Образовательный проект "Природа и Музыка"
проект по музыке
Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов. Тема природы по-разному проявлялась в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priroda_i_muzyka_kostenko_i.a.doc | 106 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 10 «Звоночек»
Образовательный проект
«Природа и музыка»
по художественно-эстетическому
развитию на 2018-2019 учебный год.
. Раздел – Музыка, для детей старшей группы
Руководитель проекта
Музыкальный руководитель
Костенко И.А.
г. Майкоп – 2018г.
Тип проекта: музыкальный, познавательно - творческий.
Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2018г. по май 2019г.)
Руководитель проекта: музыкальный руководитель Костенко И.А.
Участники проекта: воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов. Ещё древний человек ощущал себя частью природы, а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится. Тема природы по-разному проявлялась в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы, завывании вьюги. Для более эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников на музыкальных занятиях был разработан проект «Природа и музыка». Приобщить ребёнка к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи данного проекта.
Воспитание экологической культуры - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжёлые последствия, экология родного края, засорённость среды обитания - всё это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей на музыкальных занятиях в детском саду. Чтобы процесс был увлекательным и познавательным, целесообразно использовать музыкальные произведения, как средство формирования экологических знаний. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к классической музыке, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. Приобщение детей к классической музыке во взаимосвязи с экологией - тема новая, и, несомненно, очень интересная.
Цель: Формировать эстетический вкус и приобщать к миру природы. Показать возможность музыки в передаче картин природы. Расширить знания детей о природе.
Задачи:
- дать представление о П.И. Чайковском, как о композиторе, воспевающем красоту русской природы;
- используя музыкальные произведения (цикл фортепианных пьес «Времена года П.И. Чайковского и «Времена года» А. Вивальди) систематизировать знания детей о временах года;
- используя здоровьесберегающие технологии (самомассаж, пальчиковые игры, физкультурные минутки) учить бережному отношению к своему организму;
- формировать у детей более полное представление о животном мире с помощью цикла фортепианных пьес К. Сен-Санса «Карнавал животных»;
- через игры-драматизации учить детей имитировать животных и птиц, подмечая наиболее характерные особенности;
- учить передавать содержание музыкальных произведений, свои чувства и настроения в движениях и рисунках.
Продукты проектной деятельности: Праздник, посвященный Дню земли «Как прекрасен этот мир»; выставка рисунков «Музыкальный вернисаж»; музыкально-познавательная викторина «Знатоки природы», пополнение музыкальной фонотеки, картотека музыкальных игр.
Основные направления проекта:
- музыкальное занятие по творчеству П.И. Чайковского: «Весенняя фантазия в музыке»;
- музыкальное занятие по творчеству П.И. Чайковского и А. Вивальди
«Путешествие по временам года»
- интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Эти забавные животные»;
- интегрированное музыкальное занятие «Прогулка по зимнему лесу»;
- выступление на педагогическом совете «Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание»;
- консультация для родителей «Экологическое воспитание детей средствами музыки».
- музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями
« Краски леса».
-консультация для родителей «Музыка и экологическое воспитание»
Ожидаемый результат:
- развитие у детей фантазии, эмоциональности;
- накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой на музыкальных занятиях;
- дети различают музыкальные произведения
Этапы реализации проекта (план реализации)
№ | Мероприятия | Цели и задачи | Время реализации этапа | Ответственные | |||
I Этап - Подготовительный | |||||||
1. 2. 3. 4. 5.
| Работа с методической литературой; Диагностическое обследование детей; Подбор музыкального репертуара; Разработка конспектов занятий; Подбор игр- драматизаций; Изготовление атрибутов. | -Пополнение методического материала; | Сентябрь Сентябрь Май Октябрь
В течение года | Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель | |||
II Этап - Основной | |||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Выступление на педагогическом совете «Влияние музыки на развитие личности ребенка через экологическое воспитание». Музыкальное занятие по творчеству П.И. Чайковского и А. Вивальди с детьми старшей группы «Путешествие по временам года» Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей средствами музыки» Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы «Краски леса». Интегрированное музыкальное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по зимнему лесу». Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы «Эти забавные животные». Музыкальное занятие по творчеству П.И.Чайковского с детьми старшей группы «Весенняя фантазия в музыке» Консультация для родителей «Музыка и экологическое воспитание». | Познакомить коллег с проектом экологического воспитания детей на музыкальных занятиях. Показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу природы; -Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений; - Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности; - Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки; -Расширять знания детей о музыке; Просвещение родителей. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии - способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. - закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением - развивать танцевально-игровое творчество; -воспитывать эстетический вкус в передаче образа -совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка - воспитывать умение общаться через песню и танец Привлекать внимание детей к красоте зимы, к ее характеру через музыкальные произведения; формировать целостное восприятие образа с помощью музыки и наглядности. -учить детей воспринимать настроение музыкального произведения, высказываться об услышанном; -развивать чувство ритма, воображение, певческое дыхание. Привлекать внимание детей бережному отношению к окружающему миру, через музыкальное произведение; формировать целостное восприятие образа с помощью музыки и наглядности. - обогащать музыкальные впечатления детей посредством слушания музыкального произведении - развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, творчество и фантазию детей; Способствовать формированию эстетического вкуса, приобщение детей к миру природы на музыкальных занятиях; - совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки; Просвещение родителей | Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Февраль Март Март | Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель инструктор по ФЗК Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель. | |||
III Этап - Заключительный | |||||||
1. 2. 3. | Праздник, посвященный Дню земли «Как прекрасен этот мир». Музыкально-познавательная викторина «Знатоки природы». Выставка рисунков «Музыкальный вернисаж».
| Закрепление полученных знаний. Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе. Закрепление у детей экологических представлений, знаний ценности природы и правилах поведения в ней посредством изобразительной деятельности | Апрель Май
Май | Музыкальный руководитель воспитатели и дети старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель воспитатели и дети старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель воспитатели и дети старшего дошкольного возраста |
Музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает услышать природу, её голоса, осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие- это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАМММА «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ», РАССЧИТАННАЯ НА 3 ГОДА И БОЛЕЕ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАМММА«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»,РАССЧИТАННАЯ НА 3 ГОДА И БОЛЕЕ ОБУЧЕНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Образовательная программа "Здравствуй, музыка"
Программа расчитана на 2 года обучения с детьми с 4-5 лет. В программе даны методические рекомендации, почасовое планирование и темы, а так же содержание каждой темы, прогнозируемые результаты....
Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе по музыке
Применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы на уроках музыки. Дети с удовольствием будут ходить на уроки, повысится результативность и, главное, интерес детей...
Информационно образовательная среда обучения музыке в современной школе.
Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды.Модернизация российского образования одним из своих...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:«Активизация музыкального восприятия учащихся на уроках музыки»...
Образовательная программа «Звуки музыки»
Данная образовательная программа предназначена для использования в отделениях дополнительного образования детей (ОДОДах), работающих на базе общеобразовательных школ. Программа имеет художественно – э...
Учебно - методический комплекс к образовательной программе "В музыку с радостью"
Материал содержит перечень музыкальных сборников,справочников,электронных музыкальных энциклопедий,которые может использовать педагог фортепианного класса учреждений дополнительного образо...