Рабочая программа по музыке 5 класс .Сергеева,Критская
рабочая программа по музыке (5 класс)
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская ,Сергеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klassa_2020.docx | 40.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Ростова-на-Дону «Школа №100»
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа №100» № 1 от 28.08.2020 Председатель МС _____________/Кутняхова Н.А. | ____________/Фоменко О.Н. | Директор МБОУ «Школа №100» Приказ №180 от 28.08.2020 ____________/Баранова А.Г./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Музыка
Классы 5а, 5б, 5в, 5г, 5д
2020-2021 учебный год
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-го класса разработана на основе нормативных документов:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897.
– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
– Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Школа №100»
– Учебный план МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа №100» на 2020-2021 учебный год, годовой календарный учебный график
– Примерные программы по учебным предметам (Музыка 5–8 классы. –М. Просвещение 2011. (Стандарты 2-го поколения)
– Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных, допущенных к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 уч. год, реализующих программы общего образования
– Положение о рабочей программе по учебному предмету муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Ростова-на-Дону, «Школа №100» приказ №144 от 15.06.2016 г.
Цель учебного предмета «Музыка» – приобщение обучающихся к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности;
Задачи учебного курса:
– формировать музыкально-эстетическую культуру школьников на основе приобщения к шедеврам музыкального искусства,
– воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям,
– способствовать развитию интереса к музыке в процессе творческого самовыражения, проявляющегося в размышлениях о музыке, практике применения информационно-коммуникационных технологий.
– научить находить взаимодействие между музыкой и другими видами художественной деятельности (литература и изобразительное искусство) на основе вновь приобретенных знаний.
– привить осмысленное восприятие музыкальных произведений, знание наиболее значительных музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников «Искусство: Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской (5 класс. –М. Просвещение 2016.)
Курс предмета «Музыка» рассчитан на 35 часов в год (1 час в неделю).
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с годовым календарным графиком.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
– чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей Этнической и традиционной принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества ;
– целостный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
– ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
– уважительное отношение к истории и культуре других народов, готовность и способность вести диалог с другими людьми, чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.
– компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.
– коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной школе.
– участие в общественной жизни школы в рамках возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей.
– признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
– принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
– эстетические потребности, ценности и чувства, как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты
– умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
– умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить коррективы для достижения запланированных результатов;
– владением самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение определять и обобщать, устанавливать аналоги и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи ;размышлять, рассуждать и делать выводы.
– смысловое чтение текстов различных стилей и жанров.
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе.
– формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты
– сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры.
– сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни человека и общества, в развитии мировой культуры.
– развитие общих музыкальных способностей школьников, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.
– сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность.
– воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанных с театром, кино, литературой, живописью.
– расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса.
– овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью.
– приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ.
В результате изучения предмета «Музыка» в 5 классе ученик научится:
– понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.
– определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, современная, религиозной традиции.
– понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, получать представление о средствах музыкальной выразительности.
– исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений, участвовать в концертных исполнениях данных произведений сольно.
– различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.
– творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности.
– знать имена выдающихся композиторов и исполнителей, узнавать по слуху наиболее значимые их произведения, приводить примеры их произведений.
– ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.
Ученик получит возможность научиться:
– иметь представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
– воспринимать конкретные музыкальные произведения и различные события в мире музыки;
– проявлять устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа; различным видам музыкально-творческой деятельности;
– понимать интонационно-образную природу музыкального искусства и средства художественной выразительности;
– знать основные жанры музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
– рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведений и стилях музыкального искусства в целом;
– применять специальную терминологию для классификации различных явлений музыкальной культуры;
– постигать музыкальные и культурные традиции своего народа и разных народов мира;
– расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
– осваивать знание о музыке, овладевать практическими умениями и навыками реализации собственного творческого потенциала.
– находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений и создавать музыкальные рисунки;
– определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально – изобразительных жанров;
– знать имена композиторов – К. Дебюсси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма.
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Разделы:
Музыка и литература (16 часов)
Связь музыки и литературы. Песня самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Роль песни в жизни человека. Романс – лирическое стихотворение. Произведения программной инструментальной музыки, и вокальное сочинение, созданные на основе литературных источником. Жанры вокальной и инструментальной музыки. Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов. История развития оперного искусства. Синтез искусств в опере. История развития балета. Музыка в театре, кино, на телевидении.
Музыка и изобразительное искусство (19 часов)
Связь музыки и изобразительного искусства. Образы музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Музыкальная живопись и живописная музыка. Мелодия, рисунок. Колорит. Ритм. Композиция. Линия. Палитра чувств, гармония красок. Можем ли мы услышать живопись. Музыкальный портрет. Пейзаж в музыке. Особенности импрессионизма. Стили живописи. Импрессионизм в музыке. «Музыкальная живопись» сказок и былин. Музыка в произведениях изобразительного искусства. Характеры и портреты людей в различных видах искусства.
Темы практических работ
– Нарисуй «звучащую» природу;
– Составь урок-концерт «Природа в искусстве»;
– Запиши отрывок стихотворения для создания песни, романса;
– Продолжи ряд создателей оперного спектакля;
– Назови известные балеты и имена их создателей;
– Определи фон, рельеф в приведенной репродукции;
– Подбери музыку к различным портретам;
– Напиши музыкальные произведения на пейзажную тему и имена их создателей;
– Нарисуй любимый персонаж музыкальной сказки;
– Исправь ошибочные утверждения.
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ МУЗЫКИ
для обучающихся в 5а,5б,5в,5г,5д классе на 2019/2020 учебный год.
