Конспект и технологическая карта урока.
методическая разработка по музыке (5 класс)

Конспект и технологическая карта урока по теме "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл." 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2.docx23.2 КБ
Файл konspekt_uroka.docx18.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О. учителя: Доценко Елена Олеговна

ГБОУ СОШ № 436 Петродворцовый район

Предмет: Музыка

УМК: П. Г. Сергеева, Е. Д. Критская

Класс: 5 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Фортепиано, компьютер, мультимедиа проектор

Методическое обеспечение, ресурсы: Учебник, фонохрестоматия музыкального материала, хрестоматия нотного материала.

Тема года

(тема раздела)

Музыка и литература.

Тема урока

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

Цель

Цель урока для учащихся

Педагогическая цель урока

Сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.

Сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.

Задачи

Задачи урока для учащихся

Педагогические задачи урока

1. Дать характеристику жанра мюзикл.

2.Выявить особенности музыкального языка и манеры исполнения мюзикла.

3.Ознакомление с творчеством американского композитора Э.Л.Уэббера и его мюзиклом «Кошки».

4. Воспитывать любовь и развивать образовательный интерес к зарубежной и русской музыке.

        

Воспитательные: воспитание сознательного отношения к учёбе, коммуникативных умений. Способствовать формированию личностных качеств (отзывчивость, честность, доброта, любовь).

Развивающие: развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков

Образовательные: изучение учащимися жанра мюзикла, его характерных особенностей и жанровых категорий; знакомство с историей развития мюзикла за рубежом и в России.

Планируемые результаты

Личностные:  развитие музыкально-эстетического чувства;

                      - сотрудничество в ходе решения музыкально-творческих задач;

Метапредметные: реализация творческого потенциала;

-эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

-использование фантазии и воображения во время слушания музыки.

-оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды;

-выявлять возможности эмоционального воздействия музыки;

-выделение познавательной цели.

 -сравнение музыкальных произведений;

-анализ музыкальных произведений, исходя из их содержания;

высказывать суждения;

-участвовать в хоровом и сольном исполнении;

Предметные: Обобщать представления о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика,

задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Самоопределение к деятельности

( 3 мин).

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на деятельность

Приветствуют учителя. Включаются в деятельность: слушают, отвечают на вопросы и обосновывают свои ответы.

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль

  1. Актуализация знаний

(7 мин)

Предлагает вспомнить, с какими жанрами мы познакомились на предыдущих уроках, напомнить их сходства и различия .

Рассказывают что они запомнили об опере и балете, что их различает, а что у них есть общего, называют страны и время когда зародились эти жанры.

Закрепление знаний.

Коммуникативные: умение работать во взаимодействии с классом и учителем.

  1. Постановка учебной задачи (формулирование темы урока и целеполагание)

(8 мин)

Методы: наглядно-иллюстративный (презентация)

Прослушивание номера из мюзикла «Кошки».

Подводит учащихся к формулированию темы урока.

Помогает учащимся сформулировать цель и задачи урока.

1. Прослушивают музыкальный номер, отвечают на вопросы.

2. Пытают поставить цель и задачи этого урока.

Регулятивные (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия);

  1. «Открытие» учащимися новых знаний

(13мин).

Методы: наглядно-иллюстративный (презентация).

Учитель рассказывает о мюзикле, наводящими вопросами помогает детям найти и назвать отличительные особенности мюзикла.

Дети слушают ,сравнивают. При помощи учителя пытаются «открыть» для себя новый жанр и его особенности.

Знакомство с новым музыкальным жанром.

коммуникативные (умение сотрудничать с другими детьми в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение и учитывать мнения других участников процесса,

познавательные (умение работать с информационными источниками, умение анализировать литературные тексты с целью выделения главного; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.

  1. Подведение итогов по теме урока (личностные результаты)

(3 мин)

Методы: подводящий диалог, метод сравнения.

Дети рассказывают о том ,что нового они узнали на уроке. Сравнивают уже знакомые им 3 жанра ( опера ,балет, мюзикл).

Расширение знаний по новой теме.

познавательные (умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное, обобщать, решать задачи творческого и поискового характера)

  1. Вокально-хоровая работа.

(10 мин)

Распевает учеников.

Знакомит с новой песней.

Дети в сотрудничестве с учителем распеваются и начинают знакомство с новой песней.

  1. Домашнее задание

(2 мин).

Заполнить таблицу по сходству и различию музыкальных жанров ( опера, балет, мюзикл).

Записывают домашнее задание и задают уточняющие вопросы.

Закрепление изученных жанров.

Регулятивные (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия); личностные (выражение своего отношения к изученному на уроке).



Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Тема : Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

  1. Самоопределение к деятельности.

