Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке"
план-конспект урока по музыке на тему
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке" 4 класс (легкая степень умственной отсталости)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_4_klasse.docx | 19.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 4 классе на тему
«Сказочные сюжеты в музыке»
Учитель: Селезнева М.Е.
Цель занятия: познакомить детей с творчеством композитора П.И. Чайковского, прививать любовь к классической музыке.
Задачи:
Образовательные
- дать представление об основе музыкальной культуры, познакомить детей с содержанием новых произведений;
- познакомить со средствами музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка» чувствовать настроения, выраженные в музыке)
Коррекционно – развивающие
- развивать эстетические чувства обучающихся на основе прослушивания произведений П.И. Чайковского;
- развивать умение различать оттенки настроений и определять характер музыки на основе коррекционного упражнения «Нарисуй музыку»;
- развивать умение сравнивать разные жанры музыки, отмечая характерные особенности произведения на основе коррекционного упражнения «Определи ритм»
Воспитательные
- создавать условия для воспитания творческой активности учащихся приобщения детей к истокам русской классической музыки, воспитания интереса и любви к произведениям русских классиков посредством совместной деятельности и использования ИКТ.
Оборудование и материалы: ПК, проектор, мультимедийная презентация, портрет композитора П.И. Чайковского, видео фрагмент балета «Щелкунчик», муз. запись «Танец феи Драже», муз. запись «Марш оловянных солдатиков».
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
В путешествие пойдём
В страну сказок попадём.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки?
(Звучит первый куплет песни «Сказки гуляют по свету»)
Учитель: Тогда в путь. А как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют? Выберете правильную иллюстрацию.
Как мы с вами выяснили, балет – это вид искусства, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки и танца. А как можно без слов передать образ персонажа?
Учитель: А что такое мимика? А что можно передать с помощью мимики?
Учитель: Ребята, а вы знаете, как называют человека, который рисует картины? А как называют человека, который сочиняет музыку? Сегодня мы с вами поближе познакомимся с музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Пётр Ильич Чайковский выдающийся русский композитор, известен во всём мире. Он родился на Урале в городе Воткинске в 1840 году. Позже переехал в Москву, сочинял музыку и занимался педагогической деятельностью: учил будущих пианистов и композиторов. Его музыка радует и волнует, она всегда искренна и правдива.
Учитель: Сейчас мы с вами перенесемся в концертный зал, где идет представление балета-сказки для детей «Щелкунчик». Вы знаете эту сказку?
Напомните мне, как нужно вести себя в зале?
Учитель: Снежные хлопья летят за окном, дети танцуют около елки. В зале появляется Фокусник, он дарит Маше игрушку, которая может щелкать орехи. Но брат Маши сломал игрушку и она грустит. Праздничный вечер заканчивается. Все укладываются спать, но Маше не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что игрушки оживают и начинают расти. Вдруг появляется мышиное войско. Щелкунчик вступает в поединок, и войско спасается бегством. Щелкунчик превращается в принца-юношу. Принц и Маша попадают к фее Драже, где начинается карнавал.
Сейчас звучит музыка феи Драже, в своих тетрадочках нарисуйте, все, что представляете в данный момент, как вы ощущаете себя, какие эмоции испытываете.
Учитель: Прозвучала музыка Феи Драже. Какой инструмент ее исполнял? Инструмент, который напоминает звон колокольчиков, называется челеста, повторите.
На какой инструмент похожа челеста?
Учитель: Какая музыка по характеру? Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Давайте определим её ритм, для этого попробуем его прохлопать.
Учитель: Прослушаете ещё одно произведение из «Щелкунчика». Какое оно по характеру? Похоже на «Танец феи Драже»? Чем различаются эти два произведения?
Учитель: Молодцы. Как у вас всё хорошо получается, а сейчас я предлагаю вам оценить свою работу и работу одноклассников на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока№8 - 3четверть, 5 класс "Картины природы в музыке. Музыкальные пейзажи"
Конспект урока №8 по теме 3 четверти за 5 класс "Можем ли мы увидеть музыку?" (Взаимосвязь музыки и живописи)...
Конспект урока по литературе "Родная природа в стихотворениях и музыке XIX века"
конспект урока + презентация урока " "Родная природа в стихотворениях и музыке XIX века"...
Конспект урока в 7 классе по теме "Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция".
Тема урока: Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.Цель урока: дать учащимся представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах (на примере этюдов эп...
конспект урока для 5 класса "Музыкальная живопись и живописная музыка" по программе Е.Критской, Г.Сергеевой
Конспект урока для 5 класса по программе Е.Критской, Г.Сергеевой "Музыкальная живопись и живописная музыка" из раздела "Музыка и изобразительное искусство". Тип урока - интегрированный....
Конспект урока на тему «Мир Образов вокальной и инструментальной музыки»
Конспект урока на тему «Мир Образов вокальной и инструментальной музыки»...
Конспект урока в 5 классе по теме :" Г. Свиридов . Музыка к к/ф "Время Вперед!"
История Магнитки в музыке композитора Георгия Свиридова...
Конспект урока английского языка в 9 классе по теме "Музыка"
Конспект предназначен для изучения темы "Музыка" в 9 классе...