной из глав рассказывалось о влюбленности театрального реформатора в цирковую наездницу. Для вдохновения Кальман пошел на цирковое представление и увидел номер акробата в чёрной маске. Заинтригованный композитор, предчувствуя интересный сюжет, попросил пустить его за кулисы и познакомить с циркачом. Акробатом оказался русский эмигрант из знатной семьи, офицер, который был вынужден покинуть Россию после революции. Он не хотел, чтобы случайные знакомые видели, что аристократ вынужден зарабатывать на жизнь выступлениями, поэтому придумал костюм с маской… Кальман рассказал сюжет либреттистам, и вскоре появилась оперетта, один из главных героев которой был в маске, другой носил фамилию Станиславский, а действие происходило в России. У «Принцессы цирка» было второе название — «Мистер Икс», но суеверный Кальман считал, что только «женские» названия оперетт приносят ему удачу. Премьера состоялась в 1926 году в Вене, а вскоре её впервые поставили в России — в Московском театре оперетты. Главный режиссёр и художественный руководитель театра изрядно переписали либретто, так как представление о русских и жизни в России Кальман имел очень приблизительное, и сюжет местами был развесистой «клюквой»… Вообще ни одна оперетта не имела столько вариаций, сколько «Принцесса цирка». В разных театрах герои меняли имена, страны, чины и профессии и только в очень редких случаях события развивались по первоначальному сюжету.

У «Принцессы цирка» было второе название — «Мистер Икс», но суеверный Кальман считал, что только «женские» названия оперетт приносят ему удачу. Премьера состоялась в 1926 году в Вене, а вскоре её впервые поставили в России — в Московском театре оперетты. Главный режиссёр и художественный руководитель театра изрядно переписали либретто, так как представление о русских и жизни в России Кальман имел очень приблизительное, и сюжет местами был развесистой «клюквой»… Вообще ни одна оперетта не имела столько вариаций, сколько «Принцесса цирка». В разных театрах герои меняли имена, страны, чины и профессии и только в очень редких случаях события развивались по первоначальному сюжету.

В СССР «Принцесса цирка» экранизировалась два раза — в 1958 году под названием «Мистер Икс» и в 1982 году под оригинальным названием. Режиссёром первой версии был Юлий Хмельницкий, а главную роль исполнил оперный баритон Георг Отс. После выхода фильма его популярность взлетела в разы, и ни один концерт не обходился без просьбы исполнить арию Мистера Икса. Хотя в целом фильм Отсу не нравился — своего героя он считал приторным, а сюжет слишком напоминал старую американскую мелодраму — эту арию он считал большой удачей. Она зазвучала ото всюду, её пели не только на театральной сцене, но и на эстраде, и даже в рок-кругах — в 1984 году Виктор Цой записал «Арию Мистера Икса» для своего альбома «Начальник Камчатки». Правда, произошло это на волне успеха второй экранизации оперетты…

В 1982 году за экранизацию оперетты взялась Светлана Дружинина. У неё уже был удачный опыт съёмок музыкальных фильмов «Сватовство гусара» и «Дульсинея Тобосская», да и с темой цирка она была знакома — Дружинина год отучилась в цирковом училище в группе акробатики, а потом ушла в хореографию. На главную роль она хотела пригласить своего однокурсника по хореографическому училищу Мариса Лиепу. Она пошла в Большой театр, чтобы договориться о пробах, но в буфете увидела необыкновенно красивого молодого человека. Это был студент четвёртого курса МГИМО Игорь Кеблушек

Кеблушек понимал, что взяли его исключительно из-за внешних данных, но очень старался работать наравне с профессиональными актёрами. И у него получилось прекрасно справиться с ролью и не потеряться рядом с опытными Натальей БелохвостиковойЛюдмилой КасаткинойНиколаем ТрофимовымВладимиром Басовым и другими известными актёрами. Все вокальные номера за Кеблушка исполнил баритон Большого театра Владимир Мальченко.

