Рабочая программа по музыке 7 класс .Сергеева,Критская
рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_kl_2020.docx | 32.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Ростова-на-Дону «Школа №100»
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа №100» №1 от 28.08.2020 Председатель МС _____________/Кутняхова Н.А. | ____________/Фоменко О.Н. | Директор МБОУ «Школа №100» Приказ № 180 от 28.08.2020 ____________/Баранова А.Г./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Музыка
Классы 7а, 7б, 7в, 7г, 7д
2020-2021 учебный год
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7-го класса разработана на основе нормативных документов:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897.
– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
– Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Школа №100»
– Учебный план МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа №100» на 2020-2021 учебный год, годовой календарный учебный график
– Примерные программы по учебным предметам (Музыка 5–8 классы. –М. Просвещение 2011. (Стандарты 2-го поколения)
– Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных, допущенных к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 уч. год, реализующих программы общего образования
– Положение о рабочей программе по учебному предмету муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Ростова-на-Дону, «Школа №100» приказ №144 от 15.06.2016 г.
Цель учебного предмета «Музыка» – духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.
Задачи учебного предмета «Музыка» – формирование основ музыкальной культуры школьников, как неотъемлемой части их общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития.
- Воспитание эстетического отношения к миру, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности.
- Развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии, творческого воображения, восприятия, анализа музыкальных образов.
- Овладение основами музыкальной грамотности, способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью.
- Расширение музыкального и общего кругозора, воспитание устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, к классическому и современному музыкальному наследию.
- Сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Искусство: Музыка. 7 кл.: учебник /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2014».
Курс рассчитан на 35 часов в году (1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с годовым календарным графиком.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
– чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и традиционной принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
– целостный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
– ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
– уважительное отношение к истории и культуре других народов, готовность и способность вести диалог с другими людьми, чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.
– компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.
– коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной школе.
– участие в общественной жизни школы в рамках возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей.
– признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
– принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
– эстетические потребности, ценности и чувства, как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
– умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить коррективы для достижения запланированных результатов;
– владением самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение определять и обобщать, устанавливать аналоги и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы.
– смысловое чтение текстов различных стилей и жанров.
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе.
– формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты:
– сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры.
– сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни человека и общества, в развитии мировой культуры.
– развитие общих музыкальных способностей школьников, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.
– сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность.
– воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанных с театром, кино, литературой, живописью.
– расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса.
– овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью.
– приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ.
В результате изучения предмета «Музыка» в 7 классе ученик научится:
– понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
– определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических)
– Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров
– различать многообразие музыкальных образов и способов их развития
– производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
– понимать основные принципы построения и развития музыки
Ученик получит возможность научиться:
– понимать главные особенности содержания и формы в музыке, осознавать их органические взаимодействие.
– определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражать в своих размышлениях о музыке.
– находить взаимодействия между жизненными явлениями их художественным воплощением в образах музыкальных произведений.
– находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства.
– осмысливать характер музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии.
– понимать художественно-выразительные особенности музыкальных форм (период, двух- трехчастная форма, рондо, вариации).
– активно проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса).
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Разделы:
Содержание в музыке (16 часов)
Музыкальное содержание. Различные виды программности в музыке. Виды образов в музыке, литературе, живописи. Использование жанров народной музыки в музыкальных произведениях. Связь содержания и средств музыкальной выразительности. Циклы: фортепианный, симфонический, вокальный.
Форма в музыке (19 часов)
Единство содержания и формы. Форма в различных идах искусства. Композиция, простые и сложные формы ее построения. Принципы развития музыкальных образов. Музыкальная драматургия. Жанры музыкальных произведений. Сонатная форма. Строение сонатно-симфонического цикла. Взаимосвязь средств выразительности с содержанием и формой музыкального произведения.
Темы практических работ
– Написать рассказ на тему: «Каким бывает музыкальное содержание»;
– Составить афишу концерта из программных сочинений русских и зарубежных композиторов;
– Выполнение заданий в дневнике музыкальных размышлений;
– Импровизация на заданную тему;
– Изобразить в геометрических фигурах форму: одночастную, двухчастную, трехчастную, рондо, вариации;
– Написать схему сонатно-симфонического цикла;
– Дать названия и эпиграфы к музыкальному циклу «Времена года»;
– Нарисуй понравившиеся картины или образы из симфонической сюиты Н.А. Римского-Корсакова «Шехеразада»;
– Аллегорически изобрази формы рондо или вариации;
– Подбери и запиши два контрастных по своему характеру стихотворения (статичное и динамичное)
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ
для обучающихся в 7а, 7б, 7в, 7г, 7д на 2020/2021 учебный год
Учитель Свиридова А.А.
1 четверть: тест 1, творческих заданий 3; 2 четверть: тест 2, творческих заданий 2;
3 четверть: тест 1, творческих заданий 3; 4 четверть: тест 1, творческих заданий 3, Творческий проект 1.
