Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 8 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (8 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 8 класс на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_n.docx | 79.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО» п. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
«ПРИНЯТО» Решением педагогического Совета МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе Протокол от «_____»_____________20____г.
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе _______________Л.И. Гноевая Приказ от «_____»______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МУЗЫКЕ
для «8а, 8б, 8в» классов
НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 8 класса разработана в соответствии:
с программой «Музыка. 5- 8 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, М.: Просвещение, 2017г.
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта:
Для учащихся: Учебник «Музыка 8 класс»/ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева – Москва: “Просвещение”, 2020.
Для учителя: Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: 5-8 классы: учеб. пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева. Е.Д. Крицкая. М. : Просвещение 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
— компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
— признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
— формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
— степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
— сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
— становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
— сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание проектов и др.);
— воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;
— расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
— овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;
— сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение музыки отводится 35 часов (1 час в неделю).
Содержание программы предмета «Музыка» 8 класс.
тема I полугодия:
«КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ» 16 часов
1. Классика в нашей жизни. Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни. Вводный урок. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия: «классика», «жанр», «классика жанра», «стиль» ( эпохи, национальный, индивидуальный).
2. В музыкальном театре. Опера Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонически - образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.
3. Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» Музыка пробуждает национальное самосознание Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории.
4. В музыкальном театре. Балет. Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль Может ли быть современной классическая музыкаАктуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете: классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни.
5. В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. «Человек есть тайна». Рок-опера «Преступление и наказание»
Выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка.
6. Мюзикл «Ромео и Джульетта». Современные жанры музыки. Традиции и новаторство. Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки.
7. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» - зарисовки для симфонического оркестра. Драматургия музыкального спектакля - конфликтное противостояние. Драматический спектакль – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.
8. Музыка к драматическому спектаклю Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э.Грига, к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».
9. Музыка к драматическому спектаклю «Гоголь – сюита» А.Шнитке. Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка А. Шнитке, к спектаклю «Ревизская сказка». Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей,
в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.
10. Музыка в кино. Музыка немого кино. Экскурс в современный музыкальный кинематограф.
11. Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».
12. В концертном зале. В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфоническая музыка Ф.Шуберта, П.Чайковского, Симфония №5 П.Чайковского, симфония №1 («Классическая»), С.Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.
13. «Музыка – это огромный мир, окружающий человека…». Проектная работа
14. «Музыканты – извечные маги» Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.
И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…» Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» Новые краски музыки XX века («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).
15. Защита проекта.
16. Обобщающий урок- викторина.
Тема полугодия. «ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ» 19 часов
- В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» Новые краски музыки XX века («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).
- Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.
- Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.
- Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Современное прочтение музыки. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров музыки.
- Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.
- Современный музыкальный театр. Взаимодействие искусств. Синтез архитектуры и музыки.
- Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось»
- Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки».
- Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».
- Классика в современной обработке. Новаторство – новый виток в музыкальном творчестве.
- В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.
- Музыка в храмовом синтезе искусств.Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа.
- Галерея религиозных образов. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов. А.Рублев. Спас Нерукотворный.
- Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм».
- Цикл «песнопения и молитвы» Свет фресок Дионисия – миру.
- Музыкальные завещания потомкам.
- Исследовательский проект. Защита.
- Обобщающий урок по второму разделу.
- Пусть музыка звучит.
Тематическое планирование:
№ | Разделы и темы | Количество часов |
1 | Раздел: «КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ»16 часов Классика в нашей жизни. | 1 |
2 | В музыкальном театре. Опера | 1 |
3 | Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» | 1 |
4 | В музыкальном театре. Балет. | 1 |
5 | В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. «Человек есть тайна». Рок-опера «Преступление и наказание» | 1 |
6 | Мюзикл «Ромео и Джульетта». | 1 |
7 | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» | 1 |
8 | Музыка к драматическому спектаклю Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э.Грига, к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». | 1 |
9 | Музыка к драматическому спектаклю «Гоголь – сюита» А.Шнитке. | 1 |
10 | Музыка в кино. Музыка немого кино. | 1 |
11 | Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».
| 1 |
12 | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфоническая музыка Ф.Шуберта, П.Чайковского, Симфония №5 П.Чайковского, симфония №1 («Классическая»), С.Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.