На главную женскую роль Светлана Дружинина пригласила тонкую драматическую актрису Наталью Белохвостикову. Та с детства любила фильм «Мистер Икс», поэтому сняться в новой экранизации согласилась сразу же. Хотя многие шептали, что Дружинина с этим фильмом провалится и подставит актрису, и муж Белохвостиковой, режиссёр Владимир Наумов, тоже был против участия. Как она, изысканная психологическая актриса, которая училась у Герасимова, вдруг будет вытанцовывать и петь под фонограмму?.. Белохвостикова не смогла отказаться от детской мечты, но ни до, ни после в «лёгком» жанре не снималась. Вокальные партии за актрису исполняла оперная певица Галина Ковалёва.

В невероятной популярности фильма «Принцесса цирка» была большая заслуга Игоря Кеблушека — он свёл с ума половину СССР, в него были поголовно влюблены зрительницы от 16 до 60! Биография актёра только добавляла страстей — красавец, иностранец, да ещё и дипломат, настоящий «Мистер Икс»… Дебютанта завалили предложениями, но в кино он больше никогда не снимался. Вернулся в Чехословакию, отслужил в армии и уехал работать в Брюссель. Сейчас бизнесмен и отец троих сыновей Игорь Кеблушек живет в Праге. Его удивляет и очень радует, что фильм любят и помнят до сих пор.

 «Принцесса цирка» веселая и в то же время печальная и волнующая оперетта. В ней повествуется о любви двух молодых людей имеющих разный социальный статус. Прекрасная музыка, завораживающие голоса вот что такое оперетты великого Кальмана.

 В один из столичных городов приехала труппа артистов цирка. Между одним из артистов исполняющих опасный трюк и светской молодой дамой вдруг вспыхивает искра влюбленности. Разумеется это как говорили раньше мезальянс. Дело в том, что раньше артисты были людьми второго, а то и третьего сорта. Самое же интересное было в том, что настоящего лица этого акробата никто не видел, он всегда и везде выступает в маске и под псевдонимом «Мистер Икс». Любовь разгорается все сильнее и артист идет на хитрость и встречается с дамой сердца под именем графа, но это конечно не решает проблемы. 


В труппе оказывается не только Мистер Икс скрывает свое происхождение, но так же одна из танцовщиц. Единственное различие в том, что Мейбл или Лиза скрывает свое настоящие происхождение по просьбе директора цирка. Акробат открывается ей. Он рассказывает ей, что несколько лет назад был страстно влюблен в одну молодую особу, но тогда она была невестой его дяди. Граф узнав о любви, решил отомстить. Он разрушил карьеру молодого человека и тот был вынужден бежать и скрываться. Для того чтобы выжить стал работать в цирке акробатом. Свое лицо он скрывал от всех для директора цирка естественно это было на руку, чем больше тайн тем интереснее. 

Недоброжелателей много и гордой графине один из отверженных поклонников хочет отомстить. Он уговаривает Мистера Икс встретиться с молодой особой, под особы. Они сразу понравились друг другу. Интересные чувства испытывает женщина, новый знакомый ей напоминает артиста. Женщина согласна отдать ему руку и сердце, но во время церемонии секрет раскрывается. Этого никак не могла ожидать счастливая невеста. Это позор! Теперь она принцесса цирка. Молодые люди расстаются. Настоящая любовь не знает преград и танцовщица цирка находит свое счастье и молодая графиня и Мистер Икс мирятся. Если любишь несмотря на гордость можно найти подход, и наладить отношения. 

 Глава 2. Знаменитые исполнители и постановки.

 2.1Ария Мистера Икс

На арене цирка под именем Мистер Икс выступает загадочный акробат. Его образ полон таинственности. Никто не знает, кто он в реальной жизни. Остается тайной и его лицо, скрытое маской. Мистический шарм этого персонажа привлекает публику.

