Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 7 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс)

Мартынцова Наталья Ильинична

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 7 класс на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_n.docx79.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1  ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО» п. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

«ПРИНЯТО»

Решением педагогического   Совета  МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе

Протокол от   «_____»_____________20____г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №1 имени

Ярослава Василенко» п. Пурпе

_______________Л.И. Гноевая

Приказ от  «_____»______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МУЗЫКЕ

для «7а, 7б,7в» классов

                                                НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

2020 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса разработана в соответствии:

с программой  «Музыка. 5-8 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, М.: Просвещение, 2017г.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта:

 Для учащихся: Учебник «Музыка 7 класс»/ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева – Москва: “Просвещение”, 2020г.

Для учителя: Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской 5-8  классы: учеб. пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева. Е.Д. Крицкая. М. : Просвещение 2017.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

– чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

– компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

– коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

– участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

– признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

– принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

– умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

– умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и

собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

– умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

– смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели

  • схемы для решения учебных и познавательных задач;

– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции

  • роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

– формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

– степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

– сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

– становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

–  сформированность  мотивационной  направленности  на  продуктивную

музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание проектов и др.);

– воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;

– расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

– овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми

понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

– приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;

– сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение музыки  отводится 35 часов (1 час в неделю).

Содержание  программы  предмета «Музыка» 7 класс.

Тема I полугодия: Особенности музыкальной драматургии - 16 часов

Урок 1. Классика и современность. 

Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия: «классика», «жанр», «классика жанра», «стиль» (эпохи, национальный, индивидуальный).

Урок 2. Музыкальная драматургия – развитие музыки. Систематизировать представления учащихся о закономерностях развития музыки, о музыкальной драматургии на основе актуализации их жизненно-музыкального опыта; закрепить понимание приёмов развития музыки в процессе интонационно-образного анализа произведений; формировать умения находить и классифицировать информацию о музыке, её создателях и исполнителях, критически её оценивать, вести дискуссию, осуществлять поиск ответов на проблемные вопросы, используя интернет- ресурсы.

Урок 3. В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин - новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля. (2ч) Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонически-образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.

Урок 4.  Опера М.Глинки «Иван Сусанин» Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха),   эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром.

Урок 5. В концертном зале. Симфония. развитие   образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

Урок 6.  Симфония №40 В.Моцарта.   «Улыбка» Р.Бредбэри. Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

 Урок 7. Симфония №5 Л. Бетховен. Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

 Урок 8. Героическая тема в русской музыке. Формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

развитие образного и ассоциативного мышления,   эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

Урок 9. В музыкальном театре. Балет «Анюта» В. Гаврилина. Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства

Урок 10. Камерная музыка. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха Ф.Шуберт. «Зимний путь» Ф.Шуберт. Развитие   образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа, решения различных музыкально-творческих задач Формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. Расширение музыкального и общего культурного кругозора.

Урок 11. Инструментальная музыка. Этюд.   Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

Урок12. Транскрипция. Формирование представления учащихся о существенных чертах эпохи романтизма на основе осмысления особенностей развития музыки в камерных жанрах; формирование умения учащихся слышать развитие чувства и мысли в музыкальных произведениях, не связанных со сценическим действием; раскрытие значение понятий «транскрипция», «интерпретация»; познакомить с мастерством знаменитых пианистов Европы; выявить изменения в драматургической концепции сочинения при сравнительном анализе оригинала и транскрипции; осуществлять поиск информации о музыке романтиков и её исполнителях в Интернете, энциклопедиях, книгах о музыкантах.

Урок 13. Прелюдия. Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке, развитие образного и ассоциативного мышления,  

 Урок 14. Концерт для скрипки с оркестром.   А. Хачатурян Формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение,   импровизация); Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна». (1 ч) Вспомнить знакомые концерты (инструментальные и хоровые), определить их образный строй; дать информацию об истории создания жанра концерта; определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерта для скрипки и фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра, особенности развития образов.