| 1 |
13 | «Музыка – это огромный мир, окружающий человека…». | 1 |
14 | Музыканты – извечные маги» | 1 |
15 | Защита проекта. | 1 |
16 | Обобщающий урок- викторина. | 1 |
17 | Раздел: «ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ»19 часов В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» | 1 |
18 | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. | 1 |
19 | Портреты великих исполнителей. Елена Образцова | 1 |
20 | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. | 1 |
21 | Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. | 1 |
22 | Современный музыкальный театр. Взаимодействие искусств. Синтез архитектуры и музыки. | 1 |
23 | Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось» | 1 |
24 | Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки». | 1 |
25 | Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы». | 1 |
26 | Классика в современной обработке. Новаторство – новый виток в музыкальном творчестве. | 1 |
27 | В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. | 1 |
28 | Музыка в храмовом синтезе искусств. Музыка И. С. Баха | 1 |
29 | Галерея религиозных образов. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально - драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов. А.Рублев. Спас Нерукотворный.
| 1 |
30 | Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм». | 1 |
31 | Цикл «песнопения и молитвы» Свет фресок Дионисия – миру. | 1 |
32 | Музыкальные завещания потомкам. | 1 |
33 | Исследовательский проект. Защита. | 1 |
34 | Обобщающий урок по второму разделу. | 1 |
35 | Пусть музыка звучит. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 8 класс:
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | |||
План | Факт | |||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
1 | Классика в нашей жизни. | Вводный, изучение нового материала Урок – беседа | Актуализировать знания школьников о значении классической музыки в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме. | Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке. Самостоятельно определять стиль музыки | Ориентироваться в музыкальных терминах. Знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений участие в хоровом исполнении музыкальных произведений. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение | ||
2 | В музыкальном театре. Опера | Комбинированный:комплексное применение знаний и умений. Урок-путешествие | Расширить и углубить понятие опера. Актуализация знаний об оперном спектакле; классификация опер по их источнику; распознавание различных музыкальных жанров, форм, характеризующих действующих лиц и события в опере | Научиться понимать оперное искусство. | самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере, | Интонационно-образный анализ прослушанной музыки | ||
3 | Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» | Комбинированный изучение нового материала | Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев | Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России. | Знать интонационно-жанровые особенности построения музыки самостоятельно определять интонационную выразительность музыки хора «Славься!»уметь описывать женские образы на картинах различных художников | Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Разучить народные песни своего края, объяснить их сходство и различие | ||
4 | В музыкальном театре. Балет. | Комбинированный сообщение и усвоение новых знаний Урок -беседа | Актуализация знаний учащихся о балете на знакомом музыкальном материале | Понимать сложные внутренние взаимоотношений действующих лиц выраженные в танце. Уважать патриотические чувства русского народа. Четко знать муз. термины, сопоставлять плач-песню и плач-причитание. самостоятельно определять выразительные муз.средства использованные в песне Знать роль музыки в балете. понимать пластику движений эмоционального состояния героев. | Самостоятельно определять главные темы героев. | Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение | ||
5 | В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. . «Человек есть тайна». Рок-опера «Преступление и наказание» | Комбинированный интегрированный Урок-беседа. | Знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Артёмьева. Знакомство с современным жанром – мюзиклом. Новаторство в оперном искусстве - синтез современных музыкальных направлений. Музыкальная драматургия рок-оперы. | Уважать исторические корни России. Уважать героику русского народа. | Самостоятельно определять главные темы героев. | Послушать темы Шахриара и Шехеразада из сюиты Н.Римского-Корсакова. | ||
6 | Мюзикл «Ромео и Джульетта» | Закрепление знаний, выработка умений и навыков, комплексное применение знаний и умений. Урок-беседа | Знакомство с мюзиклом «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев мюзикла. Драматургия мюзикла. | Составить словарь направлений современной популярной музыки. | Эссе на прослушанный фрагмент пение хором отрывков из рок-оперы. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Послушать одну из «Песен венецианских гондольеров» Ф.Мендельсона и «Баркаролу»из «Времён года»П.Чайковского | ||
7 | Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта» | Комбинированный сообщение и усвоение новых знаний Урок -беседа | Уметь: - приводить примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема; - рассуждать на поставленные проблемные вопросы; проводить сравнительный анализ музыкальных произведений | Активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить | Самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ | ||
8 | Музыка к драматическому спектаклю Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э.Грига, к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». | Расширение и углубление знаний, комплексное применение знаний и умений. Урок-беседа | Знакомство с жизнью и творчеством Э.Грига. Музыкальное развитие драмы Г.Ибсена «Пер Гюнт». | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки сопоставлять плач-песню и плач-причитание соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора
| Хоровое пение Прослушивание музыкальных сочинений разных композиторов, в основу которых положены интонации народных песен и напевов. | |||
9 | Музыка к драматическому спектаклю «Гоголь – сюита» А.Шнитке. | Расширение и углубление знании, комплексное применение знаний и умений. Урок-путешествие | Изучение особенностей музыки к драматическим спектаклям; закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы | выявлять различные по смыслу музыкальные интонации соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом. | Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе. воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы | Хоровое пение. Беседа по теме занятия. Сравнение музыкальных произведений, созданных на основе метода «тождества и контраста» Послушать фрагменты симфонии-действа «Перезвоны»: «Весело на душе», «Вечерняя музыка», «Молитва». | ||
10 | Музыка в кино. Музыка немого кино. | Урок изучения нового материала. урок - путешествие в мюзикл | Знакомство с разными видами кино (внутрикадровая, закадровая, музыкальная характеристика персонажа Экскурс в музыкальный кинематограф. Киномузыка: прошлое и настоящее. | Осознания учащимися роли музыки в кино Расширение опыта использования ИКТ выполнять творческие задания, владеть умениями совместной деятельности | Вспомнить и спеть полюбившиеся песни из кинофильмов, телепередач | |||
11 | Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец». | Урок изучения нового материала | Осознания учащимися роли музыки в кино. передавать в движениях содержание муз. Произведений. | Производить оценку своих действий и действий одноклассников передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы | Интонационно-образный анализ фрагментов из оперы «Садко» | |||
12 | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфоническая музыка Ф.Шуберта, П.Чайковского, Симфония №5 П.Чайковского, симфония №1 («Классическая»), С.Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.
