План-конспект урока по музыки 3 класс "Утро"
план-конспект урока по музыке
План-конспект урока. 3 класс музыка. Тема: Утро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 35.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Бычкова Екатерина Станиславовна
ГБОУ Лицей №369 Красносельский район, г. Санкт-Петербург
Предмет: Музыка
УМК: Музыка.1-4 классы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина
Класс: 2
Тип урока: Комбинированный
Методы и приемы обучения: Метод размышления, ассоциативно – наглядный метод, метод мотивтрующего и побуждающего диалога.
Образовательные технологии: Здоровьесберегающие технологии, технология проблемно-диалогового обучения.
Формы и методы диагностики предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроке:
Этапы урока | Формы диагностики | Методы диагностики |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная | Методы устной диагностики (беседа, наблюдение) |
Актуализация знаний | Фронтальная | Методы устной диагностики (беседа, вопрос-ответ) |
Постановка учебной задачи | Фронтальная | Методы устной диагностики (слушание музыки, беседа) |
“Открытие” новых знаний | Фронтальная | Методы устной диагностики (беседа, дискуссия, наблюдение) Практический метод (анализ фрагментов музыкальных произведений) |
Включение новых знаний в систему знаний и подведение итогов по теме урока | Фронтальная | Методы устной диагностики (беседа, вопрос-ответ) |
Рефлексия | Индивидуальная | Метод письменной диагностики (поставить «печатку» соответствующую своей оценки в тетрадь) |
Домашнее задание | Индивидуальная | Практический метод (рисунок) |
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: фортепино, проектор, компьютер, классная доска, колонки
Дидактические материалы: Презентация к уроку, музыкальные аудио и видео фрагменты из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила», видео-караоке для вокально хоровой работы, печатки для рефлексии.
Методическое обеспечение, ресурсы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина - «Музыка», 2012 г., части из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила», первая песнь Баяна,сцена похищения Людмилы, В пещере горного короля, поэма А. С. Пушкина.
Электронные ресурсы:
https://www.belcanto.ru/opera1.html
https://obrazovaka.ru/essay/glinka/kratkaya
http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/opery/glinka-ruslan-i-lyudmila
https://www.youtube.com/watch?v=dejJIG1rvZU
https://www.youtube.com/watch?v=rENU3k4SyPE&t=17s
https://www.youtube.com/watch?v=zvMElkUATX0
Технологическая карта урока
Тема года (тема раздела) | В музыкальном театре | |||
Тема урока | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | |||
Художественно -педагогическая идея урока | Подвести учащихся к формированию основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности. | |||
Цель | Цель урока для учащихся | Педагогическая цель урока | ||
Сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» - шедевром русского оперного искусства. | Создание условий к формированию ценостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу, через взаимосвзяь литературы и музыки в опере М. И. Глинки «Руслан и Людмила» по поэме А. С. Пушкина. | |||
Задачи | Задачи урока для учащихся | Педагогические задачи урока | ||
1. Прочитать и вспомнить ранее изучаемые определения: опера, театр, дирижер, хор, солист. 2. Ознакомиться с содержанием поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» и подумать в чем состояла авторская идея произведения. 3. Прослушать музыкальные фрагменты оперы «Руслан и Людмила», охарактеризовать эту музыку. 4. Выявить взаимосвязь литературного произведения и музыкальных фрагментов.
