КТП МУЗЫКА 6 класс Сергеева, Критская учитель Наталья Сергеевна Дундукова
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) по теме

Дундукова Наталья Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс (в соответствии ФГОС)

Первое полугодие -16 часов, второе полугодие-19 часов.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6.docx43.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25 с. НЕБУГ

                                          КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

           по  МУЗЫКЕ

           класс  6  а, б

           учитель   Наталья Сергеевна Дундукова

           количество часов: всего  34 часа; в неделю 1 час

         

Планирование составлено на основе рабочей программы Н.С. Дундуковой, утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №25 с. Небуг  (протокол  №1 от 28.08.2014 года.)

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс (в соответствии ФГОС)

Первое полугодие -16 часов, второе полугодие-19 часов.          

Дата урока

Темы раздела и уроков

( страницы учебника)

Прослушиваемый материал.

Решаемые проблемы.

                                                Планируемые результаты.

 Понятия.

Предметные  результаты.        

УУД

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД  Коммуникативные

Личностные

   результаты.

 Первое полугодие 16 часов.                  «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»  ( 16 часов)

1

1. Удивительный мир музыкальных образов.

Старинный русский романс»

( уч. Стр. 6-9)

Прослушивание:

Романсы А. Гурилева, П. Булахова, А. Обухова

М. Глинки, А. Балактрева.

Диск 6кл 1ч - № 1-6

Познакомить с жанром камерной музыки  -романс.

Романс, интонация, музыкальная речь, поэтическая речь, музыкальный образ, вокальная музыка.

Знать и развивать традиции русской песенной культуры.

Самостоятельно отличать интонацию романса и речи.

Знать единство музыкальной и поэтической речи романса.

Знать особенности мелодической линии.

Речевая декламация и романс  -этот связь прошлого и настоящего.

2

2. «Песня-романс. Мир чарующих звуков»

( уч. Стр. 10-13)

Прослушивание:

А. Варламов

 «Красный сарафан»

М.Глинка «Жаворонок»

Диск 6кл 1ч - № 5, 6

Дать понятие значимости музыки в жизни  человека и силе её воздействия.

Содержание, форма, особенности формы, контраст, реприза, вступление, кода, фразировка, ритм, оркестровка, вальс, романс.

Четко понимать специфику и особенности романса

 ( лирический, драматический, эпический)

самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа.

 различать какие  качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса.

находить поэтическое и  музыкальное. выражение главной мысли романса

Знать известные русские романсы.

3. «Два музыкальных посвящения»

( уч. Стр 14-23)

Прослушивание:

М.Глинка «Я помню чудное мгновенье»

«Вальс-фантазия»

Диск 6кл 1ч -№ 7, 8

Познакомить с шедеврами музыкального романса.

Содержание, форма, особенности формы, контраст, реприза, вступление, кода, фразировка, ритм, оркестровка, вальс, романс.

Уметь определять музыкальные форма романса передающие тонкие душевные переживания.

Самостоятельно отличать характер музыкальных произведений

Уметь определять форму романса

Знать поэтические эпиграфы раскрывающие смысл романса.

Научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении  с природой.

4. «Уноси моё сердце в звенящую даль…»

( уч. Стр. 24-25)

Прослушивание:

С. Рахманинов «Островок»

«Сирень»

Диск 6кл 1ч -№ 9

Диска 5кл 2ч -№ 8

Расширить понятие: мир образов, романов и песен.

Выразительность, изобразительность,

Приемы развития,

Образы покоя.

Понимать, что творчество пробуждается тогда, когда композитор чутко воспринимает мир.

Самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического  образа романса.

Знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса.

Знать приемы развития музыки в романсе.

Уметь более глубоко вникать в музыкальный образ романса.

5. «Образы песен зарубежных композиторов.

