Конспект и технологическая карта урока "Экономические реформы"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
План- конспект урока составлен с учетом требований ФГОС, отображена подробно деятельность ученика и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_stolypinu.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме «Экономические реформы».
Цели:
1. Деятельностная :формирование способности учащихся к новому способу деятельности
2. Предметно-дидактическая: раскрыть сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота.
Планируемые результаты урока
- Личностные: воспитание чувства гордости за свою страну
- Метапредметные: Делать выводы, анализировать статистические данные; уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров и дискуссий.
- Предметные: Давать определения понятиям. Характеризовать цели, положительные и отрицательные стороны реформы, её итоги.
Тип урока:
- По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала.
- По способу организации: комбинированный.
- По ведущему методу обучения: проблемный.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| ||
| ||
2.1 Актуализация знаний; | Актуализация знаний учащихся:
Ученики отвечают:
Учитель задаёт вопрос:
| Ученики, как правило, отвечают:
|
2.2 Создание проблемной ситуации | Открывается слайд №1 презентации: «Реформы закладывали основы для «Преобразования П.А.Столыпина только стабильного развития русской деревни» усугубили социальные проблемы в России» [4] Событие одно, а точек зрения две. Возникает проблемная ситуация. Какая из вышеуказанных точек зрения вам представляется более предпочтительной? | Ученики отвечают:
Учитель просит учеников сформулировать тему урока. Открывается слайд №2 презентации: «Социально – экономические и политические реформы. Столыпинская аграрная реформа» |
2.3 Постановка учебной проблемы | Учитель спрашивает:
| Ученики предлагают план изучения темы:
|
2.4.Решение проблемной ситуации: А) Выдвижение гипотезы; | Учащимся предлагается таблица; в которой указано количество земли на одного человека в разных странах: Великобритания –2.82 Россия – 2.59 Германия-1.72 Франция – 1.72 Учитель задаёт вопрос по таблице:
| Учащиеся делают выводы по таблице:
Учащиеся выдвигают гипотезу |
Б) Проверка гипотезы; | 1 группа - выбрать из текста §6 (по учебнику А.Данилова); цели аграрной реформы. 2 группа - выбрать из текста §6 мероприятия, направленные на решение проблемы крестьянского малоземелья. 3 группа - выбрать из текста §6 мероприятия, направленные на разрушение крестьянской общины. 4 группа - выбрать из текста §6 итоги аграрной реформы Столыпина. | Ученики работают по группам и готовят отчёты : Отчёт 1 группы - цели реформы:
Отчёт 2 группы – решение проблемы крестьянского малоземелья:
Отчёт 3 группы – разрушение крестьянской общины. Отчёт 4 группы : Положительные итоги: 1. Рост посевных площадей на 10% 2.Повышение урожайности 3. Рост специализации Отрицательные итоги: 1. Рост социальной напряжённости в деревне 2. Не удалось создать прочную социальную опору в деревне. . |
В) Формулировка окончательного решения | Выслушав отчёт групп, проводится рефлексия, в кластер вносятся необходимые изменения. •Схема 7•. Окончательный вариант записывается в тетрадь. | Ученики составляют кластер в тетрадь |
2.5 Доказательство и применение найденного решения | Учитель предлагает выписать результаты реформ (учебник, стр.47) | Ученики работают с учебником |
| Учитель затрагивает вопрос о том, что реформы П.А.Столыпина потерпели неудачу и предлагает учащимся следующее задание по группам, сформированным во время урока: Сформулировать реформы, альтернативные реформам П.А.Столыпина. Рефлексия: Составить синквейн к слову «реформа» Применительно к реформам П.А.Столыпина | Учащиеся записывают д\з; п.6, выполнить творческое задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка по теме: Обобщение знаний по теме "Предложение"(конспект, презентация, технологическая карта, аудиоматериалы)
Разработка урока предназначена для 2-го класса (УМК "Школа России"....
Конспект урока, технологическая карта "Монастыри"
Технологическая карта "Монастыри"...
Технологическая карта урока "Реформы Избранной Рады"
Оценка деятельности Избранной рады; сравнивать процессы централизации государства в России и европейских странах; характеризовать российские органы сословного представительства...
Технологическая карта урока «Реформы управления Петра I» 8 класс
Методическая разработка урока по истории России 8 класс....
конспект урока (технологическая карта) " План местности и географическая карта"
На уроках географии в 5 классе каждый урок-это открытие новых знаний о географии, потому что является фундаментом географических знаний и практической деятельности....
Технологическая карта урока Реформы Избранной рады
Технологическая карта урока Реформы Избранной рады...
Технологическая карта "Либеральные реформы в России: история и современность"
Технологическая карта предназначается для уроков истории в 9х классах. Урок направлен на систематизирование всей деятельности учащихся, а также на полное включение учащихся в образовательный процесс....