КТП МУЗЫКА 6 класс Сергеева, Критская учитель Наталья Сергеевна Дундукова
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс (в соответствии ФГОС)
Первое полугодие -16 часов, второе полугодие-19 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25 с. НЕБУГ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по МУЗЫКЕ
класс 6 а, б
учитель Наталья Сергеевна Дундукова
количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы Н.С. Дундуковой, утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №25 с. Небуг (протокол №1 от 28.08.2014 года.)
Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс (в соответствии ФГОС)
Первое полугодие -16 часов, второе полугодие-19 часов.
Дата урока | Темы раздела и уроков ( страницы учебника) Прослушиваемый материал. | Решаемые проблемы. | Планируемые результаты. | |||||
Понятия. | Предметные результаты. | УУД Регулятивные | УУД Познавательные | УУД Коммуникативные | Личностные результаты. | |||
Первое полугодие 16 часов. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» ( 16 часов) | ||||||||
1 | 1. Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс» ( уч. Стр. 6-9) Прослушивание: Романсы А. Гурилева, П. Булахова, А. Обухова М. Глинки, А. Балактрева. Диск 6кл 1ч - № 1-6 | Познакомить с жанром камерной музыки -романс. | Романс, интонация, музыкальная речь, поэтическая речь, музыкальный образ, вокальная музыка. | Знать и развивать традиции русской песенной культуры. | Самостоятельно отличать интонацию романса и речи. | Знать единство музыкальной и поэтической речи романса. | Знать особенности мелодической линии. | Речевая декламация и романс -этот связь прошлого и настоящего. |
2 | 2. «Песня-романс. Мир чарующих звуков» ( уч. Стр. 10-13) Прослушивание: А. Варламов «Красный сарафан» М.Глинка «Жаворонок» Диск 6кл 1ч - № 5, 6 | Дать понятие значимости музыки в жизни человека и силе её воздействия. | Содержание, форма, особенности формы, контраст, реприза, вступление, кода, фразировка, ритм, оркестровка, вальс, романс. | Четко понимать специфику и особенности романса ( лирический, драматический, эпический) | самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа. | различать какие качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса. | находить поэтическое и музыкальное. выражение главной мысли романса | Знать известные русские романсы. |
3. «Два музыкальных посвящения» ( уч. Стр 14-23) Прослушивание: М.Глинка «Я помню чудное мгновенье» «Вальс-фантазия» Диск 6кл 1ч -№ 7, 8 | Познакомить с шедеврами музыкального романса. | Содержание, форма, особенности формы, контраст, реприза, вступление, кода, фразировка, ритм, оркестровка, вальс, романс. | Уметь определять музыкальные форма романса передающие тонкие душевные переживания. | Самостоятельно отличать характер музыкальных произведений | Уметь определять форму романса | Знать поэтические эпиграфы раскрывающие смысл романса. | Научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении с природой. | |
4. «Уноси моё сердце в звенящую даль…» ( уч. Стр. 24-25) Прослушивание: С. Рахманинов «Островок» «Сирень» Диск 6кл 1ч -№ 9 Диска 5кл 2ч -№ 8 | Расширить понятие: мир образов, романов и песен. | Выразительность, изобразительность, Приемы развития, Образы покоя. | Понимать, что творчество пробуждается тогда, когда композитор чутко воспринимает мир. | Самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического образа романса. | Знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса. | Знать приемы развития музыки в романсе. | Уметь более глубоко вникать в музыкальный образ романса. | |
5. «Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения» ( уч. Стр. 38-39) Прослушивание: Музыка Ф. Мендельсона, Ф. Шуберта, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова Диск 5кл 1ч - № 5,6,18 Диск 4кл 1ч - №3 | Знакомство с вокальным стилем бельканто и выявление средств выразительности разных видов искусства. | Бельканто, Баркарола Мастерство исполнителя, Романс-фантазия | Уметь различать становление муз. образа. | Самостоятельно сравнивать мелодические линии муз. произведений. | Знать музыкальные термины. | Разучивание песни М. Глинки «Венецианская ночь» | Расширять музыкальный кругозор. | |
