Рабочая программа по музыке 8 класс .Сергеева,Критская
рабочая программа по музыке (8 класс)
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_kl_2020.docx | 31.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Ростова-на-Дону «Школа №100»
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа №100» от 28.08.2020 №1 Председатель МС _____________/Кутняхова Н.А. | ____________/Фоменко О.Н. | Директор МБОУ «Школа №100» Приказ №180 от 28.08.2020 ____________/Баранова А.Г./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Музыка
Классы 8а, 8б, 8в, 8г,8д
2020-2021 учебный год
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 8-го класса разработана на основе нормативных документов:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897.
– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
– Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Школа №100»
– Учебный план МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа №100» на 2020-2021 учебный год, годовой календарный учебный график
– Примерные программы по учебным предметам (Музыка 5–8 классы. –М. Просвещение 2011. (Стандарты 2-го поколения)
– Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных, допущенных к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год, реализующих программы общего образования
– Положение о рабочей программе по учебному предмету муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Ростова-на-Дону, «Школа №100» приказ №144 от 15.06.2016 г.
Цель учебного предмета «Музыка» – духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.
Задачи учебного предмета «Музыка» – формирование основ музыкальной культуры школьников, как неотъемлемой части их общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития.
- Воспитание эстетического отношения к миру, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности.
- Развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии, творческого воображения, восприятия, анализа музыкальных образов.
- Овладение основами музыкальной грамотности, способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью.
- Расширение музыкального и общего кругозора, воспитание устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, к классическому и современному музыкальному наследию.
- Сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Искусство: Музыка» 8 кл.: Т.И. Науменко, В.В. Алеев. –М. Дрофа, 2014. Курс рассчитан на 35 часов в год (1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с годовым календарным графиком.
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
– чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и традиционной принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
– целостный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
– ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
– уважительное отношение к истории и культуре других народов, готовность и способность вести диалог с другими людьми, чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.
– компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.
– коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной школе.
– участие в общественной жизни школы в рамках возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей.
– признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
– принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
– эстетические потребности, ценности и чувства, как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
– умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить коррективы для достижения запланированных результатов;
– владением самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение определять и обобщать, устанавливать аналоги и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы.
– смысловое чтение текстов различных стилей и жанров.
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе.
– формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты:
– сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры.
– сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни человека и общества, в развитии мировой культуры.
– развитие общих музыкальных способностей школьников, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.
– сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность.
– воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанных с театром, кино, литературой, живописью.
– расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса.
– овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью.
– приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ.
В результате изучения предмета «Музыка» в 7 классе ученик научится понимать:
- специфику музыки как вида искусства;
- основные жанры народной и профессиональной музыки;
- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- особенности искусства различных эпох;
- принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.
Ученик получит возможность научиться:
- аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учетом знаний, полученных на уроках в 5, 6, 7, 8 классах);
- обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
- преломлять полученные знания в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно), ответах на вопросы учебника, в выполнении проблемно-творческих заданий в дневнике музыкальных размышлений;
- осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве – традиции и современности, понимания их неразрывной связи;
- понимать концептуально-содержательные особенности сонатной формы;
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности: уметь исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), уметь владеть своим голосом и дыханием в период мутации.
4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Разделы:
О традиции в музыке (3 часа)
Осмысление новых и известных произведений с точки зрения их взаимодействия с историей музыки, историей человеческой мысли с вечными проблемами жизни. Своеобразный сплав старой и новой музыки, рассматриваемый с позиции вечной актуальности великих музыкальных произведений для всех времен и поколений. Живая сила традиций.
Сказочно-мифологические темы (5 часов)
Мир сказок и древних мифов – самая ранняя форма поэтического осмысления мира. Родство мифа и художественного творчества. Мир сказочной мифологии в опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Влияние Сказочно мифологической темы на музыкальный язык оперы. Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского. Воссоздание образа языческой Руси. Выразительная и могучая стихия ритма – первоначальная основа музыки, восходящая к глубинным свойствам человеческой природы. Образы природы в симфонической прелюдии К. Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» и романсе П.И. Чайковского «Благословляю вас леса». Осознание всеобъемлющей светлой, бескорыстной любви к природе.
