Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса_ФГОС_2016-2017
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами по изобразительному искусству для начального общего образования (В.С. Кузин, С.П. Ломов).
Учебник «Изобразительное искусство 1-4 классы». Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев и др.- 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_1_kl_2016-2017.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение города
Омска «Гимназия № 75»
РАССМОТРЕНО. Заседание МО учителей социально-эстетического цикла БОУ г. Омска «Гимназия № 75» ____________ Л.А. Бардина Протокол № ____ от «01» сентября 2016 года СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР __________ Л.В. Макеева «01» сентября 2016 года | УТВЕРЖДАЮ. Директор БОУ г. Омска «Гимназия № 75» __________И.В. Наумова Приказ № ____ - «01» сентября 2016 года |
Рабочая программа
учебного курса по изобразительному искусству
для 1 класса
Учитель-составитель:
Бардина Любовь Алексеевна
2016 год
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами по изобразительному искусству для начального общего образования (В.С. Кузин, С.П. Ломов).
Изобразительное искусство. 1-4 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев и др.- 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2012.
Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, овладение национальным культурным наследием, приобщение к общечеловеческим ценностям. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.
В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, его научно – теоретическое обоснование и практическая художественная деятельность обучающихся.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
- приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества;
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
- овладение элементарной художественной грамотой;
- формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности разными художественными материалами.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в 1 классе является базовым предметом и направлено в основном на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления, который определяет становление интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному (образовательному) плану БОУ г. Омска «Гимназия № 75» на изучение Изобразительного искусства в 1 классе выделяется 33 часа (1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В основе учебников лежит системио-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает формирование и развитие определённых качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Изобразительное искусство» («знаниевый» компонент):
- воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народным традициям;
- развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя в творчестве (мотивация);
- общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической грамоты и учебных действий, обеспечивающих успешное усвоение содержания предмета (практика и восприятие);
- воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное и народное искусство) в соответствии с возрастными возможностями учащихся;
- духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание в условиях интегрированного обучения и полихудожественного воспитания;
- воспитание патриотических чувств, развитие желания осваивать национальные традиции;
- развитие основ научных знаний об окружающей действительности и искусстве, о взаимосвязях объектов;
- совершенствование индивидуальных способностей;
- формирование умения планировать свою деятельность и культуру труда;
- развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства, эстетического кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре;
- формирование умения оценивать с художественной точки зрения произведения искусства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий в соответствии с результатами, обозначенными в ООП гимназии.
Личностные универсальные учебные действия:
• формировать основы духовно – нравственных ценностей личности:
способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе и другим людям, обществу, государству, Отечеству, представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• умение формулировать учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные универсальные учебные действия:
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• договариваться и приходить к общему решению в коллективной работе;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, например, проектной;
• оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Предметные результаты
Выпускник научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д.);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, декоративно – прикладного искусства в собственной художественно – творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия обучающиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
Содержание учебного предмета
Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Для выполнения поставленных учебно – воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Виды занятий 1 класс: рисование с натуры 5 ч., рисование на темы, по памяти и представлению 13 ч., декоративная работа 9 ч., лепка 4 ч., беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас 2 ч.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, восковыми мелками.
Рисование на темы – это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.
Декоративная работа – это изготовление учащимися творческих декоративных композиций, составление эскизов оформительских работ, эскизов костюмов.
Во время практических работ важно использовать самые разнообразные художественные материалы и технику: акварель, гуашь, цветные мелки, цветная бумага и т. д.
Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.
Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц, зверей с натуры, по памяти и по представлению. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы, различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина).
Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.
Аппликация. Индивидуальное и коллективное составление сюжетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно по заданиям тематического рисования.
Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.
Особым видом деятельности обучающихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск художественной информации в интернете.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества обучающихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально - коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа – это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, тушь, фломастеры, цветные мелки и др.
