Рабочая программа по музыке 6 класс .Сергеева,Критская
рабочая программа по музыке (6 класс)

Анастасия Андреевна Свиридова

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" Критская,Сергеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_kl_2020docx.docx45.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Школа №100»

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа №100» №1 от 28.08.2020

Председатель МС

_____________/Кутняхова Н.А.

____________/Фоменко О.Н.

Директор МБОУ

«Школа №100»

Приказ №180 от 28.08.2020

____________/Баранова А.Г./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Музыка

Классы 6а, 6б, 6в, 6г, 6д

2020-2021 учебный год

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6-го класса разработана на основе нормативных документов:

–        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)

–        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897.

–        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

–        Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Школа №100»

–        Учебный план МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа №100» на 2020-2021 учебный год, годовой календарный учебный график

–        Примерные программы по учебным предметам (Музыка 5–8 классы. –М. Просвещение 2011. (Стандарты 2-го поколения)

–        Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных, допущенных к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 уч. год, реализующих программы общего образования

–        Положение о рабочей программе по учебному предмету муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Ростова-на-Дону, «Школа №100» приказ №144 от 15.06.2016 г.

Цель учебного предмета музыка – духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.

Задачи учебного предмета «Музыка»:

–        формировать музыкально-эстетическую культуру школьников на основе приобщения к шедеврам музыкального искусства;

–        научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

–        воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям;

–        развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

–        сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное понимание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности;

–        обогатить представление шестиклассников о жизненном содержании музыки через осознания ее преобразующей роли.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников «Искусство:Музыка» по учебникам Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой для 6 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) в соответствии с календарным графиком МБОУ «Школа №100» на 2020/2021 учебный год.


3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

–        чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей Этнической и традиционной принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

–        целостный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

–        ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

–        уважительное отношение к истории и культуре других народов, готовность и способность вести диалог с другими людьми, чувства доброжелательности и эмоционально– нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.

–        компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

–        коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной школе.

–        участие в общественной жизни школы в рамках возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей.

–        признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

–        принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

–        эстетические потребности, ценности и чувства, как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты

–        умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

–        умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

–        умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить коррективы для достижения запланированных результатов;

–        владением самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

–        умение определять и обобщать, устанавливать аналоги и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи ;размышлять, рассуждать и делать выводы.

–        смысловое чтение текстов различных стилей и жанров.

–        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

–        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе.

–        формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты

–        сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры.

–        сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно– нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни человека и общества, в развитии мировой культуры.

–        развитие общих музыкальных способностей школьников, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

–        сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность.

–        воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанных с театром, кино, литературой, живописью.

–        расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса.

–        овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью.

–        приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ.

В результате изучения предмета «Музыка» в 6 классе ученик научится:

–        понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

–        определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, современная, религиозной традиции.

–        понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, получать представление о средствах музыкальной выразительности.

–        исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений, участвовать в концертных исполнениях данных произведений сольно.

–        различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.

–        творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

–        знать имена выдающихся композиторов и исполнителей, узнавать по слуху наиболее значимые их произведения, приводить примеры их произведений.

–        ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.

Ученик получит возможность научиться:

–        иметь представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

–        воспринимать конкретные музыкальные произведения и различные события в мире музыки;

–        проявлять устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа; различным видам музыкально-творческой деятельности;

–        понимать интонационно-образную природу музыкального искусства и средства художественной выразительности;

–        знать основные жанры музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

–        рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведений и стилях музыкального искусства в целом;

–        применять специальную терминологию для классификации различных явлений музыкальной культуры;

–        постигать музыкальные и культурные традиции своего народа и разных народов мира;

–        расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

–        осваивать знание о музыке, овладевать практическими умениями и навыками реализации собственного творческого потенциала.