6. «Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта» ( уч. Стр. 40-47) Прослушивание: Ф. Шуберт «Аве, Мария» «Форель» «Серенада № 4» «Лесной царь» Диск 5кл 2ч -№ 7,10 Диск 6кл 1ч -№ 15 Мультфильм «Лесной царь» | Познакомить с творчеством австрийского композитора Ф. Шуберта. | Образы песен, жанры песен, сходство, контраст, выразительность, изобразительность, контраст интонаций, развитие образа, форма, серенада, баллада. | Определять основную мелодику музыкальных .произведений Ф. Шуберта. | Знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой. | Знать народные муз. инструменты. | Уметь описывать образы гусляров в преданиях, легендах и былинах. | Уважительно относится к творчеству Ф. Шуберта. | |
7. «Музыкальный образ и мастерство исполнителя» ( уч. Стр. 26-29) Прослушивание: Произведения в исполнении Ф. Шаляпина из оп. М.И.Глинки «Руслан и Людмила» Диск 3кл 2ч - № 6 Диск 3кл 1ч - № 11 | Познакомить с творчеством великого русского певца Ф. Шаляпина | Ария, песня, речитатив, Рондо, бас. | Знать различные способы звуковедения. | Самостоятельно выявлять связь музыки, театра, ИЗО ( на творчестве | Понимать красоту и правду в искусстве. | Расширять музыкальную компетентность | Гордиться великим русским певцом Ф. Шаляпиным. | |
8. «Образы симфонической музыки. Г. Свиридов «Метель» ( уч. Стр. 120-127) Прослушивание: Г. Свиридов «Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», Н. Зубов «Не уходи» Диск 6кл 3ч - № 1-4, 8 Диск 6кл 2ч - № 26 | Расширить представление о тесной связи музыки и литературы. | Романс, диалог, музыкальная пьеса, форма, тембр, пастораль, сходство, контраст, лад, темп, вальс, приемы развития, выразительность, изобразительность, интонация. | Романс, диалог, музыкальная пьеса, форма, тембр, пастораль, сходство, контраст, лад, темп, вальс, приемы развития, выразительность, изобразительность, интонация. | Самостоятельно отличать главные мелодики музыки Свиридова. | Знать историю возникновения жанра музыкальные иллюстрации. | Отличать возможности симф. оркестра в раскрытии образов лит. сочинений. | Глубоко вдумываться в музыкальные образы Г. Свиридова. | |
9 «Образы симфонической музыки. «Над вымыслом слезами обольюсь…» (уч. Стр. 128-131) Прослушивание ( из «Метели») Диск 6кл 3ч - № 5, 6 | Дать представление образности и выразительности в музыкальных иллюстрациях. | Военный марш, контрастно-образная форма, лирический образ, драматический образ, гомофония, полифония. | Знать интонации музыкальных иллюстраций. | Самостоятельно определять полифоническое переплетение голосов. | Знать отличие пьес лирических от драматических | Творческое задание | Гордиться творчеством Пушкина. | |
10. «Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов» ( уч. Стр. 30-37) Прослушивание: М. Матвеев «Матушка, что во поле пыльно», М.Мусоргский «Плывет лебедушка» М. Глинка «Романс Антониды» «Марш Черномора» Диск 6кл 1ч - № 10-14 Диск 2кл 1ч - № 32 | Познакомить с духовно-эстетическими ценностями отечественной культуры: обрядами и РНП. | Диалог, приемы развития, куплетная форма, народные напевы, хор в опере, жанры народных песен, повтор интонации, народные напевы, контраст интонаций. | Знать различные способы выражения переживаний человека в народной музыке и в композиторской. | Самостоятельно различать диалог в РНП | Знать , как при помощи интонаций раскрывается образ. | Разучивание песни «Матушка, что во поле пыльно» | Понимать и любить русские народные обряды. | |
11. «Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси» ( уч. Стр. 48-49) Прослушивание: РНП, Н. Римский-Корсаков фрагм. из оп. «Снегурочка», «Садко» П. Чайковский Фрагм. из «Концерта № 1» Диск 1кл 1ч - № 10,11,12,14 Диск 6кл 1ч - № 20 Диск 3кл 2ч - № 18 | Знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте. | Народные инструменты, напев, наигрыш, инструменты симфонического оркестра | Знать происхождение древних славянских обрядов и фольклора. | Знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой. | Знать народные муз. инструменты. | Уметь описывать образы гусляров в преданиях, легендах и былинах. | Гордиться РНП. | |