Загадка личности артиста сильно волнует молодую вдову Теодору Вердье. Она уже не раз отвергает предложение от знатного Барона связать их жизни узами брака. Он же, задавшись целью отомстить ей, придумывает подлую и хитрую интригу.

Параллельно в картине развивается бурный роман Тони, единственного сына владелицы гостиницы «Зеленый попугай», и актрисы цирка Мари. Однако в их любовь не верит мать влюбленного, Каролина. Она всячески пытается разладить отношения пары.

Знакомство Теодоры и Мистера Икс происходит по воле Барона. При этом загадочный артист представляется даме другим человеком под вымышленным именем. Сильные чувства вспыхивают между героями, но честное признание циркача в своем обмане заставляет возлюбленную отвергнуть его.

Заканчивается картина счастливым финалом для всех действующих лиц. Хозяйка отеля примиряется с романом сына и циркачки. Влюбленная же Теодора не может противиться своим чувствам и прощает милого ее сердцу Мистера Икс.

2.2 Знаменитые исполнители Арии Мистера Икс.

Гео́рг Ка́рлович Отс (21 марта 1920ПетроградРСФСР — 5 сентября 1975ТаллинЭстонская ССРСССР) — советский, эстонский певец эстрадыоперы и оперетты (лирический баритон). Народный артист СССР (1960). Лауреат двух Сталинских (19501952) и Государственной премии СССР (1968).

Георг Отс на сцене

Георг Отс родился 21 марта 1920 года в Петрограде (ныне Санкт-ПетербургРоссия).

В 1941 году был мобилизован в РККА. Отплыл из Таллина на пароходе «Сибирь» в Ленинград для зачисления в армейские части. 18 августа вблизи острова Гогланд в пароход попала немецкая бомба. Был подобран минным тральщиком. Из Ленинграда поездом прибыл на железнодорожную станцию Зырянка, в двухстах километрах от Челябинска, в 45 км от Кургана. В конце января 1942 года был направлен в воинскую часть командиром противотанкового взвода. На железнодорожной станции встретился с режиссёром П. Пылдроосом, который пригласил его в организуемые в Ярославле эстонские художественные ансамбли, где начал профессионально заниматься пением.

В 1944 году поступил в Таллинское музыкальное училище, которое окончил экстерном, всего за два года. В 1951 году окончил Таллинскую консерваторию (ныне Эстонская академия музыки и театра), класс Тийта Куузика.

С 1944 года — артист хора, с 1945 — солист Театра оперы и балета «Эстония» (ныне Национальная опера «Эстония».)

Выступал как камерный и эстрадный певец. Исполнял арии из опер, песни советских, западных композиторов. За свою жизнь спел более пятисот песен.

Гастролировал во многих городах СССР и за границей (ФинляндияШвецияГДРЧехословакияБолгарияЕгипетВенгрияРумыния).

В 1951—1952 годах — ректор Таллинской консерватории.

Официально никогда не преподавал в высших музыкальных учебных заведениях, единственный ученик — народный артист России Михаил Алексеевич Чуев (1956–2016).

В 1974 году руководил оперным классом при Таллинской консерватории.

С 1974 года — председатель Театрального общества Эстонии. Член правления Комитета защиты мира Эстонии и общества «СССР-Финляндия».

В 1972 году у певца обнаружили рак мозга. Перенёс восемь операций, ампутацию глаза, однако практически до конца жизни продолжал работать. Чтобы скрыть ампутированный глаз, в последние годы пел и появлялся на публике в тёмных очках.

Георг Отс скончался 5 сентября 1975 года в Таллине. Похоронен на таллинском Лесном кладбище.

Евге́ний Вале́рьевич Дя́тлов (род. 2 марта 1963Хабаровск) — российский актёр театра, кино и дубляжа, певецмузыкант, телеведущий. Заслуженный артист России (2007).

