Добрый праздник среди зимы
план-конспект урока по музыке
Тип урока: межпредметный интегрированный урок открытия новых знаний (музыка, окружающий мир, дополнительное образование, развитие речи). Класс 1 “Б”
Дидактическая цель:
- создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации; создание эмоционально-нравственных ситуаций;
- создать условия для развития творческих способностей; воссоздающего воображения, образное мышление через проблемное изучение материала с учётом возрастных особенностей учащихся;
- формировать представление о традициях проведения зимних праздников в разных странах, найти взаимосвязь между ними.
Содержательные цели урока:
Образовательные:
- способствовать развитию значимости культуры проведения зимних праздников в разных странах;
- продолжить формирование знаний о традициях зимних праздников;
- создать условия для развития исследовательских умений учащихся средствами
- элементов проектного обучения;
- организация поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.
Развивающие:
- развитие творческих способностей, усидчивости, логического мышления, воли, эмоций, познавательных способностей (речь, память, внимание, воображение, восприятие);
- развитие навыков умения анализировать полученную информацию, умения выделять главное в проблеме, принимать самостоятельно решения, контролировать свои действия, применять имеющиеся знания на практике.
Воспитательные:
- создание условий для воспитания культурных и эстетических вкусов и взглядов на основе традиции проведения зимних праздников, в том числе, русских традиций, патриотизма, формирование активной жизненной позиции;
- способствовать воспитанию эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости и рефлексии у учащихся при восприятии художественного образа.
Методы обучения:
- Проблемное изложение, частично-поисковые (или эвристические), исследовательские методы.
- Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран,аудиозаписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razrabotka_urokadoc.doc | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1 класс , 14 урок . Тема: Добрый праздник среди зимы.
Автор: Тиханова Антонина Александровна-учитель музыки.
Организация: МБОУ СОШ №14
Населенный пункт: город Сергиев Посад
Тип урока: межпредметный интегрированный урок открытия новых знаний (музыка, окружающий мир, дополнительное образование, развитие речи). Класс 1 “Б”
Дидактическая цель:
- создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации; создание эмоционально-нравственных ситуаций;
- создать условия для развития творческих способностей; воссоздающего воображения, образное мышление через проблемное изучение материала с учётом возрастных особенностей учащихся;
- формировать представление о традициях проведения зимних праздников в разных странах, найти взаимосвязь между ними.
Содержательные цели урока:
Образовательные:
- способствовать развитию значимости культуры проведения зимних праздников в разных странах;
- продолжить формирование знаний о традициях зимних праздников;
- создать условия для развития исследовательских умений учащихся средствами
- элементов проектного обучения;
- организация поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.
Развивающие:
- развитие творческих способностей, усидчивости, логического мышления, воли, эмоций, познавательных способностей (речь, память, внимание, воображение, восприятие);
- развитие навыков умения анализировать полученную информацию, умения выделять главное в проблеме, принимать самостоятельно решения, контролировать свои действия, применять имеющиеся знания на практике.
Воспитательные:
- создание условий для воспитания культурных и эстетических вкусов и взглядов на основе традиции проведения зимних праздников, в том числе, русских традиций, патриотизма, формирование активной жизненной позиции;
- способствовать воспитанию эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости и рефлексии у учащихся при восприятии художественного образа.
Методы обучения:
- Проблемное изложение, частично-поисковые (или эвристические), исследовательские методы.
- Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран,аудиозаписи.
Ход урока
Организационный момент. Музыкальное приветствие.
Актуализация, мотивация опорных знаний.
Ребята! Я сегодня снова хочу пригласить вас на праздник! Только сначала угадайте загадку!
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Презентация.
Слайд 1: Ученик 1:
- Тетушка крутая, белая да седая
В мешке стужу несет, на землю холод трясет,
Сугробы наметает, ковром землю устилает (ответы учащихся - зима)
Слайд 2: Учитель 1: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ(3мин.)
Какой же мы ждем больше всего праздник с приходом зимы? (Новый год)
Почему Н.Г.называют добрым праздником?
Но ведь это не единственный праздник, который мы отмечаем зимой. Какие еще зимние праздники вы знаете с прошлого урока? (ответы учеников – Рождество, Крещение, Старый новый год)
Вот о зимних праздниках с вами мы сегодня поговорим. Тема нашего урока сегодня - “Добрый праздник среди зимы”
Давайте вспомним о зимних праздниках, и на некоторое время вернемся в их волшебный мир!И посмотрим видеоурок об этом добром празднике(Видеоурок-3.49)
Новый год – один из старейших и веселых праздников во всем мире!
Слайды 3-4: ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ(15мин.)
Как вы думаете, всегда ли Новый год отмечался с 31декабря на 1 – е января? (ответы учащихся)
В России, как и в большинстве европейских стран, Новый год отмечается 1 января. До 15 века на Руси Новый год начинался с 1 марта (зарождение новой жизни в природе, праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая); А с 1700 года русский царь Петр 1 издал указ, согласно которому следовало отмечать наступление нового года 1 января (зачитывается указ Петра 1)
…считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселия, поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшение из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни.
Слайд 5: Люди украшали свои дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками, устраивали огненные потехи и праздничную стрельбу. А со временем стали наряжать принесенные в дом елки.
