Конспект открытого занятия "Работа над интонацией в исполняемом произведении"
план-конспект по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие (февраль 2020г.)
Тема: Работа над интонацией в исполняемом произведении.
Цель: Отработать отдельные вокальные партии, подчистить интонацию и соединить голоса.
Добрый день, тема нашего занятия- Работа над интонацией в исполняемом произведении. Сегодня мы с вами поработаем над песней И.Крутого «Я хочу во сне летать». На занятии мы будем отрабатывать отдельно вокальные партии, чистить интонацию и соединять голоса, стараясь максимально освободить голос от зажимов.
Вы, конечно же знаете, что в работе с вокальным ансамблем очень важна чистая интонация-это самое главное в любом вокальном деле. Чистая интонация зависит от правильной работы дыхательного аппарата, так как если правильно работает дыхание, то снимаются главные зажимы с голосового аппарата, с плечевого сустава, с нижней челюсти. Если правильно работает речевой аппарат, также снимаются зажимы с нижней челюсти, если правильно формируются звуки речи и сохраняется единая певческая позиция, если соединяются правильно регистры голоса и в целом тело вокалиста свободно и в пении и в движении. Все это влияет на чистоту интонирования.
Чтобы развивать чистую интонацию, мы на каждом занятие с вами выполняем упражнения. Прежде всего это разогрев дыхания, это настройка мышц и приведение диафрагмы в тонус.
- Упражнение стаккато-легато 4-4 (с-с-с-с-с), 8-8, 12-12,16-16
- Упражнение «Ха» -активно задействуем мышцы диафрагмы, разминаем.
- «Львенок», «Круговой язычок», «Цоканье» 2-2,»Пятачок». Эти упражнения освобождают наш речевой аппарат от зажимов нижней челюсти.
- Следующие упражнения на соединение регистров, чтобы максимально с нижнего регистра переходили на верхний и обратно, а также на развитие динамики.
Вверх-Б-р-р-р, вниз Р-р-р-р. Динамика звука вверх-вниз А-а-а-а-а-а-а
- Упражнение «Сирена" –М-м-м-м
В таких элементарных упражнениях вы не задумываясь переходите со звука на звук
Ну а дальше мы переходим к блоку вокальных распевок, где формируется единая певческая позиция, звуки, артикуляция, но еще в блок вокальных распевок мы добавим упражнения освобождения голоса от зажимов . Т.е. к пению подключим движение.
-Что дает эта техника? ( можно спросить детей). Когда мы начинаем включать движение корпусом, то снимаются зажимы с плечевого сустава, с шейного отдела и таким образом голова перестает тянуться вверх, т.е. снимается зажим. Все эти упражнения приводят к тому, что разжимается нижняя челюсть.
6. «Продувочки» - упражнение не только расслабляет и настраивает диафрагму, но и формирует подачу звука. В-в-в-в-в с наклонами вправо-влево (до-ми-соль-ми 2 раза). Сверху спускаемся на стаккато в-в-в-в
7.Упражнение с руками Бр-р-р-р. Что происходит, когда мы начинаем добавлять движение руками- освобождается плечевой сустав от зажимов. И когда у вас включается физика, вы забываете, что надо что-то там формировать и гораздо легче начинаете интонировать.
(до-ми-соль-до-соль-ми-до 2 раза)
8. Далее формируем грудной регистр (до-соль-фа-ми-ре-до) вверх Бр-и-и-и-и-и-и
9. «Хви-хви» с полуприседами (до-ми-соль-ми- до). Это упражнение тоже тренирует мышцы диафрагмы и освобождает плечевой сустав от зажима. Прокашлялись.
10 Добавляем упражнение с поворотами , которое раскручивая корпус, освобождает шею и плечи. Ма-ма-ма-ма-ма (до-ми- соль-до-соль-ми- до)
11.Упражнение «Вью-у-у». Руки сцепляем над головой, ноги скрещиваем и думаем здесь уже в большой степени про верха.