Урок 15. «Кончерто гроссо» А.Шнитке. Освоение духовно-нравственных ценностей современной академической музыки, понимание её социальных функций; осмысление роли музыки прошлого в формировании музыкальной культуры современного слушателя; обобщение представлений учащихся об особенностях формы и драматургического развития инструментального концерта (кончерто гроссо), сюиты; освоение характерных черт стиля композиторов; закрепление представлений учащихся о полистилистике на примере Рондо из Кончерто гроссо № 1 А. Шнитке; формирование умений передавать свои впечатления в устной и письменной речи; вести поиск информации в Интернете, включаться в дискуссию по поводу творчества композитора.

Урок 16. «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. Обобщающий урок Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Раздел 2. « Основные направления музыкальной культуры» (19 ч)

Урок 17. Сюжеты и образы религиозной  музыки. Формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени». (1ч)
Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально-драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов (на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа.

Урок 18. «Высокая месса» И.С.Бах формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования.

Урок 19. «Всенощное бдение» С.Рахманинов. Нравственно-эстетическое воспитание школьников на основе восприятия духовных ценностей, запёчатлённых в произведениях музыкальной классики; актуализация музыкального опыта, связанного с образами духовной музыки; знакомство с вокально-драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов (на примере «Высокой мессы» И. С. Баха и «Всенощного бдения» С.В. Рахманинова).

Урок 20. Образы «Вечерни» и «Утрени». Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха),   эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

 Урок 21-22. Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к   музыке других народов мира, классическому   музыкальному наследию; сотрудничество в ходе решения различных музыкально-творческих задач.

Развитие эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа. Вечные темы. Главные образы. (1 ч) Знакомство с фрагментами рок-оперы Э.-Л.Уэббера; вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы; драматургия развития и музыкальный язык основных образов рок-оперы. Приёмы драматургического развития в опере (повтор, контраст, вариационность). Средства драматургического развития музыкальных образов.

Урок 23.  Светская музыка. Соната №8 Л.Бетховен Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.

Урок 24. Соната №2 С.Прокофьев. Развитие эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

 Урок 25. Соната №11 В.Моцарт Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.

Урок 26. Рапсодия в стиле блюз. Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности. Закрепить представления о жанре рапсодии, симфоджазе, приёмах драматургического развития на примере сочинения Дж.Гершвина.

Урок 27. Празднества. Симфоническая картина К.Дебюсси Формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки,  рисование); Закрепление представлений учащихся о стиле «импрессионизма»; актуализировать музыкально-слуховые представления о музыке К.Дебюсси; анализ приёмов драматургического развития в симфонической картине «Празднества», сравнить музыкальный язык «Празднеств» с другими сочинениями на тему праздника.

Урок 28        Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке.

Урок 29. Музыка народов мира. Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. Систематизировать жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов мира; обобщить представления учащихся о выразительных возможностях фольклора в современной музыкальной культуре; познакомить их с известными исполнителями музыки народной традиции. Презентации исследовательских проектов учащихся. Обобщение фактических знаний учащихся, применение и приобретение новых знаний путём самообразования.

Урок 30. Музыка в годы Великой Отечественной войны.

Урок 31. Популярные хиты. Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой.

Урок 32. Рок –опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова. Продолжение знакомства учащихся с жанром «рок-опера», с музыкальными характеристиками главных действующих лиц рок- оперы «Юнона и Авось»; выявление особенностей современного музыкального языка в драматургии сценического действия; расширение возможностей певческого развития школьников на основе исполнения фрагментов спектакля.

 Урок 33. Музыканты – извечные маги. Сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.

Урок 34. Защита проекта.

Урок 35.Обобщение.

Тематическое планирование:


Разделы и тема урока

Кол-во часов

Особенности музыкальной драматургии                                                           17ч

1

Классика и современность.

1

2

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1

3

В музыкальном театре. Опера.

1

4

Опера «Иван Сусанин»

1

5

В концертном зале. Симфония.

1

6

Симфония №40 В.Моцарта.   «Улыбка» Р.Бредбэри.

1

7

Симфония №5 Л. Бетховен.

1

8

Героическая тема в музыке.

1

9

В музыкальном театре. Балет «Анюта» В. Гаврилина.

1

10

Камерная музыка. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха Ф.Шуберт. «Зимний путь» Ф.Шуберт.