Тематическое планирование по изобразительному искусству
1 класс (33 часа)
№ урока п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Инструментарий оценки достижений | ||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||
обучаемый научиться | обучаемый получит возможность научиться | |||||||||||||
1. | Рисование на тему | Чем и как работают художники. Рисование на тему «Яркие краски радуги». Акварельные краски. | Введение новых знаний | – различать основные и составные, теплые и холодные цвета; – работать кистью и акварельными красками | - передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Выполняют задание, отвечают на вопросы, организуют свою деятельность, планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
2. | Декоративная работа | «Красивые цепочки». Свойства гуашевых красок. Правила работы с акварелью. | Введение новых знаний | -работать гуашевыми красками, использовать ритм для создания орнамента | - правилам работы с гуашью; - составлять простые композиции для создания орнамента | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Выполняют задание, отвечают на вопросы, организуют свою деятельность, планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
3. | Рисование с натуры
| «Золотые краски осени». Рисование с натуры осенних листьев. И. Левитан «Золотая осень» | Введение новых знаний | - находить очертание и форму листьев; - находить цветовое решение | - анализировать произведения изобразительного искусства; - участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства, их содержания и выразительных средств | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой | Рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют рисунок | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
4. | Рисование с натуры
| «Волшебные краски осеннего дерева». И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень» | Введение новых знаний | - находить очертание и форму деревьев; - находить цветовое решение | - анализировать произведения изобразительного искусства; - участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства, их содержания и выразительных средств | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой | Рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют рисунок | Оценочные словесные суждения.. Выставка детских работ | |||||
5. | Декоративная работа | «Волшебные листья и ягоды» | Введение новых знаний | -называть произведения народных художественных промыслов России; - составлять простые композиции для выполнения узора | - составлять простые композиции для выполнения узора, учитывая декоративный элемент и цвет | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Проговаривают алгоритм выполнения элементов росписи, выполняют декоративный узор | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
6. | Декоративная работа | «Волшебный узор». Составление узора из декоративных ягод и листьев. Хохломская роспись | Комбинированный | - различать элементы хохломской росписи; - использовать приемы хохломской росписи в своих работах; -называть произведения народных художественных промыслов России | - передавать в собственной художественно – творческой композиции особенности росписи | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Проговаривают алгоритм выполнения элементов росписи, используют элементы хохломской росписи в своих работах | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
7. | Лепка | Лепка простых по форме осенних листьев | Комбинированный | - правилам работы с пластилином; - лепить простые по форме листья
| - выполнять объемную форму из пластилина; - пользоваться простейшими приемами лепки | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Проговаривают правила работы, участвуют в диалоге, контролируют правильность выполнения задания | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
8. | Рисование на тему | Иллюстрирование РНС «Колобок» В. Васнецов, И. Билибин Коллективная работа | Комбинированный | - выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; - подбирать цвет для выбранного сюжета | - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (разные оттенки) | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой | Рассматривают произведения художников, анализируют, высказывают суждения, выполняют отдельные элементы композиции, составляют композицию для панно | Оценочные словесные суждения. Анализ коллективной работы | |||||
9. | Рисование на тему | Иллюстрирование РНС «Колобок» В. Васнецов, И. Билибин Коллективная работа | Комбинированный | - выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; - подбирать цвет для выбранного сюжета | - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (разные оттенки) | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой | Рассматривают произведения художников, анализируют, высказывают суждения, выполняют отдельные элементы композиции, составляют композицию для панно | Оценочные словесные суждения. Анализ коллективной работы | |||||
10 | Лепка | Лепка. «Овощи и фрукты» | Комбинированный | - лепить простые по форме предметы; - передавать объем и форму предмета | - выполнять объемную форму овальных и круглых предметов | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни | Проговаривают правила работы, участвуют в диалоге, контролируют правильность выполнения задания | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
11 | Декоративная работа | «Праздничные краски узоров». Дымковская игрушка | Комбинированный | - различать элементы дымковской росписи; - использовать элементы росписи для украшения глиняной игрушки; - называть произведения народных художественных промыслов России | - передавать в собственной художественно-творческой деятельности особенности росписи | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни | Проговаривают алгоритм выполнения элементов росписи, используют элементы дымковской росписи в своих работах | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
12 | Декоративная работа | «Синее чудо». Гжель. Рисование кистью декоративных элементов росписи | Комбинированный | - различать элементы гжельской росписи; - использовать приемы гжельской росписи в своих работах; - называть произведения народных художественных промыслов России | - передавать в собственной художественно-творческой деятельности особенности росписи | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни | Проговаривают алгоритм выполнения элементов росписи, используют элементы гжельской росписи в своих работах | Оценочные словесные суждения. Анализ коллективной работы. | |||||