Diatlov.JPG

Родился 2 марта 1963 года в Хабаровске, но после гибели отца (утонувшего в 1968 году во время командировки при переправе через реку Нерча) семья переехала в Никополь (Днепропетровская область), где и прошло детство и юность Евгения. Женя учился в музыкальной школе по классу скрипки. После окончания школы поступил на филологический факультет Харьковского университета, через год был призван в армию. Служил в части, относящейся к топографической службе Советской Армии (1981—1983).

С 1986 по 1990 год учился в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова (специальность «актёр драмы и кино», курс Александра Куницына). Одновременно занимался рок-музыкой, участвовал в записи альбома группы АукцЫон «Как я стал предателем» 1988. С 1990 по 1991 год играл в Театре Буфф.

С 1992 по 1997 год служил в Санкт-Петербургском государственном молодёжном театре на Фонтанке, с 2000 года играет в самом популярном спектакле Молодёжного театра на Фонтанке «Дни Турбиных» роль Шервинского. С 1998 года служит в Санкт-Петербургском государственном театре сатиры на Васильевском острове. Снимается в кинофильмах и телесериалах.

Обладая красивым и сильным баритоном, Евгений Дятлов выступает с сольными концертами в МосквеПетербургеВладивостокеКрасноярскеИркутскеОмскеТулеСаратовеПензе и других городах. Записи его сольных выступлений из Концертного зала П. И. ЧайковскогоМосковского Международного Дома музыкиБольшого концертного зала «Октябрьский» (СПб) неоднократно транслировались по телевидению.

Новую жизнь в оригинальных аранжировке и исполнении Дятлова получили известные в прошлом и благодаря артисту ставшие вновь популярными песни и романсы «Целую ночь соловей нам насвистывал» Вениамина Баснера и Михаила Матусовского, «Эта женщина в окне» Исаака Шварца и Булата Окуджавы, «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок» Евгения Аграновича. Новой творческой удачей Дятлова стала песня Алексея Шелыгина «Вороные кони» на стихи Михаила Бартенёва, прозвучавшая в фильме «Серафима прекрасная».

Сергей Валерьевич Волчков (род. 3 апреля 1988БыховБелорусская ССРСССР) — белорусский и российский эстрадный певец (баритон). Победитель второго сезона музыкального телеконкурса «Голос» на Первом канале.

Сергей Волчков

Сергей родился 3 апреля 1988 года в белорусском городе Быхов.

С детства Сергей увлекался музыкой, окончил музыкальную школу по классу фортепиано. В 2009 году Волчков окончил Могилёвский государственный музыкальный колледж имени Римского-Корсакова. Позже поступил на факультет музыкального театра РАТИ (ГИТИС) в Москве

Лауреат нескольких музыкальных конкурсов и премий. В частности, в 2011 году стал лауреатом международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада».

В 2014 году Сергей начал сотрудничество с народной артисткой СССР Александрой Николаевной Пахмутовой, которая в сотрудничестве с освоим супругом Николаем Николаевичем Добронравовым написала песню «Золотая ты моя, золотая». Премьера состоялась 11.02.2016 в Кремлевском Дворце (Программа «Наедине со всеми», А. Н. Пахмутова и Н. Н. Добронравов о своей жизни, творчестве и о творческом союзе с С. Волчковым).

В апреле 2015 года, к 70-ти летию Великой Победы, С.Волчков записал диск военных песен «Поклонимся Великим тем годам». Диск был записан с оркестром народных инструметов им. Л.Иванова Республики Беларусь под управлением Н. М. Алданова.

Тогда же были написаны песни «Мгновения» (В. Адаричев и А. Покутный), «Запах Дома» (А. Шошев), позже увидели свет песни «Лишь ты одна» (В. Адаричев и А. Покутный), «Там далеко» (Д. Поллыева, И. Каменской), «Табор Журавлиный» (Л. Войнова, Е. Атрашкевич) Сергей продолжает  записывать свои  песни, готовится  альбом, в  который  войдут песни написанные для Сергея авторами.

