Рабочая программа по физкультуре 7 класс ФГОС 2016-2017
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по физической культуре, оформленную с новыми требованиями ФГОС на 2016-2017 год. Создана в Office 2016, возможно некорректное отображение в ранних версиях офисных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_7_kl.docx | 110.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов
Рабочая программа составлена на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;
- Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
- Федеральный перечень учебников (приказ МОиН РФ от 31 03.2014 г., № 253)
- программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2015г., под общей редакцией А.П. Матвеева.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия: содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движения;
- развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Оздоровительные задачи:
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
Воспитательные задачи:
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
- содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей:
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Темы раздела единоборства изучаются в разделе «Гимнастика», часы, отведенные на раздел единоборства переносятся на раздел «Легкая атлетика», «Гимнастика». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, волейболу, гимнастике.
Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается в 7, классе из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физической культуре; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки);
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки);
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.
Метапредметные результаты
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
Предметные результаты
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В 7 КЛАССЕ
Тема 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Солнечные ванны (правила, дозировка).
Тема 2. Легкая атлетика (27часов)
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.
Тема 3. Лыжная подготовка (18 часов)
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.
Тема 4. Гимнастика с основами акробатики (21 час)
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.
Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах. Строевой шаг.
Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.
Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см.
Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину.
Теоретические знания.
- Занятие гимнастикой и правильная осанка.
- Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
- Разминка.
- Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
- Олимпийские игры.
- Правила страховки и самостраховки.
Тема 5. Спортивные игры (баскетбол 23 часа)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Тема 6. Спортивные игры («волейбол» 13 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 7 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. Матвеева, издательство «Просвещение» 2015г.
Планируемые результаты
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры
Занимающийся научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его рано и способности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
- Демонстрировать
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 7 класса
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Базовая часть | 81 | |
1. | Основы знаний в процессе уроков | |
2. | Спортивные игры | 18 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
4. | Лёгкая атлетика | 27 |
5. | Кроссовая подготовка | 18 |
Вариативная часть | 21 | |
1. | Волейбол | 13 |
2. | Баскетбол | 5 |
3 | Гимнастика | 3 |
Итого: | 102 |
Распределение программного материала по четвертям
Описание учебно-методического комплекса и материально –технического обеспечения образовательного процесса
Легкая атлетика | ||||
Планка для прыжков в высоту | 8 | |||
Стойки для прыжков в высоту | 2 | |||
Барьеры л/а тренировочные | 5 | |||
Рулетка измерительная (10м; 50м) | 1 |
Спортивные игры | |||||
1 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | 2 | |||
2 | Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | 8 | |||
3 | Мячи баскетбольные | 15 | |||
5 | Стойки волейбольные универсальные | 2 | |||
6 | Сетка волейбольная | 2 | |||
7 | Мячи волейбольные | 15 | |||
8 | Мячи футбольные | 10 | |||
ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА) | |||||
1 | Легкоатлетическая дорожка | 1 | 200м. | ||
2 | Сектор для прыжков в длину | 1 | |||
3 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | 1 | 32 * 73 | ||
4 | Площадка игровая баскетбольная | 1 | |||
5 | Площадка игровая волейбольная | 2 | |||
6 | Гимнастический городок | 1 | |||
7 | Полоса препятствий | 1 |
Список учебно-методической литературы:
Учебно-методический комплект
Физическая культура. 6–7 классы / под ред. А.П Матвеев – М.: Просвещение.2015
Рабочие программы. Физическая культура. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература
В. И. Лях, А. А. Зданевич. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» – М.: Просвещение, 2012)
Тестовые вопросы и задания по физической культуре Москва Глобус Киселев П.Л, 2010 Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М.,
2010.
Журнал «Физическая культура в школе».
