Разработка урока по музыке Ооржак А-Х.Д.
план-конспект урока по музыке (5 класс)
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_tehnologicheskaya_karta_uroka_liter_i_muzyki.docx | 25.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
Авторы, разработчики: учитель русского языка и литературы Бопун-оол А.М. и учитель музыки Ооржак А-Х.Д.
Предметы: литература и музыка
Класс: 5 «д»
Тема урока: «Сказка в мире музыки»
Тип урока: интегрированный
Форма: открытие новых знаний
Цели:
Образовательная: продолжить знакомство учащихся с поэтом В.А. Жуковским, с его творчеством; знакомство с П.И.Чайковским и его балетом «Спящая красавица».
Развивающая: формировать самостоятельное мышление учащихся, развивать умение сравнивать, делать выводы и обобщения.
Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес и уважительное отношение к литературе и музыке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-приобщение к миру искусства;
-развитие чувства прекрасного, чувства гордости за талантливых людей в мире искусства, которые заставляют нас переживать, волноваться;
Регулятивные УУД:
-проговаривание последовательности действий на уроке;
-осуществление самоконтроля.
Познавательные УУД:
-формулирование проблемы,
-построение логической цепи рассуждений;
-выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД:
-умение слушать и слышать друг друга;
-формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
-умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
Формы работы:
-фронтальная
-индивидуальная
-групповая
Учебники:
Литература.5 класс. учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Часть 1. Автор В.Я.Коровина. М., Просвещение,2013. Музыка. 5 класс. учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. М., Просвещение,2012.
Основные термины, понятия: сказка, балет.
Оборудование: портрет В.А. Жуковского, П.И.Чайковского, Ш.Перро; иллюстрации учащихся к сказке «Спящая царевна», ТСО (ноутбук, проектор, экран, колонки)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1.Организацион-ный (этап мотивации) 2.Постановка цели урока; подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала | Дать послушать песню «Сказки гуляют по свету» Приветствие, вопрос о характере песни, пожелание такого же настроения как в данной песне. Ребята, может, вы догадались, почему на уроке встретились два преподавателя? Сегодня у нас на уроке состоится диалог искусств: литературы… Кроссворд «Сказка» 1)Девочка и гномики, как зовут девочку? (Белоснежка) 2)герой из теста (колобок) 3)герой, который по велению старухи ходит к морю(старик) 4)очень трудолюбивая девочка(Золушка) 5)кто ходит по цепи кругом(кот) 6)волшебная….(палочка) | Подготовка рабочего места. Восприятие информации. Осознание темы урока. …и музыки! | Самоопределение темы, постановка цели и задач | Восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу: | Ориентация на позицию учителя в предстоящем общении и взаимодействии. | Восприятие информации | Планирование своего действия во внутреннем плане. (обсуждение с одноклассниками результатов деятельности и пути их достижения). Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей |
3.Проверка домашнего задания. | Итак, тема сегодняшнего урока – «Сказка в мире музыки». Но прежде давайте вспомним, что мы знаем о сказке. Проверка домашнего задания. Вопросы для учащихся. О сказке: литературные и народные сказки. О В.А.Жуковском. Пересказ сказки «Спаящая царевна» | Учащиеся дают ответы на вопрос учителя, основываясь на знания, полученные на предыдущем уроке и в результате подготовки домашнего задания, а так же из личного опыта общения с музыкой и данным жанром. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием справочной литературы. | Индивидуальная работа. | Использование речи для регуляции своего действия. | Принятие и сохранение учебной задачи | |
4 Изучение нового материала, объяснение. 5.Физминутка | Слово учителя о П.И.Чайковском. Слушание «Вальса цветов» из балета П.И.Чайковского « Спящая красавица» (фрагмент) Вопросы по прослушанному фрагменту Показ движений под музыку | Ответы учащихся Работа с литературой поиск информации. Слушание музыкального произведения (фрагмент) Определение характера танца его взаимосвязи с характером героев. Работа с литературой поиск Выполнение движений в взаимосвязи с характером музыки | Поиск разнообразных способов решения задач. Осуществление осмысленного чтения познавательных текстов. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Создание способов решения проблем. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения. . Обсуждают в группе, по мере необходимости исправляют или дополняют. Обсуждение характера и настроения музыкального произведения. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Работа в группе (опережающее задание для групп по поиску дополнительной информации). | Определяют общие цель и пути её Достижения. Организовывают свою деятельность, выбирают средства реализации цели и задачи применяют их на практике. Формирование мотивации к труду и работе на результат. Учёт правила в планировании и контроле способа решения. Оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
6. Инсценировка фрагмента сказки | Направление детей в инсценировке фрагмента сказки | Игра по ролям | Осуществление осмысленного чтения познавательных текстов. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Осваивают диалоговую форму общения | Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. понимать возможность различных позиций других людей, | Работа в группе | Организовывают свою деятельность, выбирают средства реализации цели и задачи применяют их на практике. |
7.Подведение итогов (Какой деятельности учились?) | Сегодня наш урок был посвящён самому значительному жанру–сказке. Что узнали нового? Чему научились? Вы узнали много разных специальных терминов, которые необходимо знать для того, чтобы быть более образованными в мире литературы и музыки. | Ответы учащихся Научились находить в специальной литературе необходимую информацию, выбирать из предложенного самое главное и необходимое. Учились работать совместно в группе без конфликтов. | Учились слушать, чувствовать, понимать и анализировать музыку. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Построение монологического высказывания. Формулирование собственной позиции. | Осуществление итогового и пошагового контроля по результату. | |
8.Определение домашнего задания | Какое домашнее задание вы хотели бы выполнить? Варианты заданий по выбору учащихся. Привести примеры балетов с указанием авторов музыки и авторов литературных сюжетов. | Предпочтения детей по определению домашнего задания по своему выбору. | Осуществление синтеза как составления целого из частей | ||||
7. Рефлексия (Оценка, самооценка) | Вопрос: как вы оцениваете работу на уроке свою и ваших одноклассников? (поднять карточки) Оценки детей. | Адекватное восприятие оценки учащихся и учителя. | |||||
Конец урока | Совместное пение с детьми песни «Сказки гуляют по свету» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по музыке в 1 классе "Музыка вечера" учителя высшей категории Козлова Олега Филипповича, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.
Методическая разработка урока по музыке в 1 классе «Музыка вечера». Программа авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Автор: учитель музыки и истории высшей категории, Козлов...
Методическая разработка урока по музыке в 7 классе "Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи" по программе Сергеевой, Критской
Методическая разработка интегрированного урока по музыке и литературе в 7 классе по теме "Героическая тема в русской музыке, литературе. живописи". Материал может пригодиться учителям ИЗО, МХК, музыки...
разработка урока по музыке "Земная и неземная музыка"
«Земная и неземная музыка» Ход урока.1часть. «Музыка — это преломление любого явления через сферу чувств. Музыка начинается там, где кончается слово»...
Разработка урока по музыке в 1 классе по теме: "Рождение музыки"
Основные цели урока:-знакомство с тремя основными жанрами музыки;-воспитание уважения к композитору, слушателю;-помочь учащимся задуматься, почему человек запел,заиграл на иструментах, затанцевал, взя...
Разработка урока по музыке в 3 классе "Интонационная выразительность музыки".
quot;Интонационная выразительность музыки".Краткий конспект урока....
Разработка урока по музыке "Казахская инструментальная музыка"
Интегрированный урок....
Разработка урока по музыке 4 Класс «Музыка народная и композиторская»
Разработка урока по музыке 4 Класс «Музыка народная и композиторская» Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...