Методическая разработка урока в 8 классе "Современный музыкальный театр"
методическая разработка по музыке (8 класс)

Долинская Елена Михайловна

Знакомство учащихся 8 класса с современным музыкальнымтеатров. Выявление его отличительных особенностей. Слушание фрагментов из совремнных музыкальных спектаклей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_muzykalnyy_teatr.docx26.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока в 8 классе

по теме «Современный  музыкальный  театр»

Тема  урока: Современный  музыкальный  театр

Тип  урока: Урок  открытия новых знаний.

Цель урока - познакомить учащихся с современным музыкальным театром

Задачи :

Образовательная: знакомство с особенностями современных музыкальных театров, анализ музыки из репертуара современного музыкального  театра.

Развивающая: развитие интереса к современному музыкальному театру.

Воспитательная:  восприятие музыки современного  стиля через произведения классической музыки.

Планируемые   результаты УУД : умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Предметные : создать условия для развития у школьников умения анализировать музыку прошлого и современного.

Метапредметные:  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений/

Личностные: осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения.

Синтез  музыки, изобразительного  искусства  и  архитектуры.

Музыкальный  материал: фрагменты  из  рок-оперы «Юнона  и  Авось» А.Рыбникова, балет Бориса Эйфмана «Роден».

Оборудование: мультимедийный  проектор, музыкальный центр, ноутбук.

Ход  урока

1. Организационный  момент. Приветствие  учащихся .

2. Мотивация  учебной  деятельности.

Учитель: - Здравствуйте, ребята, перед тем как озвучить тему урока, взгляните на экран. Что мы видим? (1 слайд)

Ученики: - Мы видим современный музыкальный театр.(2 слайд)

Учитель:  - Совершенно верно.

3. Изучение  нового  материала.

Учитель: - Как вы думаете, что такое современный музыкальный театр, и чем он отличается от обычного театра?

Ответы детей.

Учитель: - Для  современного  музыкального  театра  характерно  разнообразие  стилей, жанров  и  форм  спектакля. Это  могут  быть  опера-симфония, опера-балет,  опера-оратория , балет-миниатюра, модерн-балет, джаз-балет. Для  современных  сочинений  большое  значение  приобретает монтажный  принцип композиции, который  становится  одним  из  важнейших  способов  объединения   контрастов  окружающей  действительности, воплощённых  в  музыке. В  спектаклях  вводятся  не  только  пение, хореография, но  и  кинокадры  на  большом  экране,лекламация, разнообразные шумовые и  световые  эффекты, куклы, вставные номера («театр  в  театре»). В  современном  балете  можно  встретить  все  виды  пластики:  танцевальную, спортивную, бытовую. Экспементируя, хореографы иногда  совсем  отказываются  от  музыки, прибегая к  актёрской  импровизации  и  участию  зрителей  в  представлении («танцевальные хэппенинги»).

Оркестр  в  современном  музыкальном  театре  выполняет  различные функции:  аккомпанемента, диалога  с  певцами («скрытое  слово», выхода  на  первый  план    ( «слово  от  автора»), подменяющего актёра). Часто  функцию  оркестра  передают  хору, который  выступает  в  различных  ролях: и  участника действия, и  собеседника героя, и  комментатора, и  звукового  фона.

Учитель: - Посмотрите  на  архитектуру  современного  музыкального  театра.(3 слайд) Это уникальное здание сразу после открытия стало визитной карточкой не только Сиднея, но и всего австралийского континента. И не удивительно – найти столь же узнаваемое, необычное и запоминающееся сооружение очень тяжело. Строительство Сиднейского оперного театра длилось целых 14 лет, воплощение задумки архитектора было связано со значительными трудностями, которые сделали проект довольно дорогостоящим. В итоге возведение театра обошлось Австралии в 102 миллиона долларов. Строительство было завершено в 1973 году и на торжественном открытии Сиднейской оперы присутствовала королева Англии Елизавета Вторая.

Новый оперный театр в Пекине, (4 слайд) построенный в 2007 году к летней Олимпиаде заслуженно считается одним из современных чудес архитектуры. Футуристическое здание француза Поля Андре из титана и стекла имеет эллипсоидную форму. Поэтому в народе его часто называют «Яйцом».

 Опера   на  воде  в  г. Брегенц.(5,6,7,8 слайд)

Театральные выступления под открытым небом на берегу Баденского озера начались в 1911 году.. Официальное открытие первой фестивальной недели в Брегенце состоялось в 1946 году, через год после окончания Второй мировой войны. На озере было создано две сцены из барж: на одной играл Венский симфонический оркестр, а на другой располагались театральные декорации. Первая постоянная сцена на воде появилась в 1950 году, в 1955 открылось здание первого  современного  театра.

Плавучая сцена (нем. Seebühne) — площадка под открытым небом на Баденском озере с расположенным на берегу амфитеатром на 7000 мест. На этой площадке проходят масштабные представления музыкальных спектаклей, в том числе опер и балетов.

Единственный раз, в 1972 года, на озере было поставлено два музыкальных спектакля на двух сценах, все остальные годы центральным оставалось только одно выступление. В 1979 году была построена новая сцена на озере. С 1985 года центральный спектакль фестиваля стал повторяться два года подряд.

Сегодня  мы  просмотрим  с  вами   фрагменты  сцен   из  балета  Б. Эйфмана  «Роден»  и  мюзикла  «Юнона  и  Авось»  А.Рыбникова.

Балет  Бориса Эйфмана (9 слайд)  на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне.

Спектакль «Роден» Бориса Эйфмана – яркий пример модернизма и динамичности .

Бори́с Я́ковлевич (Я́нкелевич) Э́йфман (род. 22 июля 1946, Рубцовск Алтайского края) — советский и российский балетмейстер, художественный руководитель Театра балета .

Балет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. 

История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми. 

«Роден» Бориса Эйфмана – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса. 

«Юно́на и Аво́сь» (10 слайд) - одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Рок-опера «Юнона и авось» – история великой любви. 

4.Физкультминутка. Музыкально-ритмические  упражнения.

5.Вокально-хоровая  работа.

Исполнение  песни  «Гимн  музыке» муз. А.Ермолова.

6.Обобщение  темы

Учитель: - С  какими  жанрами  современного  музыкального  театра  мы  сегодня  познакомились?

Ученики: - Опера- симфония, джаз-балет, балет – плакат.

Учитель: - Чем  отличается  архитектура  современного  музыкального  театра?

(Ответы  учащихся)

Учитель: - Какие  современные  музыкальные  инструменты  сопровождают пластическую  композицию в  современном  музыкальном  театре?

Ученики:  Синтезатор,ударные  инструменты .

7. Рефлексия.

8. Оценивание  учащихся.

9. Домашнее  задание. Найдите  в  Интернете  и  посмотрите  фрагменты современных  мюзиклов. Написать  мини- эссэ .

Спасибо  за  урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету "Музыкальная литература"

Методическая разработка урока "Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха" была участником городского конкурса  методических разработок учебных занятий с применением ИКТ в 2011 году. Данная разра...

Методическая разработка урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"

Урок музыки - 5  класс,   II четвертьТема: «Музыкальный театр. Балет»Цель: Знакомство с музыкально-театральным искусством – Балет, и особенностью передачи художественного образа че...

Методическая разработка по теме «Кроссворд «Музыкальный театр» »

Данный кроссоврд можно применять на занятиях по предмету синтезатор для проверки знаний учащихся по теме....

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса Урок разработан на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критск...

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...

Методическая разработка урока по истории "Древнегреческий театр"

Данная методическая разработка урока по истории предназначена для 5 класса....

Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”

ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...