13 | Беседа | Беседа. «Виды изобразительного искусства и архитектуры» | Комбинированный | - анализировать творчество художников; -определять вид и жанр изобразительного искусства | - анализировать произведения изобразительного искусства; - участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; - определять вид и жанр изобразительного искусства | Задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя. | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Анализируют произведения изобразительного искусства, сравнивают, определяют вид и жанр изобразительного искусства, участвуют в диалоге, задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания | Оценочные словесные суждения. | |||||
14 | Рисование с натуры | Рисование с натуры игрушек на елку: бусы, шары | Комбинированный | - рисовать с натуры объекты круглой формы с предварительным анализом пропорций и цвета; - использовать различные художественные материалы (восковые мелки, фломастеры и т.д.) | - анализировать, сравнивать форму и цвет изображаемого предмета; - пользоваться средствами выразительности изобразительного языка в собственно-творческой деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни | Проговаривают правила работы с фломастерами и восковыми мелками. Анализируют, сравнивают форму и цвет изображаемого предмета, участвуют в диалоге, контролируют правильность выполнения рисунка | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
15 | Рисование на тему | Рисование на тему «Красавица Зима» К. Коровин «Зимой», И. Грабарь «Февральская лазурь». Выполнение коллективной работы | Комбинированный | - определять и сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; - передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет изображаемых предметов | - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (различные оттенки) | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни | Рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют отдельные элементы композиции, составляют композицию для панно «Красавица Зима» | Оценочные словесные суждения. Анализ коллективной работы. | |||||
16 | Рисование на тему | Рисование на тему «Красавица Зима» К. Коровин «Зимой», И. Грабарь «Февральская лазурь». Выполнение коллективной работы | Комбинированный | - определять и сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; - передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет изображаемых предметов | - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (различные оттенки) | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни | Рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют отдельные элементы композиции, составляют композицию для панно «Красавица Зима» | Оценочные словесные суждения. Анализ коллективной работы | |||||
17 | Рисование на тему | «В гостях у сказки». Иллюстрирование сказки «Маша и медведь» | Комбинированный | - выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; - подбирать цвет для выбранного сюжета | - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (разные оттенки) | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой | Рассматривают произведения художников - иллюстраторов, анализируют, высказывают суждения, выполняют выбранный сюжет, подбирают цвет для сюжетной композиции | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
18 | Рисование на тему | «В гостях у сказки». Иллюстрирование сказки «Маша и медведь» | Комбинированный | - выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; - подбирать цвет для выбранного сюжета | - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (разные оттенки) | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой | Рассматривают произведения художников - иллюстраторов, анализируют, высказывают суждения, выполняют выбранный сюжет, подбирают цвет для сюжетной композиции | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
19 | Декоративная работа | «Летняя сказка зимой». Знакомство с Городецкой росписью | Комбинированный | - различать элементы городецкой росписи; - использовать приемы городецкой росписи в своих работах; -называть произведения народных художественных промыслов России | - передавать в собственной художественно – творческой композиции особенности росписи | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Проговаривают алгоритм выполнения элементов росписи, используют элементы городецкой росписи в своих работах | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
20 | Декоративная работа | «Летняя сказка зимой». Знакомство с Городецкой росписью | Комбинированный | - различать элементы городецкой росписи; - использовать приемы городецкой росписи в своих работах; -называть произведения народных художественных промыслов России | - передавать в собственной художественно – творческой композиции особенности росписи | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Проговаривают алгоритм выполнения элементов росписи, используют элементы городецкой росписи в своих работах | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
21 | Рисование на тему | «Сказочный город и его герои» - тематическое рисование. Выполнение коллективной работы | Комбинированный | - определять и сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; - передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет изображаемых предметов | - передавать настроение в творческой работе с помощью гуашевых красок (различные оттенки) | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни | Рассматривают произведения художников - иллюстраторов, анализируют, высказывают суждения, выполняют отдельные элементы композиции, составляют композицию для панно «Сказочный город и его герои» | Оценочные словесные суждения. Анализ коллективной работы | |||||
22 | Рисование на тему | «Сказочный город и его герои» - тематическое рисование. Выполнение коллективной работы | Комбинированный | - определять и сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; - передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет изображаемых предметов | - передавать настроение в творческой работе с помощью гуашевых красок (различные оттенки) | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни | Рассматривают произведения художников - иллюстраторов, анализируют, высказывают суждения, выполняют отдельные элементы композиции, составляют композицию для панно «Сказочный город и его герои» | Оценочные словесные суждения. Анализ коллективной работы | |||||
23 | Лепка | «Лепим птиц и зверей». | Комбинированный | - лепить простые формы для создания выразительных образов птиц и животных в скульптуре; | - выполнять объемную форму образов птиц и животных в скульптуре. | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни | Проговаривают правила работы, участвуют в диалоге, контролируют правильность выполнения задания | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
24 | Лепка | «Лепим птиц и зверей». | Комбинированный | - лепить простые формы для создания выразительных образов птиц и животных в скульптуре; | - выполнять объемную форму образов птиц и животных в скульптуре. | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни | Проговаривают правила работы, участвуют в диалоге, контролируют правильность выполнения задания | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
