Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1-4 класс, ФГОС, 2016-2017
рабочая программа по музыке
Программа состоит из разделов: планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием часов на освоение каждой темы, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya-muzyka_1-4kl._2016-2017.docx | 143.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предметная область | Искусство | |
Учебный предмет | Музыка | |
Класс | 1-4 |
Разделы рабочей программы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета | стр. 2 |
2. Содержание учебного предмета | стр. 8 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы | стр. стр. 12 |
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны обрести в процессе освоения учебного курса «Музыка»:
У обучающегося будут сформированы:
1 класс
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- уважительное отношение к культуре других народов;
- различать музыкальные и культурные традиции своего народа и народов других стран.
2 класс
- осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- этические чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
- понимание чувств других людей, сопереживание им.
3 класс
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов;
- эмоционально-ценностное отношение к искусству;
- понимание функций искусства в жизни человека и общества.
4 класс
- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
- умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как о способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
1 класс
- эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- умения понимать и оценивать разнообразные явления жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
- становления музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;
- эмоционально-целостного отношения к искусству и жизни.
2 класс
- понимания и оценки разнообразных явлений жизни и искусства:
- ориентации в культурном многообразии окружающей действительности;
- участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.
3 класс
- умения ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России и других стран;
- развитие мотивов учебной деятельности личностного смысла учения;
- получить навыки сотрудничества с учителями и сверстниками.
4 класс
- умения сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- умения оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества различных стран мира:
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
1.2 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности.
Обучающийся научится:
1 класс
- начальным формам познавательной и личностной рефлексии;
- анализировать собственные умения и навыки освоения музыкального искусства;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
2 класс
- начальным формам познавательной и личностной рефлексии;
- способам решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных произведений;
- находить средства для осуществления достижения учебной задачи в разных формах и видах музыкальной деятельности.
3 класс
- позитивной самооценке своих музыкально-творческих возможностей;
- составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;
- взаимодействию со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки.
4 класс
- навыкам смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами учебной деятельности;
- выстраивать речевые высказывания о содержании, характере, особенностях языка разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- продуктивному сотрудничеству с учителем и сверстниками решении различных творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
1 класс
- позитивной самооценке своих музыкально-творческих возможностей;
- находить способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- находить средства для достижения учебной цели и задачи в разных формах и видах музыкальной деятельности.
2 класс
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.
3 класс
- логическим действиям сравнения, синтеза и обобщения в процессе творческой деятельности;
- осознанно выстраивать речевые высказывания о содержании, характере различных музыкальных произведений;
- навыкам смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами учебной деятельности;
4 класс
- сравнивать и устанавливать аналогии в процессе анализа музыкальных сочинений и других видов творческой деятельности;
- выстраивать речевые высказывания об особенностях языка разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
1.3 Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально- творческой деятельности.
Обучающийся научится:
1 класс
- основам музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края;
- общим представлениям об интонационно-образной основе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;
- воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
2 класс
- различать музыкальные и культурные традиции своего народа и народов других стран;
- знаниям основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- проявлять интерес к музыке и различным видам (или к какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.
3 класс
- представлению о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
- понимать общую музыкальную картину мира;
- понимать содержание и интонационно-образный смысл произведений различных жанров и стилей.
4 класс
- эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.
Обучающийся получит возможность научиться:
1 класс
- развитию собственного художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- различать музыкальные и культурные традиции своего народа и народов других стран;
- знаниям основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
2 класс
- представлять общую картину музыкального мира;
- формировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности;
- понимать содержание и интонационно-образный смысл произведений различных жанров и стилей.
3 класс
- представлению о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
- понимать общую музыкальную картину мира;
- понимать содержание и интонационно-образный смысл произведений различных жанров и стилей.
4 класс
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально- пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, в вокальных и инструментальных импровизациях.
