Методическая разработка. "Приемы вокально-хоровой работы на занятиях хора 1 год обучения".
план-конспект занятия по теме
Для начинающих педагогов хора и вокала. Распевки,работа с муз. материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_zanyatie_po_khoru_dlya_1_klassa.docx | 14.74 КБ |
ns_portal_zanyatie_po_khoru_dlya_1_klassa.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура занятия:
1.Организационный момент
2.Артикуляционная и дыхательная гимнастика
3.Распевание
4.Работа над музыкальными произведениями
5.Подведение итогов
6. Домашнее задание.
Содержание урока:
Этапы урока
Действия учителя и учащихся
Вопросы учителя, возможные ответы учащихся
Время
1. Организационный момент
1.1.- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы покажем приемы вокально-хоровой работы: как разучиваем новую песню, как делаем интересным исполнение уже выученного произведения. Начнем урок как обычно – с разминки.
- Для чего нужна разминка? (чтобы подготовить голосовой аппарат к пению).
- Какое первое упражнение? (для губ).
1 мин
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика
2.1.Упражнения на артикуляцию:
- губы: «трубочка-ниточка» (вытягивать вперед и растягивать в стороны, рот закрыт);
- язык: щелкать языком, «часики» (по очереди толкать языком щеки);
- щеки: надуть по очереди и одновременно втянуть;
- для мышц нижней челюсти: открыть широко рот - считать про себя до пяти - закрыть;
- то же упражнение, но надавливать снизу кулаком, добавляя нагрузку на челюсть;
2.2.Упражнения на развитие певческого дыхания:
- «ежики» - придумать имена, которые начинаются с глухих согласных, произносить шепотом, с силой выпуская воздух;
- «Шмель» - набрать воздух в два этапа, задержать на 3 сек., выпускать медленно на звук «з». Учитель ведет счёт.
- Какие мышцы мы тренировали? (лица, рта).
- Как называется работа этих мышц? (артикуляция).
- А что такое дикция? (правильное, четкое произношение).
- Какие мышцы тренируем на дыхательных упражнениях? (губ, живота).
- Посмотрим, чей шмель дальше улетит. (у кого больше счёт).
5 мин
3. Распевание
3.1.Упражнения на развитие диапазона и высокой певческой позиции: - «Автомобиль» - бурчание по мажорному звукоряду вверх-вниз в пределах ч.5, двигаться по м.2 вверх до предела.
-«Поезд» - на гласный «у» петь б.2, нон легато, начать медленно, постепенно ускоряя.
4мин
4.Работа над музыкальными произведениями
4.1.Произведение для разучивания: «Лягушонок»
а) показ произведения учителем, беседа о содержании;
б) конкурс на запоминание слов первого куплета; (кто первым запомнит слова после пропевания учителем 2-4 строк);
в) повтор слов всей группой;
г) прием «эхо» (учитель поет фразу – дети её повторяют);
д) прохлопывание ритма; е) пение по руке; ж) заключительное пропевание первого куплета.
4.2. «Слон и скрипочка» Муз.Н.Н.Устиновой
а) Проговорить слова 1-го куплета;
б) Вспомнить, на какие слова выполняются движения;
с) Пропеть с движениями, добиваясь синхронного исполнения.
д) Выполнить те же задания в каждом куплете.
е) Исполнить произведение с начала до конца. Прием игры, выбор лучшего дирижера.
4.1. Придумайте название песни; помните, что оно должно быть кратким и отражать содержание произведения.
-Кто главные герои? (мышата и котята).
- Каков характер песни? (веселый, шуточный).
4.2.-Давайте вспомним слова и движения, которые мы придумали.
- Для чего мы добавили движения в исполнение песни?
(чтобы песня стала ярче, интереснее, понравилась слушателям).
-Давайте выберем лучшего дирижера. Приглашаю для исполнения трех участников (каждый по куплету).
15мин
10мин
5.Подведение итогов
Сегодня на уроке мы разучили новую песню; показали приемы, которыми мы пользуемся в работе над произведениями: «эхо», простукивание ритма, пение по руке, исполнение с движениями, конкурс дирижеров. Все получают оценку «пять».
3 мин
6.Домашнее задание
Нарисовать рисунок к песне «Необыкновенный футбол».
2 мин
Предварительный просмотр:
Структура занятия:
1.Организационный момент
2.Артикуляционная и дыхательная гимнастика
3.Распевание
4.Работа над музыкальными произведениями
5.Подведение итогов
6. Домашнее задание.
Содержание урока:
Этапы урока
Действия учителя и учащихся
Вопросы учителя, возможные ответы учащихся
Время
1. Организационный момент
1.1.- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы покажем приемы вокально-хоровой работы: как разучиваем новую песню, как делаем интересным исполнение уже выученного произведения. Начнем урок как обычно – с разминки.