Поурочные разработки по физической культуре 5-9кл Ковалько В.И. «Вако» Москва 2013
«Твой олимпийский учебник», под редакц. В.С Родиченко - Москва, Советский спорт, 2012
Патрикеев А.Ю «Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры». 1-11 классы – М.: Учитель 2014
Олимпийские старты. 1-11 классы. Спортивно-оздоровительная деятельность Колганова Е.П Соколова Л.А Учитель 2013г ФГОС Внеурочная деятельность
Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2012
М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5—7 классы. Пособие для учителя 2014
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 7 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | |
Личностные УУД | Метапредметные УУД | ||||||
Лёгкая атлетика – 14 часов | |||||||
1 | Инструктаж по Т.Б. Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции. | 1 | Инструктаж по Т.Б. Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие выносливости. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. Составлять индивидуальный режим дня. | Познавательные УУД: знания о влиянии легкоатлетических упражнений на здоровье. Регулятивные УУД: осваивать технику старта и стартового разгона. Коммуникативные УУД: уметь работать в парах. | ||
2 | Низкий старт до 30м. стартовый разгон. | 1 | Низкий старт до 30м. стартовый разгон. Специальные беговые упр. Развитие скоростных качеств. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику низкого старта. | Познавательные УУД: осваивать универсальные основные понятия и термины навыков л/атлетики. Регулятивные УУД: осваивать технику низкого старта и стартового разгона. Коммуникативные УУД: уметь работать в парах. | ||
3 | Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения. | 1 | Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения. Прыжки с места. Развитие скоростных качеств и прыгучести | Технику беговых упражнений осваивать самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД: осваивать универсальные основные понятия и термины навыков л/атлетики. Регулятивные УУД: осваивать технику упражнений. Коммуникативные УУД: уметь работать в парах. | ||
4 | Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м. | 1 | Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. | Технику прыжков и беговых упражнений осваивать и совершенствовать самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки в прыжках в длину с места. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
5 | Бег на результат 60м. | 1 | Бег на результат 60м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время прыжков. | Познавательные УУД: знания о влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Регулятивные УУД: осваивать технику старта и стартового разгона. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беге. | ||
6 | Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | 1 | Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «бегущие и догоняющие» | Описывать технику выполнения беговых упражнений, знать цели и задачи применения беговых упражнений. | Познавательные УУД: осваивать технику передачи эстафетной палочки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге. | ||
7 | Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель. | 1 | Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель. Развитие скоростных качеств. Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Бегущие и догоняющие» | Описывать технику выполнения метательных упражнений и уметь рассчитывать траекторию для попадания мяча в цель. | Познавательные УУД: осваивать технику бега и передачи эстафетной палочки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беговых и метательных упражнениях. | ||
8 | Метание мяча на дальность с разбега. | 1 | Метание мяча на дальность с разбега. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств | Описывать технику выполнения метательных упражнений с разбега и уметь рассчитывать траекторию для попадания мяча в цель. | Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику метания мяча. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беговых и метательных упражнениях. | ||
9 | Метание мяча на дальность из трех попыток на лучший результат. | 1 | Метание мяча на дальность из трех попыток на лучший результат. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств | Описывать технику выполнения метательных упражнений и применять знания и умения для достижения лучшего результата. | Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику метания мяча. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беговых и метательных упражнениях. | ||
10 | Бег с преодолением вертикальных препятствий | 1 | Бег с преодолением вертикальных препятствий Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие выносливости, прыгучести, ловкости | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега с препятствиями | Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику бега, прыжков. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беговых упражнениях. | ||
11 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время прыжков. | Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику бега, прыжков. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
12 | Бег 1500м. (мальчики) 1500 (девочки). | 1 | Бег 1500м. (мальчики) 1500 (девочки). Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь рационально расходовать силы и энергию во время бега на длинные дистанции. | Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику бега. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
13 | Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). | 1 | Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). Специальные беговые упражнения | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и метательных упражнений. | Регулятивные УУД: осваивать и совершенствовать технику метания мяча. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
14 | Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). | 1 | Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). Специальные беговые упражнения | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и метательных упражнений. Уметь развивать максимальную скорость. | Регулятивные УУД: осваивать и совершенствовать технику метания мяча. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
Спортивные игры: Волейбол - 13 часов | |||||||
15 | Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Передача мяча сверху. | 1 | Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Передача мяча сверху. Стойки, перемещения. Игра по упрощённым правилам. | Знать и применять знания по технике безопасности на уроках волейбола. | Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений приставными шагами боком, лицом, спиной. Познавательные УУД: уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения. | ||