Дата | №п/п | Тема | Кол-во часов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
7а | 7б | 7в | 7г | 7д | |||
Содержание в музыке | |||||||
02.09 | 07.09 | 01.09 | 07.09 | 07.09 | 1 | «О единстве содержания и формы в художественном произведении» | 1 |
09.09 | 11.09 | 13.09 | 12.09 | 13.09 | 2 | Музыку трудно объяснить словами | 1 |
16.09 | 18.09 | 20.09 | 19.09 | 20.09 | 3 | В чем состоит сущность музыкального содержания | 1 |
23.09 | 25.09 | 27.09 | 26.09 | 27.09 | 4 | 1 | |
30.09 | 2.10 | 04.10 | 3.10 | 04.10 | 5 | Музыка,которую можно объяснить словами | 1 |
07.10 | 9.10 | 11.10 | 10.10 | 11.10 | 6 | Ноябрьский образ П.И.Чайковского | 1 |
14.10 | 16.10 | 18.10 | 17.10 | 18.10 | 7 | Восточная тема у Н.Римского-Корсакого | 1 |
21.10 | 23.10 | 25.10 | 24.10 | 25.10 | 8 | Обобщающий урок | 1 |
28.10 | Повторение пройденного | ||||||
О чем рассказывает музыкальный жанр | |||||||
11.11 | 6.11 | 8.11 | 7.11 | 8.11 | 9 | Когда музыка не нуждается в словах. Лирические образы в музыке | 1 |
18.11 | 13.11 | 15.11 | 14.11 | 15.11 | 10 | Драматические образы в музыке | 1 |
25.11 | 20.11 | 22.11 | 21.11 | 22.11 | 11 | Эпические образы в музыке | 1 |
02.12 | 27.11 | 29.11 | 28.11 | 29.11 | 12 | «Память жанра» | 1 |
09.12 | 4.12 | 6.12 | 5.12 | 6.12 | 13 | О чем рассказывают музыкальные жанры. Такие разные танцы. Вальс, Полонез. | 1 |
16.12 | 11.12 | 13.12 | 12.12 | 13.12 | 14 | О чем рассказывают музыкальные жанры. Русский романс 19 века | 1 |
23.12 | 18.12 | 20.12 | 19.12 | 20.12 | 15 | Повторение пройденного | 1 |
30 .12 | 25.12 | 27.12 | 26.12 | 27.12 | 16 | Обобщающий урок | 1 |
Форма в музыке | |||||||
9.01 | 15.01 | 10.01 | 9.01 | 10.01 | 17 | «Сюжеты» и «герои» музыкального произведения | 1 |
16.01 | 22.01 | 17.01 | 16.01 | 17.01 | 18 | «Художественная форма-это ставшее зримым содержание» | 1 |
23.01 | 29.01 | 24.01 | 23.01 | 24.01 | 19 | 1 | |
30.01 | 5.02 | 31.01 | 30.01 | 31.01 | 20 | Почему музыкальные формы бывают большими и малыми | 1 |
6.02 | 12.02 | 7.02 | 6.02 | 7.02 | 21 | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах | 1 |
13.02 | 19.02 | 14.02 | 13.02 | 14.02 | 22 | О роли повторов в музыкальной форме | 1 |
20.02 | 26.02 | 21.02 | 20.02 | 21.02 | 23 | Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь:2-х частная форма | 1 |
27.02 | 4.03 | 28.02 | 27.02 | 28.02 | 24 | «Ночная серенада» Пушкина-Глинки:3-х частная форма | 1 |
5.03 | 11.03 | 6.03 | 5.03 | 6.03 | 25 | Многомерность образа: форма рондо | 1 |
12.03 | 18.03 | 13.03 | 12.03 | 13.03 | 26 | 1 | |
02.04 | 1.04 | 3.04 | 02.04 | 3.04 | 27 | Обобщающий урок | 1 |
09.04 | 8.04 | 10.04 | 09.04 | 10.04 | 28 | О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии | 1 |
16.04 | 15.04 | 17.04 | 16.04 | 17.04 | 29 | Музыкальный порыв | 1 |
23.04 | 22.04 | 24.04 | 23.04 | 24.04 | 30 | Развитие образов и персонажей в оперной драматургии | 1 |
30.04 | 29.04 | 8.05 | 30.04 | 8.05 | 31 | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера А.П. Бородина «Князь Игорь» | 1 |
7.05 | 6.05 | 15.05 | 7.05 | 15.05 | 32 | 1 | |
14.05 | 13.05 | 22.05 | 14.05 | 22.05 | 33 | «Когда гремели пушки музы не молчали» Д.Д. Шостакович. Эпизод нашествия из симфонии №7 | 1 |
21.05 | 20.05 | 29.05 | 21.05 | 29.05 | 34 | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии | 1 |
27.05 | 35 | Обобщающий урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по музыке авторы Сергеева, Критская по ФГОС
рабочая программа для 5 класса по музыке по программе Сергеевой Критской ФГОС...
КТП МУЗЫКА 6 класс Сергеева, Критская учитель Наталья Сергеевна Дундукова
Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс (в соответствии ФГОС)Первое полугодие -16 часов, второе полугодие-19 часов....
рабочая программа по музыке 5-7 класс Сергеева,Критская
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 ...
КТП к рабочей программе по музыке 5-8 Сергеевой-Критской 2017
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей программе по музыке 5-8, разработанной с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Сергеевой-Критской 2017...
Рабочая программа по музыке 5 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская ,Сергеева...
Рабочая программа по музыке 6 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" Критская,Сергеева...
Рабочая программа по музыке 8 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...