Методическая разработка урока в 8 классе "Современный музыкальный театр"
методическая разработка по музыке (8 класс)
Знакомство учащихся 8 класса с современным музыкальнымтеатров. Выявление его отличительных особенностей. Слушание фрагментов из совремнных музыкальных спектаклей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_muzykalnyy_teatr.docx | 26.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока в 8 классе
по теме «Современный музыкальный театр»
Тема урока: Современный музыкальный театр
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока - познакомить учащихся с современным музыкальным театром
Задачи :
Образовательная: знакомство с особенностями современных музыкальных театров, анализ музыки из репертуара современного музыкального театра.
Развивающая: развитие интереса к современному музыкальному театру.
Воспитательная: восприятие музыки современного стиля через произведения классической музыки.
Планируемые результаты УУД : умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
Предметные : создать условия для развития у школьников умения анализировать музыку прошлого и современного.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений/
Личностные: осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения.
Синтез музыки, изобразительного искусства и архитектуры.
Музыкальный материал: фрагменты из рок-оперы «Юнона и Авось» А.Рыбникова, балет Бориса Эйфмана «Роден».
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбук.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие учащихся .
2. Мотивация учебной деятельности.
Учитель: - Здравствуйте, ребята, перед тем как озвучить тему урока, взгляните на экран. Что мы видим? (1 слайд)
Ученики: - Мы видим современный музыкальный театр.(2 слайд)
Учитель: - Совершенно верно.
3. Изучение нового материала.
Учитель: - Как вы думаете, что такое современный музыкальный театр, и чем он отличается от обычного театра?
Ответы детей.
Учитель: - Для современного музыкального театра характерно разнообразие стилей, жанров и форм спектакля. Это могут быть опера-симфония, опера-балет, опера-оратория , балет-миниатюра, модерн-балет, джаз-балет. Для современных сочинений большое значение приобретает монтажный принцип композиции, который становится одним из важнейших способов объединения контрастов окружающей действительности, воплощённых в музыке. В спектаклях вводятся не только пение, хореография, но и кинокадры на большом экране,лекламация, разнообразные шумовые и световые эффекты, куклы, вставные номера («театр в театре»). В современном балете можно встретить все виды пластики: танцевальную, спортивную, бытовую. Экспементируя, хореографы иногда совсем отказываются от музыки, прибегая к актёрской импровизации и участию зрителей в представлении («танцевальные хэппенинги»).
Оркестр в современном музыкальном театре выполняет различные функции: аккомпанемента, диалога с певцами («скрытое слово», выхода на первый план ( «слово от автора»), подменяющего актёра). Часто функцию оркестра передают хору, который выступает в различных ролях: и участника действия, и собеседника героя, и комментатора, и звукового фона.
Учитель: - Посмотрите на архитектуру современного музыкального театра.(3 слайд) Это уникальное здание сразу после открытия стало визитной карточкой не только Сиднея, но и всего австралийского континента. И не удивительно – найти столь же узнаваемое, необычное и запоминающееся сооружение очень тяжело. Строительство Сиднейского оперного театра длилось целых 14 лет, воплощение задумки архитектора было связано со значительными трудностями, которые сделали проект довольно дорогостоящим. В итоге возведение театра обошлось Австралии в 102 миллиона долларов. Строительство было завершено в 1973 году и на торжественном открытии Сиднейской оперы присутствовала королева Англии Елизавета Вторая.
Новый оперный театр в Пекине, (4 слайд) построенный в 2007 году к летней Олимпиаде заслуженно считается одним из современных чудес архитектуры. Футуристическое здание француза Поля Андре из титана и стекла имеет эллипсоидную форму. Поэтому в народе его часто называют «Яйцом».
Опера на воде в г. Брегенц.(5,6,7,8 слайд)
Театральные выступления под открытым небом на берегу Баденского озера начались в 1911 году.. Официальное открытие первой фестивальной недели в Брегенце состоялось в 1946 году, через год после окончания Второй мировой войны. На озере было создано две сцены из барж: на одной играл Венский симфонический оркестр, а на другой располагались театральные декорации. Первая постоянная сцена на воде появилась в 1950 году, в 1955 открылось здание первого современного театра.
Плавучая сцена (нем. Seebühne) — площадка под открытым небом на Баденском озере с расположенным на берегу амфитеатром на 7000 мест. На этой площадке проходят масштабные представления музыкальных спектаклей, в том числе опер и балетов.
Единственный раз, в 1972 года, на озере было поставлено два музыкальных спектакля на двух сценах, все остальные годы центральным оставалось только одно выступление. В 1979 году была построена новая сцена на озере. С 1985 года центральный спектакль фестиваля стал повторяться два года подряд.
Сегодня мы просмотрим с вами фрагменты сцен из балета Б. Эйфмана «Роден» и мюзикла «Юнона и Авось» А.Рыбникова.
Балет Бориса Эйфмана (9 слайд) на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне.
Спектакль «Роден» Бориса Эйфмана – яркий пример модернизма и динамичности .
Бори́с Я́ковлевич (Я́нкелевич) Э́йфман (род. 22 июля 1946, Рубцовск Алтайского края) — советский и российский балетмейстер, художественный руководитель Театра балета .
Балет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.
История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.
«Роден» Бориса Эйфмана – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.
«Юно́на и Аво́сь» (10 слайд) - одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Рок-опера «Юнона и авось» – история великой любви.
4.Физкультминутка. Музыкально-ритмические упражнения.
5.Вокально-хоровая работа.
Исполнение песни «Гимн музыке» муз. А.Ермолова.
6.Обобщение темы
Учитель: - С какими жанрами современного музыкального театра мы сегодня познакомились?
Ученики: - Опера- симфония, джаз-балет, балет – плакат.
Учитель: - Чем отличается архитектура современного музыкального театра?
(Ответы учащихся)
Учитель: - Какие современные музыкальные инструменты сопровождают пластическую композицию в современном музыкальном театре?
Ученики: Синтезатор,ударные инструменты .
7. Рефлексия.
8. Оценивание учащихся.
9. Домашнее задание. Найдите в Интернете и посмотрите фрагменты современных мюзиклов. Написать мини- эссэ .
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету "Музыкальная литература"
Методическая разработка урока "Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха" была участником городского конкурса методических разработок учебных занятий с применением ИКТ в 2011 году. Данная разра...
Методическая разработка урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"
Урок музыки - 5 класс, II четвертьТема: «Музыкальный театр. Балет»Цель: Знакомство с музыкально-театральным искусством – Балет, и особенностью передачи художественного образа че...
Методическая разработка по теме «Кроссворд «Музыкальный театр» »
Данный кроссоврд можно применять на занятиях по предмету синтезатор для проверки знаний учащихся по теме....
Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса Урок разработан на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критск...
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...
Методическая разработка урока по истории "Древнегреческий театр"
Данная методическая разработка урока по истории предназначена для 5 класса....
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”
ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...