2. Содержание учебного предмета
Курс представлен следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор, контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одно-, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешенный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Учебно – тематический план | ||||
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
По программе | По плану | в т.ч. региональный компонент | ||
1 класс | ||||
1 | Музыка вокруг нас. | 16 | 16 | 2 |
2 | Музыка и ты. | 17 | 17 | 1,3 |
33 | 33 | 3,3 | ||
2 класс | ||||
1 | Россия – Родина моя. | 3 | 3 | 1 |
2 | День, полный событий. | 6 | 6 | 0,5 |
3 | «О России петь – что стремиться в храм». | 5 | 5 | 0,5 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». | 4 | 4 | |
5 | В музыкальном театре. | 5 | 5 | 1 |
6 | «В концертном зале». | 5 | 5 | |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 6 | 6 | 0,4 |
34 | 34 | 3,4 | ||
3 класс | ||||
1 | «Россия – Родина моя». | 5 | 5 | 1 |
2 | «День, полный событий» | 4 | 4 | 1 |
3 | «О России петь – что стремиться в храм». | 4 | 4 | |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». | 4 | 4 | |
5 | «В музыкальном театре». | 6 | 6 | 0,4 |
6 | «В концертном зале». | 6 | 6 | 0,5 |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 5 | 5 | 0,5 |
34 | 34 | 3,4 | ||
4 класс | ||||
1 | «Россия – Родина моя». | 3 | 3 | 0,5 |
2 | «О России петь – что стремиться в храм». | 4 | 4 | 0,5 |
3 | «День, полный событий» | 6 | 6 | 0,4 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». | 3 | 3 | |
5 | «В концертном зале». | 5 | 5 | 0,5 |
6 | «В музыкальном театре». | 6 | 6 | 1 |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 7 | 7 | 0,5 |
34 | 34 | 3,4 | ||
135 | 135 | 13,5 |
Национально-региональный компонент реализуется в количестве 10% учебного времени, что соответствует требованиям ОБУП.
Включение содержания НРК обогащает образовательные цели и выступает важным средством воспитания и обучения учащихся. Является источником разносторонних знаний о жизни региона и все: страны, традициях и обрядах своего народа. Это позволяет учащимся получить реальную возможность применения полученных знаний и умений на практике.
№ п/п | Тема | № урока |
1 класс | ||
1 | Музыкальный фольклор Южного Урала. | 9 |
2 | Музыкальная культура Южного Урала. | 12 |
3 | Музыкальная культура Южного Урала. | 18 |
4 | Военные песни Южного Урала. | 25 |
2 класс | ||
1 | Музыкальный фольклор Южного Урала. | 1 |
2 | Музыкальная культура Южного Урала. | 9 |
3 | Музыкальная культура Южного Урала. | 12 |
4 | Военные песни Южного Урала. | 23 |
5 | Музыкальная культура Южного Урала. | 30 |
3 класс | ||
1 | Музыкальная культура Южного Урала. | 1 |
2 | Джаз на Южном Урале | 9 |
3 | Военные песни Южного Урала. | 23 |
4 | Военные песни Южного Урала. | 25 |
5 | Композиторы Южного Урала | 30 |
6 | Музыкальный фольклор Южного Урала. | 33 |
4 класс | ||
1 | Музыкальный фольклор Южного Урала. | 3 |
2 | Музыкальный фольклор Южного Урала. | 9 |
3 | Музыкальная культура Южного Урала. | 12 |
4 | Композиторы Южного Урала | 16 |
5 | Военные песни Южного Урала. | 25 |
6 | Джаз на Южном Урале | 31 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
Содержание учебного предмета | Тема раздела (кол-во часов) |
1 класс | |
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Балет. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные закономерности музыкального искусства. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки: одно-, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные театры. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. | Музыка вокруг нас – 16 ч. |
Музыка в жизни человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, мюзикл. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные закономерности музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Композитор – исполнитель – слушатель. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Форма рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. | «Музыка и ты» - 17 ч. |
2 класс | |
Музыка в жизни человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, лад и др.). Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений (вариации и др.) Музыкальная картина мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые коллективы. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыка вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Хоры: детский, смешанный. Симфонический оркестр. | «Россия – Родина моя» - 3 ч. |
Музыка в жизни человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные закономерности музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Формы построения музыки. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Инструментальная музыка. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD. DVD) | «День, полный событий» - 6ч. |
Музыка в жизни человека. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Опера, кантата. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Народное и профессиональное музыкальное творчество. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций: содержание, образная сфера и музыкальный язык. | «О России петь – что стремиться в храм» - 5 ч. |
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество Росии. Песни, танцы, действия, обряды, игры-драматизации. Основные закономерности музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Композитор – исполнитель – слушатель. Элементы нотной грамоты. Основные приёмы музыкального развития. (повтор и контраст). Вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Многообразие этнокультурных традиций. Региональные музыкально – поэтические традиции: образная сфера и музыкальный язык. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 ч. |
Музыка в жизни человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет. Основные закономерности музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как выражение эмоций и мыслей человека. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Композитор – исполнитель – слушатель. Элементы нотной грамоты. Основные приёмы музыкального развития. (повтор и контраст). Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки, одно-, двух- и трёхчастные, рондо и др. Музыкальная картина мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD. DVD). Музыка сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детский, женские, мужские. Симфонический оркестр. | «В музыкальном театре» - 5 ч. |
Музыка в жизни человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Развитие музыки. Формы построения музыки. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. Симфонический оркестр. Многообразие исторически сложившихся традиций. | «В концертном зале» - 5 ч. |
Музыка в жизни человека. Основные образно-эмоциональные сферы музыки и многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различия. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особености музыкальной речи в сочинениях композиторов. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки. Повтор и контраст. Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного сдержания произведения. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские певческие и инструментальные коллективы (хоровые, симфонические). Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD. DVD). Певческие голоса: детский, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанны. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 6 ч. |