12. «Русская духовная музыка» ( уч. Стр. 50-53) Прослушивание: Знаменный распев Произведения С. Рахманинова, П, Чеснокова, иеромонаха Романа. Диск 6кл 1ч - № 17-19 Диск 6кл 2ч - № 6 Диск 3кл 1ч - № 22 | Дать представление о духовной музыке. | Знаменный распев, партесное пение, а капелла, тропарь, стихира, величание, молитва, всенощное, литургия. | Понимать значение духовной музыки. | Самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства. | Определять тесную связь слов и музыки духовного концерта. | Углублять знание жанра хорового концерта. | Уважать традиции русской духовной музыки. | |
13. «Духовный концерт» ( уч. Стр. 54-57) Прослушивание: М. Березовский «Не отверже мене во время старости» ( из «Духовного концерта») Кассета 6кл - № 4 | Дать представление о духовном концерте, на основе концерта М. Березовского. | Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония. | Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония. | Самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства. | Определять тесную связь слов и музыки духовного концерта. | Углублять знание жанра хорового концерта. | Уважать традиции русской духовной музыки. | |
14. «Фрески Софии Киевской» ( уч. Стр. 58-61) Прослушивание: В. Кикта «Фрески Софии Киевской»-фрагмент Диск 6кл 2ч - № 1-3 Диск 5кл 2ч - № 19,л20 | Углубить понятия, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы. | Арфа, фреска, симфония , музыка в народном духе, повтор, вариантность, живописность музыки, контраст образов, варьирование. | Определять средства раскрытия сюжетов и образов в религиозной тематике. | Самостоятельно определять средства выразительности влияющие на характер музыки. (темп, регистр, динамика, ритм) | Владеть знаниями муз. терминов. К: знать приемы раскрытия муз. образов. | Знать приемы раскрытия муз. образов. | Уважать и любить историю Родины. | |
15. «Перезвоны» «По прочтении Шукшина» ( уч. Стр. 62-65) Прослушивание: В. Гаврилин «Перезвоны» фрагменты из симфонии –действа. Диск 6кл 2ч - № 4-6 Диск 5кл 1ч - № 8 | Дальнейшее знакомство с хоровой симфонией-действом. | Контраст –сопоставление, хор-солист, молитва, вокализ, песня без слов, благовест, трезвон, набат, перезвоны. | Знать связь между русским народным творчеством и интонационно-жанровым богатством в музыке композиторов. | Самостоятельно определят главные интонации музыкальных произведения | Определять контраст инструментального и вокального начала. | Выполнение творческого задания. | Знать значение колокола в церковных обрядах. | |
16. «Образы духовной музыки Западной Европы» ( уч. стр. 66-69) Прослушивание: И. Бах «Токката ре минор», «Фуга № 2» Диск 2кл 2ч - № 8 Диск 6кл 2ч - № 14 | Познакомить с особенностями полифонической музыки. | Стиль барокко, жанры: токката, фуга, хорал, Двухчастный цикл, развитие темы, полифония, аккорд, Контрапункт, Канон, орган, светская и духовная церковная музыка. | Знать особенности полифонической Музыки Западной Европы. | Самостоятельно определять импровизационный характер в музыке на принципе контраста. | Сравнивать темы токкаты и фуги. | Определять близость хоралов к народным песням. | Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки. | |
Второе полугодие 19 часов. | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» 3 часа | |||||||
1. «Небесное и земное в музыке Баха. Хорал» ( уч. Стр. 70-71) Прослушивание: И. Бах «Рождественская оратория» «Проснитесь, голос к Вам взывает», «Хорал № 2» «Хорал № 4». Диск 6к 1ч - № 22-24 | Познакомить с творчеством И. Баха. | Хорал, полифония, хор, орган, контрапункт. | Уметь определять многоголосность музыки Баха. | Самостоятельно отличать характер тем музыкальных произведения | Отличать светскую и духовную церковную музыку. | Определять близость хоралов к народным песням. | Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки. | |
2. «Образы скорби и печали…» ( уч. Стр. 72-79) Прослушивание: Дж. Перголези «Стояла мать скорбящая», В. Моцарт «Реквием» К. Орф «Кармина Бурана» Диск 6кл 2ч - № 8-13 Диск 6кл 3ч - № 18 Диск 5кл 1ч - № 13 | Дать представление об образе печали в религиозной музыке. | Кантата, контраст образов, полифония, гомофония, тембры инструментов, голоса хора, сценическая кантата, хор, оркестр, особенности ритма.
