разработка урока по музыке "Земная и неземная музыка"
план-конспект урока по музыке на тему
«Земная и неземная музыка»
Ход урока.
1часть.
«Музыка — это преломление любого явления через сферу чувств. Музыка начинается там, где кончается слово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemnaya_i_nezemnaya.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для коллег
«Музыка земная и неземная»
Художественно-педагогическая идея урока: «Музыка есть во всём, земном и неземном.
Оборудование: Видео презентация, аудиозапись колокольных звонов, видео фильм о музыке И.С. Баха.
Ход урока.
1часть.
«Музыка — это преломление любого явления через сферу чувств. Музыка начинается там, где кончается слово»
Г.Гейне
Приложение 2.
Один мыслитель сказал: «Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное – значит улучшаться!!!»
«Приходит время, когда люди особенно нуждаются в симфониях пространства, когда гармония звучаний явится действительно панацеей». (Надземное, 608).
Музыка… Такая земная и неземная. Музыка – словно отражение иного пространства, иного времени, иных миров. Она звучит и в шуме водопада, и шелесте листьев, и пении птиц. Музыкой наполнены травы, тянущиеся к Солнцу, ибо Солнце и сама музыка. В час восхода оно поёт Земле песню о встрече, а при заходе – мелодию разлуки.
В отдаленные от нас тысячелетиями времена люди умели слушать музыку мира, понимая её единство со всем существующим в природе. "Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с творением мира." - так утверждали древние мудрецы.
Во Вселенной, где идет борьба Космоса и хаоса, порядка и беспорядка, гармонии и дисгармонии, музыка занимает особое положение: "музыка - наука о хорошей гармонии. (Кассеодор Сенатор. «О музыке»)
Все древнейшие учения земных цивилизаций содержат в себе подобные утверждения и опыт, накопленный тысячелетиями, воздействия музыки на животных, растения и человека.
В древности выделяли 3 направления влияния музыки на человеческий организм:
1) на духовную сущность человека;
2) на интеллект;
3) на физическое тело.
"Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль и поэтому Мудрецы Древности поклонялись Единой силе Души, Мелодии и Песни." (Армстронг "Кельтские поэты")
Именно "Единой силе Души, Мелодии и Песни" поклонялись друиды - кельтские жрецы древней Британии.
В книге Д. Монро "21 урок Мерлина" Мерлин - посвященный жрец, говорит Артуру - будущему королю и своему ученику: "... Всем наукам и изощрениям, которые придумало человечество, древние предпочитали простые звуки мелодии, которые они ставили превыше всего. Как сказано в некоторых из наших наиболее почитаемых стихов: "Вся музыка, все естественные мелодии – это только слабое непокоренное эхо Имени Творца."
"Кельтское жречество придавало музыке настолько большое значение, что в их ордене была установлена специальная категория - Барды - которые занимались ее распространением и изучением." Они имели понятие о музыкальных цветах, об инструментах, которые позволяют управлять Королями Стихий, и о том, как сделать такие инструменты; о том, как создать Песенное Заклинание, способное исцелять или причинять вред.
"Песенное Заклинание - ... пение Барда - это духовное действо, источником которого служит сама Земля"
Согласно легендам о друидах основа Песенных Заклинаний - это традиция, уходящая корнями в Солнечную страну древних атлантов, которую продолжили Барды и древние греки. Барды были связаны обещанием использовать Песенные Заклинания для самых добрых дел, а потом передавать свою мудрость тому, кто лучше всех ее сохранит: Заклинания имели огромную силу.
Тайной гармоничных звучаний владел легендарный Орфей. Его музыка благотворно влияла на все живое вокруг. В преданиях говорится, что даже деревья склонялись к земле, чтобы лучше слышать его музыку. Тайну гармонических звучаний знали и древние египтяне.
И. С. Бах в своё время сделал такое открытие – Земля звучит в тон звука «ФА» - звук сердца. Земля звучит в содружестве с другими планетами, получается во вселенной
существует своя гармония. Если одна планета выйдет из строя, то эта высшая гармония нарушится.
