Вокально-хоровые упражнения на занятиях кружка «Мир вокального искусства»
статья по теме

Людмила Владимировна Демурина

Примеры вокально-хоровых упражнений .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vokalno.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Вокально-хоровые упражнения на занятиях кружка

«Мир вокального искусства»

Дети, желающие научиться исполнять качественно вокальные произведения, хотят узнать, как правильно распеваться для того, чтобы разогреть голос.

Распевание  организует и дисциплинирует детей, способствует образованию певческих навыков (дыхание, звукообразование, звуковедение, правильное произношение гласных).   На распевание отводится 2-3 минуты в начале занятия, причём лучше петь стоя.

Сказки-распевания для детей должны быть хорошо продуманы, и даваться систематически. При распевании (пусть и кратковременном) музыкальный руководитель  должен давать различные упражнения на звуковедение, дикцию, дыхание. Эти упражнения повторяются на протяжении нескольких занятий, чтобы дети осознали на выработку какого навыка дано то или иное упражнение. При таком подходе с каждым занятием качество исполнения распевки будет улучшаться. Распевание должно быть тесно связано с изучением нотной грамоты и с прорабатываемым песенным материалом.

Сказка-распевание «Соня-Петушок»

Жил-был Петушок. Он очень любил поспать. И вот однажды утром Петушок проспал рассвет и не разбудил никого. Проснулась кошка и очень удивилась, что солнышко взошло, а все спят. Она подошла к Петушку и пропела:

— «Мяу-мяу-мяу, пора вставать» (по 5, 3, 1, ступени мажорного трезвучия вниз), но Петушок все спал.

(поют все дети)

Вторым проснулся Гусь и тоже пропел:

— «Га-га-га, пора вставать!»

Но Петушок продолжал спать.

(далее по желанию детей «просыпаются» и поют домашние животные и птицы (дети выбирают соответствующую карточку): лошадь, корова, утки, баран, козел, хрюшка, курица)

Последней просыпается собачка и громко лает:

— «Гав, гав, гав! Пора вставать!

Петушок встрепенулся и закричал

— «Ку-ка-ре-ку! Пора вставать!

А все вокруг засмеялись. Петушку стало стыдно, и он больше никогда не просыпал утро.

В работе используются распевания для правильного формирования гласных звуков. Гласные звуки имеют ясно выраженный основной тон и потому могут петься. Кроме того, пение связано с распевом, т. е. с непрерывно льющимся звуком. Образование гласных происходит при непрерывном потоке звуковых волн. Гласные являются основой пения.

C:\Users\km\Desktop\fnn\18593_1e1a6b66e0e262211d6c6de126047b37.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_73cb1751ca091a40b2df2743e267fe81.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_760610866189eecf0cda09f5cdab655f.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_5b09afe5455d088f0c3320e3b26f0e1d.jpg.jpg

Пение несложных вокальных упражнений, помогающих  укреплению детских голосов, улучшению звукообразования, расширению диапазона и в то же время-наилучшему усвоению репертуара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия кружка «Эстрадный вокальный ансамбль»

Открытое занятие на тему: «Овладение приемами эстрадного пения»...

Методическая разработка занятия кружка "Все об искусстве валяния шерсти"

Данная методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования. Предложенное занятие - конференция может быть также полезна классным руководителям для проведения внеурочных меропри...

"Дыхательные и артикуляционные упражнения на занятиях в вокальной студии".

Артикуляционные и дыхательные упражнения упражнения являются важной частью занятий в вокальной студии. При условии регулярного и правильного выполнения освоенных на занятиях дыхательных и артикул...

Занятие кружка по изобразительному искусству. Тема: «Сказочная птица»

Занятие кружка по  изобразительному искусству Цель: познакомить учащихся с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. О ВОКАЛЕ. (родителям о кружке вокального искусства в Гимназии)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. О ВОКАЛЕ. (родителям о кружке вокального искусства в Гимназии).формы и методы, а также причины заняться вокалом в школе. ссылка:https://cloud.mail.ru/public/2DKh/2uvfTgU3V...

Методические рекомендации. « Вокально-певческая работа. Кейс упражнений для занятий по вокалу в системе дополнительного образования»

В данные методические рекомендации систематизировано несколько комплексов упражнений по вокально-певческой работе, они составили кейс упражнений для эффективной работы педагога вокальной сферы д...

"Буква как художественный символ" - методический материал по изобразительному искусству, МХК, может быть использован на занятиях кружков по изобразительному искусству.(ОДОД).

В презентации рассматривается история возникновения буквы как художественного символа, несущего смысловую нагрузку....