Музыкальное приветствие класса

 Ребята! Сегодня Вы узнаете много нового и интересного о музыке, сможете проявить свою фантазию. Мы совершим третье путешествие в музыкальный театр. На предыдущих уроках нам уже приходилось «посещать» музыкальный театр, где мы говорили о двух крупных музыкально-сценических жанрах в музыке. Назовите их

 

Опера. Балет.

 Какие отличительные черты оперы  и балета Вы можете назвать?                    

     ( Ответы детей)

 Что объединяет эти два жанра? (ответы учащихся сопровождаются демонстрацией слайда)

 Как называется человек который пишет музыку? (ответы детей)

 Для того, чтобы вы сами могли назвать жанр, с которым мы сегодня будем знакомиться, прослушайте музыкальный фрагмент.

 Слушаем песню «Джелликл-кошек» из мюзикла «Кошки».

Итак, прослушав музыкальный фрагмент, ответьте мне как вы считаете с каким жанром мы сегодня будем знакомиться? (ответы детей)

Подумайте и скажите, что вы хотите узнать об этом популярном в наши дни жанре? Давайте для начала назовём тему нашего урока, и попробуем вместе сформулировать  цели и задачи, которых нам придётся сегодня достичь.

А теперь давайте подумаем о том, как давно мог зародиться этот жанр?( ответы детей)

Даём определение мюзикла и записываем его в тетради.

Если смотреть только на определения, можно представить что опера и мюзикл между собой очень схожи.

А теперь мы должны с вами найти отличительные особенности этого жанра.

Прослушаем номер «Макавити» из мюзикла «Кошки».

Отвечаем на вопросы : Что вы можете сказать об этом произведении?

 А что нового и необычного вы услышали в этом номере?

Что появилось нового в вокальном исполнении ?(ответы детей)

(Записываем в тетради особенности исполнения).

Давайте посмотрим видеофрагмент из этого же мюзикла «Память»

Что происходит на сцене?

Что нового вы увидели в образах героев?(ответы детей)

Подводим первые итоги знакомства с мюзиклом.

Дети рассказывают, что нового они узнали о мюзикле, о его особенностях, делятся своими впечатлениями.

 

Вокально- хоровая работа.

  1. Распевание.
  1. По руке учителя делаем вдох и выдох (вспоминаем что такое «работа по руке дирижёра»
  2. Разогреваем связки : поём закрытым ртом. Фиксируем ощущение поднятого нёба и закрытым ртом поём по полутонам.
  3. Работаем над дикцией. Распеваем звук «Р». Поступенное движение вверх (1-5 ступени т вниз).
  4. Распевание на слоги ма-мэ-ми-мо-му на одном звуке. добиваемся контиленного пения, приближая звук губам.
  1. Начинаем знакомство с песней «Звёздная река» из мюзикла «Том Сойер»
  1. Все прекрасно знакомы с этим рассказом, но если кто-то забыл вкратце напоминаем сюжет и рассказываем несколько слов об авторе музыки .
  2. Прослушиваем эту песню
  3. Несколько слов о песне, что нового, на что необходимо обратить внимание.
  4. Читаем выразительно текст первого куплета.
  5. Пробуем начать петь первый куплет.

Домашнее задание.

Составить таблицу сходства и различия трёх изученных жанров(опера, балет, мюзикл).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и технологическая карта урока русского языка и в 5 классе "Прямое и переносное значение слова"

Материалы включают в себя конспект урока и технологическую карту. УМК Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /[А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О...

Конспект и технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Тематические группы"

Материалы включают в себя конспект урока и технологическую карту. УМК Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /[А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О...

Конспект и технологическая карта урока по теме "Арифметическая прогрессия"

В разработке представлены конспект, технологическая карта и презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия". Это превый урок по теме. Обучение ведётся по учебнику А.Г. Мордк...

Конспект и технологическая карта урока развития речи в 5 классе "Обучение написанию сочинения"

Материалы представляют собой разработку технологической карты урока развития речи в 5 классе, которой могут пользоваться  учителя русского языка, работающие в 5 классе по учебнику А.Д.Шмелева....

ПЛАН-КОНСПЕКТ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА « Отрезок. Прямая. Луч»

На уроке вводятся понятия: отрезок, прямая, луч. Цель урока: научить учащихся строить отрезок и  прямую по двум точкам. Научить определять принадлежность точки отрезку, прямой, лучу. Продолжить р...

Конспект и технологическая карта урока "Экономические реформы"

План- конспект урока составлен с учетом требований ФГОС, отображена подробно деятельность ученика и учителя....

конспект и технологическая карта урока в 3-4 классе по теме Моя английская книга каникул

урок для 3-4 класса ,на котором дети создают свою личную книжку-ежедневник по английскому языку,заполняемую на зимних или летних каникулах,а также  используют английский язык креативно....