1

11

Инструментальная музыка. Этюд.  

1

12

Транскрипция.

1

13

Прелюдия.

1

14

Концерт для скрипки с оркестром.   А. Хачатурян

1

15

 «Кончерто гроссо» А.Шнитке.

1

16

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. Обобщающий урок

1

Раздел 2. « Основные направления музыкальной культуры» (19 ч)

17

Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной  музыки.

1

18

«Высокая месса» И.С.Бах

1

19

«Всенощное бдение» С.Рахманинов

1

20

Образы «Вечерни» и «Утрени».

1

21-22

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда»

2

23

Светская музыка. Соната №8 (Патетическая) Л.Бетховен

1

24

Соната №2 С.Прокофьев.

1

25

Соната №11 В.Моцарт

1

26

Рапсодия в стиле блюз.

1

27

Празднества. Симфоническа картина К.Дебюсси

1

28

Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея.

1

29

Музыка народов мира.

1

30

Музыка в годы Великой Отечественной войны

1

31

Популярные хиты

1

32

Рок –опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова.

1

33

Музыканты – извечные маги.

1

34

Защита проекта

1

35

Обобщение.

1

Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс.

п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Классика и современность. 

Урок открытия новых знаний

Усвоить, осознать разницу между музыкой, к которой надо идти шаг за шагом (серьёзная), в отличие от так называемой массовой культуры, которая окружает нас сегодня, и которая сама идёт к нам (лёгкая).

П: познать различные явления жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы.

Р.: самостоятельно определить цели и способы решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных направлений (классическая, современная), стилей, жанров, композиторских школ.

К.: уметь аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, обоснованно принимать (или отрицать) мнение собеседника.

И.: уметь сравнивать и сопоставлять информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач.

Расширить представления о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства классического и современного, усвоить его социальные функции; должны понять, что по музыкальным пристрастиям, по тому, что нравится или отвергается, можно судить о человеке

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ

Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение

2

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

Урок открытия новых знаний

Усвоить, осознать разницу между музыкой, к которой надо идти шаг за шагом (серьёзная), в отличие от так называемой массовой культуры, которая окружает нас сегодня, и которая сама идёт к нам (лёгкая).

П: познать различные явления жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы.

Р.: самостоятельно определить цели и способы решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных направлений (классическая, современная), стилей, жанров, композиторских школ.

К.: уметь аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, обоснованно принимать (или отрицать) мнение собеседника.

И.: уметь сравнивать и сопоставлять информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач.

Расширить представления о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства классического и современного, усвоить его социальные функции; должны понять, что по музыкальным пристрастиям, по тому, что нравится или отвергается, можно судить о человеке

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ

Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение

3

В музыкальном театре. Опера.

Урок открытия новых знаний

Уметь анализировать музыкальную драматургию, которая обозначает особенности драматической содержательности музыки, сквозное развитие в единстве музыки и сценического действия оперы. Определять связующую силу музыки в операх, балетах, мюзиклах, опереттах.

П.: входить в мир музыкальных образов (Иван Сусанин, Ваня, Антонида) их анализ, сопоставление, поиск ответов на проблемные вопросы; проявить интерес к воплощению приемов деятельности композиторов.                                      Р.: устойчивое проявлять способности к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений и слушанию музыкальных фрагментов на уроке,                     К.: владеть навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, систематизации, классификации информации о музыке, певцах в процессе восприятия и исполнения музыки.                                       И.: уметь адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для оформления тетради путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда из учебной презентации и учебника во время урока и при выполнении д/з.

Развивать способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе.Понимать в чём заключается основной конфликт музыкального спектакля. Накапливать опыт зрителя-слушателя, чтобы уметь раскрывать борьбу сил действия и противодействия.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Рассматривание иллюстраций (репродукций картин)

4

Опера «Иван Сусанин»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь анализировать музыкальную драматургию, которая обозначает особенности драматической содержательности музыки, сквозное развитие в единстве музыки и сценического действия оперы. Определять связующую силу музыки в операх, балетах, мюзиклах, опереттах.