| Знать особенности музыкального языка Западно-европейской музыки ( кантата, реквием) | Самостоятельно определять полифонический склад музыки. | Знать состав и голоса хора | К: знать приемы раскрытия музыкальных образов. | Уважать традиции Западно европейской духовной музыки | |
3 «Авторская песня: прошлое и настоящее». ( ус. Стр. 80-87) Прослушивание: Гаудеамус, Д. Тухманов «По волне моей памяти» Авторские песни А. Розенбаума, М. Светлова, В. Высоцкого, Ю. Ким, Б. Окуджавы Диск 6кл 2ч - № 15-18 | Расширить представление об авторской песни, её жанрах и особенностях. | Бард, авторская песня, ваганты, гитара, городской фольклор. | Знать историю становления авторской песни. | Самостоятельно объяснять понятия: бард, ваганты, и т.д. | Знать жанры и особенности авторской песни. | Выполнение творческого задания. | Формировать художественный вкус. | |
«Мир образов камерной и симфонической музыки» (16 часов) | ||||||||
1. «Джаз-искусство 20 века» «Спиричуэл и блюз» ( уч. Стр. 88-93) Прослушивание: Джазовая музыка, Спиричуэл, Дж. Гершвин , И. Миллас, Д. Эллингтон. Диск 6кл 2ч - № 19, 22 | Познакомить с истоками джазовой музыки. | Спиричуэл, джаз, блюз, молитва, свинг, симфоджаз, бит, импровизация, ритм, тембр, джазовая обработка. | Знать историю становления джаза и блюза. | Самостоятельно определят особенности джазовых ритмов. | Находить главные музыкальные темы в импровизациях джаза. | Разучивание песен. | Знать и любить джазовую музыку. | |
2. «Вечные темы искусства и жизни» ( уч. Стр. 96-97) Прослушивание: Н. Римский-Корсаков «Океан-море синее» М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» Э. Григ «Пер Гюнт»-фрагм. Диск 3кл 2ч - № 13, 22 Диск 2кл 1ч - № 1 | Познакомить с различными жанрами инструментальной музыки. | Музыкальные произведение, вокальные, инструментальные программные и непрограммные произведения | Знать основные принципы развития и построения музыкальной формы ( сходство-различие; повтор-контраст) | Знать основные жанры музыки : песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет. | Знать отличие камерной музыки от симфонической. | Знать жанры камерно музыки ( баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра) | Расширять музыкальный кругозор. | |
3. «Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена» ( уч. Стр. 98-103) Прослушивание: Музыка Фредерика Шопена Диск 6кл 2ч - № 23, 24 Диск 4кл 2ч - № 8 | Познакомить с шедеврами фортепианной музыки Шопена. | Баллада, контраст-сопоставление, форма, этюд, прелюдия, музыкальный язык, вальс, мазурка, полонез. | Знать посторенние фортепианной музыки: инструментальная баллада, прелюдия, полонез, мазурка. | Самостоятельно распознавать по национальную принадлежность музыкальных произведений Шопена | Эмоционально откликаться на музыкальные шедевры Шопена. | Знать жанры музыки-этюд, прелюдия, полонез, мазурка, вальс. | Расширять образно-эмоциональный диапазон своих муз. познаний. | |
4. «Ночной пейзаж. Ноктюрн.» ( уч. Стр. 104-107) Прослушивание: А. Бородин «Ноктюрн» ( из «Квартета № 2») Ф. Шопен «Ноктюрн фа минор» Диск 4кл 1ч - № 4, Диск 6кл 2ч - № 24 | Дать представление о музыкальном жанре -ноктюрн. | Ноктюрн, квартет, повтор, контраст, вариационность. | Знать, какие принципы развития музыки в ноктюрне имеют главное значение. | Самостоятельно определять особенности камерной музыки | Эмоционально почувствовать, как музыка раскрывает духовный мир человека. | Знать жанр музыки ноктюрн, четко определять средства музыкальной выразительности, помогающие понять содержание музыки. | Ценить музыкальные шедевры фортепианной музыки. | |
5. «Инструментальный концерт». ( уч. Стр. 108-113) Прослушивание: А. Вивальди «Времена года» И. Бах «Итальянский концерт» Диск 6кл 3ч - № 9 -17 | Расширить понятие жанра инструментальный концерт на творчество Баха и Вивальди. | Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт. | Иметь представление о построении камерной инструментальной музыки. | Самостоятельно определять части инструментального Концерта Вивальди ( быстро-медленно-быстро) | Вспомнить жанр духовного концерта. | Знать форму построения первой части концерта («Весна») -рондо, вариация. | Ценить шедевры старинной музыки. | |
