Использование ИКТ на уроках музыки.
статья по музыке по теме
Современные ученики по-другому воспринимают окружающий мир, нежели пять, десять, пятнадцать лет назад. Они прекрасно владеют техникой икомпьютерными технологиями,знают, где и как находить нужную информацию.Соответственно, обеспечить интеллектуальное, нравственное, культурное и физическое развитие подрастающего поколения старыми способами и средствами становится практически невозможно. Применение компьютерно-информационных технологий в образовательном процессе помогают учителю решить поставленные задачи современным образованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Применение информационно-компьютерных технологий на уроках музыки
Тукумбетова Виктория Викторовна учитель музыки
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №43», г.Нижневартовск
Современные ученики по-другому воспринимают окружающий мир, нежели пять, десять, пятнадцать лет назад. Они прекрасно владеют техникой икомпьютерными технологиями,знают, где и как находить нужную информацию.Соответственно, обеспечить интеллектуальное, нравственное, культурное и физическое развитие подрастающего поколения старыми способами и средствами становится практически невозможно. Применение компьютерно-информационных технологий в образовательном процессе помогают учителю решить поставленные задачи современным образованием.
А в процессе школьного музыкального образования позволяют по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, и видеоинформационную часть, обогащают методические возможности урока музыки, поднимают урок на более современный уровень, так как позволяют решать ряд важнейших задач:
- повышение интереса к музыке и к учебно-познавательной деятельности на уроке;
-способствование усвоению учебного материала;
- активизация познавательной деятельности,
- реализация творческого потенциала учащихся.
На современном этапе развития педагогической науки и практики актуальными являются проблемы формирования личности. Поэтомувсе методы и приемы педагогического воздействия кардинально пересматриваются итворчески перерабатываются тематическое содержание и структура программ. Важным средством в достижении эффективного результата в музыкальном образовании обучающихся в своей педагогической деятельности вижу использование возможностей таких информационно-коммуникационных технологий как: создание медиапрезентаций в программе PowerPoint, Интернет, программу для написания фонограмм Band-in-a-Box, караоке редактор KarMaker и др. Остановлюсь на некоторых из них.
Самый доступный способ применения информационных технологий на уроке музыки – это использование мультимедийной установки или интерактивной доски. Одним из инструментов внедрения информационных технологий является компьютерная программа PowerPoint, которая очень эффективно и творчески используется мной в преподавании музыки. В данной программе составляются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при проведении уроков музыки. Мультимедийные презентации позволяют иллюстрировать свой рассказ, делают его более увлекательным, а самое главное, концентрируют внимание учащихся, что очень важно. При создании таких слайдов используется анимация, это очень удобно для последовательного изложения материала.В своей работе, создаю медиапрезентации к каждому уроку, которые являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекса учебного предмета.
Еще один ресурс, используемый для подготовки к урокам музыки – Интернет. Так при подготовке домашнего задания с использованием сети Интернет, ученики готовятсообщения по определенным темам, которые подкрепляются мультимедийными презентациями. Например, в 4 классе на уроке по теме «Музыка Австрии» ученикам давалось задание на дом – подготовить сообщения о композиторах Австрии. Многие из учеников нашли информацию в Интернете и, переработав её, оформили сообщение в виде медиапрезентаций. Такой вид домашних заданий очень полезен, так как для подготовки презентации ученик проводит определенную исследовательскую работу, проявляет творчество и приобретает опыт публичных выступлений.
Очень интересным медиаресурсом являются фонограммы, которые доступны в сети Интернет, но чаще всего использую фонограммы собственного сочинения.Для написания фонограмм применяю программу Band-in-a-Box («карманный оркестр»), MIDI-аранжировщик. По заданным аккордам программа автоматически генерирует музыкальное сопровождение и сложные инструментальные соло, имитируя стиль игры известных музыкантов.[1]При разучивании песен на уроках музыки, минусовые фонограммы намного сильнее стимулируют у детей интерес к предмету, чем простое фортепианное сопровождение. Благодаря этому ученики вовлекаются и во внеурочную деятельность: 60 обучающихся 1-4 классов являются учениками вокально-хоровой студии «Виктория», где они имеют возможность выступать на школьных, городских, региональных и российских мероприятиях, фестивалях и конкурсах.
Одним из средств, позволяющих повысить интерес к занятияммузыкой за счёт разнообразной аранжировки фонограмм песен, но и дающих возможность в разы расширить репертуар и более качественно проводить оценку исполнения песен учениками, является караоке.Во время вокально-хоровой работы на уроке применяется программа KarMaker, где на готовую минусовую фонограмму накладывается напечатанный текст и создается караоке-файл. Эти программы построены по одному принципу – проигрывается “минус”, а на экране выводятся слова песни.
Создание медиатеки – это еще одна неотъемлемая часть деятельности учителя музыки. Медиатека кабинета музыки МБОУ «СОШ №43» состоит из шести блоков,которые сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников.Грамотное использование информационных технологий в образовательном процессе помогает решить дефицит наглядных пособий, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на неизмеримо более высокий уровень интерес к предмету музыка.
Основой развития музыкального мышления обучающихся становится неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразие вариантов «слышания» («видения») конкретных музыкальных сочинений. Все это позволяет устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и обеспечиваетформирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры, формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность, воспитание эстетического отношения к миру, расширение музыкального и общего культурного кругозора, овладение основами музыкальной грамотности, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников.
Литература:
- А.О. Кривошеева Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информационные технологии – 1996 г., № 2
- Н. О. Свирина роли музыки в художественном развитии школьников // Петербургская консерватория в мировом музыкальном процессе 1862-2002. - СПб., 2002.
- О.Н.Черненко, Информационные технологии в учебном процессе: нормативное обеспечение, рекомендации из опыта работы/сост. Волгоград: Учитель, 2007.-135с.
- Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и Интернет-технологии, 2004 и 2005г., ВОИПКиПРО.
- Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании/учебно-методическое пособие, г.Ханты-Мансийск 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-87655-1372683047.jpg)
Статья "Использование тестов на уроке музыки"
Традиционной формой проверки на уроках «Музыка» долгое время были викторины, но в процессе обучения в школе ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419852-1394880196.jpg)
Докдад на тему " Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"
Докдад на тему " Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419852-1394880196.jpg)
Доклад на тему "Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"
Доклад на тему "Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-174028-1497549722.jpg)
Использование ИКТ на уроках музыки в средних классах
Применении информационно-коммуникативных технолоогий на уроках музыки.Использование ИКТ на уроках музыки в средних классах.Применение мультимедийных технологий в образовательном проц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559487-1420495525.jpg)
«Использование ИКТ на уроках музыки и ритмики в школе VIII вида».
Одними из прогрессивных технологий последних лет, принятых на вооружение всеми педагогами российской школы, позволяющих оптимизировать процесс обучения и максимально сконцентрироваться на проблемах сп...