16 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения | Познавательные УУД: знание терминологии в волейболе. Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде. | ||
17 | Передача мяча двумя руками сверху | 1 | Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД: знание терминологии в волейболе. Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде. | ||
18 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке (боком, лицом и спиной вперёд). Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. Встречные эстафеты. | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД: знание терминологии в волейболе. Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде. | ||
19 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. | 1 | Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения. | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД: знание терминологии в волейболе. Познавательные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде. | ||
20 | Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения. | 1 | Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения. | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
21 | Совершенствование техники перемещений и передач мяча двумя руками сверху. | 1 | Совершенствование техники перемещений и передач мяча двумя руками сверху | Уметь терпеливо осваивать технические элементы. Уметь проявлять инициативу. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
22 | Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача. | 1 | Перемещения в стойке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача. | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику удара. Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
23 | Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. | 1 | Перемещение в стойке. Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Встречные эстафеты. Нижняя прямая подача. | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику удара. Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
24 | Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. | 1 | Стойки и перемещения. Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Игра в мини-волейбол | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику удара. Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
25 | Игра в мини-волейбол. | 1 | Стойки и перемещения. Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Игра в мини-волейбол | Уметь терпеливо осваивать технические элементы и адекватно реагировать на замечания. Уметь проявлять инициативу в команде. | Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия. Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
26 | Подвижная игра «Два мяча». | 1 | Стойки и перемещения. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в различных сочетаниях. Подвижная игра «Два мяча». Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар | Уметь организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия. Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
27 | Подача, приём и передача мяча в парах. | 1 | Стойки и перемещения. Подача, приём и передача мяча в парах. Прямой нападающий удар с опоры. | Уметь терпеливо осваивать технические элементы и адекватно реагировать на замечания. | Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия. Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
Гимнастика с элементами акробатики – 21 час | |||||||
28 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Понятие о гибкости, ловкости и силы. | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Страховка на уроках. Понятие о гибкости, ловкости и силы. Развитие гибкости КОРУ с гимнастическими палками. | Мотивационная основа на занятия гимнастикой; учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. | Познавательные УУД: знание техники безопасности и терминологии в гимнастике. Регулятивные УУД: постановка цели, планирование, прогнозирование результатов. Коммуникативные УУД: уметь находить общий язык со сверстниками. | ||
29 | Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойки на лопатках, голове и руках. | 1 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, Лазание по канату. Развитие физических качеств. | Соблюдать правильное поведение на уроках гимнастики, соблюдать подготовку формы к уроку, правильно группироваться во время кувырков и стоек. | Познавательные УУД: знание техники безопасности и терминологии в гимнастике. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь находить общий язык. | ||
30 | Лазание по канату с помощью и без помощи ног. | 1 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Кувырок вперед, назад в полушпагат, кувырок назад с прямыми ногами, равновесие, «мост», Развитие гибкости, силы, координационных способностей. | Соблюдать правильное поведение на уроках гимнастики, соблюдать подготовку формы к уроку, уметь лазать по канату. | Познавательные УУД: знание техники безопасности и терминологии в гимнастике и акробатике. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||
31 | Акробатические комбинации. | 1 | Мальчики: кувырок вперед, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, упор присев, кувырок назад, кувырок назад с прямыми ногами, прыжок вверх прогнувшись, И.П.-о.с. Девочки: равновесие «ласточка», выпад вперед, кувырок назад в «полушпагат», «мост» поворот И.П.-о.с. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Развитие гибкости, ловкости, силы. | Научиться выполнять акробатические упражнения в соединении, уметь составлять их самим. | Познавательные УУД: знание техники безопасности и терминологии в гимнастике и акробатике. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь находить общий язык со сверстниками. | ||
32 | Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). | 1 | Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы. | Уметь подтягиваться и достигать лучшего результата соревнуясь со сверстниками. | Познавательные УУД: самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||
33 | Лазание по канату. | 1 | Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы. | Соблюдать правильное поведение на уроках гимнастики, соблюдать подготовку формы к уроку, уметь лазать по канату. | Познавательные УУД: самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||