Искусство прекрасного пения»

( уч. Стр. 38-39)

Прослушивание:

Музыка Ф. Мендельсона, Ф. Шуберта, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова

Диск 5кл 1ч - № 5,6,18

Диск 4кл 1ч - №3

Знакомство с вокальным стилем бельканто и выявление средств выразительности разных видов искусства.

Бельканто,

Баркарола

Мастерство исполнителя,

Романс-фантазия

Уметь различать становление муз. образа.

Самостоятельно сравнивать мелодические линии муз. произведений.

Знать музыкальные термины.

Разучивание песни М. Глинки «Венецианская ночь»

Расширять музыкальный кругозор.

6.  «Старинной песни мир.

Песни Франца Шуберта»

( уч. Стр. 40-47)

Прослушивание:

Ф. Шуберт «Аве, Мария»

«Форель»

«Серенада № 4»

«Лесной царь»

Диск 5кл 2ч -№ 7,10

Диск 6кл 1ч  -№ 15

Мультфильм «Лесной царь»

Познакомить с творчеством австрийского композитора Ф. Шуберта.

Образы песен, жанры песен, сходство, контраст, выразительность, изобразительность, контраст интонаций, развитие образа, форма, серенада, баллада.

Определять основную мелодику музыкальных .произведений Ф. Шуберта.

Знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой.

Знать народные муз. инструменты.

Уметь описывать  образы гусляров в преданиях, легендах и былинах.

Уважительно относится к творчеству Ф. Шуберта.

7. «Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

( уч. Стр. 26-29)

Прослушивание:

Произведения в исполнении Ф. Шаляпина из оп. М.И.Глинки «Руслан и Людмила»

Диск 3кл 2ч - № 6

Диск 3кл 1ч - № 11

Познакомить с творчеством великого русского певца Ф. Шаляпина

Ария, песня, речитатив,

Рондо, бас.

Знать различные способы звуковедения.

Самостоятельно выявлять связь музыки, театра, ИЗО ( на творчестве

Понимать красоту и правду в искусстве.

Расширять музыкальную компетентность

Гордиться великим русским певцом Ф. Шаляпиным.

8. «Образы симфонической музыки. Г. Свиридов «Метель»

( уч. Стр. 120-127)

Прослушивание:

Г. Свиридов «Тройка», «Вальс», «Весна и осень»,

«Романс»,

«Пастораль»,

Н. Зубов «Не уходи»

Диск 6кл 3ч - № 1-4, 8

Диск 6кл 2ч - № 26

Расширить представление о тесной связи музыки и литературы.

Романс, диалог, музыкальная пьеса, форма, тембр, пастораль, сходство, контраст, лад, темп, вальс, приемы развития, выразительность, изобразительность, интонация.

Романс, диалог, музыкальная пьеса, форма, тембр, пастораль, сходство, контраст, лад, темп, вальс, приемы развития, выразительность, изобразительность, интонация.

Самостоятельно отличать главные мелодики музыки Свиридова.

Знать историю возникновения жанра музыкальные иллюстрации.

Отличать возможности симф. оркестра в раскрытии образов лит. сочинений.

Глубоко вдумываться в музыкальные образы Г.  Свиридова.

9  «Образы симфонической музыки. «Над вымыслом слезами обольюсь…»

(уч. Стр. 128-131)

Прослушивание
Г. Свиридов «Военный марш», «Венчание»

( из «Метели»)

Диск 6кл 3ч - № 5, 6

Дать представление образности  и выразительности в музыкальных иллюстрациях.

Военный марш, контрастно-образная форма, лирический образ, драматический образ, гомофония, полифония.

Знать интонации музыкальных иллюстраций.

Самостоятельно определять полифоническое переплетение  голосов.

Знать отличие пьес лирических от драматических

Творческое задание

Гордиться творчеством Пушкина.

10. «Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов»

( уч. Стр. 30-37)

Прослушивание:

М. Матвеев «Матушка, что во поле пыльно»,

М.Мусоргский «Плывет лебедушка»

М. Глинка «Романс Антониды»

«Марш Черномора»

Диск 6кл 1ч - № 10-14

Диск 2кл 1ч - № 32

Познакомить с духовно-эстетическими ценностями отечественной культуры: обрядами и РНП.

