Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"
план-конспект урока по музыке на тему
Тема урока: «Добрый праздник среди зимы»
Тип урока: расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков
Цель урока: знакомство с творчеством русского композитора П.И. Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культуры.
Задачи урока:
1.Личностные: формирование чувства прекрасного, благодаря знакомству с отечественной музыкальной культурой, потребности в творческом самовыражении.
2.Метапредметные
Регулятивные: формирование оценочной самостоятельности:
-прогнозирование- предвосхищение результата;
-контроль - сравнение способа действия и его результата с эталоном;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия и его результат;
- оценка – результатов работы.
Познавательные: формирование знаний о творчестве русского композитора П. И. Чайковского.
Коммуникативные: формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра;
продуктивное сотрудничество в группе;
умение выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведения (пение)
3.Предметные: ввести детей в мир балета, музыки Чайковского,
привить навыки вокально-хоровой деятельности.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект урока музыки в 1 классе
«Добрый праздник среди зимы»
Составила:
Степановская Светлана Александровна,
учитель музыки,
МБОУ «Нижнекулойская средняя школа»
2014г.
Проект урока музыки
Предмет: музыка
Класс: 1 класс
Базовый учебник: программа учебного курса – программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.
Тема урока: «Добрый праздник среди зимы»
Тип урока: расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков
Цель урока: знакомство с творчеством русского композитора П.И. Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культуры.
Задачи урока:
1.Личностные: формирование чувства прекрасного, благодаря знакомству с отечественной музыкальной культурой, потребности в творческом самовыражении.
2.Метапредметные
Регулятивные: формирование оценочной самостоятельности:
-прогнозирование- предвосхищение результата;
-контроль - сравнение способа действия и его результата с эталоном;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия и его результат;
- оценка – результатов работы.
Познавательные: формирование знаний о творчестве русского композитора П. И. Чайковского.
Коммуникативные: формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра;
продуктивное сотрудничество в группе;
умение выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведения (пение)
3.Предметные: ввести детей в мир балета, музыки Чайковского,
привить навыки вокально-хоровой деятельности.
Необходимое оборудование: CD диски с музыкальным материалом :«Вальс снежных хлопьев», «Марш», П.И. Чайковского, песни «Топ-топ сапожок», «Новый год», магнитофон, презентация, фрагмент видеоролика из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, разноцветные ноты, кроссворд .
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Необходимое оборудование | |||||
1 | Орга—низацион-ный этап Мотивирование к учебной деятельности | Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок | Вход в класс под Марш Чайковского Музыкальное приветствие -Какой музыкальный жанр начинает наш урок? -Передайте свои чувства в движениях В – С чем ассоциируется у вас ожидание праздника? Введение в тему: Какие зимние праздники вы знаете? | Музыкальное приветствие, ответ Выполняют движения под музыку. | Л: проявление эмоциональной отзывчивости висполнении К: коллективное, групповое участие в исполнении Р: осуществление слухового (интонационного) контроля за собственной деятельностью, деятельностью групп | фортепиано | |||||
2. | Актуализация знаний Осмысление учебной задачи | Определить цель и спланировать работу на уроке | Вопросы учащимся -С чем связаны зимние праздники? -Какие сказки знаете? Сегодня, чтобы попасть в сказку, нам потребуется отгадать загадку: Юный наследник-храбрый урод, войско солдатиков в бой поведет: «Эй, мое войско! Вперед, смелей! Будет повержен король мышей!» (Щелкунчик) Знакомый вам композитор тоже полюбил эту сказку и написал к ней музыку и у него получилась уже необычная сказка, а целый музыкальный спектакль, чтобы узнать этого композитора, отгадайте кроссворд (Чайковский) Слушают «Вальс снежных хлопьев» -Что хочется делать под эту музыку? Какой жанр? –Как называется такой жанр? | Отвечают на вопросы, разгадывают загадку, чтобы узнать музыка какого композитора будет звучать на уроке учащиеся разгадывают кроссворд Слушают музыку, отвечают на вопросы | Р: принятие и сохранение цели, постановка учебных задач К: участие в коллективном обсуждении (контроль, коррекция) Л:Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной музыкальной исполнительской деятельности . К: участие в коллективном исполнении, движении под музыку | Магнитофон, кроссворд, презентация, мультимедиа проектор | |||||