Мир человеческих чувств (7 часов)
Музыка – выражение эмоционального мира человека. Многообразие оттенков радости и печали в жизни человека. Обращение к народно-песенной традиции на примере хороводной песни «Садко» и одноименной оперы Н.А. Римского-Корсакова. Изменчивость и подвижность музыкальных настроений в концерте №23 для фортепиано с оркестром В.А. Моцарта. Разноплановость образов скорби и печали на примере музыкальных и поэтических образов. Два пушкинских образа в музыке (Опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин»). Мотивы пути и дороги в русском искусстве.
В поисках истинной красоты (6 часов)
Духовно-музыкальная традиция. Духовная музыка, ее темы и образы – источник самого прекрасного в музыкальном искусстве. Церковные песнопения, М.И. Глинка «Херувимская песнь». Главные качества духовной музыки. Колокола – неотъемлемая часть сельской и городской жизни, их значимость. Образное соответствие колокольных звонов в музыке и живописи. Выразительное значение колокольных звонов в произведениях М.П. Мусоргского. Православные праздники (Рождество, Крещение, Пасха).
О современности в музыке (14 часов)
Двойственность в понятии «Современность»: Вечная актуальность высоких традиций и новые, пришедшие вместе с 20-м веком. Джаз – дитя двух культур. Создание ВИА. Современное композиторское творчество. Лирические страницы Советской музыки. От оперы к оперетте. Второе рождение классики. Диалог времен в музыке А. Шнитке. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка.
Темы практических работ
– Составь афишу концерта классической музыки;
– Сочинение на тему: «Мое любимое музыкальное произведение»;
– Подбери стихи о любви, печали, радости;
– Эссе на тему «Любовь в стихах и музыке»;
– Назови произведения русских художников и композиторов, связанные с традициями православия;
– Сочинение-размышление на тему «Свет веры в моей душе»;
– Сообщения: «история джаза», «Битлз – вчера, сегодня, завтра», Вечные темы в искусстве.
– Составить рейтинг популярности известных исполнителей.
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ
для обучающихся в 8а, 8б, 8в, 8г,8д на 2020/2021 учебный год
Учитель Свиридова А.А.
1 четверть: тест 1, творческих заданий 3, викторина 1; 2 четверть: тест 2, творческих заданий 2, викторина 1; 3 четверть: тест 1, творческих заданий 3, викторина 1; 4 четверть: тест 1, творческих заданий 3, викторина 1, Творческий проект 1.
Дата 1 | №п/п | Тема | Кол-во часов | ||||||
2 | 3 | 4 | |||||||
8а | 8б | 8в | 8г | 8д | |||||
«О традиции в музыке» | |||||||||
01.09 | 01.09 | 03.09 | 07.09 | 03.09 | 1 | Что значит современность в музыке | 1 | ||
08.09 | 08.09 | 10.09 | 14.09 | 10.09 | 2 | Настоящая музыка не бывает «старой» | 1 | ||
15.09 | 15.09 | 17.09 | 21.09 | 17.09 | 3 | Бессмертные звуки «Лунной сонаты» | 1 | ||
22.09 | 22.09 | 24.09 | 28.09 | 24.09 | 4 | Искусство начинается с мифа | 1 | ||
29.09 | 29.09 | 1.10 | 05.10 | 1.10 | 5 | Мир сказочной мифологии Н.А. Римский-Корсаков, опера «Снегурочка» | 1 | ||
06.10 | 06.10 | 8.10 | 12.10 | 8.10 | 6 | Языческая Русь в «Весне священной И.Ф. Стравинского» | 1 | ||
13.10 | 13.10 | 15.10 | 19.10 | 15.10 | 7 | Волшебные силы природы | 1 | ||
20.10 | 20.10 | 22.10 | 26.10 | 22.10 | 8 | «Благословляю вас леса..» | 1 | ||
27.10 | 27.10 | 29.10 | 29.10 | Обобщающий урок | 1 | ||||
Сказочно-мифологические темы в музыке | |||||||||