Игорь Кеблушек (род. 15 сентября 1958 года,  Гандлова,  Чехословакия) — чехословацкий  дипломат  и  бизнесмен, получивший известность в  СССР и  России благодаря роли Мистера Икс в фильме «Принцесса цирка». 

Игорь родился 15 сентября 1958 года в Чехословакии. Актёрского образования Игорь не имел, окончил МГИМО. Во времена ЧССР десять лет находился на дипломатической службе. После распада Чехословакии принял чешское гражданство, ушел из министерства иностранных дел и занялся частным бизнесом. В настоящее время успешно реализует несколько коммерческих проектов.

В 1982, будучи студентом МГИМО, 24-летний Кеблушек был приглашен кинорежиссёром Светланой Дружининой на главную роль в телефильме «Принцесса цирка» — главным образом из-за исключительных внешних данных. Съёмки фильма длились несколько месяцев.

Тогда Игорь учился на четвёртом курсе института, и с трудом находил время для съёмок, так как готовился к экзаменам. Тем не менее, по мнению многих критиков, он смог справиться с ролью. После выхода картины на экраны Игорь стал очень популярен в СССР.

         Ви́ктор Ро́бертович Цой (21 июня 1962Ленинград — 15 августа 1990, близ посёлка КестерциемсТукумский районЛатвийская ССР) — советский рок-музыкант, автор песен и художник. Основатель и лидер рок-группы «Кино», в которой пел, играл на гитаре и являлся автором песен.

Виктор Цой и "Ласковый май" — K-News

Кроме этого, снялся в нескольких фильмах. Лучший актёр 1989 года по версии журнала «Советский экран».

С 1974 по 1977 год Цой посещал среднюю художественную школу, где возникла группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым.

В конце 1970-х — начале 1980-х началось тесное общение между Алексеем Рыбиным из хард-роковой группы «Пилигримы» и Виктором Цоем, игравшим на бас-гитаре в группе «Палата № 6»; оба они познакомились в гостях у Андрея Панова (Свина), на квартире которого часто собирались компании, а также репетировала его собственная панк-группа «Автоматические удовлетворители».

Виктор Цой и Алексей Рыбин в составе «Автоматических удовлетворителей» ездили в Москву и играли панк-рок-металл на подпольных концертах Артемия Троицкого. Во время аналогичного выступления в Ленинграде по случаю юбилея Андрея Тропилло произошло первое знакомство Цоя с Борисом Гребенщиковым.

Летом 1981 года Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский основали группу «Гарин и Гиперболоиды», которая уже осенью была принята в члены Ленинградского рок-клуба.

Первой песней, написанной Цоем, стала «Мои друзья». Позднее были написаны и другие песни.

2.3 Постановки Арии Мистера Икс (страны) и языки 

Первая постановка была сделана 26 марта 1926 года премьера состоялась в театре “Ан Дер Вин” в Вене. Постановка была сделана самим автором Имре Кальмоном.

Постановка арии мистера икс очень ответственное задание и кому либо, его не дадут. В 1958 году это задание выпало Юлию Хмельницкому советскому и российскому театральному актёру, режиссёру театра и кино. И режиссеру Виктору Садовскому не менее уважаемому человеку. 

В 1982 году ария мистера икс была экранизирована. Где главную роль исполнил оперный баритон Георг Отс, после выхода фильма его популярность взлетела в разы.

Сейчас ария мистера икс не имеет большой популярности но все же люди стараются не забывать про такое творение. Чаще всего показывают арию в России в Москве и Санкт-Петербурге в таких театрах как “Театр Мюзикла”, театр “Россия”, “Домашний Театр Юсуповского Дворца”, но иногда удавалось нашим артистам ездить на гастроли и показывать данное произведение в Токио(Япония).