- Для чего нужна разминка? (чтобы подготовить голосовой аппарат к пению).
- Какое первое упражнение? (для губ).
1 мин
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика
2.1.Упражнения на артикуляцию:
- губы: «трубочка-ниточка» (вытягивать вперед и растягивать в стороны, рот закрыт);
- язык: щелкать языком, «часики» (по очереди толкать языком щеки);
- щеки: надуть по очереди и одновременно втянуть;
- для мышц нижней челюсти: открыть широко рот - считать про себя до пяти - закрыть;
- то же упражнение, но надавливать снизу кулаком, добавляя нагрузку на челюсть;
2.2.Упражнения на развитие певческого дыхания:
- «ежики» - придумать имена, которые начинаются с глухих согласных, произносить шепотом, с силой выпуская воздух;
- «Шмель» - набрать воздух в два этапа, задержать на 3 сек., выпускать медленно на звук «з». Учитель ведет счёт.
- Какие мышцы мы тренировали? (лица, рта).
- Как называется работа этих мышц? (артикуляция).
- А что такое дикция? (правильное, четкое произношение).
- Какие мышцы тренируем на дыхательных упражнениях? (губ, живота).
- Посмотрим, чей шмель дальше улетит. (у кого больше счёт).
5 мин
3. Распевание
3.1.Упражнения на развитие диапазона и высокой певческой позиции: - «Автомобиль» - бурчание по мажорному звукоряду вверх-вниз в пределах ч.5, двигаться по м.2 вверх до предела.
-«Поезд» - на гласный «у» петь б.2, нон легато, начать медленно, постепенно ускоряя.
4мин
4.Работа над музыкальными произведениями
4.1.Произведение для разучивания: «Лягушонок»
а) показ произведения учителем, беседа о содержании;
б) конкурс на запоминание слов первого куплета; (кто первым запомнит слова после пропевания учителем 2-4 строк);
в) повтор слов всей группой;
г) прием «эхо» (учитель поет фразу – дети её повторяют);
д) прохлопывание ритма; е) пение по руке; ж) заключительное пропевание первого куплета.
4.2. «Слон и скрипочка» Муз.Н.Н.Устиновой
а) Проговорить слова 1-го куплета;
б) Вспомнить, на какие слова выполняются движения;
с) Пропеть с движениями, добиваясь синхронного исполнения.
д) Выполнить те же задания в каждом куплете.
е) Исполнить произведение с начала до конца. Прием игры, выбор лучшего дирижера.
4.1. Придумайте название песни; помните, что оно должно быть кратким и отражать содержание произведения.
-Кто главные герои? (мышата и котята).
- Каков характер песни? (веселый, шуточный).
4.2.-Давайте вспомним слова и движения, которые мы придумали.
- Для чего мы добавили движения в исполнение песни?
(чтобы песня стала ярче, интереснее, понравилась слушателям).
-Давайте выберем лучшего дирижера. Приглашаю для исполнения трех участников (каждый по куплету).
15мин
10мин
5.Подведение итогов
Сегодня на уроке мы разучили новую песню; показали приемы, которыми мы пользуемся в работе над произведениями: «эхо», простукивание ритма, пение по руке, исполнение с движениями, конкурс дирижеров. Все получают оценку «пять».
3 мин
6.Домашнее задание
Нарисовать рисунок к песне «Необыкновенный футбол».
2 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Приемы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"
Методическая разработка "Использование приемов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках литературы" была представлена на муниципальном конкурсе "Инноватика в о...
методичесая разработка «Вводное занятие» по программе «Развитие вокально-хоровых навыков у детей среднего хора»
Цель методической разработки: Создание условий, способствующих развитию у детей интереса к хоровому пению и повышению их эмоциональной и музыкально-творческой активности.Занятие ориентировано на...
Методическая разработка "ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Систематическая и планомерная работа по формированию умений работы с текстом учебника включает разнообразные аспекты, пополняясь ими в разных возрастных группах. Формирование навыков самостоятельной р...
Методическая разработка "Приемы сжатия текста"
Методическую разработку "Приемы сжатия текста" можно использовать в рамках подготовки к написанию сжатого изложения ОГЭ....
Методическая разработка "Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора"
Тема «Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора» актуальна в настоящее время.В последние несколько лет обосновано возрос интерес к хоровой педагогике. Эт...
Методическая разработка. Приемы арт-технологии на уроках русского языка и литературы как средство реализации деятельностного подхода в образовании
Методическая разработка представляет приемы арт-технологии и способы их использования на уроках русского языка и литературы. Материал участвовал в Республиканском конкурсе "Инноватика в образовании"....
Методическая разработка "Приемы самомассажа"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ САМОМАССАЖА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕСамомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком (подростком или взрослым), страдающим речевой патологией....