Диалог, приемы развития, куплетная форма, народные напевы, хор в опере, жанры народных песен, повтор интонации, народные напевы, контраст интонаций.

Знать различные способы выражения переживаний человека в народной музыке и в композиторской.

Самостоятельно различать диалог в РНП

Знать , как при помощи интонаций раскрывается образ.

Разучивание песни «Матушка, что во поле пыльно»

Понимать и любить русские народные обряды.

11. «Образы  русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси»

 ( уч. Стр. 48-49)

Прослушивание: РНП,

Н. Римский-Корсаков фрагм. из оп. «Снегурочка»,

«Садко»

П. Чайковский

Фрагм. из «Концерта № 1»

Диск 1кл 1ч - № 10,11,12,14

Диск 6кл 1ч - № 20

Диск 3кл 2ч - № 18

Знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте.

Народные инструменты, напев, наигрыш, инструменты симфонического оркестра

Знать происхождение древних славянских обрядов и фольклора.

Знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой.

Знать народные муз. инструменты.

Уметь описывать  образы гусляров в преданиях, легендах и былинах.

Гордиться РНП.

12. «Русская духовная музыка»

( уч. Стр. 50-53)

Прослушивание:

Знаменный распев

Произведения С. Рахманинова, П, Чеснокова, иеромонаха Романа.

Диск 6кл 1ч - № 17-19

Диск 6кл 2ч - № 6

Диск 3кл 1ч - № 22

Дать представление о духовной музыке.

Знаменный распев, партесное пение,

 а капелла,

тропарь, стихира, величание, молитва, всенощное, литургия.

Понимать значение духовной музыки.

Самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства.

Определять  тесную связь слов и музыки духовного концерта.

Углублять  знание жанра хорового концерта.

Уважать традиции русской духовной музыки.

13. «Духовный концерт»

( уч. Стр. 54-57)

Прослушивание:

М. Березовский «Не отверже мене во время старости»

( из «Духовного концерта»)

Кассета 6кл - № 4

Дать представление о духовном концерте, на основе концерта М. Березовского.

Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония.

Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония.

Самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства.

Определять  тесную связь слов и музыки духовного концерта.

Углублять  знание жанра хорового концерта.

Уважать традиции русской духовной музыки.

14. «Фрески Софии Киевской»

( уч. Стр. 58-61)

Прослушивание:

В. Кикта «Фрески Софии Киевской»-фрагмент

Диск  6кл 2ч  - № 1-3

Диск 5кл 2ч - № 19,л20

Углубить понятия, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы.

Арфа, фреска, симфония , музыка в народном духе, повтор, вариантность, живописность музыки, контраст образов, варьирование.

Определять средства раскрытия сюжетов и образов в религиозной тематике.

Самостоятельно определять средства выразительности влияющие на характер музыки.

(темп, регистр, динамика, ритм)

Владеть знаниями муз. терминов.

К: знать приемы раскрытия муз. образов.

Знать приемы раскрытия муз. образов.

Уважать и любить историю Родины.

15.  «Перезвоны» «По прочтении  Шукшина»

( уч. Стр. 62-65)

Прослушивание:

В. Гаврилин «Перезвоны»

фрагменты из симфонии –действа.

Диск 6кл 2ч - № 4-6

Диск 5кл 1ч - № 8

Дальнейшее знакомство с хоровой симфонией-действом.

Контраст –сопоставление,

хор-солист,

молитва, вокализ, песня без слов,

благовест, трезвон, набат, перезвоны.

Знать связь между русским народным творчеством и интонационно-жанровым богатством в музыке композиторов.

Самостоятельно определят главные интонации музыкальных произведения

Определять контраст инструментального и вокального начала.

Выполнение творческого задания.

Знать значение колокола в церковных обрядах.