| Урок сообщения и усвоения новых знаний | Знакомство с симфонической музыкой русских композиторов. | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке слушание музыки и размышление о ней. | Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки. | Хоровое пение. | ||
13 | «Музыка – это огромный мир, окружающий человека…». | Урок повторения и обобщения знаний | Знакомство с симфонической музыкой русских и зарубежных композиторов | Осознание личностных смыслов музыкальных произведений. | Создание музыкально-танцевальных импровизаций | Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений | ||
14 | Музыканты – извечные маги» | Урок повторения и обобщения знаний | Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке | Выявлять особенности развития музыкальных образов, определять музыкальные и речевые интонации, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры. рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании | Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Прослушать фрагменты из мюзикла:»Песню Джелликл-кошек», «Песню Бастофера Джонса»-важного, солидного кота, «Песню Макэвити»-кота-разбойника и финальный хор «Как приручить кошек» | ||
15 | Защита проект а. | Урок повторения и обобщения знаний | Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях | осознание личностных смыслов музыкальных произведений. | Оценка своей музыкально-творческой деятельности. | Сказки Э.-Т.-А. Гофмана. Музыкальные характеристики литературных героев | ||
16 | Обобщающий урок - викторина. | Урок повторения и обобщения знаний | Оосознание личностных смыслов музыкальных произведений. | Оценка своей музыкально-творческой деятельности. | Хоровое пение. | |||
17 | В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» | Урок новых знаний. Форма урока-урок концерт Форма урока – урок – презентация | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения | Участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы. | Слушание музыки. Хоровое пение Рассмотреть произведения изобразительного искусства, подумать, можно ли услышать живопись, а вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку. | ||
18 | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. | Урок изучения нового материала. | Интонация – ключ к раскрытию образа | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки и живописи Расширять представления об ассоциативно-образных связях муз | Выполнять творческие задания в тетради, , оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Расширять представления об ассоциативно-образных связях музыки. воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений | ||
19 | Портреты великих исполнителей. Елена Образцова | Урок изучения нового материала | Приобретение индивидуального опыта. Знакомство с творчеством великих исполнителей Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие. | Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации, соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора владеть умениями совместной деятельности | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений | |||
20 | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. | Урок актуализации полученных знаний. Форма урока – философская беседа | Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки в произведениях искусства, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки. | - слушание музыки; - анализ строения музыки и средств выразительности; - инструментальное музицирование, - самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ; | ||||
21 | Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. | Урок актуализации полученных знаний Форма урока – урок – экскурсия. | Приобретение индивидуального опыта. Знакомство с творчеством великих исполнителей | Оперировать терминами и понятиями музыкального искусства. Расширять представления об оперном искусстве зарубежных композиторов. Выявлять особенности драматургии классической оперы. Проявлять стремление к продуктивному общению со сверстниками, учителями. | - хоровое, ансамблевое и сольное пение; - самостоятельное составление исполнительского плана песни; - просмотр фрагментов кинофильма. | |||
22 | Современный музыкальный театр. Взаимодействие искусств. Синтез архитектуры и музыки. | Урок изучения нового материала. Форма урока – урок – путешествие | Оценивать современные исполнительские интерпретации классической музыки с духовно-нравственных и эстетических позиций понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | Выполнять творческие задания в тетради, , оценивать собственную музыкально – творческую деятельность. уметь аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или опровергать) мнение собеседника. | Слушание музыки. Рассматривание картин Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений | |||
23 | Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось» | Урок изучения нового материала. Форма урока –музыкальная презентация. | Сопоставление музыкального образа героев произведения. | Выражать личностное отношение, уважение к прошлому и настоящему страны, воссозданному в разных видах искусства Понимать художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов. | Оценка своей музыкально-творческой деятельности видеть границы между новаторскими тенденциями, развивающими традиции и разрушающими их. | Сравните язык произведений двух видов искусства: музыки и живописи. Какое состояние вызывают у тебя особенности композиции романса? картины? | ||
24 | Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки». | Урок комплексного применения знаний Форма урока –музыкальная презентация | Сопоставление музыкального образа героев произведения. | Приобретение душевного равновесия Понимать художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов. анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. . | Участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в музыке и других видах искусства | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ | ||