П.: выявить специфику музыкальной культуры своей страны; понимать роль синтеза /интеграции/ искусств в развитии музыкальной культуры России (польский и русский национальный колорит); идентифицировать /сопоставлять/ термины и понятия музыкального языка оперы, пополнять музыкальный словарь.    Р.: осуществлять действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования. К.: принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства.                                   И.: использовать информационно-коммуникационные технологии при диагностике усвоения содержания учебной темы, оценке собственных действий при подготовке д/з.

Соотносить себя с происходящими событиями в опере «Иван Сусанин», осознавать и проникать в душевное состояние героев вместе с исполнителями.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Рассматривание иллюстраций (репродукций картин)

5

В концертном зале. Симфония.

Урок открытия новых знаний

Осознавать значение и понимать структуру сонатного allegro, на основе драматургического развития музыкальных образов и представления о жанре симфонии как романа в звуках

П.: проникнуться эпохой Венских классиков, сопережить вместе с композитором время создания сочинений; идентифицировать /сопоставление/ термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий.                              Р.: устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке и во внеурочной деятельности.                            К.: творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации.                          И.: проявить умения в самостоятельном создании и демонстрации мультимедийных презентаций в программе  Microsoft Office Рower Point 2007 (с включением в них текста, музыки, видеоматериалов) на уроках музыки и в процессе защиты исследовательских проектов.

Расширить собственное представление об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства (живопись, кинематограф). Представить, в каких сценах (живопись, кинематограф) музыкальные произведения урока могли бы их озвучить.

музицирование,

- самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ;

6

Симфония №40 В.Моцарта.   «Улыбка» Р.Бредбэри.

Урок закрепления нового материала.

Научиться понимать особенности развития музыки в сонатной форме как отражение жизненных противоречий.

П.: формировать познавательные мотивы деятельности по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей.                          Р.: осуществлять действия контроля, коррекции, оценивать действия партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования.              К.: устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями,                                    И.: владеть навыками и умениями использовать компьютер, проектор, звуковые колонки, при выполнении учебных задач, выступлении на презентации исследовательских проектов.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Слушание музыки.

Рассматривание картин

Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений

7

Симфония №5

Л. Бетховен.

Урок закрепления нового материала.

Научиться понимать особенности развития музыки в сонатной форме как отражение жизненных противоречий.

П.: формировать познавательные мотивы деятельности по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей.                          Р.: осуществлять действия контроля, коррекции, оценивать действия партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования.              К.: устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями,                                    И.: владеть навыками и умениями использовать компьютер, проектор, звуковые колонки, при выполнении учебных задач, выступлении на презентации исследовательских проектов.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ

Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение

8

Героическая тема в русской музыке.

Комбинированный урок.

 Формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

развитие образного и ассоциативного мышления,   эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Рассматривание иллюстраций (репродукций картин)

9

В музыкальном театре. Балет «Анюта» В. Гаврилина.

Урок закрепления нового материала.

Через музыкально-поэтические картины осознать тождество или повторение судеб между «дела давно минувших дней» и событиями дней сегодняшних.

П.: применять полученные знания о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, называть: композиторов «Могучей кучки», источники литературы Древней Руси.                                 Р.: уметь работать с  различными источниками информации о музыке, литературе, живописи, их сравнивать, сопоставлять, выбирать наиболее значимые /пригодные/ для усвоения учебной темы, творческой работы и будущего исследовательского проекта.                                         К.: искать, собирать, систематизировать, классифицировать информацию о опере, исполнителях в процессе восприятия и исполнения и слушания музыкальных фрагментов, сцен балета  «Анюта»

Усвоить принципы драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми).

слушание музыки;

- анализ строения музыки и средств выразительности;

- инструментальное

10

Камерная музыка. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха Ф.Шуберт. «Зимний путь» Ф.Шуберт.

Урок открытия новых знаний

Формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. Расширение музыкального и общего культурного кругозора.

слушание музыки;

- анализ строения музыки и средств выразительности;

- инструментальное

11

Инструментальная музыка. Этюд.  

