Проект "Волшебная сила музыки"
проект по музыке (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Современное поколение утрачивает способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, речевая компетентность, толерантность. Эти и другие важные свойства личности необходимо развивать и поддерживать. Учащиеся ,обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к активности, соревновательной деятельности, открытости, творчеству, поэтому они с удовольствием и интересом проводят различные мероприятия познавательного и социально-значимого характера. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию. Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-znachimyy_proekt_volshebnaya_sila_muzyki.docx | 23.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО МУЗЫКЕ
«ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ»
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СШ №25» г.Смоленска
Название проекта: «Волшебная сила музыки»
Руководитель проекта: Цибульская Елена Владимировна
Целевая аудитория: обучающиеся 1-11 классов
Тип проекта: социальный
Вид проекта: групповой
Актуальность проекта
В концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для школ сформулирована высшая цель образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях российского народа.
Осуществление социально-значимой деятельности является важным средством воспитания и социализации учащихся. Развиваются организаторские, творческие, коммуникативные способности, школьники познают мир.
Современное поколение утрачивает способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, речевая компетентность, толерантность. Эти и другие важные свойства личности необходимо развивать и поддерживать. Учащиеся ,обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к активности, соревновательной деятельности, открытости, творчеству, поэтому они с удовольствием и интересом проводят различные мероприятия познавательного и социально-значимого характера. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию. Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать со сверстниками, взрослыми и детьми младшего возраста. В каждом детском коллективе есть активные дети, а есть тихие, одиночки. И вот эти отвергаемые сверстниками ребята - явление, к сожалению, частое. Неблагоприятные отношения в коллективе способствуют возникновению у ребенка устойчивых отрицательных переживаний, исчезновению уверенности в себе и уменьшению способности и желания учиться. Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия. Этот проект рассчитан и на привлечение таких ребят.
Активные виды деятельности и формы работы с детьми позволяют наиболее полно раскрыться лучшим индивидуальным качествам ребенка, развить ему свои способности; позволяют лучше узнать себя и свои возможности как личности, и, конечно, способствуют самореализации и художественному самовыражению. Наиболее эффективным в решении комплекса данных задач и развития компетенций является метод проектов. Его использование предполагает множество активных форм, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Проектная деятельность позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения, способствует формированию активной жизненной позиции и культуры обучающихся.
Цель проекта: «Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры у учащихся»
Задачи проекта:
-расширить кругозор детей через знакомство с музыкальными произведениями и музыкальными инструментами;
-удовлетворить потребность детей в самореализации и творческом самовыражении;
-развить интерес у детей к миру искусства в целом;
-формировать у детей умения и навыки распределять и использовать свое свободное время с пользой для себя и окружающих;
-способствовать улучшению межличностных отношений детей.
Форма реализации проекта:
- концертная деятельность музыкально-просветительского направления,
- занятия представляют собой концерт – беседу с играми, танцами, сказками, инсценировками и исполнением музыкальных номеров с использованием различных инструментов.
Сроки реализации: бессрочно, в соответствии с ежегодным планом.
Ведущая деятельность: творческая
Организационная форма проектной деятельности: внеурочная
Формирование и развитие компетенций:
Данный проект объединяет вокруг себя детей и взрослых. В ходе проекта формируются и развиваются следующие компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, морально-этических и нравственных качеств, забота о детях. Проект направлен на формирование компетенций в сфере самостоятельной, гражданско-общественной, социально - трудовой и культурно - досуговой деятельности, а также на развитие коммуникативных компетенций.
Обоснование проекта
Принято считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать свое свободное время - залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А учатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.Проект «Волшебная сила музыки» предоставляет учащимся возможность проявить себя, приносить радость себе и другим, осуществить связь с внешним миром. Организаторские способности, уверенность в себе, способность к саморазвитию, самопознанию – это все развивается в работе над данным проектом.
Ожидаемые результаты:
-Реализация мероприятий проекта будет способствовать расширению возможностей занятости детей в свободное время, проект позволит снизить процент детей, не занятых дополнительным образованием.
-Реализация проекта повысит уровень воспитанности участников по вопросам патриотического, духовно – нравственного воспитания.
-При работе над данным проектом раскроется личностный потенциал детей школы , их стремление к духовному росту.