–        находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений и создавать музыкальные рисунки;

–        определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Разделы:

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (18 ч)

Удивительный мир музыкальных образов

Содержание, художественный материал, разбор музыкальных произведений нацелены на раскрытие значения музыки как феномена. Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка Древней Руси. Образы народного искусства: народные инструменты, напевы, наигрыши.Образы русской духовной и светской  музыки.Духовный концерт,полифония.Музыка в народном духе.Особенности развития (вариантность).Контраст образов.Варьирование.Живописность музыки.Концерт-сопоставление:хор-солист.Единство поэтического текста и музыки.

Образы западноевропейской духовной и светской музыки.Полифония и гомофония.Развитие темы.Стиль.Двухчастный цикл.Контрапункт.Хор.Орекстр.Орган.Кантата.Контраст образов.Тембры инструментов.Голоса хора.

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.Авторская песня.Сатирическая песня.Городской фольклор.Бард.Спиричуэл и блюз.Импровизация.Ритм.Тембр.Джазовая обработка.

«Мир образов камерной и симфонической музыки» (17 часов)

Вечные темы  искусства и жизни.

Осознание процесса развертывания музыкального произведения как единого целого. Знание основных средств музыкальной выразительности (мелодия, ритм, гармония, полифония, тембр, фактура, динамика), использовать их характеристики при анализе музыкальных произведений. Интонационно-образное, жанрово-стилевое постижения учащимися основных пластов музыкального искусства. Узнавать ранее прослушанные и изученные музыкальные произведения, знать их имена и композиторов. Называть музыкальные инструменты и их размещение по группам в симфоническом оркестре. Уметь определять на слух звучание различных инструментов симфонического оркестра по их тембрам. Чисто интонировать, выразительно исполнять разученные на уроках песни композиторов-классиков, современных композиторов, а также композиторов Дона.

Раскрываются следующие содержательные линии: Жизненная основа художественных образов любого вида искусства.Воплощение времени и пространства в музыкальном искусстве,нравственных исканий человека.Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.Прелюдия.Вальс.Мазурка.Полонез.Этюд.Музыкальный язык.Баллада.Квартет.Ноктюрн.Сюита.

Форма.Сходство и различия как основной принцип развития и построения музыки.Повтор.Рефрен,эпизоды.Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления,столкновения,конфликта.

Синтезатор.Колорит.Гармония.Лад.Тембр.Динамика.

Программная музыка и ее жанры(сюита,вступление к опере,симфоническаяпоэма,увертюра-фантазия,музыкальные иллюстрации и др.)Пастораль.Военны ймарш.Лирические,драматические образы.Обработка.Интерпритация.Трактовка.

Темы практических работ

–        Написать рассказ на тему «Моя любимая игрушка»;

–        Подобрать к изображениям соответствующие по характерам музыкальные произведения;

–        Назвать произведения созвучные радостному и грустному настроению;

–        Отметить в рисунках присутствие ритма;

–        Найти ошибку в афише концерта;

–        Заполнить таблицу с обозначениями музыкальных темпов;

–        Перечислить музыкальные произведения, где господствует мелодия;

–        Определить полифоничность стихотворения;

–        Передать в рисунке полифоническую форму;

–        Изобрази графически различные виды фактур;

–        Надели инструментальными тембрами звуки природы;

–        Определи «тихое» и «громкое» стихотворение;

–        Подпиши названия музыкальных инструментов;

–        Передать звуки природы динамическими оттенками.


5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ

для обучающихся в 6а, 6б, 6в, 6г, 6д  классе на 2020\2021 учебный год  Учитель Свиридова А.А.

1 четверть: тест 1, п.р.2;2 четверть: тест 1, п.р 2;

3 четверть: тест 1, п.р. 3;4 четверть: тест 1, п.р.2.

             

Дата

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

I полугодие

04.09

02.09

07.09

07.09

03.09

1

Удивительный мир музыкальных образов

1 час

11.09

09.09

14.09

14.09

10.09

2

Образы романсов и песен русских композиторов.Старинный русский романс

1 час

18.09

16.09

21.09

21.09

17.09

3

Два музыкальных посвящения.Портрет в музыке и живописи.