Вверх-вью-у (до-ми-соль-ми-до)
Вниз-ви-и-и-и
12. Упражнение «го-го», руки за спиной. Тренируем диафрагму и мышцы шеи, не надо наклоняться максимально, следим за дыханием.
13. Упражнение «Дуби-дуби» на освобождение корпуса. Все нагнулись, расслабили корпус и шею и думаем про дыхание. (хроматизм до-ми)
14. Упражнение «фа-да-фа-да» (хроматизм) -включаем в упражнение движение, так как на выступлениях вы все равно двигаетесь и это не должно мешать звучанию.
15. Следующее упражнение на развитие дыхания. Делимся на 2 команды. Поем на одном дыхании. Прыгаем и поем на сколько хватит дыхания.
- на низком звуке
- на среднем
- на высоком 9еще больше берем дыхания, т.к. переходные нотки)
Садитесь. И теперь у меня к вам вопрос. Давайте вспомним, какие задачи должен преследовать вокалист, когда поет в составе вокального ансамбля, не как солист, а именно в составе ансамбля.
-если соло, то громче, если в ансамбле, тог тише
- одинаково дышать
- одинаковая артикуляция
- динамика
Одновременные переходы с нижнего регистра на верхний и наоборот
Давайте начнем работу над песней.
- Сейчас читаем текст, потому что текст это самое главное (четче, шире рот)
- А теперь аккапельно пропеваем отдельные моменты, затем соединяем партии (открываем шире рот)
- Теперь усложняем задачу. Встаем в круг, беремся за руки и стоя на правой ноге в позе ласточки откликаемся на движения и поем припев(слушайте динамику, вы единый ансамбль)
----------
Что здесь происходит? Диафрагма опускается и фиксируется и сразу переходы получились и голоса зазвенели. Освободили шею. Легче было кому-то петь?
- Исполнение под фонограмму минус. Помните про динамику
-----------
-Как считаете, мы справились с сегодняшней задачей на занятии?
-Может кто что новое в себе открыл сегодня?
-Ошибки какие кто заметил?
Но я думаю мы с вами будем стараться, чтобы на сцену «Ассорти» выходили раскрепощенные, гармоничные, свободные от певческих зажимов, уверенные в своих вокальных силах и порадовали зрителя своим исполнением.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия “Барыня-щеголиха” на основе изучения произведений народного творчества в стиле “Дымковская игрушка”
Cоздание авторской работы: “Барыня щеголиха” (Дымковская игрушка)Создать изображение дымковской игрушки ”Барыня-щеголиха” акварелью на основе изучения произведений народного творчества в стиле “Дымков...
Конспект открытого занятия по теме: "Работа над интонацией с учащимися старшего хора"
Открытое занятие с учащимися старшего хора 2014-2015 уч.года...
Конспект открытого индивидуального занятия по вокалу "Исполнение произведений в фальцетном регистре" (средний школьный возраст)
В конспекте открытого индивидуального занятия "Исполнение произведений в фальцетном регистре" для учащегося среднего школьного возраста на примере изучения произведений "Радость моя" и "Если мы ...
Конспект открытого урока литературы в 9 классе "Границы выразимого в слове и чувстве" (по произведению В.А.Жуковского "Невыразимое")
Цель урока: формирование понимания роли выразимого в слове и чувстве человека....
Конспект учебного занятия вокальной группы «Жемчужины» «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в исполняемом произведении» (3-й год обучения)
Представленный мной конспект занятия по вокалу рассчитан для работы с ансамблем среднего звена (9-11лет).Тема занятия: «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в...
Конспект открытого урока по литературе в 10 классе на тему: «А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалека…». Своеобразие лирических интонаций Блока»
На данном уроке я ставила перед собой следующие задачи: помочь учащимся с тяжёлыми нарушениями речи за короткий промежуток времени (урок) узнать о плэте больше, чем даёт программа, заинтер...
"Работа концертмейстера над стилевыми особенностями исполняемых произведений"
Содержание доклада раскрывает важную тему для каждого музыканта-исполнителя и концертмейстера, в частности – тему интерпретации произведений в точности следования стилю композитора....