В школе учатся дети с самыми разными способностями, с разной степенью музыкальной одаренности, но все они должны найти свою «нишу», свое маленькое поле деятельности, и почувствовать себя успешными. При реализации проекта развивается творческая среда для выявления одаренных школьников .
В результате у детей снизится агрессия; сформируется бесконфликтное взаимодействие между собой и группой. Они научатся управлять собственной деятельностью - эффективно обозначать цели. Дети смогут построить взаимоотношение с окружающим миром.
Дети смогут интересно, насыщенно, эмоционально, с пользой для себя и окружающих организовать свой досуг, найти свое место в жизни, выработать активную позицию, стать хорошими гражданами и родителями, а также полноценно пережить период взросления, самый замечательный период, который называется детство.
Данный проект способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли.
Содержание проекта:
Работа над проектом предполагает несколько этапов:
Первый этап - возникновение идеи. Данный этап можно считать по содержанию организационно – подготовительным, так как ставятся цели и задачи, проводится планирование предстоящей деятельности (учащиеся ориентированы на сбор необходимой информации по темам, анализируются необходимые условия для выполнения – изучение литературы и выбор музыкальных произведений, намечаются этапы выполнения работы представленным в проекте, определяются временные рамки). Основной задачей на этом этапе является необходимость заинтересовать учащихся, создать добровольные объединения.
Второй этап – разработка тематического занятия – концерта. На данном этапе происходит сбор, анализ, структурирование информации, разрабатываются идеи, происходит их обсуждение, моделирование, прогнозирование, составляется план проведения занятия.
Третий этап – реализация проекта на практике, заключительный (презентационный) этап. Проведение тематического занятия – концерта, подведение итогов, анализ результатов и оценка деятельности (успехов и ошибок), коррекция и определение перспектив данного проекта.
Темы проектов.
1.Цикл «Волшебная сила музыки»: посвящен 203-летию со дня написания книги Э.Гофмана «Щелкунчик»
2.Цикл «Волшебная сила музыки»: посвящен 208-летию со Дня рождения Г.В.Свиридова. «Музыкальная сюита Г.В.Свиридова по повести А.С.Пушкина «Метель».
3.Музыкальная открытка «Солдатушки, бравы ребятушки»
4.«Я слышу птичьи голоса»
2019-2020 уч. год
- «Подвиг Смоленщины бессмертен
- Литературно-музыкальный сценарий, посвященный Александре Николаевне Пахмутовой.
3.«Пришла коляда»
4.«Песни Владимира Шаинского» (к 95-летию композитора)
5.«Детский альбом» П.И. Чайковского
Дальнейшее развитие проекта:
Оказалось, что ребёнку очень важно знать, что деятельность, имеющая значение только для него, может приобрести широкую социальную значимость. Он получает удовлетворение и радость не только оттого, что овладел знаниями и навыками, научился прекрасному, но и оттого, что поделился с другими тем, чему научился сам.
Результатом работы стали восторженные отзывы детей, положительное отношение родителей , что подтверждают данные проведённого анкетирования, благодарственные письма и желание многих детей тоже стать музыкантами.Таким образом, активные виды деятельности и формы работы с детьми (а это социально-значимые проекты, концертно-просветительская деятельность), свобода выбора деятельности, богатая содержательная среда позволяют наиболее полно раскрыться лучшим индивидуальным качествам ребенка, развить ему свои способности, позволяют лучше узнать себя и свои возможности как личности и, конечно, способствуют самореализации и художественному самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 6 классе по теме "Жизненная сила музыки И. С. Баха".
Урок музыки в 6 классеЦели и задачи урока:1. Закрепить понятие «полифония» на примерах вокального, инструментального и произведения изобразительного искусства;2....
Урок музыки в 6-м классе "Волшебная сила музыки"
Тема урока: «Волшебная сила музыки» Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный. Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные. Цель...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ «ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА МУЗЫКИ»
Согласно А. Кирхеру, психотерапевтические возможности музыки заключались в ее посредничестве между музыкой сфер и той, которая заключена в движении физиологических процессов в теле.О лечебных с...
Конспект и презентация к уроку музыки «Преобразующая сила музыки».
Тема урока: Преобразующая сила музыки.Тип урока: комбинированный.Цель урока: Формировать знания детей о преобразующей силе музыки.На уроке решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «В чём сила музыки В.А.Моцарта?»
Урок №7 по теме 3 четверти «В чём сила музыки?»...
Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс
Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс...
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
- Мне нравится (1)