Урок открытия новых знаний

Познакомить с мастерством знаменитых пианистов Европы – Ф. Лист, и Ф. Бузони; раскрыть понятия «этюд» выявить изменения в драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции

П.: актуализировать музыкальный опыт и вспомнить те классические музыкальные произведения, к которым обращались музыканты с целью  их новой интерпретации.                К.: владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия музыки.                                          

Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма. Предполагать и фантазировать об ушедшем и на мгновенье вернувшемся времени, соединяя иллюстрации музыкальные и живописные

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

 Хоровое пение

12

Транскрипция.

Урок открытия новых знаний

Слушание музыки.

Рассматривание картин

Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений

13

Прелюдия.

14

Концерт для скрипки с оркестром.   А. Хачатурян

Урок открытия новых знаний

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ

Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение

15

 «Кончерто гроссо» А.Шнитке.

Урок открытия новых знаний

Закрепление представления о полистилистике, характерной для современной музыки, на примере Рондо из Кончерто гроссо №1 А. Шнитке.

П.: поиск ответа на вопросы: «Есть ли сходство между «Концертом» А.Г. Шнитке  и «Чаконой» И.-С. Баха, «Что лежит в основе музыкальной драматургии концерта?»                          Р.: озаглавить тему урока, использовать собственный музыкальный словарь и музыкальные слуховые навыки.                                К.: владеть навыками постановки и решения проблемных вопросов, в процессе восприятия, слушания и запоминания музыки.                             И.: умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации.

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Рассматривание иллюстраций (репродукций картин)

16

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. Обобщающий урок

Урок закрепления нового материала.

Формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования.

слушание музыки;

- анализ строения музыки и средств выразительности;

- инструментальное

17

Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной  музыки.

Урок открытия новых знаний

Прочувствовать общность и разницу духовных, христианских сочинений на примере «Высокой мессы» И.-С. Баха и «Всенощного бдения» С.В. Рахманинова.

П.: в приведённых музыкальных примерах духовной и светской музыки, распознать какие из них относятся к светской музыке, а какие к духовной.                                Р.: жанрово-стилевой анализ духовной музыки, выбор способов интонационно-образного восприятия произведений, логически-сравнительный анализ сочинений, саморегуляция волевых усилий в процессе слушания и разучивания произведений.                         К.: самостоятельно дать оценку себе самому и своему однокласснику в процессе выполнения заданий музыкальной викторины на определение светской и духовной музыки.                                            И.: умение адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для конкретной аудитории (одноклассники, младшие школьники, родители) путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда, при подготовке музыкальных перемен к «Рождественским чтениям».  

Вокализировать знакомые мотивы духовных сочинений «Реквием» В.-А. Моцарта, «Духовный концерт» М. С. Березовского, песни иеромонаха Романа и Б. Ш. Окуджавы. Через личное отношение к духовным сочинениям, осознать сопричастность к сохранению и востребованности культурного наследия. Через музыку соприкоснуться с множеством противоречий, самых различных оттенков людских переживаний и страстей.

музицирование,

- самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ;

18

«Высокая месса» И.С.Бах

Урок закрепления нового материала.

 Формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

 Хоровое пение

19

«Всенощное бдение» С.Рахманинов

Комбинированный урок.

формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования.

Слушание музыки.

Рассматривание картин

Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений

20

Образы «Вечерни» и «Утрени».

Комбинированный урок.

Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха),   эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ

Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение

21-22

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда»

Урок открытия новых знаний

Для понимания нового музыкального материала Рок-оперы Иисус Христос – супер-звезда» прочитать дома из Евангелия заповеди Христа. Восстановить полученные сведения о жанре «джаз». Понять эмоционально-образную сферу героев, повторы лейтмотивов, полистилистику оркестровой канвы Рок-оперы «Иисус Христос – супер-звезда».

П.: послушать и определить, к какому жанру – классической или современной опере – принадлежит эта музыка? Ответить на вопросы в учебнике стр. 71.                                   Р.: использовать логическую цепочку «от классического музыкально-сценического спектакля  - к рок-опере»; исполнение и оценка разных песенных жанров, оценка воздействия разных песенных жанров на собственное отношение к ним.                                          К.: участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства; владение навыками постановки и решения проблемных вопросов.                                      И.: интеграция с учётом разновидностей учебных и познавательных задач; оценивание добытой информации с точки зрения её  качества, полезности, пригодности, значимости для усвоения учебной темы, внеурочной и досуговой деятельностей.