6. «Космический пейзаж».» Быть может вся природа (уч. Стр. 114-119) Прослушивание: Ч. Айвз «Космический пейзаж» Э. Артемьев «Мозаика» Диск 6кл 3ч - № 7 Диск 6кл 2ч - № 25 | Расширить понятие жанра инструментальный концерт на творчество Баха и Вивальди. | Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт. | Иметь представление о построении камерной инструментальной музыки. | Самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ. | Осмысливать звуковой мир произведений космической тематики. | Уметь находить сходство и различие в композициях ( Космос и Вселенная) | Интересоваться современной электронной музыкой. | |
7. «Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен» ( уч. Стр. 132-137) Прослушивание: В. Моцарт Симфония № 40» П. Чайковский «Моцартиана» Диск 6кл 4ч - № 8-10 Диск 6кл 3ч - № 18, 19 | Познакомить со сходством и различием основных принципов развития музыки. | Симфония, контраст образов, тембры инструментов, динамика, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. Контраст. | Знать, что оркестровая интерпретация дает новое звучание и новую жизнь произведениям. | Самостоятельно узнавать главную тему «Моцартианы» | Определять жанр музыки. | Знать сходство и различия произведений Моцарта и Чайковского | Уважительно относится к шедеврам классической музыки | |
8. «Программная увертюра. Бетховен увертюра «Эгмонт»» ( уч. Стр. 138-141) Прослушивание: Бетховен увертюра «Эгмонт» Диск 6кл 3ч - №3, 20 | Познакомить с жанром программной увертюры. | Программная увертюра, разделы сонатной формы: вступление, экспозиция, разработка, реприза, кода; конфликт. | Уметь отличать увертюры к операм, спектаклям, кинофильмам, от увертюры программного жанра. | Самостоятельно отличать главные темы увертюры. | Знать, какие интонации использует композитор, для изображения апофеоза героизма. | Знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний. | Уважительно относится к творчеству Л. Бетховена | |
9. «Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» ( уч. Стр. 142-149) Прослушивание: П. Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» -фрагм. Диск 6кл 4ч - № 2, 3 | Познакомить с более глубоким проявлением взаимосвязи музыки и литературы. | Дуэт, лирический образ, сонатная форма, увертюра, контраст образов. | Знать этапы разработки разделов сонатной формы. | Самостоятельно определять выразительные средства музыкальных образов.
| Знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии. | Читать повесть-трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта» | Развивать в себе патриотическое отношение к Родине. | |
10. «Мир музыкального театра. Балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» ( уч. Стр. 150-153) Прослушивание: С. Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» -фрагм. Диск 6кл 4ч - № 4 | Познакомить с интерпретацией литературного произведения в различных музыкальных жанрах | Балет, метод острых конфликтных сопоставлений, декорации, костюм, образ-портрет, массовые сцены, контраст тем, | Понимать смысловое единство музыки, сценического действа, ИЗО, хореографии, декорации и танца. | Самостоятельно определять метод раскрытия сюжета. | Знать значение контраста музыкальной темы. | Творческое задание. | Уважительно относится к классическим | |
11. «Мюзикл. Л. Бернстайн «Вестсайдская история» ( уч. Стр. 154-155) Прослушивание: Л. Бернстайн мюзикл «Вестсайдская история» - фрагменты. Диск 6кл 4ч - № 10-13 | Дать понять, как одно литературное произведение может быть воспроизведено не только в балете, но и в мюзикле. | Сходство и различие, музыкальный язык, мюзикл. | Знать, как контраст образных тем помогает раскрыть сюжет произведения | Самостоятельно находить виды мелодий -речитативной и песенной. | Узнавать фрагменты олицетворяющие эмоциональное состояние героев. | Знать, что дает слияние жанров искусства в современной жизни. | Интересоваться балетом. Знать ведущих мастеров русского балета. | |
12. Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика» ( уч. Стр. 156-157) Прослушивание: К. В. Глюк «Орфей и Эвридика» - фрагменты Диск 6кл 4ч - № 14,15 Диск 3кл 2ч - № 7 Диск 1кл 1ч - № 18 | Познакомить с творчеством немецкого композитора Глюка на основе оперы «Орфей и Эвридика» | Контраст образов, ария, хор, флейта, опера, мелодия. | Понимать, что сюжет древнего мифа положенного на музыку показывает связь времен и талант композитора. | Самостоятельно определять средства выразительности главных тем героев. | Знать основные понятия и термины. | Творческое задание. | Уважать и понимать оперное искусство.. | |