| Воспитательные – содействовать достижению личностных результатов:
Развивающие – способствовать достижению метапредметных результатов (УУД):
Образовательные – обеспечить достижение предметных результатов:
| |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (содержание заданий) | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
(3 минуты) | Методы: наглядно-иллюстративный (презентация) методы устной диагностики (беседа, наблюдение), музыкальное приветствие учащихся по можорному трезвучию (Здрав-свуй-те) создает эмоциональный настрой, на экране картинка занавеса, читает начало поэмы А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» показ портрета поэта и композитора | Приветствуют учителя. Включаются в деятельность: слушают, отвечают на вопросы учителя. | Знакомство с русской литературой, вспоминают поэта А. С. Пушкина, знакоммтво с портретом русского композитора М. И. Глинки. | Регулятивные (саморегуляция - способность к мобилизации на учебную деятельность); Личностные (интерес к русской литературе и музыкальному искусству) |
Повторение изученного материала прошлых уроков, которые необходимы для «открытия» нового знания (4 минут) | Методы: наглядно-иллюстративный (презентация), 1. Предлагает вспомнить определения музыкальных терминов опера, театр, дирижер. 2. Прослушивание фрагмента из балета «Золушка» и продерижировать | 1.Слушают и определяют откуда звучит этот фрагмент, название и автор. 2.Вспоминают музыкальные термины опера, театр, дирижер. Дают определения. | Закрепление знаний прослушиваемого музыкального репертуара; повторение музыкальных терминов. | Регулятивные (готовность выполнять учебные действия, контролировать и оценивать свою деятельность); коммуникативные (умение взаимодействовать с классом и учителем); личностные (эмоциональная отзывчивость на музыку). |
(5 минут) | Методы: наглядно-иллюстративный (презентация), метод побуждающего диалога, методы устной диагностики (беседа, наблюдение). Подводит учащихся к формулированию темы урока: 1. С помощью наводящих вопросов помогает ученикам сформулировать тему урока; 2. С помощью побуждающего диалога обсуждают цель и задачи (слайд презентации). | 1.Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. 2. Осмысливают цель и задачи урока. | Знакомство с великим русским композитором М. И. Глинка. | Регулятивные (готовность выполнять учебные действия, контролировать и оценивать свою деятельность); коммуникативные (умение взаимодействовать с классом и учителем); |
Подведение учащихся к представлению об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» - шедевром русского оперного искусства. (15 минут) 2. Физкультминутка (1 минута) | Методы: наглядно-иллюстративный (презентация), метод побуждающего диалога, методы устной диагностики (беседа, наблюдение), практический метод (анализ фрагментов литературных и музыкальных произведений) Технологии: проблемно-диалогового обучения, наглядно-образное мышление 1.Предлагает прослушать фрагменты оперы, попробовать наиболее точно охарактеризовать эти фрагменты. 2. Знакомит с оперой М. И. Глинки «Руслан и Людмила». 3.Подводит учащихся к пониманию того, что музыка композитора выражает чувство любви к своей родине и затрагивает темы «Добра и Зла» 2.Физкультминутка Встают и выполняют физические упражнения повторяя за учителем. | 1) 1. Слушают музыкальные фрагменты и подбирают эпитеты, наиболее точно характеризующие музыку 2. Еще раз слушивают фрагмент поэмы и пытаются почувствовать взаимосвязь музыки и литературного происзведения, осмысливают в чем их сходство, о чем эти два произведения. 3. Смотрят презентацию со слайдами героев оперы, выявляют кто в опере положительный персонаж, а кто отрицательный. | 1) Осмысление понятий опера, художественный образ. Ознакомление с музыкой М. И. Глинки. Закрепление навыка художественного анализа произведений с выходом на авторский замысел. Закрепление навыка анализа средств музыкальной выразительности.
