Разработка урока по музыке Ооржак А-Х.Д.
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Ооржак Анай-Хаак Дуктуговна

технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_tehnologicheskaya_karta_uroka_liter_i_muzyki.docx25.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  интегрированного урока

Авторы, разработчики: учитель русского языка и литературы Бопун-оол А.М. и учитель музыки Ооржак А-Х.Д.

Предметы:  литература и музыка

Класс:   5 «д»

Тема урока:   «Сказка в мире музыки»

Тип урока:  интегрированный

Форма:  открытие новых знаний  

Цели:  

Образовательная: продолжить знакомство учащихся с поэтом В.А. Жуковским, с его творчеством; знакомство с П.И.Чайковским и его балетом «Спящая красавица».

Развивающая: формировать самостоятельное мышление учащихся, развивать умение сравнивать, делать выводы и обобщения.

Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес и уважительное отношение к литературе и музыке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-приобщение к миру искусства;

-развитие чувства прекрасного, чувства гордости за талантливых людей в мире искусства, которые заставляют нас переживать, волноваться;

Регулятивные УУД:

-проговаривание последовательности действий на уроке;

-осуществление самоконтроля.

Познавательные УУД:

-формулирование проблемы,

-построение логической цепи рассуждений;

-выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и слышать друг друга;

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

-умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Формы работы:

-фронтальная

-индивидуальная

-групповая

Учебники:

Литература.5 класс. учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Часть 1. Автор В.Я.Коровина. М., Просвещение,2013. Музыка. 5 класс. учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. М., Просвещение,2012.

Основные термины, понятия: сказка, балет.

Оборудование:  портрет В.А. Жуковского, П.И.Чайковского, Ш.Перро;  иллюстрации учащихся к сказке «Спящая царевна», ТСО (ноутбук, проектор, экран, колонки)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Организацион-ный

(этап мотивации)

2.Постановка цели урока; подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

Дать послушать песню «Сказки гуляют по свету»

Приветствие, вопрос о характере песни,  пожелание

такого же настроения как в данной песне.

Ребята, может, вы догадались, почему на уроке встретились два преподавателя?

 Сегодня у нас на уроке состоится диалог искусств: литературы…

 Кроссворд «Сказка»

1)Девочка и гномики, как зовут девочку? (Белоснежка)

2)герой из теста (колобок)

3)герой, который по велению старухи ходит к морю(старик)

4)очень трудолюбивая девочка(Золушка)

5)кто ходит по цепи кругом(кот)

6)волшебная….(палочка)

Подготовка рабочего места.

Восприятие информации.

Осознание темы урока.

…и музыки!

Самоопределение темы, постановка цели и задач

Восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу:

Ориентация на позицию учителя   в  предстоящем общении и взаимодействии.

Восприятие информации

Планирование своего  действия во внутреннем плане.

(обсуждение с одноклассниками результатов деятельности и пути их достижения).

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей  

3.Проверка домашнего задания.

Итак, тема сегодняшнего урока – «Сказка в мире музыки».

Но прежде давайте вспомним, что мы знаем о сказке.

Проверка домашнего задания.

Вопросы для учащихся.

О сказке:  литературные и народные сказки.

О В.А.Жуковском.

Пересказ сказки «Спаящая царевна»

Учащиеся дают ответы на вопрос учителя,  основываясь на знания, полученные на предыдущем уроке и в результате подготовки домашнего задания, а так же  из личного опыта общения с музыкой и данным жанром.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием справочной литературы.  

Индивидуальная работа.

Использование речи для регуляции  своего действия.

Принятие и сохранение учебной задачи  

4 Изучение нового материала, объяснение.

5.Физминутка

Слово учителя о П.И.Чайковском.

Слушание  «Вальса цветов» из балета  П.И.Чайковского

« Спящая красавица» (фрагмент)

Вопросы по прослушанному фрагменту

Показ движений под музыку

Ответы учащихся

Работа с литературой поиск информации. Слушание музыкального произведения (фрагмент)

Определение характера танца его взаимосвязи с характером героев.

Работа с литературой поиск

Выполнение движений в взаимосвязи с характером музыки

Поиск разнообразных способов решения задач.

Осуществление осмысленного чтения познавательных текстов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Создание способов решения проблем.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения.

.

Обсуждают в группе, по мере необходимости

исправляют или дополняют.

Обсуждение характера и настроения музыкального произведения.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Работа в группе (опережающее задание для групп по поиску дополнительной информации).

Определяют общие цель и пути её Достижения.

Организовывают свою деятельность, выбирают средства реализации цели и задачи применяют их на практике.

Формирование мотивации к труду и работе на результат.

Учёт правила в планировании и контроле способа решения.

Оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

6. Инсценировка

фрагмента сказки

Направление детей в инсценировке  фрагмента сказки

Игра  по ролям

Осуществление осмысленного чтения познавательных текстов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Осваивают диалоговую форму общения

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

понимать возможность различных позиций других людей,

Работа в группе

Организовывают свою деятельность, выбирают средства реализации цели и задачи применяют их на практике.

7.Подведение итогов (Какой деятельности учились?)

Сегодня наш урок был посвящён самому значительному  жанру–сказке.

Что узнали нового? Чему научились?

Вы узнали много разных специальных терминов, которые необходимо знать для того, чтобы быть более образованными в мире литературы и музыки.

Ответы учащихся

Научились находить  в специальной литературе необходимую информацию, выбирать из предложенного самое главное и необходимое. Учились работать совместно в группе без конфликтов.

Учились слушать, чувствовать, понимать и  анализировать музыку.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

Построение монологического высказывания.

Формулирование собственной позиции.

Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

8.Определение домашнего задания

Какое домашнее задание вы хотели бы выполнить?

Варианты заданий по выбору учащихся.

Привести примеры балетов с указанием авторов музыки и авторов литературных сюжетов.

Предпочтения детей по определению домашнего задания по своему выбору.

Осуществление синтеза как составления целого из частей

7. Рефлексия (Оценка, самооценка)

Вопрос: как вы оцениваете работу на уроке свою  и ваших  одноклассников?

(поднять карточки)

Оценки детей.

Адекватное восприятие оценки учащихся и учителя.

Конец урока

Совместное пение с детьми песни «Сказки гуляют по свету»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по музыке в 1 классе "Музыка вечера" учителя высшей категории Козлова Олега Филипповича, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Методическая разработка урока по музыке  в 1 классе «Музыка вечера». Программа авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Автор: учитель музыки и истории  высшей категории, Козлов...

Методическая разработка урока по музыке в 7 классе "Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи" по программе Сергеевой, Критской

Методическая разработка интегрированного урока по музыке и литературе в 7 классе по теме "Героическая тема в русской музыке, литературе. живописи". Материал может пригодиться учителям ИЗО, МХК, музыки...

разработка урока по музыке "Земная и неземная музыка"

«Земная и неземная музыка» Ход урока.1часть. «Музыка — это преломление любого явления через сферу чувств. Музыка начинается там, где кончается слово»...

Разработка урока по музыке в 1 классе по теме: "Рождение музыки"

Основные цели урока:-знакомство с тремя основными жанрами музыки;-воспитание уважения к композитору, слушателю;-помочь учащимся задуматься, почему человек запел,заиграл на иструментах, затанцевал, взя...

Разработка урока по музыке в 3 классе "Интонационная выразительность музыки".

quot;Интонационная выразительность музыки".Краткий конспект урока....

Разработка урока по музыке 4 Класс «Музыка народная и композиторская»

Разработка урока по музыке 4 Класс  «Музыка народная и композиторская»  Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...