13. «А. Журбин рок-опера «Орфей и Эвридика» ( уч. Стр. 158-159) Прослушивание: Фрагменты рок-оперы А. Журбина «Орфей и Эвридика» Диск 6кл 4ч - № 16-18 Диск 6кл 5ч - № 1-4 | Дать представление о рок-опере. | Рок-опера, вокально-инструментальный ансамбль, опера, хор, солист. | Знать, что жанр рок-опера воплотил новыми средствами вечную тему жизни – тему любви и силу искусства. | Самостоятельно определять, какую роль в рок-опере играет хор. ( участник действия) | Знать жанры музыки входящие в состав рок-оперы. | Уметь сравнивать образы рок-оперы Журбина и образы оперы Глюка. | Любить современное искусство, посещать театр. | |
14. Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино 20 века.» ( уч. Стр. 160-161) Прослушивание: Музыка из отечественных и заруб. кинофильмов (Н. Рота, К. Армстронг, Е. Дога) Диск 6кл 5ч - № 7-11 | Продолжить тему воплощения сюжета трагедии Шекспира на примерах музыки из кинофильмов. | Киномузыка, вокальная музыка, инструментальная музыка, лейтмотив, лейттема. | Знать о неразрывной связи музыки и многих видов искусства (кино в том числе) | Самостоятельно различать интонации тембров, вздохов, окраски голосов. | Если не знать англ. яз, будет ли понятен музыкальный. образ героев кинофильма.. | Знать, кого из героев характеризует повторяющаяся музыкальная тема | Любить и ценить киноискусство. Повышать музыкальный кругозор. | |
15. «Музыка в отечественном кино» ( уч. Стр. 162-163) Прослушивание: С. Прокофьев кантата «Александр Невский» И. Дунаевский «Дети капитана Гранта»-увертюра; Фрагменты из к/ф «Цирк»; Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь»-«Вальс»; М. Таривердиев «Мгновения» (к/ф «Семнадцать мгновений весны») Диск 2кл 1ч - № 25 Диск 6кл 5ч - № 5, 6, 11 Диск 1кл 2ч - № 9, 17 | Познакомить с различными жанрами киномузыки. | Песни для кино, главные роли, образы героев, фильм, музыка в кино. | Получить представление и обобщить знания о различных жанрах музыки в отечественном кинематографе. | Самостоятельно осуществлять суждения о музыкальных фильмах. | Знать, как музыка помогает раскрыть образ героев. | Творческое задание. | Интересоваться шедеврами русского и зарубежного музыкального кино. | |
16. «Исследовательский проект» ( уч. Стр. 164-165) Прослушивание: Музыка использованная в течение года. | Подбор литературного и музыкального материала для проекта. | Проект, выбор темы, муз. образ, истоки, направления, | Знать правила составления и разработки исследовательского проекта. | Самостоятельно защищать разработанный проект. | Расширять свой музыкальный кругозор. | Творческое задание. | Расширять музыкальный кругозор. | |
Всего за год 34 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496813-1413109993.jpg)
Портфолио Лапкаевой Наталии Сергеевны
черновик портфолио содержит справки, которые можно использовать как шаблоны....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-48142-1540917466.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год Тарелиной Натальи Сергеевны учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны
Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения....
Портфолио Устиновой Натальи Сергеевны
Портфолио для анализа профессиональной деятельности педагога дополнительного образования МБУДО ЦДОД города Димитровграда Устиновой Натальи Сергеевны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1221312-1582224865.jpg)
Система работы Копыловой Натальи Сергеевны
Представлен опыт работы учителя русского языка и литературы Копыловой Натальи Сергеевны по теме "Гражданско- патриотическое становление школьников на уроках литературы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1234010-1588242396.png)
Соболева Наталья Сергеевна. Урок фольклора как способ реализации внеурочной деятельности.
Соболева Наталья Сергеевна,учитель фольклора ГБОУ Гимназия № 61, Санкт-ПетербургУрок фольклора как способ реализации внеурочной деятельности. Каждый исторический период развития культуры выдвигае...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377267-1642023570.jpg)
Статья на тему: «Формирование и развитие компетенций одарённых детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели «ученик-ученик-учитель» (из опыта работы Натальи Сергеевны Медведенко, учителя биологии высшей квалификационной категории)
Данная методическая разработка представляет собой практический опыт реализации технологии наставничества в школе по модели «Ученик-ученик-учитель» в рамках внеурочной ...