Тема:« Методы вокально-хоровой работы на занятиях творческого объединения фольклорного ансамбля «Забава».
план-конспект занятия по музыке (5 класс)
Цель:«Способствовать творческой самореализации учащихся посредством хорового исполнительства.
Создать условие для формирование навыка точного интонирования , четкой артикуляции в процессе вокально-хоровой работы.
Задачи:
Образовательные:
- формирование устойчивого интереса к музыкальной культуре своего
народа;
- развитие грамотного и эмоционального пения;
- умение передать характер песни через жест, мимику, динамику,
движение;
Развивающие:
- развитие и закрепление певческих умений и навыков учащихся на
предложенном музыкальном материале;
Воспитательные:
- воспитание у школьников уважения к традициям и культуре своего
народа;
- создание условий для оптимизации творческих способностей
учащихся.
Художественно-педагогическая идея урока:
На основе способности воспринимать музыку как содержательное
искусство, прочувствовать и осмыслить выразительное значение наиболее
характерных черт русской музыки в целом, формировать способность
учащихся чувствовать красоту родной земли, прививать уважение к родной
истории и гордость за достижения русской национальной культуры.
Метапредметные связи:
История русской народной песни связана с предметами «Музыкальная
литература», «Сольфеджио» , «Хоровое пение», «Музыкальный инструмент».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие фольклорного кружка | 166.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий внеурочного занятия творческого объединения фольклорного ансамбля «Забава»
ГБОУ СО «Санаторной школы-интернат г.Петровска».
Номинация «После уроков» (внеурочная деятельность)
Тема: Методы вокально-хоровой работы на
занятиях творческого объединения
фольклорного ансамбля «Забава»
Руководитель творческого объединения
учитель музыки 1 квалификационной категории
Иноземцева Татьяна Владимировна
Описание материала: представленный конспект по Фольклорному ансамблю рассчитан для работы с детьми школьного возраста (7-10лет).
Тема:« Методы вокально-хоровой работы на занятиях творческого объединения фольклорного ансамбля «Забава».
Цель:«Способствовать творческой самореализации учащихся посредством хорового исполнительства.
Создать условие для формирование навыка точного интонирования , четкой артикуляции в процессе вокально-хоровой работы.
Задачи:
Образовательные:
- формирование устойчивого интереса к музыкальной культуре своего
народа;
- развитие грамотного и эмоционального пения;
- умение передать характер песни через жест, мимику, динамику,
движение;
Развивающие:
- развитие и закрепление певческих умений и навыков учащихся на
предложенном музыкальном материале;
Воспитательные:
- воспитание у школьников уважения к традициям и культуре своего
народа;
- создание условий для оптимизации творческих способностей
учащихся.
Художественно-педагогическая идея урока:
На основе способности воспринимать музыку как содержательное
искусство, прочувствовать и осмыслить выразительное значение наиболее
характерных черт русской музыки в целом, формировать способность
учащихся чувствовать красоту родной земли, прививать уважение к родной
истории и гордость за достижения русской национальной культуры.
Метапредметные связи:
История русской народной песни связана с предметами «Музыкальная
литература», «Сольфеджио» , «Хоровое пение», «Музыкальный инструмент».
Структура урока:
I. Организационный момент.(1 мин.)
II. Актуализация знаний учащихся (1мин.)
III. Основная часть.
1. Беседа (5 мин.)
2. Распевание (5 мин.)
3. вокально-хоровая работа над произведением (16
мин.)
IV. Итог урока. (2 мин.)
Методы и приемы:
- словесно-индуктивный (беседа);
- наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального
произведения);
- частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);
- метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);
- создание эффекта удивления и ситуации успеха.
Должны знать.
Должны знать:
· жанры народных песен
- певческая установка - дыхание (ровное, спокойное, экономное) - пение мягкой атакой
-цепное дыхание.
Должны уметь.
- выразительно и эмоционально петь - четко выговаривать слова
должны овладеть навыками выразительного исполнения,
Ход урока
I. Организационный момент.
Дети заходят в класс,
У: “Здравствуйте, ребята”!