34 | Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. | 1 | Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе. Брусья разной высоты. Подъем переворотом махом одной, толчком другой; упор на н.ж. оборот вперед, вис на н.ж. с опорой на в.ж. переход в упор сед на бедре, соскок с поворотом. Развитие координационных способностей, силовых качеств. | Научиться выполнять тренировочные комплексы с гимнастической палкой, уметь составлять их самим. | Познавательные УУД: знание техники безопасности и терминологии в гимнастике и акробатике. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь находить общий язык со сверстниками. | ||
35 | Подтягивание в висе. Упражнения на брусьях. | 1 | Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе. Упражнения на брусьях. Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь подтягиваться и достигать лучшего результата соревнуясь со сверстниками. Выполнять упражнения на брусьях и составлять из них комбинации. | Познавательные УУД: уметь формировать цель в обучении подтягиваниям. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||
36 | Прыжки через длинную скакалку, прыжки со скакалкой. | 1 | Перекладина (мальчики) подтягивание в висе. Брусья разной высоты (девушки). Прыжки через длинную скакалку, прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, координационных способностей. | Научиться выполнять прыжки через длинную скакалку, взаимодействовать в команде. | Познавательные УУД: развивать технику и чувство такта в прыжках через скакалку. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||
37 | Прыжки на скамейку, через скамейку, со скамейки. | 1 | Перекладина: подтягивание в висе. Брусья разной высоты (девочки). Прыжки на скамейку, через скамейку, со скамейки. Прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, скоростной выносливости. | Соблюдать правильное поведение на уроках гимнастики, соблюдать подготовку формы к уроку. Правильно выполнять прыжки. | Познавательные УУД: самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||
38 | Прыжки со скакалкой до 1 мин. | 1 | Упражнения на брусьях разной высоты(девочки). Перекладина: подтягивание в висе. Прыжки со скакалкой до1 мин. Развитие силы, скоростной выносливости. | Научиться и совершенствовать выполнение прыжков через скакалку, развивать выносливость. | Познавательные УУД: развивать технику и чувство такта в прыжках через скакалку. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||
39 | Опорный прыжок через козла ноги врозь. | 1 | Опорный прыжок через козла в ширину согнув ноги (мальчики). Опорный прыжок через козла ноги врозь (в ширину). Эстафеты. Развитие ловкости, быстроты. | Самостоятельно описывать технику опорного прыжка. | Познавательные УУД: самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки Коммуникативные УУД: способствовать организации учебно-тренировочного комплекса. | ||
40 | Опорный прыжок через козла согнув ноги. | 1 | КОРУ с гимнастической палкой. Опорный прыжок через козла согнув ноги (козел в длину). Опорный прыжок через козла (в ширину). Брусья (мальчики) подъём переворотом в упор толчком двумя, махом назад соскок. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упражнения для мышц спины, мышц живота и ног. | Осваивать технику выполнения вскока и соскока опорного прыжка. | Познавательные УУД: самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки Коммуникативные УУД: способствовать организации учебно-тренировочного комплекса. | ||
41 | Брусья параллельные (мальчики). Упражнения с обручем (девочки) | 1 | Опорный прыжок через козла Брусья параллельные (мальчики). Упражнения с обручем (девочки) Развитие прыгучести, силы, ловкости. | Научиться выполнять упражнения на брусьях и с обручем, уметь составлять комплексы из них. | Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия. Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
42 | Эстафеты с элементами гимнастики. | 1 | Опорный прыжок согнув ноги (козел в ширину) (мальчики). Опорный прыжок через козла ноги врозь. Эстафеты с элементами гимнастики. Развитие координационных способностей | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и гимнастических упражнений. | Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия. Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
43 | Подтягивание в висе, подтягивание в висе лежа. | 1 | Параллельные брусья (мальчики). Упражнение с обручем (девочки). Подтягивание в висе, подтягивание в висе лежа. Развитие гибкости, ловкости, силы. | Уметь подтягиваться и достигать лучшего результата соревнуясь со сверстниками. | Познавательные УУД: уметь формировать цель в обучении подтягиваниям. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||
44 | Параллельные брусья (мальчики). Упражнение с обручем (девочки). | 1 | Параллельные брусья (мальчики). Упражнение с обручем (девочки). Подтягивание в висе, подтягивание в висе лежа. Эстафеты с элементами гимнастики. | Выполнять упражнения на брусьях и с обручем. Уметь составлять из них комбинации. | Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия. Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
45 | Прыжки через длинную скакалку. | 1 | Подтягивание в висе, в висе лежа. Упражнения с обручем. Прыжки через длинную скакалку, с короткой скакалкой. | Научиться и совершенствовать выполнение прыжков через скакалку, развивать выносливость. | Познавательные УУД: развивать технику и чувство такта в прыжках через скакалку. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||
46 | Круговая тренировка по ОФП. | 1 | Круговая тренировка по ОФП. Упражнения с обручем (д). Прыжки со скакалкой за 1 мин. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и гимнастических упражнений. Развивать выносливость. | Познавательные УУД: развивать технику и чувство такта в прыжках через скакалку. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||
47 | Эстафеты с набивным мячом | 1 | КОРУ со скакалкой. Прыжки со скакалкой за 1 мин. Эстафеты с набивным мячом. Развитие скоростной выносливости. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время эстафет. Развивать выносливость, ловкость. | Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия. Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
48 | Эстафеты с набивным мячом, обручем, скакалкой. | 1 | Круговая тренировка по ОФП. Эстафеты с набивным мячом, обручем, скакалкой. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время эстафет. Развивать выносливость, ловкость. | Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия. Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
Лыжная подготовка – 18 часов | |||||||