25 | Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы». | Урок изучения нового материала Форма урока –музыкальная презентация | Сопоставление музыкального образа героев произведения. | Осознания арттерапевтического влияния музыки на организм. | участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | ||
26 | Классика в современной обработке. Новаторство – новый виток в музыкальном творчестве. | Закрепление материала Форма урока – урок-концертный зал. | Раскрыть особое значение дирижера в исполнении. Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. | осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. сопоставление терминов и понятий. | рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах, выполнять творческие задания в тетради. | - слушание музыки; - анализ строения музыки и средств выразительности; - инструментальное музицирование, - самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ; | ||
27 | В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. | Урок изучения нового материала Урок –презентация | Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Постижение обучающимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю. | понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя узнавать тембры инструментов симфонического оркестра. анализировать художественно – образное содержание , музыкальный язык произведений мирового муз. Искусства. формирование монологической речи учащихся, понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности. | Рассуждать о содержании симфоний разных композиторов. решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности | - слушание музыки; - анализ строения музыки и средств выразительности; - инструментальное музицирование, - самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ; | ||
28 | Музыка в храмовом синтезе искусств. Музыка И. С. Баха | Урок изучения нового материала. Урок – проект. | Углубление знакомства с духовной музыкой. | Вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; | Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; развитие навыков постановки проблемных вопросов во время поиска и сбора информации о музыке, музыкантах, в процессе восприятия и исполнения музыки. | Слушание музыки. Хоровое пение | ||
29 | Галерея религиозных образов. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. | Изучение нового материала. Форма урока – урок – путешествие. | Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов. | Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности. | анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия. | Слушание музыки. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (репродукций картин) Всмотритесь в картины М. Чюрлёниса. Что новое, необычное увидел ты в них? Послушать музыку М. Чюрлениса. Симфоническая поэма «Море» | ||
30 | Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм». | Урок актуализации полученных знаний. Форма урока – урок –презентация | Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере музыки отечественных композиторов. | Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности. | Анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение | ||
31 | Цикл «песнопения и молитвы» Свет фресок Дионисия – миру | Изучение нового материала. Форма урока – урок-путешествие | Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов. | Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности. | Анализировать художественно – образное содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях. | Спойте известные тебе современные песни, которые звучат в День Победы 9 мая? Перечитайте рассказ К.Паустовского «Струна» из творческой тетради. Какой силой обладает музыка? Какую роль она играла в годы войны? | ||
32 | Музыкальные завещания потомкам. | Закрепление пройденного материала. Форма урока – урок –презентация. | Обобщить представления обучающихся о взаимодействии музыкального образа на внутренний мир человека на примере произведений русских и зарубежных композиторов | Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. | Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных произведении, формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация) самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов. | Слушание музыки. Хоровое пение | ||
33 | Исследовательский проект. Защита. | Обобщение и закрепление знаний. Форма урока –урок – концерт | Обобщить представления обучающихся о взаимодействии музыкального образа на внутренний мир человека на примере произведений русских и зарубежных композиторов | Участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. | Знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ | ||
34 | Обобщающий урок по второму разделу. | Обобщение и закрепление знаний. | Обобщить представления обучающихся о взаимодействии музыкального образа на внутренний мир человека на примере произведений русских и зарубежных композиторов | Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. | Сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Слушание музыки. Хоровое пение | ||
35 | Пусть музыка звучит. | Обобщение и закрепление знаний. Форма урока –урок – концерт | Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этномузыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. | Сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | Слушание музыки. Хоровое пение Интонационно-образный анализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 1 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 2 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 2 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 3 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 3 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 4 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 6 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 6 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 7 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 7 класс на 2020-2021 учебный год...