Ария Мистера Икс исполняется всегда только на русском языке. Скорее всего, это связано с тем, что ария была написана в советское время, когда большинство знало русский язык. Данное произведение является ярким фрагментом нашей культуры и когда ария звучит в других странах, в нутрии как будто бы переполняет чувство гордости.

Заключение

В ходе нашего исследования стало понятно, что история создания оперетты «Принцесса цирка» очень занятна и интересна. Здесь удивительно переплелись и любовь и Кальмана к России и его увлеченность цирком. Острый и пытливый ум Кальмана умело искал вдохновение везде, где можно было. И это большая удача для нас, ведь если бы было иначе, то существование таких замечательных произведений, как в нашем случае, было бы сведено к минимуму, что отразилось бы значительными потерями для мировой культуры. В первую очередь, конечно же, для музыки.

Совершенно очевидно, что творческий вкус человека – это, отражение нашего внутреннего мира, сущности, особенностей характера, темперамента, отношения к миру и, конечно же, отношения к самому себе. Видимо, и впрямь творческий вкус – это своеобразный «слепок» личности. Так вот на таких примерах героев, созданных незаурядными личностям, мы и должны воспитывать в себе в первую очередь все самое лучшее. Учиться не повторять ошибок, допущенных героями произведений, выносить для себя правильные выводы.

         Оперетта «Принцесса цирка», это мировое наследие, оставленное нам не только для наслаждения прекрасной музыкой и текстом либретто, но и для назидания. Интерес к этому произведению не затухает, и, я думаю, оно не скоро будет забыто. В подтверждение этого «говорит», то количество постановок и экранизаций произведения. Интерес публики, который не спадает на протяжении многих лет.

Я считаю,  мы достигли поставленной цели, которую ставили перед собой. Максимально внимательно рассмотрели все, что касается истории создания, да и самой арии «Мистера Икс».

Задачи, поставленные для достижения цели, решены полностью. Мы изучили биографию композитора, окунулись в историю создания оперетты, рассмотрели различные её постановки.

Список использованных источников

1.Википедия: Имре Калиман: https://ru.wikipedia.org/wiki/

2.Содержание оперетты “Принцесса цирка”  https://www.domkino.tv/news/10616

3. содержание Арии “Мистера Икс”: https://wiki.cologne/wikipedia/

4. Георг Отс: https://ru.wikipedia.org/wiki/

5. Евгений Дятлов: https://ru.wikipedia.org/wiki/

          6. Сергей Волчковhttp://cyclowiki.org/wiki/

7. Игорь Кеблушек: https://ru.wikipedia.org/wiki/

8. Виктор Цой: https://ru.wikipedia.org/wiki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мистер- математик

Разработка внеклассного материала, приуроченная году космонавтики....

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Мистер ИКС"

Сценарий математического КВМ   «Мистер Х»(для учащихся среднего школьного возраста)...

Сценарий вечера "Мисс и мистер школы" (5-11 классы)

Сценарий посвящен 23 февраля и 8 марта, стостоит из конкурсов для пары (девушка и юноша) из каждого класса....

Сценарий общешкольного праздника для старшеклассников "Мисс и мистер школы"

Вашему вниманию предлагаю сценарий праздничного вечера "Мистер и мисс школы", написанный в соавторстве с моим супругом учителем истории Герасимовым А.С.  Общешкольное мероприятие для учащихс...

Сценарий конкурса "МИСС и МИСТЕР"

Конкурс для старшеклассников, в котором выбирают лучшую пару года. Конкурсы интелекта, песенный, художественный, спортивный, танцевальный и т.д....

Сценарий конкурсной программы "Мистер и мисс 7-а класс"

Мероприятие было проведено в период проведения праздников 23 февраля и 8 марта....

Представление Мистерии. Мистерия (таинство, служба, обряд) - это спектакль площадного религиозного театра 14 -16 вв.

Мистериальные спектакли игрались на симультанной сцене, что означает совместную одновременную установку всех мест действия на одной площади. Игровым пространством мистерии был весь город, но основное ...