49 | Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Экипировка лыжника. | 1 | Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Экипировка лыжника. | Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку. | Познавательные УУД: знание экипировки лыжника. Регулятивные УУД: Описывать технику изучаемого лыжного хода. Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов. | ||
50 | Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта. | 1 | Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований. | Познавательные УУД: знание о лыжной подготовке. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов. | |||
51 | Попеременный двухшажный ход | 1 | Попеременный двухшажный ход | Описывать технику передвижения на лыжах. | Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов. | ||
52 | Попеременный двухшажный ход. Катание с горок. | 1 | Попеременный двухшажный ход. Катание с горок. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов. | ||
53 | Одновременный и бесшажный ходы. | 1 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный и бесшажный ходы. | Описывать технику передвижения на лыжах. | Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов. | ||
54 | Эстафеты. | 1 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы. Эстафеты. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге. | ||
55 | Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». | 1 | Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». | Описывать технику передвижения на лыжах. | Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «полуёлочкой», торможение «плугом». Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов. | ||
56 | Катание с горок. | 1 | Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Катание с горок. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Познавательные УУД: осваивать технику спуска с горы. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов. | ||
57 | Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | 1 | Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Познавательные УУД: осваивать технику повороты переступанием. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов. | ||
58 | Прохождение дистанции 1 км. | 1 | Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Описывать технику передвижения на лыжах. | Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Личностные УУД: проявление терпения. | ||
59 | Прохождение дистанции 2 км. | 1 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Прохождение дистанции 2 км. | Совершенствовать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Личностные УУД: проявление терпения. | ||
60 | Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок. | 1 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок. | Совершенствовать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Личностные УУД: проявление терпения. | ||
61 | Прохождение дистанции 2 км. свободным стилем | 1 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км. | Совершенствовать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Личностные УУД: проявление терпения. | ||
62 | Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок. | 1 | Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок. | Совершенствовать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов. | ||
63 | Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок. | 1 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок. | Совершенствовать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов. | ||
64 | Прохождение дистанции 3 км. свободным стилем. | 1 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок. | Совершенствовать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Личностные УУД: проявление терпения. | ||
65 | Прохождение дистанции 2 км. | 1 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок. | Совершенствовать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Личностные УУД: проявление терпения. | ||
66 | Лыжные эстафеты. | 1 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Эстафеты. Катание с горок. | Совершенствовать технику передвижения на лыжах, стремиться к лидерству. | Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге. | ||
Баскетбол – 12 часов | |||||||
67 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола. | Описывать технику игровых приемов. | Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений приставными шагами боком, лицом, спиной. Познавательные УУД: уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения | ||
68 | Бросок двумя руками от головы в прыжке. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | Познавательные УУД: знание терминологии в баскетболе. Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде. | ||
69 | Учебная игра. Правила баскетбола | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной, двумя руками в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Познавательные УУД: знание терминологии в баскетболе. Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде. | ||
70 | Учебная игра. Правила баскетбола. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной, двумя руками в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Познавательные УУД: знание терминологии в баскетболе. Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде. | ||
71 | Бросок одной рукой в корзину. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой в корзину. Развитие координационных способностей. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | Познавательные УУД: знание терминологии в ьаскетболе. Познавательные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде. | ||
72 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1. Учебная игра. Правила баскетбола. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
73 | Игра в мини-баскетбол. | 1 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
74 | Учебная игра. Правила баскетбола. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча . Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1.. Учебная игра. Правила баскетбола. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику ведения, бросков и передачи мяча. Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
75 | Учебная игра. Правила баскетбола. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1. Учебная игра. Правила баскетбола. | Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам. | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику ведения, бросков и передачи мяча. Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
76 | Игра в мини-баскетбол. | 1 | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику ведения, бросков и передачи мяча. Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
