использование краеведческого материала на уроках музыки
опыты и эксперименты по музыке

Родионова Наталья Александровна

приобщение детей к разнообразным видам музыкально творческой деятельности

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Два мира есть у человека: Один который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил.

Слайд 2

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения. Важным элементом содержания компонента, формируемого участниками образовательного процесса, является краеведение. В основе реализации по краеведению лежит системно – деятельностный подход. Он осуществляется через организацию систематической проектно-исследовательской деятельности школьников, Краеведческая работа может носить как системный, так и эпизодический характер, но все виды деятельности объединяет одно - ярко выраженная направленность на развитие духовно- нравственной сферы ребенка. Включение краеведческого материала в содержание образования способствует формированию у детей интереса к обучению, учит их наблюдать окружающие явления

Слайд 3

Исходя из опыта своей работы, считаю, что в реализации перспективных педагогических технологий особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. На самом деле, краеведение просто необходимо в школьной программе для того, чтобы ученик понимал свою связь с окружающим его миром, эффективно взаимодействовал с ним. Благодаря этому предмету ребёнок осознаёт значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, Вместе с тем изучение родного края дает учителю надежный инструмент для реализации государственного образовательного стандарта. Изучение краеведения должно быть обусловлено познавательными возможностями детей с учетом их возраста. Главная задача краеведческой работы в начальной школе - формирование у детей общеучебных навыков. Важная составляющая краеведения - элементарная поисково-исследовательская деятельность учащихся по заданию и инструкции учителя.

Слайд 4

Одной из важнейших задач современной системы воспитания является формирование целостной творческой личности, способной ставить и достигать новые цели, преодолевать всевозможные трудности, позитивно изменяя себя и окружающий мир. развитие интеллектуально-логических и интеллектуально-эвристических способностей в процессе активной музыкально творческой деятельности.

Слайд 5

Использования краеведческого материала на уроках музыки.: Изучая свой край, дети осознают себя частью истории и настоящего своего края, его истоков, идеалов, святынь, проявляют уважение к культуре и историческому наследию своих предков.

Слайд 6

Улицы города Владимира

Слайд 7

: Музыкальный краеведческий проект : Улица П.И. Чайковского и создание Детского альбома П.И.Чайковского

Слайд 9

Результаты: формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения к природе и культуре своей малой родины, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к знаниям, к другим людям.



Предварительный просмотр:

 Два мира есть у человека:                                

  Один который нас творил, 

                                            Другой, который мы от века 

                                              Творим по мере наших сил. 

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения.

       Важным элементом содержания компонента, формируемого участниками образовательного процесса, является краеведение. В основе реализации по краеведению лежит системно – деятельностный подход. Он осуществляется через организацию систематической проектно-исследовательской деятельности школьников,  Краеведческая  работа  может носить как системный, так и эпизодический характер, но все виды деятельности объединяет одно - ярко выраженная направленность на развитие духовно- нравственной сферы ребенка. Включение краеведческого материала в содержание образования способствует формированию у детей интереса к обучению, учит их наблюдать окружающие явления 

Исходя из опыта своей работы, считаю, что в реализации перспективных педагогических технологий особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.  На самом деле,  краеведение  просто необходимо в школьной программе для того, чтобы ученик понимал свою связь с окружающим его миром, эффективно взаимодействовал с ним. Благодаря этому предмету ребёнок осознаёт значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, Вместе с тем изучение родного края дает учителю надежный инструмент для реализации государственного образовательного стандарта.

Изучение  краеведения  должно быть обусловлено познавательными возможностями детей с учетом их возраста. Главная задача краеведческой  работы   в   начальной  школе  - формирование у детей общеучебных навыков. Важная составляющая  краеведения  - элементарная поисково-исследовательская деятельность учащихся по заданию и инструкции учителя.

Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной творческой деятельности

способствует обогащению впечатлений и  эмоций, формированию музыкального вкуса, активизации творческих  способностей. Самые простые исполнительские навыки требуют целенаправленного их формирования, поэтому условием успешной коллективной музыкально-творческой деятельности является системность и последовательность работы

Одной из важнейших задач современной системы воспитания является формирование целостной творческой личности, способной ставить и достигать новые цели, преодолевать всевозможные трудности, позитивно изменяя себя и окружающий мир.

развитие      развитие   интеллектуально-логических   и   интеллектуально-эвристических способностей в процессе активной музыкально творческой деятельности.

Изучая свой край, дети осознают себя частью истории и настоящего своего края, его истоков, идеалов, святынь, проявляют уважение к культуре и историческому наследию своих предков.