| Регулятивные (готовность выполнять учебные действия, контролировать и оценивать свою деятельность); коммуникативные (умение взаимодействовать с классом и учителем); познавательные (слушать и анализировать музыку и литературный текст с целью выделения главного; умение анализировать, сравнивать; личностные (эмоциональная отзывчивость к музыке, формирование ценностного отношения к понятиям «Добро и Зло», развитию этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; формированию интереса к музыкальному искусству на основе эмоционального восприятия творчества композиторов,знакомства с литературным произведением |
(5 минут) 2.Вокально-хоровая работа (5 минут) | Методы: подводящий диалог, метод сравнения. 1.В устной форме предлагает сформулировать и описать художественные образы музыкальных фрагментов. Сделать выводы. 2. В качестве закрепления предлагает посмотреть видео фрагменты из оперы. 2. Вспоминаем песню, которую разучивали на прошлом уроке. Методы: развитие вокально-хоровых певческих навыков. | 1.Опираясь на полученные знания делают выводы о музыкальном замысле, о теме «Добра и Зла» через музыку и образ героев оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила» 2.Песня «Четыре таракана и сверчок» В. Макаров | 1.Расширение представления о творчестве композитора. Знакомство с музыкой и фольклором России. 2.Распевка. Формирование вокально-хоровых навыков. | Регулятивные (готовность выполнять учебные действия, контролировать и оценивать свою деятельность); коммуникативные (умение взаимодействовать с классом и учителем); познавательные (слушать и анализировать музыку и литературный текст с целью выделения главного; умение анализировать, сравнивать; личностные (эмоциональная отзывчивость к музыке, формирование ценностного отношения к понятиям «Добро и Зло», развитию этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; формированию интереса к музыкальному искусству на основе эмоционального восприятия творчества композиторов,знакомства с литературным произведением 2.Личностные: выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств, настроения и эмоций. Коммуникативные: закрепляют свои вокальные умения во время исполнении песни, умение петь в ансамбле с другими учениками. |
(1 минута) | Метод: подводящий диалог; письменной диагностики (поставить печатку в тетрадь). 1.Итоги урока: предлагает учащимся оценить свои результаты участия в процессе урока. Анализирует ответы учащихся, смотрит печатки в тетрадях. | Рефлексия: Ставят сообветствующую печать в тетрадь: урок понравился, узнал много нового; урок не понравился было скучно | Регулятивные (умение объективно оценивать себя и других в учебном процессе); личностные (осознание своей принадлежности к музыкальной культуре); | |
(1 минута) | Творческое задание: Нарисовать рисунок наиболее понравившегося персонажа оперы. | Записывают домашнее задание. | Регулятивные (готовность к учебным задачам); личностные (выражение своей заинтересованности изученному на уроке) |
Физкульминутка (фрагмент 1 минута) https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg
Песня (минусовка+слова) https://www.youtube.com/watch?v=FI81dXVrV1E
Анализ художественного образа: М. И. Глинка «Марш Черномора» (опера «Руслан и Людмила») https://drive.google.com/drive/folders/0B_7TjELnU9uIfm9abDRUS0JRS0tQa0lPcEhVeERTanhXbFFvRFEwOVlzb1doRm9pSTY5dG8
Ссылка для распечатки листа QR кодов с музыкой:
https://drive.google.com/file/d/1MpopsuC2xiJtwZH5dCC-rD4QAOLDTZzP/view?usp=sharing
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
План-конспект к уроку музыки на тему: "Мифы и сказки о музыке"
План-конспект к уроку музыки в 5 классе на тему: "Мифы и сказки о музыке"...
План конспект открытого урока "Осень в музыке и живописи". Презентация к уроку "Осень в музыке и живописи".
Дорогие читатели перед вами план коспект открытого урока, который проводиться совместно с музыкальным и художественным отделением. "Осень в музыке и живописи" можно посмотреть как и в виде презентации...
План-конспект открытого урока на тему:«Настроения, чувства в музыке»
Содержание музыкального образования в большей степени определяется репертуаром, изучаемым детьми. Человечество сохранило, отобрало, донесло до нашего времени наиболее самобытное, талантливое в искусст...
План - конспект интегрированного урока развития речи, ИЗО, музыки на тему: "Музыкальный пейзаж"
Данный урок развития речи, изобразительного искусства и музыки представляет собой интегрированный урок русского языка. В ходе урока учащиеся совершенствуют свои речевые умения выра...
Презентация к плану - конспекту интегрированного урока. Литература и музыка 7класс Тема урока: «Стихи и песни, звавшие на подвиг».
Искусство – это красота и богатство человеческой жизни, а героический подвиг – это высшее проявление красоты и богатства человеческого духа. Настоящая красота всегда благородна...