Рабочая программа по музыке 8 класс .Сергеева,Критская
рабочая программа по музыке (8 класс)

Анастасия Андреевна Свиридова

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_kl_2020.docx31.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Школа №100»

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа №100» от 28.08.2020 №1

Председатель МС

_____________/Кутняхова Н.А.

____________/Фоменко О.Н.

Директор МБОУ

«Школа №100»

Приказ №180 от 28.08.2020

____________/Баранова А.Г./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Музыка

Классы 8а, 8б, 8в, 8г,8д

2020-2021 учебный год

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 8-го класса разработана на основе нормативных документов:

–        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)

–        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897.

–        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

–        Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Школа №100»

–        Учебный план МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа №100» на 2020-2021 учебный год, годовой календарный учебный график

–        Примерные программы по учебным предметам (Музыка 5–8 классы. –М. Просвещение 2011. (Стандарты 2-го поколения)

–        Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных, допущенных к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год, реализующих программы общего образования

–        Положение о рабочей программе по учебному предмету муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Ростова-на-Дону, «Школа №100» приказ №144 от 15.06.2016 г.

Цель учебного предмета «Музыка» – духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.

Задачи учебного предмета «Музыка» – формирование основ музыкальной культуры школьников, как неотъемлемой части их общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития.

  • Воспитание эстетического отношения к миру, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности.
  • Развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии, творческого воображения, восприятия, анализа музыкальных образов.
  • Овладение основами музыкальной грамотности, способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью.
  • Расширение музыкального и общего кругозора, воспитание устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, к классическому и современному музыкальному наследию.
  • Сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Искусство: Музыка» 8 кл.: Т.И. Науменко, В.В. Алеев. –М. Дрофа, 2014. Курс рассчитан на 35 часов в год (1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с годовым календарным графиком.

3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

–        чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и традиционной принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

–        целостный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

–        ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

–        уважительное отношение к истории и культуре других народов, готовность и способность вести диалог с другими людьми, чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.

–        компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

–        коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной школе.

–        участие в общественной жизни школы в рамках возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей.

–        признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

–        принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

–        эстетические потребности, ценности и чувства, как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты:

–        умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

–        умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

–        умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить коррективы для достижения запланированных результатов;

–        владением самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

–        умение определять и обобщать, устанавливать аналоги и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы.

–        смысловое чтение текстов различных стилей и жанров.

–        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

–        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе.

–        формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты:

–        сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры.

–        сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни человека и общества, в развитии мировой культуры.

–        развитие общих музыкальных способностей школьников, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

–        сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность.

–        воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанных с театром, кино, литературой, живописью.

–        расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса.

–        овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью.

–        приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ.

В результате изучения предмета «Музыка» в 7 классе ученик научится понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;
  • основные жанры народной и профессиональной музыки;
  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • особенности искусства различных эпох;
  • принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;
  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.

Ученик получит возможность научиться:

  • аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учетом знаний, полученных на уроках в 5, 6, 7, 8 классах);
  • обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
  • преломлять полученные знания в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно), ответах на вопросы учебника, в выполнении проблемно-творческих заданий в дневнике музыкальных размышлений;
  • осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве – традиции и современности, понимания их неразрывной связи;
  • понимать концептуально-содержательные особенности сонатной формы;
  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности: уметь исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), уметь владеть своим голосом и дыханием в период мутации.


4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Разделы:

О традиции в музыке (3 часа)

Осмысление новых и известных произведений с точки зрения их взаимодействия с историей музыки, историей человеческой мысли с вечными проблемами жизни. Своеобразный сплав старой и новой музыки, рассматриваемый с позиции вечной актуальности великих музыкальных произведений для всех времен и поколений. Живая сила традиций.

Сказочно-мифологические темы (5 часов)

Мир сказок и древних мифов – самая ранняя форма поэтического осмысления мира. Родство мифа и художественного творчества. Мир сказочной мифологии в опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Влияние Сказочно мифологической темы на музыкальный язык оперы. Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского. Воссоздание образа языческой Руси. Выразительная и могучая стихия ритма – первоначальная основа музыки, восходящая к глубинным свойствам человеческой природы. Образы природы в симфонической прелюдии К. Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» и романсе П.И. Чайковского «Благословляю вас леса». Осознание всеобъемлющей светлой, бескорыстной любви к природе.

Мир человеческих чувств (7 часов)

Музыка – выражение эмоционального мира человека. Многообразие оттенков радости и печали в жизни человека. Обращение к народно-песенной традиции на примере хороводной песни «Садко» и одноименной оперы Н.А. Римского-Корсакова. Изменчивость и подвижность музыкальных настроений в концерте №23 для фортепиано с оркестром В.А. Моцарта. Разноплановость образов скорби и печали на примере музыкальных и поэтических образов. Два пушкинских образа в музыке (Опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин»). Мотивы пути и дороги в русском искусстве.

В поисках истинной красоты (6 часов)

Духовно-музыкальная традиция. Духовная музыка, ее темы и образы – источник самого прекрасного в музыкальном искусстве. Церковные песнопения, М.И. Глинка «Херувимская песнь». Главные качества духовной музыки. Колокола – неотъемлемая часть сельской и городской жизни, их значимость. Образное соответствие колокольных звонов в музыке и живописи. Выразительное значение колокольных звонов в произведениях М.П. Мусоргского. Православные праздники (Рождество, Крещение, Пасха).

