ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
материал по музыке по теме
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:
«Активизация музыкального восприятия учащихся на уроках музыки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ | 60.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
ФИО: Михель Юлия Витальевна
Сведенья об образовании:
1.В 2008 году окончила КГОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького».
Специальность: музыкальное образование, учитель музыки, музыкальный руководитель. Специализация: Музыкальное искусство эстрады.
2. В 2012 году окончила «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева». Специальность: учитель-логопед.
Занимаемая должность: учитель музыки
Категория: II
Педагогический стаж: 4 года
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:
«Активизация музыкального восприятия учащихся на уроках музыки»
Актуальность проблемы:
Восприятие музыки – это процесс музыкального мышления, целостное, эмоционально – осознанное познание содержания, смысла музыкального произведения. Развитие восприятия музыки является важнейшей задачей музыкального воспитания школьников, и происходит оно в процессе всех видов музыкальной деятельности. Восприятие музыки является самостоятельным видом деятельности на уроке. Оно определяется как слушание или слушание-восприятие.
Важно формировать у учащихся навыки и умения, необходимые для полноценного восприятия ими музыкальных произведений, развивать у них интерес и музыкальный вкус. Основой воспитания у школьников музыкального вкуса являются художественно ценные произведения и активная музыкальная деятельность, направленная на их освоение. Правильно организованное слушание музыки, разнообразные приемы активизации восприятия (например, через движение, игру на простейших музыкальных инструментах, а также вокализацию тем) способствуют развитию интересов учащихся, формированию их музыкальных потребностей.
Музыкальное восприятие – сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности. Музыковеды утверждают, что слушать музыку так, чтобы слышать ее – это напряженная работа сердца, ума и особое творчество. В первую очередь важно привить детям элементарные навыки восприятия музыкальных структур, так как для слушателя, лишенного чувства восприятия формы, не ощущающего ее в данном сочинении, музыка «не оканчивается, а прекращается». Развить процесс музыкального восприятия — значит научить слушателя переживать чувства и настроения, выражаемые композитором с помощью игры звуков, специальным образом организованных; включить слушателя в процесс активного сотворчества и сопереживания идеям и образам.
Сроки реализации: 2013-2015 г.г.
Анализ ситуации:
Владею/применяю:
- Педагогические технологии, приемы и методы организации образовательного процесса
- Умею делать анализ современного урока.
- Психологические особенности детей младшего и среднего школьного возраста.
- Образовательные стандарты по предмету музыки.
- Использую игровые действия для активизации учебной деятельности учащихся.
Проблемные области:
- Виды музыкального восприятия.
- Методы и приемы современных педагогических технологий, способствующие активизации музыкально восприятия.
- Задания, способствующие активизации процессов музыкального восприятия.
- Разработка мониторинга, оценки показателя уровня музыкального восприятия.
I ЭТАП – 2013-2014 год
Образовательные задачи | Программа деятельности по реализации образовательных задач | результат | Срок реализации |
1.Изучить типы и виды восприятия музыки. | 1.Изучение классификаций восприятия музыки. 2.Изучение литературы по данной проблеме 3.Участие в работе МО 4.Разработать схему анализа урока с позиции активизации музыкального восприятия. | 1.Определить уровни восприятия музыки. 2.Изучение необходимой литературы 3.Обмен опытом 4.Схема анализа урока с позиции активизации музыкального восприятия | Сентябрь-октябрь В теч.года В теч.года Ноябрь-Декабрь |
2. Изучить и внедрить методы и приемы современных педагогических технологий, способствующих активизации музыкального восприятия | 1.Изучение методов и приемов педагогической техники организации образовательного процесса, способствующих активизации музыкального восприятия учащихся. 2.Внедрение приемов современных педагогических технологий организации образовательного процесса, способствующих активизации музыкального восприятия учащихся. | 1.Педагогический прием (метод)- компетенция 2.Разработка занятий с использованием приемов активизации музыкального восприятия. | В теч.года Февраль-май |
3. Разработать задания, способствующие активизации процессов восприятия музыки. | 1. Разработка заданий, способствующих активизации музыкального восприятия. 2.Участие в педсоветах, семинарах, консультациях. 3. Рефлексия | 1.Дидактический материал (методическая копилка) 2.Обмен опытом 3.Анализ работы | В теч.года В теч.года Май |
II ЭТАП – 2014-2015 год
Задачи | Программа деятельности по реализации образовательных задач | Результат | Срок реализации |
1. Изучить литературу по данной проблеме; | 1.Изучение существующих мониторингов 2.Участие в педсоветах, МО, семинарах, консультациях | 1.Представление о видах мониторинга (методическая копилка) 2. Обмен опытом | Сентябрь В теч.года |
2.Разработать мониторинг восприятия музыки | 1.Изучение методик составления мониторинга, литературы по данной проблеме 2.Участие школьников в конкурсах, проектах 3.Разработка заданий способствующих формированию ключевых компетенций | 1.Навыки составления мониторинга 2.Условия для самореализации 3.Дидактический материал (методическая копилка) | Октябрь В теч.года В теч.года |
3. Внедрить мониторинг | 1.Внедрение приемов педагогической техники организации образовательного процесса, способствующих активизации музыкального восприятия. 2.Разработка мониторинга восприятия музыки 3.Проведение мониторинга восприятия музыки. 4.Рефлексия | 1.Разработка занятий с использованием приемов активизации музыкального восприятия. 2.Мониторинг музыкального восприятия 3.Диагностика/результаты 4.Анализ результатов мониторинга. Обобщение опыта в виде разработки статьи. | Февраль-Март Апрель май май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа педагогического роста учителя английского языка
Индивидуальная образовательная программа педагогического роста учителя английского языка...
План индивидуальной образовательной программы повышения квалификации Иванниковой В.И., учителя русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея №8 г. Ставрополя на 5 лет (2010 -2014 г.г.)
в помощь аттестующимся...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации учителя английского язык 2013 -2014 - 2015-2016 уч.г.г.)
Цель методической деятельности: Повышение квалификации по вопросам реализации системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку учащихся с высокой познавательной активностью ...
Индивидуальная образовательная программа учителя географии Шумаковой Л.С.
Индивидуальная образовательная программа учителя географии Шумаковой Л.С....
Индивидуальная образовательная программа учителя математики
Индивидуальная образовательная программа учителя разработана с целью повышения уровня профессиональной педагогической компетентности для реализации поставленных задач. ИОП составлена с учетом требован...
Индивидуальная образовательная программа профессионального роста учителя английского языка Дудкиной М.В.
Мои достижения...
Индивидуальная образовательная программа учителя русского языка и литературы МАОУ «БайкаловскаяСОШ» Поспеловой Лидии Николаевны
Индивидуальная образовательная программаучителя русского языка и литературы МАОУ «БайкаловскаяСОШ»Поспеловой Лидии Николаевны...