Так зеленая елка и превратилась в один из символов этого праздника, став главным его украшением, наряду с дедом Морозом и Снегурочкой.
Слайд 6: Ученик 2:
Кстати, деды Морозы во всех странах выглядят по-разному. Наш, российский дед Мороз, носит шубу до пят, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками.
Многие люди, дети и даже взрослые, пишут письма деду Морозу, в которых просят исполнить свои самые заветные желания. Вы писали письма деду Морозу? (ответы учеников) О чем мы все его просим? (ответы учеников)
Слайды 7-8: Ученик 3:
В Америке новогодний дед Мороз – это Санта Клаус, он носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок. Путешествует по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома через каминную трубу.
Учитель 1:
Слайд 9: В Бельгии и Польше это святой Николай. Он носит белую мантию, ездит на коне, сопровождаемый слугой-мавром – Черным Петером, который помогает нести тяжелый мешок с подарками для послушных детей, а шалуны подарков не получают – для них Черный Петер носит розги (палки для наказания). Вот такие существуют разные деды Морозы.
Слайд 10: Но вернемся к нашему, российскому Новому году, точнее, к его празднованию. Как отмечают Новый год у нас? (ответы детей – накрывают столы, водят хороводы, поют песни, читают стихи, поздравляют друг друга - дарят подарки, и даже разыгрывают небольшие сценки с переодеваниями, чтобы повеселить гостей и себя).
Слайды 11-13 Организация игровой деятельности.Музыкальная разминка.(2.32мин)
Учитель 1:
Слайд 14: В старину, долгими морозными вечерами, люди занимались рукоделием (пряли, вышивали, вязали) и дарили на праздники друг другу подарки, сделанные своими руками.
Учитель 2:
Слайд 15: На праздники, и не только, все старались быть гостеприимными, добрыми, щедрыми. Ходили друг к другу в гости и сами ждали гостей…
Слайды 16-17: На прошлом уроке мы проходили великий праздник(какой? – Рождество Христово). С него начинаются Святки. Святки – от слова “святой”. Наши дедушки и бабушки очень любили этот праздник.
Новый год раньше справляли 14 января, по старому календарю.
Слайды 18-19:
Ученик 5:
Был такой обычай: ребята и девушки собирались группами, некоторые из них наряжались: цыганом, кикиморой, бабой-ягой, или животными – козой, медведем, журавлем; ходили по домам, поздравляли хозяев с Рождеством и новым годом и желали им всего самого лучшего!
Слайд 20:
Ученик 6:
Поздравляли не просто словами, а специальными песенками – (как они называются вы знаете с прошлого урока?)-колядки!
Хозяева ждали колядовщиков, с удовольствием слушали, а затем одаривали угощениями или мелкими монетками, лентами.
(давайте посмотрим видео этой традиции-колядовать-4.53)
Слайд 22:
Ученик 8:
Заканчивались святки освящением воды на Крещение (19 января). Самые смелые люди в этот день окунаются в крещенскую прорубь (уходят)
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ(3мин.)
Слайд 23: Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили:
- Какие вы знаете зимние праздники?
- Что нового вы узнали для себя сегодня на уроке?
- Что было интересным для вас?
- Что больше всего запомнилось?
- Понравилось ли вам?
- Что является главными символами российского Нового года?
- Достигли ли мы темы урока?
Слайд 24: Учитель 2:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Кто это, ребята? (ответ учащихся – елка)
РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ. ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА(14мин.)
Учитель 1:
Давайте сейчас для нашей новогодней красавицы разучим и исполним песню про елку (звучит песня “Раз,два,три елочка гори )
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Нарисовать поздравительную новогоднюю открытку с пожеланиями тем, к кому вы пойдете в гости на Новый год и красиво оформить ее.
Учителя:
На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание! Спасибо всем за активную работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Русская зима"
В нашем селе на протяжении уже многих лет проводится праздник "Русская зима". это стало хорошей традицией....
Сценарий спортивного - театрализованного праздника "Зимушка - зима"
Сценарий праздника разработан для санаторной школы интернат с учетом заболевания детей. В программу вошли увлекательные и подвижные игры, а также интеллектуальные вопросы. Кроме того,в празднике были ...
Внеурочное мероприятие «Праздник русской зимы»
«Праздник русской зимы» является мероприятием в клубе выходного дня. Спектр направленности этих мероприятий очень широк: и патриотизм, и нравственность, и толерантность, и эстетика. Классн...
Спортивно-оздоравительный праздник "Зимушка-зима"
«Зимушка - зима»Спортивно- оздоровительный праздник с элементами театрализации.Цель: способствовать формированию у учащихся потребностей в культуре здорового образа жизни....
Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"
Тема урока: «Добрый праздник среди зимы»Тип урока: расширение и углубление знаний, выработка умений и навыковЦель урока: знакомство с творчеством русского композитора П.И. Чайковског...
Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"
Знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культурызнакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, творчест...
Самоанализ открытого урока "Добрый праздник среди зимы"
Самоанализ урока в 1 Б классе.Предмет: музыка класс 1 УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. ШмагинаТема: «Добрый праздник среди зимы».Учитель: Тиханова А.А.Тип урока: межпредметный интег...