3 | Открытие новых знаний | Научатся выявлять взаимосвязь музыки –слова изобразительного искусства в балете Уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение Познакомиться с понятиями балет , пуанты | Видео фильм из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского Вывод: Балет-это музыкальный спектакль, где артисты танцуют. -Как танцуют артисты? -Почему они не устают? | Смотрят видеофильм, отвечают на вопросы. Знакомятся с новым понятиями Балет, пуанты | П: приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры, анализ музыкального материала, выдвижение гипотез, работа со знаками символами Р: Мобилизация сил, умение слушать, замечать интонационные особенности произведения Л: выражать свое отношение к музыкальному материалу | Мультимедиапроектор, экран, магнитофон, презентация, музыкальные термины | |||||
4 | Реализация способа действия | Способствовать развитию вокально певческих навыков, развивать чувство ритма, исполнительские навыки | Новый год это всегда чудеса и волшебство и мы сейчас очутимся в сказочном лесу, в котором много разнообразных звуков. Звуковая разминка «Темный лес» по системе В. Емельянова -В темном лесу мы встретили? Попевка «Вот так дом» -Без чего мы не можем пробраться в лес зимой? Вспомним песню «Топ-топ сапожок» Украсим нашу песню музыкальными инструментами, выберите какие подойдут. Исполнение песни | Имитируют голосом, пластикой и мимикой различные звуки Прохлапывают ритмический рисунок песни, Исполняют эмоционально, выразительно песню, играют на детских музыкальных инструментах | К: участие в коллективном исполнении Р: контроль, оценка | Фортепиано, плакаты, | |||||
5 | Рефлексия | Подвести итог урока | Предлагается работа в группах , нужно вспомнить о чем говорили на уроке? (отгадать кроссворд) Закончите предложение: Что я узнал.. Чему научился… Что мне понравилось.. Мне было трудно.. | Работа в группах, отгадывают кроссворд Учащиеся отвечают на необходимый для себя вопрос | К: участие в обсуждении в группах Р: дать оценку о своей деятельности | ||||||
6 | Самооценка и контроль | Выберите ту ноту, которая подходит к вашему настроению по цвету и приклейте на елочку | Учащиеся выбирают нужную для себя ноту и приклеивают на елочку | Л:оценивают свои способности | Елка, разноцветные ноты, клей |
Предварительный просмотр:
Проект урока музыки в 1 классе
«Добрый праздник среди зимы»
Составила:
Степановская Светлана Александровна,
учитель музыки,
МБОУ «Нижнекулойская средняя школа»
2014г.
Проект урока музыки
Предмет: музыка
Класс: 1 класс
Базовый учебник: программа учебного курса – программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.
Тема урока: «Добрый праздник среди зимы»
Тип урока: расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков
Цель урока: знакомство с творчеством русского композитора П.И. Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культуры.
Задачи урока:
1.Личностные: формирование чувства прекрасного, благодаря знакомству с отечественной музыкальной культурой, потребности в творческом самовыражении.
2.Метапредметные
Регулятивные: формирование оценочной самостоятельности:
-прогнозирование- предвосхищение результата;
-контроль - сравнение способа действия и его результата с эталоном;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия и его результат;
- оценка – результатов работы.
Познавательные: формирование знаний о творчестве русского композитора П. И. Чайковского.
Коммуникативные: формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра;
продуктивное сотрудничество в группе;
умение выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведения (пение)
3.Предметные: ввести детей в мир балета, музыки Чайковского,
привить навыки вокально-хоровой деятельности.
Необходимое оборудование: CD диски с музыкальным материалом :«Вальс снежных хлопьев», «Марш», П.И. Чайковского, песни «Топ-топ сапожок», «Новый год», магнитофон, презентация, фрагмент видеоролика из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, разноцветные ноты, кроссворд .