Посмотреть музыкальные спектакли или их фрагменты: «Кошки» Э.-Л. Уэббера, «Порги и Бесс» Дж. Гершвина, «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» А. Рыбникова. Осознать личностный смысл музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. Сформулировать основную идею Рок-оперы «Иисус Христос супер-звезда».

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Рассматривание иллюстраций (репродукций картин)

23

Светская музыка. Соната №8 Л.Бетховен

Урок открытия новых знаний

П.: интонационно-образный анализ. Учиться активно, рассуждать о выразительных средствах музыки.                 Р.: высказывать суждения о классическом сочинении композитора-новатора.    К.: закреплять навыки хорового пения при цитировании.                           И.: определиться в выборе проекта.

Понимание чувств других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

слушание музыки;

- анализ строения музыки и средств выразительности;

- инструментальное

24

Соната №2 С.Прокофьев.

Урок открытия новых знаний

Вокализация мотивов сочинений С.С. Прокофьева, используя собственные накопленные знания о его музыке

музицирование,

- самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ;

25

Соната №11 В.Моцарт

Урок открытия новых знаний

Осознавать значение и понимать структуру сонатного allegro, на основе драматургического развития музыкальных образов и представления о жанре симфонии как романа в звуках

П.: проникнуться эпохой Венских классиков, сопережить вместе с композитором время создания сочинений; идентифицировать /сопоставление/ термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий.                              Р.: устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке и во внеурочной деятельности.                            К.: творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации.                          И.: проявить умения в самостоятельном создании и демонстрации мультимедийных презентаций в программе  Microsoft Office Рower Point 2007 (с включением в них текста, музыки, видеоматериалов) на уроках музыки и в процессе защиты исследовательских проектов.

Расширить собственное представление об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства (живопись, кинематограф). Представить, в каких сценах (живопись, кинематограф) музыкальные произведения урока могли бы их озвучить.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

 Хоровое пение

26

Рапсодия в стиле блюз.

Урок открытия новых знаний

Определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерт для скрипки и фортепиано» А. Хачатуряна, функции солиста и оркестра. Особенности развития образов.

П: Определить разницу между жанрами симфонии и концерта. Узнать, что в этом концерте традиционного, для данного жанра?

Р.: активизировать музыкальный накопительный словарь, характеризуя фрагменты сочинений.

К.: проследить за диалогом музыкальных сочинений – услышать «о чём их беседа?», «Что композитор внёс нового в эту циклическую форму?»

И.: использовать накопленные знания и определения характеристик музыкальных произведений в презентации или проектах.

Осознать, что для музыки нет границ. Концерты эпохи Барокко и эпохи Романтизма с концертностью сочинений Чайковского и Рахманинова, и полистилистикой сочинений Шнитке, Щедрина.

Слушание музыки.

Рассматривание картин

Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений

27

Празднества. Симфоническая картина К.Дебюсси

Урок открытия новых знаний

Сравнить её музыкальный язык с другими знакомыми сочинениями на тему праздника. Определять характер произведения, опираясь на «цветик-семицветик».

П.: 

Поиск ответа на вопрос: «Что такое импрессионизм?», «Назовите известных вам композиторов – импрессионистов», «Какой должна быть музыка, для озвучивания настроения, переданного в стихах?»

Р.:  устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над слушанием и угадыванием музыкальных сочинений на уроке.

К.: устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства.

И.: сопровождать показом видеоряда работ импрессионистов; уметь сравнивать и сопоставлять информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач.

Анализировать приёмы драматургического развития в симфонической картине «Празднества»

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ

Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение

28

Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея.

Урок открытия новых знаний

Проявить творческое самовыражение, основанное на музыкальных знаниях при обсуждении музыкального материала и зрительного ряда презентации и учебника.

П.: поиск ответа на вопрос: «С какими сочинениями русских и зарубежных классиков по проникновенности созвучна Симфония №1 Вас. Калинникова.                       Р.: уметь проявлять собранность и саморегуляцию при слушании и обсуждении сочинения.                                     К.: аргументировать свои ответы и принимать участие в обсуждение ответов одноклассников.      И.: оценивание добытой информации с точки зрения её  качества, полезности, пригодности, значимости для усвоения учебной темы, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности.

