дети с РАС на уроке музыки
материал

Учителя отмечают, что у детей с РАС часто обнаруживается абсолютный слух. Занятия музыкой позволяют формировать необходимые ребенку навыки в музыкальном общении. Учитель использует ритмы и диалоги, которые можно брать за основу при обучении вокалу, танцам. Музыка становится помощником, потому что она более гибкая, чем разговорный язык, особенно если используется в сочетании с движениями.

Занятия проводятся индивидуально, в спокойной обстановке, когда взаимодействие учителя и ребенка развивается на базе почти неуловимой взаимной игры касаний, шепота и взглядов. Это как раз та чувствительная реакция на настроение, которая особенно необходима ребенку с РАС, Она позволяет ему различать чувства, испытываемые им и воспроизводимые на музыкальном инструменте во время занятий. Благодаря музыке, ребенок учится понимать, что диалог и взаимодействие возможны, и он поддерживает этот тип общения через опыт - он является аналогом активной речи.

В процессе занятия ребенок сам формирует сильные личностные и доверительные связи со своим учителем. Он начинает учить и практически понимать различные эмоциональные оттенки и производить их в музыке, пусть вначале он механически воспроизводит мелодию, но со временем научится воспринимать музыку эмоционально.

Все это создает предпосылки к тому, что обучение речи идет с большей гибкостью и социальным отзвуком, чем когда работают только по линии коррекции поведения. Звуковое повторение не является большой проблемой для аутичных детей, и они могут осуществлять перенос сформированных навыков более свободно. Необходимо также подчеркнуть, что музыка как бы «проторяет путь» для обучения по другим дисциплинам.
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon deti_s_ras_na_uroke_muzyki.txt1.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.

Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке"  для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

курсовая работа на тему ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

Хоровое пение - один из видов коллективной исполни­тельской деятельности. Оно способствует развитию певче­ской культуры школьников, их общему и музыкальному развитию. Национальная культура несет в себ...

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке"

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке" 4 класс (легкая степень умственной отсталости)...

«Мониторинг развития и формирования музыкально-творческих способностей детей с ОВЗ на уроках музыки »

Цель: «Выявление  уровня развития творческих способностей и уровня развития психических и познавательных функций у детей с ОВЗ.»...

Использование оборудования для детей с ОВЗ на уроках музыки

Презентация об использовании оборудования для детей с ОВЗ на уроках музыки....

Урок музыки в 7 классе "Война и дети" по программе «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

Урок создавался к юбилейному году Победы в Великой отечественной войне. Материал урока возможно использова во внеклассной работе с учениками 6-8 классов....

Урок музыки в 7 классе "Война и дети" по программе «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

Урок был создан к юбилейному году Победы в Великой Отечественной войне. Материал урока возможно использовать во внеклассной работе с учениками 6-8 классов....