16.  «Образы духовной музыки Западной Европы»

( уч. стр. 66-69)

Прослушивание:

И. Бах «Токката ре минор»,

«Фуга № 2»

Диск 2кл 2ч - № 8

Диск 6кл 2ч - № 14

Познакомить с особенностями полифонической музыки.

Стиль барокко, жанры: токката, фуга, хорал,

Двухчастный цикл, развитие темы, полифония, аккорд,

Контрапункт,

Канон, орган, светская и духовная церковная музыка.

Знать особенности полифонической

Музыки Западной Европы.

Самостоятельно определять импровизационный характер в музыке на принципе контраста.

Сравнивать темы токкаты и фуги.

Определять  близость хоралов к народным песням.

Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки.

Второе полугодие 19 часов.

 «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» 3 часа

1.  «Небесное и земное в музыке Баха. Хорал»

( уч. Стр. 70-71)

Прослушивание:

И. Бах «Рождественская оратория»

«Проснитесь, голос к Вам взывает»,

«Хорал № 2»

«Хорал  № 4».

Диск 6к 1ч - № 22-24

Познакомить с творчеством И. Баха.

Хорал, полифония, хор, орган, контрапункт.

Уметь определять многоголосность музыки Баха.

Самостоятельно отличать характер тем музыкальных  произведения

Отличать светскую и духовную церковную музыку.

Определять близость хоралов к народным песням.

Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки.

2. «Образы скорби и печали…»

( уч. Стр. 72-79)

Прослушивание:

Дж. Перголези «Стояла мать скорбящая»,

В. Моцарт «Реквием»

К. Орф «Кармина Бурана»

Диск 6кл 2ч - № 8-13

Диск 6кл 3ч - № 18

Диск 5кл 1ч - № 13

Дать представление об  образе печали в религиозной музыке.

Кантата, контраст образов, полифония, гомофония, тембры инструментов, голоса хора, сценическая кантата,  хор, оркестр, особенности ритма.

 

Знать особенности музыкального  языка  Западно-европейской музыки ( кантата, реквием)

Самостоятельно определять полифонический склад музыки.

Знать состав и голоса хора

К: знать приемы раскрытия музыкальных образов.

Уважать традиции Западно европейской духовной музыки

3 «Авторская песня: прошлое и настоящее».

( ус. Стр. 80-87)

Прослушивание:

Гаудеамус,

Д. Тухманов «По волне моей памяти»

Авторские песни

А. Розенбаума,

М. Светлова, В. Высоцкого,

Ю. Ким, Б. Окуджавы

Диск 6кл 2ч - № 15-18

Расширить представление об авторской песни, её жанрах и особенностях.

Бард, авторская песня, ваганты, гитара, городской фольклор.

Знать историю становления авторской песни.

Самостоятельно объяснять понятия: бард, ваганты, и т.д.

Знать жанры и особенности авторской песни.

Выполнение творческого задания.

Формировать художественный вкус.

                                                               «Мир образов камерной и симфонической музыки» (16 часов)

1. «Джаз-искусство 20 века»

«Спиричуэл и блюз»

( уч. Стр. 88-93)

Прослушивание:

Джазовая музыка,

Спиричуэл,

Дж. Гершвин ,

И. Миллас,

Д. Эллингтон.

Диск 6кл 2ч - № 19, 22

Познакомить с истоками джазовой музыки.

Спиричуэл, джаз, блюз, молитва, свинг, симфоджаз, бит, импровизация, ритм, тембр, джазовая обработка.

Знать историю становления джаза и блюза.

Самостоятельно определят особенности джазовых ритмов.

Находить главные музыкальные темы в импровизациях джаза.

Разучивание песен.

Знать  и любить джазовую музыку.

2. «Вечные темы искусства и жизни»

( уч. Стр. 96-97)

Прослушивание:

Н. Римский-Корсаков «Океан-море синее»

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Э. Григ «Пер Гюнт»-фрагм.