Учитель Свиридова А.А.
1 четверть: тест 1, п.р.2;2 четверть: тест 1, п.р. 2;
3 четверть: тест 1, п.р. 3;4 четверть: тест 1, п.р.2.
Дата | № п/п | Тема | Кол-во часов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
5а | 5б | 5в | 5г | 5д | |||
Раздел : «Музыка и литература» | |||||||
4.09 | 4.09 | 02.09 | 01.09 | 02.09 | 1 | Что роднит музыку с литературой? | 1 час |
11.09 | 11.09 | 9.09 | 08.09 | 9.09 | 2 | Вокальная музыка. Россия, Россия нет слова красивей… Звучащие картины | 1 час |
18.09 | 18.09 | 16.09 | 15.09 | 16.09 | 3 | 1 час | |
25.09 | 25.09 | 23.09 | 22.09 | 23.09 | 4 | 1 час | |
2.10 | 2.10 | 30.09 | 29.09 | 30.09 | 5 | Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…Что за прелесть эти сказки | 1 час |
9.10 | 9.10 | 7.10 | 6.10 | 7.10 | 6 | 1 час | |
16.10 | 16.10 | 14.10 | 13.10 | 14.10 | 7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость. | 1 час |
23.10 | 23.10 | 21.10 | 20.10 | 21.10 | 8 | Обобщающий урок | 1 час |
30.10 | 30.10 | 28.10 | 27.10 | 28.10 | 9 | Вторая жизнь пени | 1 час |
13.11 | 13.11 | 11.11 | 10.11 | 11.11 | 10 | «Всю жизнь мою несу родину в душе…». «Перезвоны» | 1 час |
20.11 | 20.11 | 18.11 | 17.11 | 18.11 | 11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Гармонии задумчивый поэт», «Ты ,Моцарт,Бог и сам того не знаешь». | 1 час |
27.11 | 27.11 | 25.11 | 24.11 | 25.11 | 12 | 1 час | |
4.12 | 4.12 | 02.12 | 01.12 | 02.12 | 13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. | 1 час |
11.12 | 11.12 | 09.12 | 08.12 | 09.12 | 14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | 1 час |
18.12 | 18.12 | 16.12 | 15.12 | 16.12 | 15 | Музыка в театре ,кино, на телевидении. Мюзикл. | 1 час |
25.12 | 25.12 | 23.12 | 22.12 | 23.12 | 16 | Обобщающий урок | 1 час |
30.12 | 29.12 | 30.12 | Урок-концерт | ||||
Раздел : «Музыка и изобразительное искусство» | |||||||
15.01 | 15.01 | 13.01 | 12.01 | 13.01 | 17 | Мир композитора | 1 час |
22.01 | 22.01 | 20.01 | 19.01 | 20.01 | 18 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? | 1 час |
29.01 | 29.01 | 27.01 | 26.01 | 27.01 | 19 | «Небесное и земное» в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…» | 1 час |
5.02 | 5.02 | 3.02 | 02.02 | 3.02 | 20 | Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский.Ледовое побоище. | 1 час |
12.02 | 12.02 | 10.02 | 09.02 | 10.02 | 21 | 1 час | |
19.02 | 19.02 | 17.02 | 16.02 | 17.02 | 22 | Музыкальная живопись и живописная музыка.Дыхание русской песенности. | 1 час |
26.02 | 26.02 | 24.02 | 23.02 | 24.02 | 23 | 1 час | |
5.03 | 5.03 | 3.03 | 2.03 | 3.03 | 24 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | 1 час |
12.03 | 12.03 | 10.03 | 09.03 | 10.03 | 25 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | 1 час |
19.03 | 19.03 | 17.03 | 16.03 | 17.03 | 26 | Обобщающий урок. | 1 час |
02.04 | 02.04 | 07.04 | 6.04 | 07.04 | 27 | Волшебная палочка дирижера.Дирижеры мира. | 1 час |
9.04 | 9.04 | 14.04 | 13.04 | 14.04 | 28 | Образы борьбы и победы. | 1 час |
16.04 | 16.04 | 21.04 | 20.04 | 21.04 | 29 | Застывшая музыка. | 1 час |
23.04 | 23.04 | 28.04 | 27.04 | 28.04 | 30 | Полифония в музыке. | 1 час |
30.04 | 30.04 | 05.05 | 04.05 | 05.05 | 31 | Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи. | 1 час |
7.05 | 7.05 | 12.05 | 11.05 | 12.05 | 32 | О доблестях, о подвигах, о славе… | 1 час |
14.05 | 14.05 | 19.05 | 18.05 | 19.05 | 33 | В каждой мимолетности вижу я миры | 1 час |
21.05 | 21.05 | 26.05 | 25.05 | 26.05 | 34 | Мир композитора. С веком наравне. | 1 час |
28.05 | 28.05 | 35 | Заключительный урок. Подведение итогов | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по музыке авторы Сергеева, Критская по ФГОС
рабочая программа для 5 класса по музыке по программе Сергеевой Критской ФГОС...
КТП МУЗЫКА 6 класс Сергеева, Критская учитель Наталья Сергеевна Дундукова
Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс (в соответствии ФГОС)Первое полугодие -16 часов, второе полугодие-19 часов....
рабочая программа по музыке 5-7 класс Сергеева,Критская
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 ...
КТП к рабочей программе по музыке 5-8 Сергеевой-Критской 2017
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей программе по музыке 5-8, разработанной с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Сергеевой-Критской 2017...
Рабочая программа по музыке 6 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" Критская,Сергеева...
Рабочая программа по музыке 7 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...
Рабочая программа по музыке 8 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...