12.11 | 7.11 | 12.11 | 09.11 | 12.11 | 9 | Музыка – зеркало эмоционального мира человека | 1 | ||
19.11 | 14.11 | 19.11 | 16.11 | 19.11 | 10 | Образы радости в музыке | 1 | ||
26.11 | 21.11 | 26.11 | 23.11 | 26.11 | 11 | «Мелодией одной звучит печаль и радость» | 1 | ||
3.12 | 28.11 | 3.12 | 30.11 | 3.12 | 12 | «Слезы людские, о слезы людские…» | 1 | ||
10.12 | 5.12 | 10.12 | 07.12 | 10.12 | 13 | Глубина человеческих чувств в сцене письма из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» | 1 | ||
17.12 | 12.12 | 17.12 | 14.12 | 17.12 | 14 | В крови горит огонь желанья | 1 | ||
24.12 | 19.12 | 24.12 | 21.12 | 24.12 | 15 | Тема судьбы Г.В. Свиридова и повесть А.С. Пушкина «Метель» | 1 | ||
26.12 | 28.12 | 16 | Обобщающий урок | 1 | |||||
«В поисках истинной красоты» | |||||||||
14.01 | 9.01 | 14.01 | 11.01 | 14.01 | 17 | Мир духовной музыки М.И. Глинки «Херувимская песнь» | 1 | ||
21.01 | 16.01 | 21.01 | 18.01 | 21.01 | 18 | Колокольный звон на Руси – С.В. Рахманинов поэма «Колокола» | 1 | ||
28.01 | 23.01 | 28.01 | 25.01 | 28.01 | 19 | Православные праздники на Руси. Рождественская звезда | 1 | ||
4.02 | 30.01 | 4.02 | 01.02 | 4.02 | 20 | Православные праздники на Руси. От Рождества до Крещения | 1 | ||
11.02 | 6.02 | 11.02 | 08.02 | 11.02 | 21 | Светлый праздник Пасхи | 1 | ||
О современности в музыке | |||||||||
18.02 | 13.02 | 18.02 | 15.02 | 18.02 | 22 | Джаз-дитя двух культур | 1 | ||
25.02 | 20.02 | 25.02 | 22.02 | 25.02 | 23 | Красота и богатство образов в джазовой музыке | 1 | ||
03.03 | 27.02 | 03.03 | 01.03 | 03.03 | 24 | Создание ВИА | 1 | ||
10.03 | 5.03 | 10.03 | 15.03 | 10.03 | 25 | Ансамбль – значит вместе | 1 | ||
17.03 | 12.03 | 17.03 | 22.03 | 17.03 | 26 | Обобщающий урок | 1 | ||
7.04 | 2.04 | 7.04 | 05.04 | 7.04 | 27 | Современное композиторское творчество | 1 | ||
14.04 | 9.04 | 14.04 | 12.04 | 14.04 | 28 | Лирические страницы советской музыки | 1 | ||
21.04 | 16.04 | 21.04 | 19.04 | 21.04 | 29 | От оперы к оперетте | 1 | ||
28.04 | 23.04 | 28.04 | 26.04 | 28.04 | 30 | Второе рождение классики | 1 | ||
12.05 | 30.04 | 12.05 | 03.05 | 12.05 | 31 | Диалог времен в музыке А. Шнитке | 1 | ||
19.05 | 7.05 | 19.05 | 10.05 | 19.05 | 32 | Авторская песня | 1 | ||
26.05 | 14.05 | 26.05 | 17.05 | 26.05 | 33 | Рок-музыка. Герои рок-песни | 1 | ||
21.05 | 24.05 | 34 | Обобщающий урок | 1 | |||||
28.05 | 31.05 | 35 | Урок-концерт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по музыке авторы Сергеева, Критская по ФГОС
рабочая программа для 5 класса по музыке по программе Сергеевой Критской ФГОС...
КТП МУЗЫКА 6 класс Сергеева, Критская учитель Наталья Сергеевна Дундукова
Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс (в соответствии ФГОС)Первое полугодие -16 часов, второе полугодие-19 часов....
рабочая программа по музыке 5-7 класс Сергеева,Критская
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 ...
КТП к рабочей программе по музыке 5-8 Сергеевой-Критской 2017
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей программе по музыке 5-8, разработанной с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Сергеевой-Критской 2017...
Рабочая программа по музыке 5 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская ,Сергеева...
Рабочая программа по музыке 6 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" Критская,Сергеева...
Рабочая программа по музыке 7 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...