Предварительный просмотр:

 Два мира есть у человека:                                

  Один который нас творил, 

                                            Другой, который мы от века 

                                              Творим по мере наших сил. 

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения.

       Важным элементом содержания компонента, формируемого участниками образовательного процесса, является краеведение. В основе реализации по краеведению лежит системно – деятельностный подход. Он осуществляется через организацию систематической проектно-исследовательской деятельности школьников,  Краеведческая  работа  может носить как системный, так и эпизодический характер, но все виды деятельности объединяет одно - ярко выраженная направленность на развитие духовно- нравственной сферы ребенка. Включение краеведческого материала в содержание образования способствует формированию у детей интереса к обучению, учит их наблюдать окружающие явления 

Исходя из опыта своей работы, считаю, что в реализации перспективных педагогических технологий особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.  На самом деле,  краеведение  просто необходимо в школьной программе для того, чтобы ученик понимал свою связь с окружающим его миром, эффективно взаимодействовал с ним. Благодаря этому предмету ребёнок осознаёт значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, Вместе с тем изучение родного края дает учителю надежный инструмент для реализации государственного образовательного стандарта.

Изучение  краеведения  должно быть обусловлено познавательными возможностями детей с учетом их возраста. Главная задача краеведческой  работы   в   начальной  школе  - формирование у детей общеучебных навыков. Важная составляющая  краеведения  - элементарная поисково-исследовательская деятельность учащихся по заданию и инструкции учителя.

Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной творческой деятельности

способствует обогащению впечатлений и  эмоций, формированию музыкального вкуса, активизации творческих  способностей. Самые простые исполнительские навыки требуют целенаправленного их формирования, поэтому условием успешной коллективной музыкально-творческой деятельности является системность и последовательность работы

Одной из важнейших задач современной системы воспитания является формирование целостной творческой личности, способной ставить и достигать новые цели, преодолевать всевозможные трудности, позитивно изменяя себя и окружающий мир.

     Развитие   интеллектуально-логических   и   интеллектуально-эвристических способностей в процессе активной музыкально творческой деятельности.

Изучая свой край, дети осознают себя частью истории и настоящего своего края, его истоков, идеалов, святынь, проявляют уважение к культуре и историческому наследию своих предков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : « История свирели» Авторы : Учащиеся 2 « а» класса. Учитель музыки МАОУ « Лицей №14» РодионоваН.А г.Владимир 2017год

Слайд 2

Деревянная свирель

Слайд 4

1 куплет: 3 1 1 1 2 0 1 3 1 1 1 2 0 1 Ай лю-ли вот поет: 2 3 4 5 6 4 3

Слайд 7

0 1 1 0 3 3 0 0 1 1 0 3 3 0 11 0 3 0 1 1 0 3 Солнышко

Слайд 8

Василек 0 0 1 2 2 3 0 0 1 2 2 3 0 0 1 2 2 3 0 0 1 2 2 3

Слайд 10

0 3 0 3 0 0 1 2 3 3 2 1 0 0 0 0 2 2 1 1 0 0 0 1 2 2 1 1 0 0 0 0 Весна

Слайд 11

Как под горкой под горой 3 3 2 2 1 1 0 1 1 2 2 3 3 3 3 2 1 1 0 1 1 2 3 3 3

Слайд 15

перепёлочка 5 5 2 0 1 2 1 0 1 1 2 2 1 2 0 1 22 1 0 1 2 2

Слайд 20

00 1 1 2 2 2 1 0 0 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 5 4 3 3 4 4 5 5 Во саду ли, в огороде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование краеведческих материалов на уроках литературы и внеклассного чтения

На уроках литературы особое место занимает краеведение. У учителя оно становится незаменимым средством в вос¬питании патриотизма, глубокой любви учащихся к свое¬му родному краю. Оканчивая шко¬лу, уч...

Статья "Использование тестов на уроке музыки"

Традиционной  формой  проверки  на  уроках  «Музыка»  долгое  время  были  викторины, но  в  процессе  обучения  в  школе ...

Использование ИКТ на уроках музыки.

Современные ученики по-другому воспринимают окружающий мир, нежели пять, десять, пятнадцать лет назад. Они прекрасно владеют техникой икомпьютерными технологиями,знают, где и как находить нужную инфор...

Использование краеведческих материалов как средства нравственного воспитания на уроках иностранного языка

Использование краеведческого компонента на уроках иностранного языка позволяет научить школьника говорить о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства, чем он готов поделиться со своим п...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...