Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ "К нам весна шагает быстрыми шагами
материал по теме
Авторская разработка конспекта учителя-дефектолога и воспитателя детей с ОВЗ (стрший возраст , ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_nam_vesna_shagaet.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9
Колпинского района Санкт-Петербурга
«К нам весна шагает быстрыми шагами »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагогов с детьми ОВЗ с использованием ИКТ.
Совместная авторская разработка:
Учитель - дефектолог, логопед: Зинкина М.Л.
Воспитатель группы детей с ОВЗ Подгорная Е.С.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Формировать и развивать представления детей о временах года; беседы о весне и о ее признаках, цветы первоцветы. Знакомство с р. н. сказкой «Заюшкина избушка». Изготовление в технике оригами героев сказки. Подготовка к театрализации сказки. Беседа о театре и просмотр презентации «Знакомство с театром».
Цель:Вовлечь детей в непосредственно-образовательную деятельность, развивать навыки сотрудничества детей и педагогов.
Направление: Социально-коммуникативное развитие:
1.Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
2.Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
3.Формировать позитивные установки к различным видам творчества.
Направление: Познавательное развитие:
1.Развивать любознательность и познавательные мотивации.
2.Развивать воображение и творческую активность.
3.Формировать и актуализировать знания и представления детей по теме: «Театр».
4.Формировать первичные представления об особенностях природы (весна).
5.Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форма, цвет, размер. материал , количество , причинах и следствиях)
6. Формировать умение планировать этапы своей работы - для получения результата.
Направление : Речевое развитие:
1.Обогощение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
2.Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
3.Знакомство с жанром детской литературы – сказкой.
Направление: Художественно-эстетическое развитие:
1.Развитие эстетического отношения к окружающему миру.
2.Формирование представлений о художественной литературе и фольклоре.
3.Стимулирование сопереживания персонажем художественных произведений.
4.Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, театрализованной) .
5.Закрепление простейших навыков и умений в технике оригами.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук ,
Материалы: ширма, маски животных, билеты, схемы изготовления подснежников, заготовки бумаги для оригами, разрезные картинки и сюжетные картинке по сказкам,
презентация «Весна».
Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Дефектолог: Давайте настроимся на сегодняшний день, встанем в наш утренний круг и скажем друг другу приятные слова. Воспитатель: Наша трудолюбивая пчелка принесла нам задание. Посмотрим? Воспитатель вытаскивает разрезные картинки. Дефектолог: Из кусочков нам нужно собрать целые картинки и посмотрим ,что у нас получится ? В: Предлагает рассказать сказку «Заюшкина избушка» . Д: игра «Один-много» В:Обращает внимание детей на героев сказки сделанных детьми в технике оригами . Д:Предлагает детям попасть в сказочный театр и разыграть сказку «Заячья избушка» Деть становятся актерами и зрителями. Д: Предлагает посмотреть презентацию о весне. В: речь с движениями «Приходи весна» Д: Обращает внимание на приготовленную детьми поляну. И предлагает сложить цветы. В:агадывает загадку (подснежник). Д:Предлагает детям 2 варианта изготовления подснежников(оригами). Обсуждает этапы работы, просит назвать г. фигуры, сосчитать. В И Д: Предлагают детям сложить и наклеить цветы. | Дети встают в круг и произносят слова-приветствия. Дети складывают разрезные картинки и рассказывают,что получилось. Дети рассказывают сказку. Ответы детей, называют слова во множ. числе. Актеры показывают сказку , а зрители занимают места по билетам. Дети садятся и смотрят презентацию. Дети повторяют слова и движения. Отгадывают загадку. Дети рассматривают и обсуждают с педагогом этапы работы.И выбирают способ изготовления. Дети складывают и наклеивают цветы. |
Подведение итогов НОД:положительная педагогическая оценка деятельности детей, коммуникативная игра по выбору: «Солнечные лучики» или «Узел дружбы» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
Совместная деятельность педагога с детьми художественно-эстетического направления «Улыбка»
Данная Данная программа, предназначенная для организации занятий в музыкально-театральной студии, охватывающей детей 5-7 лет, способствует более углублённой подготовке воспитанников к...
Конспект совместно организованной деятельности с детьми с ОВЗ Зимние приключения
Авторская разработка учителя - дефектолога для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка конспекта совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны»
Цель: Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ. В конспекте описаны методы и приемы, обеспечивающие многократное повторение необходимого педагогу материала, ...
Развитие познавательных способностей детей посредством организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми (Презентация)
Презенетация программы “Развитие" НОУ “Учебный центр им. А. В. Венгера"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Первые вестники весны»
Данный материал будет полезен педагогам второй младшей группы для проведения образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию методом "тычок"...
Организация совместной деятельности педагога с детьми объединения «Экологи».
Показаны возможные методы организации совместной деятельности педагога с детьми различных возрастных категорий, направленной на социальную адаптацию ребенка во взрослой жизни и его профориентацию на п...