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Необходимое оборудование | |||||
1 | Орга—низацион-ный этап Мотивирование к учебной деятельности | Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок | Вход в класс под Марш Чайковского Музыкальное приветствие -Какой музыкальный жанр начинает наш урок? -Передайте свои чувства в движениях В – С чем ассоциируется у вас ожидание праздника? Введение в тему: Какие зимние праздники вы знаете? | Музыкальное приветствие, ответ Выполняют движения под музыку. | Л: проявление эмоциональной отзывчивости висполнении К: коллективное, групповое участие в исполнении Р: осуществление слухового (интонационного) контроля за собственной деятельностью, деятельностью групп | фортепиано | |||||
2. | Актуализация знаний Осмысление учебной задачи | Определить цель и спланировать работу на уроке | Вопросы учащимся -С чем связаны зимние праздники? -Какие сказки знаете? Сегодня, чтобы попасть в сказку, нам потребуется отгадать загадку: Юный наследник-храбрый урод, войско солдатиков в бой поведет: «Эй, мое войско! Вперед, смелей! Будет повержен король мышей!» (Щелкунчик) Знакомый вам композитор тоже полюбил эту сказку и написал к ней музыку и у него получилась уже необычная сказка, а целый музыкальный спектакль, чтобы узнать этого композитора, отгадайте кроссворд (Чайковский) Слушают «Вальс снежных хлопьев» -Что хочется делать под эту музыку? Какой жанр? –Как называется такой жанр? | Отвечают на вопросы, разгадывают загадку, чтобы узнать музыка какого композитора будет звучать на уроке учащиеся разгадывают кроссворд Слушают музыку, отвечают на вопросы | Р: принятие и сохранение цели, постановка учебных задач К: участие в коллективном обсуждении (контроль, коррекция) Л:Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной музыкальной исполнительской деятельности . К: участие в коллективном исполнении, движении под музыку | Магнитофон, кроссворд, презентация, мультимедиа проектор | |||||
3 | Открытие новых знаний | Научатся выявлять взаимосвязь музыки –слова изобразительного искусства в балете Уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение Познакомиться с понятиями балет , пуанты | Видео фильм из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского Вывод: Балет-это музыкальный спектакль, где артисты танцуют. -Как танцуют артисты? -Почему они не устают? | Смотрят видеофильм, отвечают на вопросы. Знакомятся с новым понятиями Балет, пуанты | П: приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры, анализ музыкального материала, выдвижение гипотез, работа со знаками символами Р: Мобилизация сил, умение слушать, замечать интонационные особенности произведения Л: выражать свое отношение к музыкальному материалу | Мультимедиапроектор, экран, магнитофон, презентация, музыкальные термины | |||||
4 | Реализация способа действия | Способствовать развитию вокально певческих навыков, развивать чувство ритма, исполнительские навыки | Новый год это всегда чудеса и волшебство и мы сейчас очутимся в сказочном лесу, в котором много разнообразных звуков. Звуковая разминка «Темный лес» по системе В. Емельянова -В темном лесу мы встретили? Попевка «Вот так дом» -Без чего мы не можем пробраться в лес зимой? Вспомним песню «Топ-топ сапожок» Украсим нашу песню музыкальными инструментами, выберите какие подойдут. Исполнение песни | Имитируют голосом, пластикой и мимикой различные звуки Прохлапывают ритмический рисунок песни, Исполняют эмоционально, выразительно песню, играют на детских музыкальных инструментах | К: участие в коллективном исполнении Р: контроль, оценка | Фортепиано, плакаты, | |||||
5 | Рефлексия | Подвести итог урока | Предлагается работа в группах , нужно вспомнить о чем говорили на уроке? (отгадать кроссворд) Закончите предложение: Что я узнал.. Чему научился… Что мне понравилось.. Мне было трудно.. | Работа в группах, отгадывают кроссворд Учащиеся отвечают на необходимый для себя вопрос | К: участие в обсуждении в группах Р: дать оценку о своей деятельности | ||||||
6 | Самооценка и контроль | Выберите ту ноту, которая подходит к вашему настроению по цвету и приклейте на елочку | Учащиеся выбирают нужную для себя ноту и приклеивают на елочку | Л:оценивают свои способности | Елка, разноцветные ноты, клей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс
Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....
Урок музыки в 5 классе на тему "Звуки и краски зимы"
Цель данного урока заключается в следующем: представить взаимосвязь двух видов искусства: музыки и живописи посредством воплощения ими одного...
Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.
В Данной публикации говорится о нескончаемом источнике в формировании процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...
Урок музыки по ФГОС во 2 классе по программе Е.Д.Критской, тема урока "Масленица. Проводы зимы"
Урок музыки во 2 классе по программе Е.Критской, раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло" знакомит учащихся с историей и традициями народного календарного праздника Масленица, с жанром русско...
Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"
Знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культурызнакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, творчест...
Добрый праздник среди зимы
Тип урока: межпредметный интегрированный урок открытия новых знаний (музыка, окружающий мир, дополнительное образование, развитие речи). Класс 1 “Б”Дидактическая цель:создать условия ...
Самоанализ открытого урока "Добрый праздник среди зимы"
Самоанализ урока в 1 Б классе.Предмет: музыка класс 1 УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. ШмагинаТема: «Добрый праздник среди зимы».Учитель: Тиханова А.А.Тип урока: межпредметный интег...