Диск 3кл 2ч - № 13, 22

Диск 2кл 1ч - № 1

Познакомить с различными жанрами инструментальной музыки.

Музыкальные произведение, вокальные, инструментальные программные  и непрограммные произведения

Знать основные принципы  развития и построения музыкальной формы ( сходство-различие; повтор-контраст)

Знать основные жанры музыки : песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет.

Знать отличие камерной музыки от симфонической.

Знать жанры камерно музыки

( баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра)

Расширять музыкальный кругозор.

3. «Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена»

( уч. Стр. 98-103)

Прослушивание:

Музыка Фредерика  Шопена

Диск  6кл 2ч - № 23, 24

Диск 4кл 2ч - № 8

Познакомить  с шедеврами фортепианной  музыки Шопена.

Баллада, контраст-сопоставление, форма, этюд, прелюдия, музыкальный язык, вальс, мазурка, полонез.

Знать посторенние фортепианной музыки: инструментальная баллада, прелюдия, полонез, мазурка.

Самостоятельно распознавать по национальную принадлежность музыкальных произведений Шопена

Эмоционально откликаться на музыкальные шедевры Шопена.

Знать жанры музыки-этюд, прелюдия, полонез, мазурка, вальс.

Расширять образно-эмоциональный диапазон своих муз. познаний.

4. «Ночной пейзаж. Ноктюрн.»

( уч. Стр. 104-107)

Прослушивание:

А. Бородин «Ноктюрн»

( из «Квартета № 2»)

Ф. Шопен

«Ноктюрн фа минор»

Диск 4кл 1ч - № 4,

Диск 6кл 2ч - № 24

Дать представление о музыкальном жанре -ноктюрн.

Ноктюрн, квартет, повтор, контраст, вариационность.

Знать, какие принципы развития музыки в ноктюрне имеют главное значение.

Самостоятельно определять особенности камерной музыки

Эмоционально почувствовать, как музыка раскрывает духовный мир человека.

Знать жанр музыки ноктюрн, четко определять средства музыкальной выразительности, помогающие понять содержание музыки.

Ценить музыкальные шедевры фортепианной музыки.

5. «Инструментальный концерт».

( уч. Стр. 108-113)

Прослушивание:

А. Вивальди «Времена года»

И. Бах «Итальянский концерт»

Диск 6кл 3ч - № 9 -17

Расширить понятие жанра  инструментальный концерт на творчество Баха и Вивальди.

Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт.

Иметь представление о построении камерной инструментальной музыки.

Самостоятельно определять части инструментального Концерта Вивальди

( быстро-медленно-быстро)

Вспомнить жанр духовного концерта.

Знать форму построения первой части концерта

 («Весна»)  -рондо, вариация.

Ценить шедевры старинной музыки.

6. «Космический пейзаж».» Быть может вся природа

(уч. Стр. 114-119)

Прослушивание:

Ч. Айвз «Космический пейзаж»

Э. Артемьев «Мозаика»

Диск  6кл 3ч - № 7

Диск 6кл 2ч - № 25

Расширить понятие жанра  инструментальный концерт на творчество Баха и Вивальди.

Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт.

Иметь представление о построении камерной инструментальной музыки.

Самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ.

Осмысливать звуковой мир произведений космической тематики.

Уметь находить сходство и различие в композициях

( Космос и Вселенная)

Интересоваться современной электронной музыкой.

7. «Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен»

( уч. Стр. 132-137)

Прослушивание:

В. Моцарт Симфония № 40»

П. Чайковский «Моцартиана»

Диск 6кл 4ч - № 8-10

Диск 6кл 3ч - № 18, 19

Познакомить со сходством и различием основных принципов развития музыки.

Симфония, контраст образов, тембры инструментов, динамика, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. Контраст.

Знать, что оркестровая интерпретация дает новое звучание и новую жизнь произведениям.

Самостоятельно узнавать главную тему  «Моцартианы»

Определять жанр музыки.