3 класс | |
Музыка в жизни человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Основные образно-эмоциональные сферы музыки и многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, тенцевальность, маршевость. Опера, симфония, кантата. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Развитие музыки. Основные приёмы музыкального развития. Формы построения. Музыкальная картина мира. Различные виды музыки. Певческие голоса. Хоры. Музыкальные инструменты. Оркестры. Региональные исторически сложившиеся традиции. | «Россия – Родина моя» - 5 ч. |
Музыка в жизни человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Балет, сюита. Песни, танцы, действия, обряды, скороговорки, игры0драматизации. Сочинения отечественных композиторов Основные закономерности музыкального искусства. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы. Вокальная и симфоническая музыка. Певческие глосса. Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. | «День, полный событий» - 4 ч. |
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Отечественные народные музыкальные традиции. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Хоры. Народное и профессиональное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. | «О России петь – что стремиться в храм» - 4 ч. |
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Основные закономерности музыкального искусства. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Развитие музыки. Повтор и контраст. Формы построения музыки, вариации и др. Музыкальная картина мира. Музыкальные театры. Различные виды музыки: сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Музыкальные инструменты. Народное и профессиональное музыкальное творчество. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 ч. |
Музыка в жизни человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Опера, балет, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Основные закономерности музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные театры. Различные виды музыки. Певческие голоса. Хоры. Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное творчество разных стран мира. Региональные традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. | «В музыкальном театре» - 6 ч. |
Музыка в жизни человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песенность, танцевальность, маршевость. Симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Народная и профессиональная музыка. Основные закономерности музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение музыкальных тем, художественных образов. Повтор и контраст. Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Форма двух-, трёхчастная, вариационная. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD. DVD). Различные виды музыки. Музыкальные инструменты. Оркестры. Профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. | «В концертном зале» - 6 ч. |
Музыка в жизни человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Симфония, сюита, кантата, мюзикл. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки. Формы одно-, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы. Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD. DVD). Различные виды музыки. Певческие голоса. Хоры. Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5 ч. |
4 класс | |
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, концерт, кантата. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Нотная запись. Элементы нотной грамоты. Основные приёмы музыкальго развития (повтор и контраст). Формы построения музыки. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Народное и профессиональное музыкальное творчество. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык | «Россия – Родина моя» - 3 ч. |
Музыка в жизни человека. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный фольклор: песни. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Композитор – исполнитель – слушатель. Симфония, сюита. Музыкальная картина мира. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры. Музыкальные инструменты. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание. Образная сфера и музыкальный язык. | «О России петь – что стремиться в храм» - 4 ч. |
Музыка в жизни человека. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, Танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные закономерности музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Основные приёмы музыкального развития. Формы построения музыки. Музыкальная картина мира. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса. Хоры. Музыкальные инструменты. Оркестры. Многообразие исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. | «День, полный событий» - 6 ч. |
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Нотная запись. Элементы нотной грамоты. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Различные виды музыки. Певческие голоса. Хоры. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 ч. |
Музыка в жизни человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Сочинения отечественных композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития. Формы построения музыки. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное творчество. | «В концертном зале» - 5 ч. |
Музыка в жизни человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Сочинения отечественных композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития. Формы построения музыки. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные театры. Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. | «В музыкальном театре» - 6 ч. |
Музыка в жизни человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Нотная запись. Элементы нотной грамоты. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Различные виды музыки. Певческие голоса. Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 7 ч |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Музыка", 2 класс
|
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Музыка", 3 класс
|
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Музыка", 4 класс
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017
Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017...
рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в 5-6 класса ФГОС...
рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017
календарно-тематическое планирование 5-6 кл ФГОС 2016-2017...
рабочая программа по изобразительному искусству 5-6 классы ФГОС 2016-2017
Программа содержит календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по физкультуре 7 класс ФГОС 2016-2017
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по физической культуре, оформленную с новыми требованиями ФГОС на 2016-2017 год. Создана в Office 2016, возможно некорректное отображение в ранних версиях о...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса_ФГОС_2016-2017
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными прог...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса_ФГОС_2016-2017
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными прогр...