Самоанализ открытого урока "Добрый праздник среди зимы"
материал по музыке
Самоанализ урока в 1 Б классе.
Предмет: музыка класс 1 УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Тема: «Добрый праздник среди зимы».
Учитель: Тиханова А.А.
Тип урока: межпредметный интегрированный урок открытия новых знаний (музыка, окружающий мир, дополнительное образование, развитие речи). Класс 1 “Б”
Дидактическая цель:
создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации; создание эмоционально-нравственных ситуаций;
создать условия для развития творческих способностей; воссоздающего воображения, образное мышление через проблемное изучение материала с учётом возрастных особенностей учащихся;
формировать представление о традициях проведения зимних праздников в разных странах, найти взаимосвязь между ними.
Планируемые результаты урока:
Образовательные:
способствовать развитию значимости культуры проведения зимних праздников в разных странах;
продолжить формирование знаний о традициях зимних праздников;
создать условия для развития исследовательских умений учащихся средствами
элементов проектного обучения;
организация поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.
Развивающие:
развитие творческих способностей, усидчивости, логического мышления, воли, эмоций, познавательных способностей (речь, память, внимание, воображение, восприятие);
развитие навыков умения анализировать полученную информацию, умения выделять главное в проблеме, принимать самостоятельно решения, контролировать свои действия, применять имеющиеся знания на практике.
Воспитательные:
создание условий для воспитания культурных и эстетических вкусов и взглядов на основе традиции проведения зимних праздников, в том числе, русских традиций, патриотизма, формирование активной жизненной позиции;
способствовать воспитанию эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости и рефлексии у учащихся при восприятии художественного образа.
Методы обучения:
Проблемное изложение, частично-поисковые (или эвристические), исследовательские методы.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_vo_1_d_klasse.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока в 1 Б классе.
Предмет: музыка класс 1 УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Тема: «Добрый праздник среди зимы».
Учитель: Тиханова А.А.
Тип урока: межпредметный интегрированный урок открытия новых знаний (музыка, окружающий мир, дополнительное образование, развитие речи). Класс 1 “Б”
Дидактическая цель:
- создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации; создание эмоционально-нравственных ситуаций;
- создать условия для развития творческих способностей; воссоздающего воображения, образное мышление через проблемное изучение материала с учётом возрастных особенностей учащихся;
- формировать представление о традициях проведения зимних праздников в разных странах, найти взаимосвязь между ними.
Планируемые результаты урока:
Образовательные:
- способствовать развитию значимости культуры проведения зимних праздников в разных странах;
- продолжить формирование знаний о традициях зимних праздников;
- создать условия для развития исследовательских умений учащихся средствами
- элементов проектного обучения;
- организация поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.
Развивающие:
- развитие творческих способностей, усидчивости, логического мышления, воли, эмоций, познавательных способностей (речь, память, внимание, воображение, восприятие);
- развитие навыков умения анализировать полученную информацию, умения выделять главное в проблеме, принимать самостоятельно решения, контролировать свои действия, применять имеющиеся знания на практике.
Воспитательные:
- создание условий для воспитания культурных и эстетических вкусов и взглядов на основе традиции проведения зимних праздников, в том числе, русских традиций, патриотизма, формирование активной жизненной позиции;
- способствовать воспитанию эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости и рефлексии у учащихся при восприятии художественного образа.
Методы обучения:
- Проблемное изложение, частично-поисковые (или эвристические), исследовательские методы.
- Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Урок музыки проведен 16.12.20 года в 1 «б» классе, в котором обучается 30 человек (14 девочек и 16 мальчиков). Большинство детей имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Почти все дети обладают навыками учебного труда. Многие обучающиеся сохраняют внимание на протяжении всего урока. В классе преобладает благоприятный климат, царит атмосфера доброжелательности. Класс работоспособный, дружный, активный.
Структура урока: Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Урок отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого этапа деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у школьников. Соблюдается принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков.
Организация учебной работы на уроке: Данный урок способствовал формированию знаний в области музыкального искусства, умению слушать и запоминать учебный материал, развивал навыки вокально-хорового пения. На уроке учащиеся работали с наглядностями, что позволило усвоить информацию не только на слух, но и визуально.
При ознакомлении с новым материалом у учащихся было хорошее восприятие, понимание, активное пробуждение познавательного интереса.
На уроке уделялось внимание слуховому анализу. В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, пение, двигательная и ритмическая импровизация).
На уроке нашло отражение сочетание фронтальной работы с учащимися и индивидуальной, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств.
Система работы учителя: В ходе изучения данной темы с классом был достигнут контакт. На уроке использовалась речевая деятельность, слушание музыкальных произведений, исполнение песен. На уроке применялись информационных технологии, т.к. у современных школьников есть определённое смещение в сторону зрительного ряда, то есть им непросто воспринимать только аудиоматериал.
Урок прошёл организованно, был логический переход от одного этапа к другому, присутствовало чёткое управление учебной работой обучающихся, владение классом, соблюдение дисциплины. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и обучающиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Технологии, методы и приёмы, используемые на уроке: Содержание, технологии, методы и приёмы отобраны в соответствии с целью и типом урока. Учитывая преобладающую роль наглядного восприятия детей этого возраста, урок сопровождался мультимедийной презентацией. Материал для изучения с помощью слайдов был нагляден, доступен и прост, носил развивающий характер .
Методы (словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию) и основные дидактические принципы (наглядности, доступности, систематичности и последовательности, научности, сознательности и активности, прочности в овладении ЗУН) согласуются с целью и задачами урока.
На следующем этапе осуществляется открытие детьми нового знания в результате совместных действий учителя и учеников. Выдвигаются гипотезы (Как празднуют новый год в разных странах?)
Новые знания, приобретенные в ходе совместного открытия, являются личностно значимыми и присваиваются учениками сразу же, без дополнительных усилий на запоминание.
Любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства, а также восприятие музыки как важной части жизни каждого человека просматривается на протяжении всего урока: слушание и исполнение песен.
На этапе подведения итогов урока обучающимся было предложено ответить на вопросы по теме урока, что им больше понравилось и дома нарисовать новогоднюю открытку.
Система работы обучающихся: На уроке учащиеся были активными. Из-за возрастных особенностей использовалась частая смена деятельности: слушание (музыки, рассказ учителя,), анализ музыкального произведения, и исполнение песни, пластические движения под музыку.
Общие результаты урока: план урока выполнен полностью. Подведение итогов показало, что обучающиеся усвоили материал урока.
Считаю, что все дети в течение урока смогли реализовать свои образовательные потребности, возможности и способности. Ситуация успеха каждого ребёнка формировалась как на протяжении всего урока, так и на отдельных его этапах.
Оценка своей работы на уроке наглядно показала, что детям на уроке было комфортно, они довольны и уроком и собой.
Учитель музыки Тиханова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме" Зима. Приметы зимы".
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида...
Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"
Тема урока: «Добрый праздник среди зимы»Тип урока: расширение и углубление знаний, выработка умений и навыковЦель урока: знакомство с творчеством русского композитора П.И. Чайковског...
Сценарий праздника "Проводы зимы" на открытом воздухе
Материал разработан по плану оздоровительной работы, с интеграцией образовательных направлений....
Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"
Знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культурызнакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, творчест...
Самоанализ открытого урока в 5 классе на тему: «Экологические факторы среды»
В материале предст авлен самоанализ урока биологии в 5 классе....
Добрый праздник среди зимы
Тип урока: межпредметный интегрированный урок открытия новых знаний (музыка, окружающий мир, дополнительное образование, развитие речи). Класс 1 “Б”Дидактическая цель:создать условия ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...