О современности в музыке (14 часов)

Двойственность в понятии «Современность»: Вечная актуальность высоких традиций и новые, пришедшие вместе с 20-м веком. Джаз – дитя двух культур. Создание ВИА. Современное композиторское творчество. Лирические страницы Советской музыки. От оперы к оперетте. Второе рождение классики. Диалог времен в музыке А. Шнитке. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка.

Темы практических работ

–        Составь афишу концерта классической музыки;

–        Сочинение на тему: «Мое любимое музыкальное произведение»;

–        Подбери стихи о любви, печали, радости;

–        Эссе на тему «Любовь в стихах и музыке»;

–        Назови произведения русских художников и композиторов, связанные с традициями православия;

–        Сочинение-размышление на тему «Свет веры в моей душе»;

–        Сообщения: «история джаза», «Битлз – вчера, сегодня, завтра», Вечные темы в искусстве.

–        Составить рейтинг популярности известных исполнителей.


5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ

 для обучающихся в 8а, 8б, 8в, 8г,8д на 2020/2021 учебный год
Учитель Свиридова А.А.

1 четверть: тест 1, творческих заданий 3, викторина 1; 2 четверть: тест 2, творческих заданий 2, викторина 1; 3 четверть: тест 1, творческих заданий 3, викторина 1; 4 четверть: тест 1, творческих заданий 3, викторина 1, Творческий проект 1.

Дата

1

№п/п

Тема

Кол-во

часов

2

3

4

«О традиции в музыке»

01.09

01.09

03.09

07.09

03.09

1

Что значит современность в музыке

1

08.09

08.09

10.09

14.09

10.09

2

Настоящая музыка не бывает «старой»

1

15.09

15.09

17.09

21.09

17.09

3

Бессмертные звуки «Лунной сонаты»

1

22.09

22.09

24.09

28.09

24.09

4

Искусство начинается с мифа

1

29.09

29.09

1.10

05.10

1.10

5

Мир сказочной мифологии Н.А. Римский-Корсаков, опера «Снегурочка»

1

06.10

06.10

8.10

12.10

8.10

6

Языческая Русь в «Весне священной И.Ф. Стравинского»

1

13.10

13.10

15.10

19.10

15.10

7

Волшебные силы природы

1

20.10

20.10

22.10

26.10

22.10

8

«Благословляю вас леса..»

1

27.10

27.10

29.10

29.10

Обобщающий урок

1

Сказочно-мифологические темы в музыке

12.11

7.11

12.11

09.11

12.11

9

Музыка – зеркало эмоционального мира человека

1

19.11

14.11

19.11

16.11

19.11

10

Образы радости в музыке

1

26.11

21.11

26.11

23.11

26.11

11

«Мелодией одной звучит печаль и радость»

1

3.12

28.11

3.12

30.11

3.12

12

«Слезы людские, о слезы людские…»

1

10.12

5.12

10.12

07.12

10.12

13

Глубина человеческих чувств в сцене письма из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин»

1

17.12

12.12

17.12

14.12

17.12

14

В крови горит огонь желанья

1

24.12

19.12

24.12

21.12

24.12

15

Тема судьбы Г.В. Свиридова и повесть А.С. Пушкина «Метель»

1

26.12

28.12

16

Обобщающий урок

1

«В поисках истинной красоты»

14.01

9.01

14.01

11.01

14.01

17

Мир духовной музыки М.И. Глинки «Херувимская песнь»

1

21.01

16.01

21.01

18.01

21.01

18

Колокольный звон на Руси – С.В. Рахманинов поэма «Колокола»  

1

28.01

23.01

28.01

25.01

28.01

19

Православные праздники  на Руси. Рождественская звезда

1

4.02

30.01

4.02

01.02

4.02

20

Православные праздники на Руси. От Рождества до Крещения

1

11.02

6.02

11.02

08.02

11.02

21

Светлый праздник Пасхи

1

О современности в музыке

18.02

13.02

18.02

15.02

18.02

22

Джаз-дитя двух культур

1

25.02

20.02

25.02

22.02

25.02

23

Красота и богатство образов в джазовой музыке

1

03.03

27.02

03.03

01.03

03.03

24

Создание ВИА

1

10.03

5.03

10.03

15.03

10.03

25

Ансамбль – значит вместе

1

17.03

12.03

17.03

22.03

17.03

26

Обобщающий урок

1

7.04

2.04

7.04

05.04

7.04

27

Современное композиторское творчество

1

14.04

9.04

14.04

12.04

14.04

28

Лирические страницы советской музыки

1

21.04

16.04

21.04

19.04

21.04

29

От оперы к оперетте

1

28.04

23.04

28.04

26.04

28.04

30

Второе рождение классики

1

12.05

30.04

12.05

03.05

12.05

31

Диалог времен в музыке А. Шнитке

1

19.05

7.05

19.05

10.05

19.05

32

Авторская песня

1

26.05

14.05

26.05

17.05

26.05

33

Рок-музыка. Герои рок-песни

1

21.05

24.05

34

Обобщающий урок

1

28.05

31.05

35

Урок-концерт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса по музыке авторы Сергеева, Критская по ФГОС

рабочая программа для 5 класса по музыке по программе Сергеевой Критской ФГОС...

КТП МУЗЫКА 6 класс Сергеева, Критская учитель Наталья Сергеевна Дундукова

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс (в соответствии ФГОС)Первое полугодие -16 часов, второе полугодие-19 часов....

рабочая программа по музыке 5-7 класс Сергеева,Критская

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 ...

КТП к рабочей программе по музыке 5-8 Сергеевой-Критской 2017

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей программе по музыке 5-8, разработанной с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Сергеевой-Критской 2017...

Рабочая программа по музыке 5 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская ,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 6 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" Критская,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 7 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...