77 | Быстрый прорыв 1*1 через скрестный выход. | 1 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Быстрый прорыв 1*1 через скрестный выход. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
78 | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
79 | Взаимодействие трех игроков в нападении. | 1 | Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
80 | Бросок в кольцо с сопротивлением. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
81 | Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
82 | Взаимодействие трех игроков в нападении. | 1 | Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
83 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
84 | Взаимодействие трех игроков в нападении. | 1 | Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
85 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
86 | Взаимодействие трех игроков в нападении. | 1 | Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
87 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
88 | Нападение быстрым прорывом. | 1 | Выравнивание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
89 | Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||
90 | Т.Б на уроках л/атлетики. Прыжки в длину с места. | 1 | Т.Б на уроках л/атлетики. Прыжки в длину с места. Специальные беговые упражнения. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. Составлять индивидуальный режим дня. | Познавательные УУД: знания о влиянии легкоатлетических упражнений на здоровье. Регулятивные УУД: совершенствовать технику прыжков в длину с места. Коммуникативные УУД: уметь работать в парах. | ||
91 | Прыжки со скакалками. Эстафеты | 1 | Прыжки в длину с места. Специальные беговые упражнения. Прыжки со скакалками. Эстафеты. | Познавательные УУД: развивать технику и чувство такта в прыжках через скакалку. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | |||
92 | Метание мяча на дальность с разбега. | 1 | Пробегание отрезков 50-80м. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения прыжков соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения метания мяча | Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику метания мяча. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беговых и метательных упражнениях. | ||
93 | Бег на 60м. | 1 | Бег на 60м. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывать технику выполнения беговых упражнений. | Познавательные УУД: осваивать универсальные основные понятия и термины навыков л/атлетики. Регулятивные УУД: осваивать технику упражнений. Коммуникативные УУД: уметь работать в парах. | ||
94 | Метание мяча на дальность. | 1 | Бег на 60м. на результат. Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику метания мяча. | Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику метания мяча. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беговых и метательных упражнениях. | ||
95 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | Метание мяча на дальность с разбега. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику бега, прыжков. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
96 | Бег на 300м. | 1 | Бег на 300м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, развивать выносливость. | Познавательные УУД: совершенствовать технику бега, развивать выносливость. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки в беге. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
97 | Прыжки в длину с разбега способом «ножницы». | 1 | Бег на 300м. Прыжки в длину с разбега способом «ножницы». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику бега, прыжков. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
98 | Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 | Прыжки в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | Познавательные УУД: совершенствовать технику бега, прыжков. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
99 | Равномерный бег до 15 мин. | 1 | Равномерный бег до 15 мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, силы, прыгучести. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, развивать выносливость. | Познавательные УУД: совершенствовать технику бега, развивать выносливость. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки в беге. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
100 | Легкоатлетическая полоса препятствий. | 1 | Легкоатлетическая полоса препятствий. Развитие физических качеств. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время эстафет. Развивать выносливость, ловкость. | Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику бега, прыжков. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
101 | Бег на 2000м. на результат. | 1 | Бег на 2000м. на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, развивать выносливость. | Познавательные УУД: совершенствовать технику бега, развивать выносливость. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки в беге. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||
102 | Эстафетный бег 4х50м. | 1 | Эстафетный бег 4х50м. специальные беговые упражнения. Развитие быстроты. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время эстафет. Развивать выносливость, ловкость. | Познавательные УУД: совершенствовать технику эстафетного бега. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. |
Приложение I
ГТО IV ступень 13-15 лет
Маль
Дев
Виды испытаний (тесты) | ||||||||||||||||||
Бег на 60м. | Бег на 2 км. | Подтягивания | Сгибания рук в упоре | Наклон вперёд | Прыжок в длину с места | |||||||||||||
бр | сер | зол | бр | сер | зол | бр | сер | зол | бр | сер | зол | бр | сер | зол | бр | сер | зол | |
12,0 10,9 | 9,7 10,6 | 8,7 9,6 | 9,55 12,10 | 9,30 11,40 | 9,00 11,0 | 4 | 6 | 10 | 7 | 9 | 15 | Касание пола пальцами рук | 175 150 | 185 155 | 200 175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017
Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017...
рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в 5-6 класса ФГОС...
рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017
календарно-тематическое планирование 5-6 кл ФГОС 2016-2017...
рабочая программа по изобразительному искусству 5-6 классы ФГОС 2016-2017
Программа содержит календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса_ФГОС_2016-2017
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными прог...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса_ФГОС_2016-2017
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными прогр...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс (ФГОС), 2016-2017 год
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...