25 | Декоративная работа | «Праздничные краски узоров». Знакомство с Филимоновской игрушкой | Комбинированный | - различать элементы филимоновской игрушки; - использовать элементы росписи для украшения глиняной игрушки; - называть произведения народных художественных промыслов России | - передавать в собственной художественно-творческой деятельности особенности росписи | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни | Проговаривают алгоритм выполнения элементов росписи, используют элементы филимоновской росписи в своих работах | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
26 | Рисование на тему | «В гостях у сказки». Иллюстрирование сказки «Гуси - Лебеди» | Комбинированный | - выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; - подбирать цвет для выбранного сюжета | - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (разные оттенки) | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой | Рассматривают произведения художников - иллюстраторов, анализируют, высказывают суждения, выполняют выбранный сюжет, подбирают цвет для сюжетной композиции | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
27 | Рисование на тему | «В гостях у сказки». Иллюстрирование сказки «Гуси - Лебеди» | Комбинированный | - выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; - подбирать цвет для выбранного сюжета | - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (разные оттенки) | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой | Рассматривают произведения художников - иллюстраторов, анализируют, высказывают суждения, выполняют выбранный сюжет, подбирают цвет для сюжетной композиции | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
28 | Декоративная работа | «Веселые узоры». Полхов-Майдан | Комбинированный | - различать элементы полхов-майданской росписи; - использовать элементы росписи для украшения глиняной игрушки; - называть произведения народных художественных промыслов России | - передавать в собственной художественно-творческой деятельности особенности росписи | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни | Проговаривают алгоритм выполнения элементов росписи, используют элементы полхов-майданской росписи в своих работах | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
29 | Рисование с натуры | Рисование птиц с натуры (грач) | Комбинированный | - изображать простые формы для создания выразительных образов птиц; - находить цветовое решение | - изображать с натуры птиц, передавать форму, пропорции, цвет | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни | Проговаривают правила работы, участвуют в диалоге, контролируют правильность выполнения задания | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
30 | Рисование на тему | Встречаем «Весну-красну». Тематическое рисование | Комбинированный | - определять и сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; - передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет изображаемых предметов | - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (различные оттенки) | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни | Рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют сюжетную композицию, определяют цвет для сюжетной композиции | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
31 | Рисование на тему | Встречаем «Весну-красну». Тематическое рисование | Комбинированный | - определять и сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; - передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет изображаемых предметов | - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (различные оттенки) | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни | Рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют сюжетную композицию, определяют цвет для сюжетной композиции | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ | |||||
32 | Беседа | «Декоративно-прикладное искусство» | Комбинированный | - анализировать творчество мастеров народных художественных промыслов; - определять народные художественные промыслы | - сравнивать и определять народные художественные промыслы | Задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя. | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Анализируют произведения народных художественных промыслов, сравнивают и определяют народные художественные промыслы, участвуют в диалоге, задают вопросы, высказывают собственные суждения | Оценочные словесные суждения. | |||||
33 | Рисование на тему | «Мой любимый цветок» - тематическое рисование | Комбинированный | - определять и сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; - передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет изображаемых предметов | - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (различные оттенки) | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни | Рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют сюжетную композицию, определяют цвет для сюжетной композиции | Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
- Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Учебно – методические комплекты (учебники, дидактические материалы).
- Методические пособия и книги для учителя.
- Учебно – наглядные пособия.
- Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
- Альбомы по искусству.
- Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
- Печатные пособия
- Портреты русских и зарубежных художников.
- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно – прикладному искусству.
- Альбомы с демонстрационным материалом
- Компьютерные и информационно – коммуникативные средства
- Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы.
- Электронные библиотеки по искусству.
4. Технические средства обучения
1. Учебная доска.
2. Экспозиционный экран.
3. Персональный ноутбук.
4. Образовательные ресурсы (диски).
5. Учебно – практическое оборудование
1. Краски акварельные, гуашевые.
2. Бумага А 4, бумага цветная.
3. Фломастеры, восковые мелки.
4. Емкости для воды
6. Модели и натурный фонд
1. Муляжи фруктов и овощей.
2. Изделия декоративно – прикладного искусства и народных промыслов
3. Гипсовые геометрические тела.
4. Предметы быта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в 5-6 класса ФГОС...
рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017
календарно-тематическое планирование 5-6 кл ФГОС 2016-2017...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса_ФГОС_2016-2017
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными прогр...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1-4 класс, ФГОС, 2016-2017
Программа состоит из разделов: планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием часов на освоение каждой темы, календарно-тематическое планирование....