Знать сходство и различия произведений Моцарта и Чайковского

Уважительно относится к шедеврам классической музыки

8. «Программная увертюра. Бетховен увертюра «Эгмонт»»

( уч. Стр. 138-141)

Прослушивание:

Бетховен увертюра «Эгмонт»

Диск 6кл 3ч - №3, 20

Познакомить с жанром программной увертюры.

Программная увертюра, разделы сонатной формы: вступление, экспозиция, разработка, реприза, кода;

конфликт.

Уметь отличать увертюры к операм, спектаклям, кинофильмам, от увертюры программного жанра.

Самостоятельно отличать главные темы увертюры.

Знать, какие интонации  использует композитор, для изображения апофеоза героизма.

Знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний.

Уважительно относится к творчеству Л. Бетховена

9. «Чайковский увертюра-фантазия  «Ромео и Джульетта»

( уч. Стр. 142-149)

Прослушивание:

П. Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» -фрагм.

Диск 6кл 4ч  - № 2, 3

Познакомить с более глубоким проявлением взаимосвязи музыки и литературы.

Дуэт, лирический образ, сонатная форма, увертюра, контраст образов.

Знать этапы разработки разделов сонатной формы.

Самостоятельно определять выразительные средства музыкальных образов.

 

Знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии.

Читать повесть-трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Развивать в себе патриотическое отношение к Родине.

10. «Мир музыкального театра.

 Балет С. Прокофьева «Ромео  и Джульетта»

( уч. Стр. 150-153)

Прослушивание:

С. Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» -фрагм.

Диск 6кл 4ч - № 4

Познакомить с интерпретацией литературного произведения в различных музыкальных жанрах

Балет, метод острых конфликтных сопоставлений, декорации, костюм, образ-портрет, массовые сцены, контраст тем,

Понимать смысловое единство музыки, сценического действа, ИЗО, хореографии, декорации и танца.

Самостоятельно определять метод раскрытия сюжета.

Знать значение контраста музыкальной темы.

Творческое задание.

Уважительно относится к классическим

11. «Мюзикл.

 Л. Бернстайн «Вестсайдская история»

( уч. Стр. 154-155)

Прослушивание:

Л. Бернстайн мюзикл «Вестсайдская история»  - фрагменты.

Диск 6кл 4ч - № 10-13 

Дать понять, как одно литературное произведение может быть воспроизведено не только в балете, но и в мюзикле.

Сходство и различие, музыкальный язык, мюзикл.

Знать, как контраст образных тем помогает раскрыть сюжет произведения

Самостоятельно находить виды мелодий  -речитативной и песенной.

Узнавать фрагменты олицетворяющие эмоциональное состояние героев.

Знать, что дает слияние жанров искусства в современной жизни.

Интересоваться балетом. Знать ведущих мастеров русского балета.

12. Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»

( уч. Стр. 156-157)

Прослушивание:

К. В. Глюк «Орфей и Эвридика» - фрагменты

Диск 6кл 4ч - № 14,15

Диск 3кл 2ч - № 7

Диск 1кл 1ч - № 18

Познакомить с творчеством немецкого композитора Глюка на основе оперы «Орфей и Эвридика»

Контраст образов, ария, хор, флейта, опера, мелодия.

Понимать, что сюжет древнего мифа положенного на музыку показывает связь времен и талант композитора.

Самостоятельно определять  средства выразительности главных тем героев.

Знать основные понятия и термины.

Творческое задание.

Уважать и понимать оперное искусство..

13. «А. Журбин рок-опера «Орфей и Эвридика»

( уч. Стр.  158-159)

Прослушивание:

Фрагменты  рок-оперы  А. Журбина «Орфей и Эвридика»

Диск 6кл 4ч - № 16-18

Диск 6кл 5ч - № 1-4

Дать представление о рок-опере.

Рок-опера, вокально-инструментальный ансамбль, опера, хор, солист.