Опираясь на эпиграф сопережить судьбы великих классиков зарубежного и русского музыкального искусства

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Рассматривание иллюстраций (репродукций картин)

29

Музыка народов мира.

Урок открытия новых знаний

Накопление слухового опыты на примерах музыкального мирового искусства

П.: актуализация музыкальных впечатлений на основе беседы о значимости изучения и сохранения музыкального фольклора в наши дни.

Р.: устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании.

К.: организация общения на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных олимпиадах.

И.: развитие навыков добывания информации о музыке и других видах искусства в поисковых системах (Yandex, Googl  и др.) и ее интеграции с учетом разновидностей учебных и познавательных задач.

Расширить представление о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формировать социально значимых качества личности.

слушание музыки;

- анализ строения музыки и средств выразительности;

- инструментальное

30

Музыка в годы Великой Отечественной войны

Комбинированный урок.

Сопоставлять установление  взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

Воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку, написанную в годы войны.

На примере песен  показать роль музыки в жизни людей и  истории нашей страны во время Великой Отечественной войны.

Развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализирования музыкальных произведений, ассознативных связей музыки с литературой, историей, изобразительного искусства географией.

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения.          Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи.  И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

Спойте известные тебе современные песни, которые звучат в День Победы 9 мая? Перечитайте рассказ К.Паустовского «Струна» из творческой тетради. Какой силой  обладает музыка? Какую роль она играла в годы войны?

31

Популярные хиты.

Урок открытия новых знаний

Провести урок в форме концерта-викторины, построенного на вокализации знакомого музыкального материала и угадывании примеров с фонохрестоматии.

П.: актуализировать и использовать накопленные знания теоретические, слуховые и вокальные.

Р.: самопознание, саморегуляция и самовыражение в процессе ответов на уроке и подготовке домашних заданий.

К.: эстетические переживания в процессе исполнения или слушания понравившейся музыки.

И.: работа над проектом.

Составить музыкальный хит-парад из знакомых, любимых мелодий мюзиклов.

музицирование,

- самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ;

32

Рок –опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова.

Урок открытия новых знаний

Провести урок в форме концерта-викторины, построенного на вокализации знакомого музыкального материала и угадывании примеров с фонохрестоматии.

П.: актуализировать и использовать накопленные знания теоретические, слуховые и вокальные.

Р.: самопознание, саморегуляция и самовыражение в процессе ответов на уроке и подготовке домашних заданий.

К.: эстетические переживания в процессе исполнения или слушания понравившейся музыки.

И.: работа над проектом.

Составить музыкальный хит-парад из знакомых, любимых мелодий мюзиклов.

музицирование,

- самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ;

33

Музыканты – извечные маги.

Урок закрепления нового материала.

Проявить умение самостоятельно создать и демонстрировать мультимедийные презентации в программе  Microsoft Office Рower Point 2007 (с включением в них текста, музыки, видеоматериалов) на уроках музыки и в процессе защиты исследовательских проектов; уметь адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для конкретной аудитории (одноклассники, младшие школьники, родители) путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда;  уметь передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации; совершенствовать умения и навыки работы с носителями информации (CD, DVD, flash-память, айпад, айфон); развивать навыков добывания информации о музыке и других видах искусства в поисковых системах (Yandex, Googl  и др.) и ее интеграции с учетом разновидностей учебных и познавательных задач.

П.: узнать больше о музыке и музыкантах.

Р.: выбор темы и подбор музыкального, литературного, художественного, мультипликационного, видео материала.

К.: организовать общение на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных олимпиадах.

И.: оценивание добытой информации с точки зрения ее  качества, полезности, пригодности, значимости для усвоения учебной темы, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности.

Защита проекта в классе, диспут-встречах, круглых столах, перед учащимися младших классов.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

 Хоровое пение

34

Защита проекта

35

Обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 1 класс на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 2 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 2 класс на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 3 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 3 класс на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 4 класс на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 6 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 6 класс на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 8 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 8 класс на 2020-2021 учебный год...