Разработка урока по музыке в 3 классе "Интонационная выразительность музыки".
план-конспект по музыке на тему
"Интонационная выразительность музыки".Краткий конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока "Интонационная выразительность музыки" 3 класс. | 38.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по музыке в 3 классе на тему:
«Интонационная выразительность музыки»
Цель урока:
Образовательная – вспомнить и выяснить средства интонационной выразительности.
Развивающая –
Воспитательная –
Оборудование – фортепиано, интерактивная доска, наглядные пособия, аудио материал, карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся (музыкальное приветствие). Какое настроение вы услышали в нашем приветствии, правильно – радостное. Хотелось, чтобы настроение радости осталось до конца урока. Урок будет интересным и оценки будут необычные это жетоны в виде скрипичного ключа, за активное участие на уроке.
А начну я с отрывка стихотворения детской поэтессы А. Барто «Болтунья» (читать без выражения).
Вам понравилось, как я прочитала стихотворение?
Прочитаю ещё раз. Что изменилось теперь. Да, появилось настроение оттенки в голосе – это называется интонация.
- Тема нашего урока: «Интонационная выразительность музыки».
Когда я читала стихотворение с выражением мне помогали знаки препинания.
А может ли музыка быть выразительной?
Да, при помощи средств музыка может быть выразительной?
Наша цель урока - выяснить эти средства, то есть средства интонационной выразительности.
Русский композитор С. Прокофьев к стихотворению «Болтунья» написал музыку и получилась песня. Мы её послушаем.
Как мы поняли, что девочка болтушка?
Правильно, в этом нам помогли темп, мелодия.
Отечественный композитор Д. Кабалевский написал фортепианную пьесу «Три подружки»: «Плакса», «Резвушка», «Злюка».
- Слушаем – разбор.
- Девочки изображают настроение музыки.
- Определили - для передачи характера, помогли динамика, тембр, темп.
- Слушать Сен – Санс «Карнавал» - «Королевский марш»; определили – для передачи характера, помогли регистр и ритм.
- Пришли к выводу, что для передачи музыкальной интонации нам помогают следующие средства (выкладываем семицветик на доске и индивидуально).
Семицветик получился замечательный.
- А теперь подвигаемся. Физкультминутка.
- Вокальная работа:
- Упражнение на дыхание, дикцию.
- Разучивание песни «Кто дежурные?» Д. Кабалевского; показ песни учителем, разбор характера интонаций, исполнение учащимися
- Урок заканчивается записываем в тетради определение интонация… (самостоятельно).
Узнали средства музыкальной выразительности, достигли цели урока.
- Ребята что нового узнали на уроке?
- Что понравилось больше?
- Что запомнилось?
Молодцы, уходя с урока если вам понравилось на уроке, вы подходите к доске и располагаете ноты на клавиатуре верх, если не понравилось вниз.
- Домашнее задание: нарисовать рисунок к песни «Кто дежурные?», выучить слова песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"
Предлагаю разработку урока в 5 классе по теме "Музыка и ИЗО". На уроке используется материал презентации, фрагмент видео....
авторские разработки уроков для 6 класса по предмету МУЗЫКА
разработки уроков для учащихся 6 классов с позиции временного отношения к музыке :музыка прошлого настоящего и будущего ....
авторские разработки уроков для 6 класса по предмету МУЗЫКА
разработки уроков для учащихся 6 классов с позиции временного отношения к музыке :музыка прошлого настоящего и будущего ....
авторские разработки уроков для 6 класса по предмету МУЗЫКА
разработки уроков для учащихся 6 классов с позиции временного отношения к музыке :музыка прошлого настоящего и будущего ....
Разработка урока-модели в 7 классе по музыке на тему: "Слияние стилей в творчестве Д.Гершвина"
Кончился ХХ век и начался ХХI ! Много произведений искусств накоплено человечеством за это время. Богатейшее наследие в разных стилях и жанрах: и классическое – серьезное искусство и легкое – развлека...
Разработка урока-праздника "В гостях у царицы Музыки"
На этом уроке даются первые представления о таких понятиях, как певческая установка, тембр, динамика,,пение скороговорок и песен....
Методическая разработка урока в 11 классе по теме "Музыка"
Данный материал содержит разработку урока с использованием проектных технологий...