Д: “Здравствуйте”!
II. Постановка проблемы.
Я зачитала вам стихотворения, скажите, о чем мы сегодня будем говорить и чем заниматься на занятии?
Правильно. Мы поговорим о правильном пении в ансамбле, о вокально-хоровой работе на занятиях и о эмоциональных методах в пении.
Начнем наше занятие с распевания.
И первое что мы сделаем, проведем дыхательную гимнастику вдох носом, выдох ртом, но, не поднимая плеч, начали, теперь давайте усложним один вдох носом, два выдоха ртом молодцы.
Теперь распоемся на звуке ля-ле-ле-ле-ле на легато,
А теперь следующая распева с использованием перепляса Ой тари-тари,тари, куплю маше янтари. Встали в круг и повторяем за мной. Достаточно,Молодцы.
Скажите для чего нужны распевания?
(Разъяснение учителя)
Распевки для вокалистов являются неотъемлемой частью обучения вокалу. Они позволяют целенаправленно и последовательно повысить уровень владения вокальной техникой.
Так что же такое вокальная распевка? Вокальные распевки — это система упражнений для укрепления и развития основных навыков пения. Иными словами, распевка — это своего рода и разминка, и базовые упражнения для голосовых связок.
Наши голосовые связки — это мышечные волокна, соответственно их можно развивать, разрабатывать, укреплять при помощи различных методик. Те, кто хоть раз в жизни занимался каким-либо видом спорта, знают, что перед основными заданиями и нагрузками нужно выполнить разминку для разогрева тела — чтобы не порвать связки.
Молодцы. На прошлом занятии мы разучивали песню «Ой сад во дворе»,
Какие элементы вокально-хоровой работы мы изучали.
Правильно, мы работали над звуковедением, над цепным дыханием, над певческой установкой.
Что мы еще разучивали?
Мы разучивали разводку к песне?
Давайте вспомним для чего нужны хореографические движения в песне?
Методы работы над песней зависят от ее содержания, характера и формы. Протяжные, героические, некоторые величальные исполняются народным хором в концертном плане без элементов движения или театрализации. А песни плясовые, хороводные, игровые и частично лирические расцвечиваются элементами сценического движения.
В народно – певческой практике хоровод, игра, пляска издавна были спутниками песни. Хороводные, игровые и плясовые песни, исполняемые с элементами движения, вносят в исполнительскую манеру черты подлинной народности, динамику, жанровое разнообразие.
На следующем этапе нашего занятия, мы вспомним и закрепим знания .Давайте исполним песню. (Работа над песней) (Исполнение песни «Ой,сад во дворе». (На данном этапе происходит работа над звуковедением, синхронностью движений, последовательное пение.
Подходит к концу наше занятие. Давайте подведем итог нашему занятию.
- Ответьте на вопросы
- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Подумай, что тебе нужно изменить, чтобы работать лучше?
Я думаю наше занятие вам понравилось и давайте оценим наше занятие и подарим друг другу аплодисменты. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модернизация словесно-наглядных методов обучения (создание учебных презентаций). Создание мультимедийных (интерактивных) дидактических материалов, использование Интернет-ресурсов для занятий творческого объединения «Компьютерный дизайн»
За четыре года опытно-экспериментальной работы был создан и апробирован пакет мультимедийных дидактических и методических материалов таким разделам как «Создание рабочей папки по проекту. Создание эле...
Методическая разработка. "Приемы вокально-хоровой работы на занятиях хора 1 год обучения".
Для начинающих педагогов хора и вокала. Распевки,работа с муз. материалом....
Вокально-хоровые упражнения на занятиях кружка «Мир вокального искусства»
Примеры вокально-хоровых упражнений ....
Рабочая программа творческого объединения фольклорного ансамбля
Образовательная программа «Фольклорного ансамбля» построена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, утвержденными письмом министерства образования и на...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»
Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...
Программа «Совершенствование форм и методов обучения на занятиях творческих объединений «Мастерица», «Взгляд».
laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи...
Программа "Совершенствование форм и методов обучения на занятиях творческого объединения "Театральный""
laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи...