Рабочая программа по музыке 6 класс .Сергеева,Критская
рабочая программа по музыке (6 класс)
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" Критская,Сергеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_kl_2020docx.docx | 45.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Ростова-на-Дону «Школа №100»
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа №100» №1 от 28.08.2020 Председатель МС _____________/Кутняхова Н.А. | ____________/Фоменко О.Н. | Директор МБОУ «Школа №100» Приказ №180 от 28.08.2020 ____________/Баранова А.Г./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Музыка
Классы 6а, 6б, 6в, 6г, 6д
2020-2021 учебный год
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6-го класса разработана на основе нормативных документов:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897.
– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
– Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Школа №100»
– Учебный план МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа №100» на 2020-2021 учебный год, годовой календарный учебный график
– Примерные программы по учебным предметам (Музыка 5–8 классы. –М. Просвещение 2011. (Стандарты 2-го поколения)
– Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных, допущенных к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 уч. год, реализующих программы общего образования
– Положение о рабочей программе по учебному предмету муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Ростова-на-Дону, «Школа №100» приказ №144 от 15.06.2016 г.
Цель учебного предмета музыка – духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
– формировать музыкально-эстетическую культуру школьников на основе приобщения к шедеврам музыкального искусства;
– научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
– воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям;
– развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
– сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное понимание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности;
– обогатить представление шестиклассников о жизненном содержании музыки через осознания ее преобразующей роли.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников «Искусство:Музыка» по учебникам Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой для 6 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) в соответствии с календарным графиком МБОУ «Школа №100» на 2020/2021 учебный год.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
– чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей Этнической и традиционной принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
– целостный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
– ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
– уважительное отношение к истории и культуре других народов, готовность и способность вести диалог с другими людьми, чувства доброжелательности и эмоционально– нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.
– компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.
– коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной школе.
– участие в общественной жизни школы в рамках возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей.
– признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
– принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
– эстетические потребности, ценности и чувства, как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты
– умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
– умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить коррективы для достижения запланированных результатов;
– владением самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение определять и обобщать, устанавливать аналоги и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи ;размышлять, рассуждать и делать выводы.
– смысловое чтение текстов различных стилей и жанров.
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе.
– формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты
– сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры.
– сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно– нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни человека и общества, в развитии мировой культуры.
– развитие общих музыкальных способностей школьников, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.
– сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность.
– воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанных с театром, кино, литературой, живописью.
– расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса.
– овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью.
– приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ.
В результате изучения предмета «Музыка» в 6 классе ученик научится:
– понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.
– определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, современная, религиозной традиции.
– понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, получать представление о средствах музыкальной выразительности.
– исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений, участвовать в концертных исполнениях данных произведений сольно.
– различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.
– творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности.
– знать имена выдающихся композиторов и исполнителей, узнавать по слуху наиболее значимые их произведения, приводить примеры их произведений.
– ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.
Ученик получит возможность научиться:
– иметь представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
– воспринимать конкретные музыкальные произведения и различные события в мире музыки;
– проявлять устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа; различным видам музыкально-творческой деятельности;
– понимать интонационно-образную природу музыкального искусства и средства художественной выразительности;
– знать основные жанры музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
– рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведений и стилях музыкального искусства в целом;
– применять специальную терминологию для классификации различных явлений музыкальной культуры;
– постигать музыкальные и культурные традиции своего народа и разных народов мира;
– расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
– осваивать знание о музыке, овладевать практическими умениями и навыками реализации собственного творческого потенциала.
– находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений и создавать музыкальные рисунки;
– определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Разделы:
Мир образов вокальной и инструментальной музыки (18 ч)
Удивительный мир музыкальных образов
Содержание, художественный материал, разбор музыкальных произведений нацелены на раскрытие значения музыки как феномена. Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка Древней Руси. Образы народного искусства: народные инструменты, напевы, наигрыши.Образы русской духовной и светской музыки.Духовный концерт,полифония.Музыка в народном духе.Особенности развития (вариантность).Контраст образов.Варьирование.Живописность музыки.Концерт-сопоставление:хор-солист.Единство поэтического текста и музыки.
Образы западноевропейской духовной и светской музыки.Полифония и гомофония.Развитие темы.Стиль.Двухчастный цикл.Контрапункт.Хор.Орекстр.Орган.Кантата.Контраст образов.Тембры инструментов.Голоса хора.
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.Авторская песня.Сатирическая песня.Городской фольклор.Бард.Спиричуэл и блюз.Импровизация.Ритм.Тембр.Джазовая обработка.
«Мир образов камерной и симфонической музыки» (17 часов)
Вечные темы искусства и жизни.
Осознание процесса развертывания музыкального произведения как единого целого. Знание основных средств музыкальной выразительности (мелодия, ритм, гармония, полифония, тембр, фактура, динамика), использовать их характеристики при анализе музыкальных произведений. Интонационно-образное, жанрово-стилевое постижения учащимися основных пластов музыкального искусства. Узнавать ранее прослушанные и изученные музыкальные произведения, знать их имена и композиторов. Называть музыкальные инструменты и их размещение по группам в симфоническом оркестре. Уметь определять на слух звучание различных инструментов симфонического оркестра по их тембрам. Чисто интонировать, выразительно исполнять разученные на уроках песни композиторов-классиков, современных композиторов, а также композиторов Дона.
Раскрываются следующие содержательные линии: Жизненная основа художественных образов любого вида искусства.Воплощение времени и пространства в музыкальном искусстве,нравственных исканий человека.Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.Прелюдия.Вальс.Мазурка.Полонез.Этюд.Музыкальный язык.Баллада.Квартет.Ноктюрн.Сюита.
Форма.Сходство и различия как основной принцип развития и построения музыки.Повтор.Рефрен,эпизоды.Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления,столкновения,конфликта.
Синтезатор.Колорит.Гармония.Лад.Тембр.Динамика.
Программная музыка и ее жанры(сюита,вступление к опере,симфоническаяпоэма,увертюра-фантазия,музыкальные иллюстрации и др.)Пастораль.Военны ймарш.Лирические,драматические образы.Обработка.Интерпритация.Трактовка.
Темы практических работ
– Написать рассказ на тему «Моя любимая игрушка»;
– Подобрать к изображениям соответствующие по характерам музыкальные произведения;
– Назвать произведения созвучные радостному и грустному настроению;
– Отметить в рисунках присутствие ритма;
– Найти ошибку в афише концерта;
– Заполнить таблицу с обозначениями музыкальных темпов;
– Перечислить музыкальные произведения, где господствует мелодия;
– Определить полифоничность стихотворения;
– Передать в рисунке полифоническую форму;
– Изобрази графически различные виды фактур;
– Надели инструментальными тембрами звуки природы;
– Определи «тихое» и «громкое» стихотворение;
– Подпиши названия музыкальных инструментов;
– Передать звуки природы динамическими оттенками.
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ
для обучающихся в 6а, 6б, 6в, 6г, 6д классе на 2020\2021 учебный год Учитель Свиридова А.А.
1 четверть: тест 1, п.р.2;2 четверть: тест 1, п.р 2;
3 четверть: тест 1, п.р. 3;4 четверть: тест 1, п.р.2.
Дата | № п/п | Тема | Кол-во часов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
6а | 6б | 6в | 6г | 6д | |||
I полугодие | |||||||
04.09 | 02.09 | 07.09 | 07.09 | 03.09 | 1 | Удивительный мир музыкальных образов | 1 час |
11.09 | 09.09 | 14.09 | 14.09 | 10.09 | 2 | Образы романсов и песен русских композиторов.Старинный русский романс | 1 час |
18.09 | 16.09 | 21.09 | 21.09 | 17.09 | 3 | Два музыкальных посвящения.Портрет в музыке и живописи. | 1 час |
25.09 | 23.09 | 28.09 | 28.09 | 24.09 | 4 | Портрет в музыке и живописи.Картинная галерея | 1 час |
02.10 | 30.09 | 05.10 | 05.10 | 1.10 | 5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» | 1 час |
09.10 | 07.10 | 12.10 | 12.10 | 8.10 | 6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | 1 час |
16.10 | 14.10 | 19.10 | 19.10 | 15.10 | 7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | 1 час |
23.10 | 21.10 | 26.10 | 26.10 | 22.10 | 8 | Образы песен зарубежных композитор. | 1 час |
30.10 | 28.10 | 09.11 | 09.11 | 29.10 | 9 | Мир старинной песни | 1 час |
13.11 | 11.11 | 16.11 | 16.11 | 12.11 | 10 | Образы русской народной и духовной музыки. | 1 час |
20.11 | 18.11 | 23.11 | 23.11 | 19.11 | 11 | Русская духовная музыка | 1 час |
27.11 | 25.11 | 30.11 | 30.11 | 26.11 | 12 | В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской» | 1 час |
04.12 | 02.12 | 07.12 | 07.12 | 03.12 | 13 | Симфония «Перезвоны» В.Гаврилина.Молитва | 1 час |
11.12 | 09.12 | 14.12 | 14.12 | 10.12 | 14 | Образы духовной музыки Западной Европы | 1 час |
18.12 | 16.12 | 21.12 | 21.12 | 17.12 | 15 | Образы скорби и печали | 1 час |
25.12 | 23.12 | 28.12 | 28.12 | 24.12 | 16 | «Фортуна правит миром..»Обобщающий урок | 1 час |
30.12 | Обобщающий урок | ||||||
15.01 | 13.01 | 11.01 | 11.01 | 14.01 | 17 | Авторская песня:прошлое и настоящее.Песни вагантов | 1 час |
22.01 | 20.01 | 18.01 | 18.01 | 21.01 | 18 | Джаз-искусство XX века. | 1 час |
29.01 | 27.01 | 25.01 | 25.01 | 28.01 | 19 | Вечные темы искусства и жизни | 1 час |
05.02 | 03.02 | 01.02 | 01.02 | 04.02 | 20 | Образы камерной музыки.Могучее царство Ф.Шопена | 1 час |
12.02 | 10.02 | 08.02 | 08.02 | 11.02 | 21 | Ночной пейзаж | 1 час |
19.02 | 17.02 | 15.02 | 15.02 | 18.02 | 22 | Инструментальный концерт «Времена года» А.Вивальди, «Итальянский концерт» И.С.Баха | 1 час |
26.02 | 24.02 | 22.02 | 22.02 | 25.02 | 23 | Космический пейзаж | 1 час |
05.03 | 03.03 | 01.03 | 01.03 | 04.03 | 24 | Образы симфонической музыки «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина | 1 час |
12.03 | 10.03 | 15.03 | 15.03 | 11.03 | 25 | 1 час | |
19.03 | 17.03 | 05.04 | 05.04 | 18.03 | 26 | 1 час | |
02.04 | 07.04 | 12.04 | 12.04 | 01.04 | 27 | Симфоническое развитие музыкальных образов | 1 час |
09.04 | 14.04 | 19.04 | 19.04 | 08.04 | 28 | Программная увертюра Л.Бетховена «Эгмонт» | 1 час |
16.04 | 21.04 | 26.04 | 26.04 | 15.04 | 29 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта» | 1 час |
23.04 | 28.04 | 23.04 | 23.04 | 22.04 | 30 | Мир музыкального театра | 1 час |
30.04 | 05.05 | 03.05 | 03.05 | 29.04 | 31 | 1 час | |
07.05 | 12.05 | 17.05 | 17.05 | 06.05 | 32 | 1 час | |
14.05 | 19.05 | 24.05 | 24.05 | 13.05 | 33 | Образы киномузыки Урок –концерт | 1 час |
21.05 | 26.05 | 31.05 | 31.05 | 20.05 | 34 | 1 час | |
28.05 | 27.05 | 35 | Обобщающий урок | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по музыке авторы Сергеева, Критская по ФГОС
рабочая программа для 5 класса по музыке по программе Сергеевой Критской ФГОС...
КТП МУЗЫКА 6 класс Сергеева, Критская учитель Наталья Сергеевна Дундукова
Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс (в соответствии ФГОС)Первое полугодие -16 часов, второе полугодие-19 часов....
рабочая программа по музыке 5-7 класс Сергеева,Критская
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 ...
КТП к рабочей программе по музыке 5-8 Сергеевой-Критской 2017
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей программе по музыке 5-8, разработанной с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Сергеевой-Критской 2017...
Рабочая программа по музыке 5 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская ,Сергеева...
Рабочая программа по музыке 7 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...
Рабочая программа по музыке 8 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...