Звучит видеофрагмент с концерта «24 часа с музыкой И.С. Баха», проходивший в Германии - «Аве, Мария»
??? Ваши размышления на эту тему…..
2 часть.
Звучание колокольного звона.
2-й слайд (колокола)
Вы сейчас услышали………………. исцеляющую музыку.
3-й слайд (колокол)
Колокола Памяти
"...на российской земле существует совершенно гениальное создание, как бы специально предназначенное для вечного поминовения славных сынов и дочерей Родины, которое воздействует на сердца и души людские не только своим внешним видом, высокохудожественным убранством, но и голосом своим - мощным и звучным, торжественным и скорбным.
4-й слайд (звонари России)
Лечебный звон
"Вера в таинственную силу, заключенную в церковном колоколе, пришла к нам с древнейших времен. Считается, что колокол таинственно связан со святыми силами и людскими душами; он будит землю и небо.
Сейчас уже проведён современными учеными ряд серьезных исследований о благотворном воздействии колокольного звона православных храмов. Ученые установили, что колокола работают как генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне, которые разрушают болезнетворную среду".
«Слышу вас колокола,
Над землёю,
Против горя, против зла
Вы со мною».
«Так взлетайте вновь и вновь
В купол синий,
Чтоб всегда жила любовь
Над Россией!»
«Голоса колоколов,
Словно пламя,
Как свидетели веков
Всё вы с нами».
Если бы это был урок у детей, я бы предложила следующие задания:
Исполните эту музыку цветом...
Выразите свои впечатления жестом…
??? Ваши ощущения во время звучании колокольного звона…
3 часть.
В заключении, учитель садится за рояль, играет мелодию И.С. Баха «Аве, Мария» и читает стихотворение
Когда садишься за рояль
В момент душевного прилива,
Нажми на левую педаль -
Не надо громко и крикливо.
Восславь звучанье тишины
И мир таинственной природы.
Мы, музыканты, все грешны.
Наш грех - отсутствие свободы.
Свою свободу перелить
В звучанья грешные пытаясь,
Мы мир стремимся отразить
И красоту душевных таинств.
Нажми на левую педаль -
Звучанье будет тише, глуше.
И устремятся ввысь и вдаль
В простор бескрайний наши души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме "Музыка и музыканты", 9 класс.
Данный урок разработан к УМК Кузовлева В. П. 9 класс.Учащиеся учатся монологическому высказыванию на основе прочитанного текста, знакомятся с интересными фактами из жизни знаменитых композиторов и муз...
Методическая разработка урока "Взаимопроникновение "серьезной" и "легкой" музыки".
Интегрированный урок в 8 классе по программе Д.Б.Кабалевского. Урок ведут три учителя: музыки, истории и литературы....
Разработка урока "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"
Писатели и поэты - мастера слова - пытались описать её словами, но полностью раскрыть тайну звуков не удавалось никому. Недаром русский композитор А. Н. Серов г...
Разработка урока по теме: "Полифония в музыке и живописи"
Цель: развитие у детей способности восприятия и постижения духовно-образного содержания произведений И.С. Баха...
Методическая разработка урока "Импрессионизм в живописи и музыке" (музыка, 5 класс)
Методическая разработка урокаПредмет: музыкаТема: "Импрессионизм в живописи и музыке"Целевая аудитория: 5 класс...
Методическая разработка урока на тему «Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…»
Урок направлен на формирование у учащихся 5 класса конкретного представления об особенностях музыкальных сказок. Данный урок развивает познавательный интерес детей, творческие способности,...
Методическая разработка урока для 5 класса по Музыке на тему "Образ Родины"
Аннотация к конспекту урока музыки в 5 классе на тему "Образ Родины" Урок музыки в 5 классе на тему "Образ Родины" направлен на формирование у учащихся понимания и осознания важности Родины как кул...