Самоанализ открытого урока в 5 классе на тему: «Экологические факторы среды»
учебно-методический материал по биологии (5 класс)
В материале предст авлен самоанализ урока биологии в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока в 5 классе на тему: «Экологические факторы среды»
В классе 15 человек. Обученность 100%. По итогам 2 четверти двенадцать учащихся обучаются на «4» и «5». Качество знаний 80%. Дети в классе работоспособные, способные обобщать полученные знания, делать выводы.
Тема урока: Экологические факторы среды
По типу урок комбинированный:
«открытие» новых знаний с использованием ИКТ и систематизации знаний с элементами самостоятельной умственной деятельности. Знания, полученные на уроке, будут использоваться в последующие годы обучения биологии.
Цель урока: формирование универсальных учебных действий средствами урока через формирование общего представления об экологических факторах и их роли в природе, ответственного отношения к живой природе и воспитания бережного отношения к ней.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать представление об экологических факторах среды, рассмотреть их влияние на организм.
Развивающие: развитие познавательных способностей; умения анализировать информацию, работать с текстом, обобщать, сравнивать; воображения учащихся; умение работать с конспектом урока как основы формирования УУД.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в природе, качества толерантной личности, прививать интерес и любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле, формировать умение видеть прекрасное.
Характеристика плана урока:
На уроке показана презентация «Экологические факторы среды», использованы ЭОР по указанной теме, где отражены основные понятия: экологические факторы, факторы неживой природы - абиотические, факторы живой природы - биотические, деятельность человека – антропогенный фактор, среды обитания, экология.
Презентация и электронные образовательные ресурсы помогут пятиклассникам обобщить и углубить знания о средах обитания живых организмов, сформировать представление об экологических факторах среды, а учителю сделать урок наглядным и интересным.
Методы обучения, использованные на уроке: рассказ учителя, демонстрация опыта, презентация, электронные образовательные ресурсы «Экологические факторы», работа с книгой, работа с дидактическим материалом.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оценка конечного результата урока:
Урок прошел по плану, все запланированное было выполнено.
Поставленные образовательные, развивающие и воспитательные задачи были достигнуты.
На уроке были применены разнообразные приемы работы учителя и учащихся.
Со стороны учителя это - беседа, рассказ, составление схемы, опрос устный и письменный, презентация, использование дидактического материала, демонстрация опыта.
Со стороны учащихся это - комментирование, объяснение, работа с раздаточным материалом, работа с учебником.
На уроке я старалась развивать познавательные способности учащихся в ходе самостоятельной работы с учебником, анализа информации.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков был организован на всех этапах урока.
Формы контроля: самостоятельная работа по заданиям, устные ответы на вопросы учителя, тестовое задание на бумажном носителе.
В ходе урока я старалась соблюдать основные требования: соответствие содержания принципам обучения, воспитательная направленность, принцип доступности, наличие приемов, развивающих умственную деятельность учащихся, логичность урока, разнообразие приемов и методов, наличие межпредметных связей, связь изучаемого материала с предыдущим и последующим, наличие закрепления, повторения и обобщения материала.
Психологическая обстановка на уроке была хорошей, доброжелательной.
В целом класс был настроен на учебный процесс позитивно.
Поставленные цели были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме:"Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы".
В условиях перехода ивнедрения ФГОС, наша школа как вся система образования постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения в ивде знаний, умений и навыков.И в соотве...
Разработка урока по теме:"Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы".
В условиях перехода ивнедрения ФГОС, наша школа как вся система образования постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения в ивде знаний, умений и навыков.И в соотве...
Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация."
Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация."...
Открытый урок по биологии на тему: "Экологические факторы среды"
Самой эффективной формой методической работы, связанной с практическими умениями учителя, являются открытые уроки и их взаимопосещение. Так как целью проведения таких уроков для коллег является обмен ...
Урок биологии в 5 классе тема "Экологические факторы среды"
Цель урока: формирование общего представления об экологических факторах; продолжение воспитания эстетических чувств к живой природе, бережного и рационального отношения к ней....
Урок биологии в 5 классе на тему "Экологические факторы среды"
Цель урока: формирование общего представления об экологических факторах; продолжение воспитания эстетических чувств к живой природе, бережного и рационального отношения к ней....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме «Экологические факторы среды»
Цель урока: Формирование универсальных учебных действий средствами урока через формирование общего представления об экологических факторах и их роли в природе, ответственного отношения к жи...