Знать, что жанр рок-опера воплотил новыми средствами вечную тему жизни – тему любви и силу искусства.

Самостоятельно определять, какую роль в рок-опере играет хор.

( участник действия)

Знать жанры музыки входящие в состав  рок-оперы.

Уметь сравнивать образы рок-оперы Журбина и образы оперы  Глюка.

Любить современное искусство, посещать театр.

14. Образы киномузыки.

«Ромео и Джульетта» в кино 20 века.»

( уч. Стр.  160-161)

Прослушивание:

Музыка из отечественных и заруб. кинофильмов

(Н. Рота, К. Армстронг, Е. Дога)

Диск 6кл 5ч - № 7-11

Продолжить тему воплощения  сюжета трагедии Шекспира на примерах музыки из кинофильмов.

Киномузыка, вокальная музыка, инструментальная музыка, лейтмотив, лейттема.

Знать о неразрывной  связи музыки  и многих видов искусства (кино в том числе)

Самостоятельно различать интонации тембров, вздохов, окраски голосов.

Если не знать англ. яз, будет ли понятен музыкальный.

образ героев кинофильма..

Знать, кого из героев характеризует повторяющаяся музыкальная тема

Любить и ценить киноискусство.   Повышать музыкальный кругозор.

15. «Музыка в отечественном кино»

( уч. Стр. 162-163)

Прослушивание:

С. Прокофьев кантата «Александр Невский»

И. Дунаевский «Дети капитана Гранта»-увертюра;

Фрагменты из к/ф «Цирк»;

Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь»-«Вальс»;

М. Таривердиев «Мгновения»  (к/ф «Семнадцать мгновений весны»)

Диск 2кл 1ч - № 25

Диск 6кл 5ч - № 5, 6, 11

Диск 1кл 2ч - № 9, 17

Познакомить с различными жанрами киномузыки.

Песни для кино, главные роли, образы героев, фильм, музыка в кино.

Получить представление и обобщить знания о различных жанрах музыки в отечественном кинематографе.

Самостоятельно осуществлять суждения о музыкальных фильмах.

Знать, как музыка помогает раскрыть  образ героев.

Творческое задание.

Интересоваться шедеврами русского и зарубежного музыкального кино.

16. «Исследовательский проект»

( уч. Стр. 164-165)

Прослушивание:

Музыка использованная в течение года.

Подбор литературного и музыкального материала для проекта.

Проект, выбор темы, муз. образ, истоки, направления,

Знать правила составления и разработки исследовательского проекта.

Самостоятельно защищать разработанный проект.

Расширять свой музыкальный кругозор.

Творческое задание.

Расширять музыкальный кругозор.

Всего за год 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио Лапкаевой Наталии Сергеевны

черновик портфолио содержит справки, которые можно использовать как шаблоны....

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год Тарелиной Натальи Сергеевны учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны

Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения....

Портфолио Устиновой Натальи Сергеевны

Портфолио для анализа профессиональной деятельности педагога дополнительного образования МБУДО ЦДОД города Димитровграда Устиновой Натальи Сергеевны...

Система работы Копыловой Натальи Сергеевны

Представлен опыт работы учителя русского языка и литературы Копыловой Натальи Сергеевны по теме "Гражданско- патриотическое становление школьников на уроках литературы"...

Соболева Наталья Сергеевна. Урок фольклора как способ реализации внеурочной деятельности.

Соболева Наталья Сергеевна,учитель фольклора ГБОУ Гимназия № 61, Санкт-ПетербургУрок фольклора как способ реализации внеурочной деятельности. Каждый исторический период развития культуры выдвигае...

Статья на тему: «Формирование и развитие компетенций одарённых детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели «ученик-ученик-учитель» (из опыта работы Натальи Сергеевны Медведенко, учителя биологии высшей квалификационной категории)

    Данная методическая разработка представляет собой практический опыт реализации технологии наставничества в школе по модели «Ученик-ученик-учитель» в рамках внеурочной ...