Конспект и технологическая карта урока.
методическая разработка по музыке (5 класс)
Конспект и технологическая карта урока по теме "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл." 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_2.docx | 23.2 КБ |
konspekt_uroka.docx | 18.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. учителя: Доценко Елена Олеговна
ГБОУ СОШ № 436 Петродворцовый район
Предмет: Музыка
УМК: П. Г. Сергеева, Е. Д. Критская
Класс: 5 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Фортепиано, компьютер, мультимедиа проектор
Методическое обеспечение, ресурсы: Учебник, фонохрестоматия музыкального материала, хрестоматия нотного материала.
Тема года (тема раздела) | Музыка и литература. | ||||
Тема урока | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | ||||
Цель | Цель урока для учащихся | Педагогическая цель урока | |||
Сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства. | Сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства. | ||||
Задачи | Задачи урока для учащихся | Педагогические задачи урока | |||
1. Дать характеристику жанра мюзикл. 2.Выявить особенности музыкального языка и манеры исполнения мюзикла. 3.Ознакомление с творчеством американского композитора Э.Л.Уэббера и его мюзиклом «Кошки». 4. Воспитывать любовь и развивать образовательный интерес к зарубежной и русской музыке.
| Воспитательные: воспитание сознательного отношения к учёбе, коммуникативных умений. Способствовать формированию личностных качеств (отзывчивость, честность, доброта, любовь). Развивающие: развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков Образовательные: изучение учащимися жанра мюзикла, его характерных особенностей и жанровых категорий; знакомство с историей развития мюзикла за рубежом и в России. | ||||
Планируемые результаты | Личностные: развитие музыкально-эстетического чувства; - сотрудничество в ходе решения музыкально-творческих задач; Метапредметные: реализация творческого потенциала; -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; -использование фантазии и воображения во время слушания музыки. -оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды; -выявлять возможности эмоционального воздействия музыки; -выделение познавательной цели. -сравнение музыкальных произведений; -анализ музыкальных произведений, исходя из их содержания; высказывать суждения; -участвовать в хоровом и сольном исполнении; Предметные: Обобщать представления о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов. | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика, задания для учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
( 3 мин). | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на деятельность | Приветствуют учителя. Включаются в деятельность: слушают, отвечают на вопросы и обосновывают свои ответы. | регулятивные: -осуществлять самоконтроль | ||
(7 мин) | Предлагает вспомнить, с какими жанрами мы познакомились на предыдущих уроках, напомнить их сходства и различия . | Рассказывают что они запомнили об опере и балете, что их различает, а что у них есть общего, называют страны и время когда зародились эти жанры. | Закрепление знаний. | Коммуникативные: умение работать во взаимодействии с классом и учителем. | |
(8 мин) | Методы: наглядно-иллюстративный (презентация) Прослушивание номера из мюзикла «Кошки». Подводит учащихся к формулированию темы урока. Помогает учащимся сформулировать цель и задачи урока. | 1. Прослушивают музыкальный номер, отвечают на вопросы. 2. Пытают поставить цель и задачи этого урока. | Регулятивные (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия); | ||
(13мин). | Методы: наглядно-иллюстративный (презентация). Учитель рассказывает о мюзикле, наводящими вопросами помогает детям найти и назвать отличительные особенности мюзикла. | Дети слушают ,сравнивают. При помощи учителя пытаются «открыть» для себя новый жанр и его особенности. | Знакомство с новым музыкальным жанром. | коммуникативные (умение сотрудничать с другими детьми в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение и учитывать мнения других участников процесса, познавательные (умение работать с информационными источниками, умение анализировать литературные тексты с целью выделения главного; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. | |
(3 мин) | Методы: подводящий диалог, метод сравнения. | Дети рассказывают о том ,что нового они узнали на уроке. Сравнивают уже знакомые им 3 жанра ( опера ,балет, мюзикл). | Расширение знаний по новой теме. | познавательные (умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное, обобщать, решать задачи творческого и поискового характера) | |
(10 мин) | Распевает учеников. Знакомит с новой песней. | Дети в сотрудничестве с учителем распеваются и начинают знакомство с новой песней. | |||
(2 мин). | Заполнить таблицу по сходству и различию музыкальных жанров ( опера, балет, мюзикл). | Записывают домашнее задание и задают уточняющие вопросы. | Закрепление изученных жанров. | Регулятивные (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия); личностные (выражение своего отношения к изученному на уроке). |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Тема : Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
- Самоопределение к деятельности.