1 час

25.09

23.09

28.09

28.09

24.09

4

Портрет в музыке и живописи.Картинная галерея

1 час

02.10

30.09

05.10

05.10

1.10

5

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

1 час

09.10

07.10

12.10

12.10

8.10

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1 час

16.10

14.10

19.10

19.10

15.10

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1 час

23.10

21.10

26.10

26.10

22.10

8

Образы песен зарубежных композитор.

1 час

30.10

28.10

09.11

09.11

29.10

9

Мир старинной песни

1 час

13.11

11.11

16.11

16.11

12.11

10

Образы русской народной и духовной музыки.

1 час

20.11

18.11

23.11

23.11

19.11

11

Русская духовная музыка

1 час

27.11

25.11

30.11

30.11

26.11

12

В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»

1 час

04.12

02.12

07.12

07.12

03.12

13

Симфония «Перезвоны» В.Гаврилина.Молитва

1 час

11.12

09.12

14.12

14.12

10.12

14

Образы духовной музыки Западной Европы

1 час

18.12

16.12

21.12

21.12

17.12

15

Образы скорби и печали

1 час

25.12

23.12

28.12

28.12

24.12

16

«Фортуна правит миром..»Обобщающий урок

1 час

30.12

Обобщающий урок

15.01

13.01

11.01

11.01

14.01

17

Авторская песня:прошлое и настоящее.Песни вагантов

1 час

22.01

20.01

18.01

18.01

21.01

18

Джаз-искусство XX века.

1 час

29.01

27.01

25.01

25.01

28.01

19

Вечные темы искусства и жизни

1 час

05.02

03.02

01.02

01.02

04.02

20

Образы камерной музыки.Могучее царство Ф.Шопена

1 час

12.02

10.02

08.02

08.02

11.02

21

Ночной пейзаж

1 час

19.02

17.02

15.02

15.02

18.02

22

Инструментальный концерт «Времена года» А.Вивальди, «Итальянский концерт» И.С.Баха

1 час

26.02

24.02

22.02

22.02

25.02

23

Космический пейзаж

1 час

05.03

03.03

01.03

01.03

04.03

24

Образы симфонической музыки «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

1 час

12.03

10.03

15.03

15.03

11.03

25

1 час

19.03

17.03

05.04

05.04

18.03

26

1 час

02.04

07.04

12.04

12.04

01.04

27

Симфоническое развитие музыкальных образов

1 час

09.04

14.04

19.04

19.04

08.04

28

Программная увертюра Л.Бетховена «Эгмонт»

1 час

16.04

21.04

26.04

26.04

15.04

29

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»

1 час

23.04

28.04

23.04

23.04

22.04

30

Мир музыкального театра

1 час

30.04

05.05

03.05

03.05

29.04

31

1 час

07.05

12.05

17.05

17.05

06.05

32

1 час

14.05

19.05

24.05

24.05

13.05

33

Образы киномузыки

Урок –концерт

1 час

21.05

26.05

31.05

31.05

20.05

34

1 час

28.05

27.05

35

Обобщающий урок

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса по музыке авторы Сергеева, Критская по ФГОС

рабочая программа для 5 класса по музыке по программе Сергеевой Критской ФГОС...

КТП МУЗЫКА 6 класс Сергеева, Критская учитель Наталья Сергеевна Дундукова

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс (в соответствии ФГОС)Первое полугодие -16 часов, второе полугодие-19 часов....

рабочая программа по музыке 5-7 класс Сергеева,Критская

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 ...

КТП к рабочей программе по музыке 5-8 Сергеевой-Критской 2017

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей программе по музыке 5-8, разработанной с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Сергеевой-Критской 2017...

Рабочая программа по музыке 5 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская ,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 7 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 8 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...