Музыкальное приветствие класса
Ребята! Сегодня Вы узнаете много нового и интересного о музыке, сможете проявить свою фантазию. Мы совершим третье путешествие в музыкальный театр. На предыдущих уроках нам уже приходилось «посещать» музыкальный театр, где мы говорили о двух крупных музыкально-сценических жанрах в музыке. Назовите их
Опера. Балет.
Какие отличительные черты оперы и балета Вы можете назвать?
( Ответы детей)
Что объединяет эти два жанра? (ответы учащихся сопровождаются демонстрацией слайда)
Как называется человек который пишет музыку? (ответы детей)
Для того, чтобы вы сами могли назвать жанр, с которым мы сегодня будем знакомиться, прослушайте музыкальный фрагмент.
Слушаем песню «Джелликл-кошек» из мюзикла «Кошки».
Итак, прослушав музыкальный фрагмент, ответьте мне как вы считаете с каким жанром мы сегодня будем знакомиться? (ответы детей)
Подумайте и скажите, что вы хотите узнать об этом популярном в наши дни жанре? Давайте для начала назовём тему нашего урока, и попробуем вместе сформулировать цели и задачи, которых нам придётся сегодня достичь.
А теперь давайте подумаем о том, как давно мог зародиться этот жанр?( ответы детей)
Даём определение мюзикла и записываем его в тетради.
Если смотреть только на определения, можно представить что опера и мюзикл между собой очень схожи.
А теперь мы должны с вами найти отличительные особенности этого жанра.
Прослушаем номер «Макавити» из мюзикла «Кошки».
Отвечаем на вопросы : Что вы можете сказать об этом произведении?
А что нового и необычного вы услышали в этом номере?
Что появилось нового в вокальном исполнении ?(ответы детей)
(Записываем в тетради особенности исполнения).
Давайте посмотрим видеофрагмент из этого же мюзикла «Память»
Что происходит на сцене?
Что нового вы увидели в образах героев?(ответы детей)
Подводим первые итоги знакомства с мюзиклом.
Дети рассказывают, что нового они узнали о мюзикле, о его особенностях, делятся своими впечатлениями.
Вокально- хоровая работа.
- Распевание.
- По руке учителя делаем вдох и выдох (вспоминаем что такое «работа по руке дирижёра»
- Разогреваем связки : поём закрытым ртом. Фиксируем ощущение поднятого нёба и закрытым ртом поём по полутонам.
- Работаем над дикцией. Распеваем звук «Р». Поступенное движение вверх (1-5 ступени т вниз).
- Распевание на слоги ма-мэ-ми-мо-му на одном звуке. добиваемся контиленного пения, приближая звук губам.
- Начинаем знакомство с песней «Звёздная река» из мюзикла «Том Сойер»
- Все прекрасно знакомы с этим рассказом, но если кто-то забыл вкратце напоминаем сюжет и рассказываем несколько слов об авторе музыки .
- Прослушиваем эту песню
- Несколько слов о песне, что нового, на что необходимо обратить внимание.
- Читаем выразительно текст первого куплета.
- Пробуем начать петь первый куплет.
Домашнее задание.
Составить таблицу сходства и различия трёх изученных жанров(опера, балет, мюзикл).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и технологическая карта урока русского языка и в 5 классе "Прямое и переносное значение слова"
Материалы включают в себя конспект урока и технологическую карту. УМК Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /[А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О...
Конспект и технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Тематические группы"
Материалы включают в себя конспект урока и технологическую карту. УМК Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /[А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О...
Конспект и технологическая карта урока по теме "Арифметическая прогрессия"
В разработке представлены конспект, технологическая карта и презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия". Это превый урок по теме. Обучение ведётся по учебнику А.Г. Мордк...
Конспект и технологическая карта урока развития речи в 5 классе "Обучение написанию сочинения"
Материалы представляют собой разработку технологической карты урока развития речи в 5 классе, которой могут пользоваться учителя русского языка, работающие в 5 классе по учебнику А.Д.Шмелева....
ПЛАН-КОНСПЕКТ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА « Отрезок. Прямая. Луч»
На уроке вводятся понятия: отрезок, прямая, луч. Цель урока: научить учащихся строить отрезок и прямую по двум точкам. Научить определять принадлежность точки отрезку, прямой, лучу. Продолжить р...
Конспект и технологическая карта урока "Экономические реформы"
План- конспект урока составлен с учетом требований ФГОС, отображена подробно деятельность ученика и учителя....
конспект и технологическая карта урока в 3-4 классе по теме Моя английская книга каникул
урок для 3-4 класса ,на котором дети создают свою личную книжку-ежедневник по английскому языку,заполняемую на зимних или летних каникулах,а также используют английский язык креативно....