Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 7 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 7 класс на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_n.docx | 79.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО» п. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
«ПРИНЯТО» Решением педагогического Совета МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе Протокол от «_____»_____________20____г.
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе _______________Л.И. Гноевая Приказ от «_____»______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МУЗЫКЕ
для «7а, 7б,7в» классов
НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
2020 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса разработана в соответствии:
с программой «Музыка. 5-8 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, М.: Просвещение, 2017г.
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта:
Для учащихся: Учебник «Музыка 7 класс»/ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева – Москва: “Просвещение”, 2020г.
Для учителя: Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской 5-8 классы: учеб. пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева. Е.Д. Крицкая. М. : Просвещение 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
– чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
– компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
– коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
– участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
– признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
– принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
– умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
– умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и
собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
– смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
- схемы для решения учебных и познавательных задач;
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции
- роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
– формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
– степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
– сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
– становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
– сформированность мотивационной направленности на продуктивную
музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание проектов и др.);
– воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;
– расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
– овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми
понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
– приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;
– сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение музыки отводится 35 часов (1 час в неделю).
Содержание программы предмета «Музыка» 7 класс.
Тема I полугодия: Особенности музыкальной драматургии - 16 часов
Урок 1. Классика и современность.
Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия: «классика», «жанр», «классика жанра», «стиль» (эпохи, национальный, индивидуальный).
Урок 2. Музыкальная драматургия – развитие музыки. Систематизировать представления учащихся о закономерностях развития музыки, о музыкальной драматургии на основе актуализации их жизненно-музыкального опыта; закрепить понимание приёмов развития музыки в процессе интонационно-образного анализа произведений; формировать умения находить и классифицировать информацию о музыке, её создателях и исполнителях, критически её оценивать, вести дискуссию, осуществлять поиск ответов на проблемные вопросы, используя интернет- ресурсы.
Урок 3. В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин - новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля. (2ч) Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонически-образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.
Урок 4. Опера М.Глинки «Иван Сусанин» Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром.
Урок 5. В концертном зале. Симфония. развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.
Урок 6. Симфония №40 В.Моцарта. «Улыбка» Р.Бредбэри. Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Урок 7. Симфония №5 Л. Бетховен. Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Урок 8. Героическая тема в русской музыке. Формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
развитие образного и ассоциативного мышления, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.
Урок 9. В музыкальном театре. Балет «Анюта» В. Гаврилина. Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства
Урок 10. Камерная музыка. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха Ф.Шуберт. «Зимний путь» Ф.Шуберт. Развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа, решения различных музыкально-творческих задач Формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. Расширение музыкального и общего культурного кругозора.
Урок 11. Инструментальная музыка. Этюд. Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.
Урок12. Транскрипция. Формирование представления учащихся о существенных чертах эпохи романтизма на основе осмысления особенностей развития музыки в камерных жанрах; формирование умения учащихся слышать развитие чувства и мысли в музыкальных произведениях, не связанных со сценическим действием; раскрытие значение понятий «транскрипция», «интерпретация»; познакомить с мастерством знаменитых пианистов Европы; выявить изменения в драматургической концепции сочинения при сравнительном анализе оригинала и транскрипции; осуществлять поиск информации о музыке романтиков и её исполнителях в Интернете, энциклопедиях, книгах о музыкантах.
Урок 13. Прелюдия. Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке, развитие образного и ассоциативного мышления,
Урок 14. Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян Формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, импровизация); Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна». (1 ч) Вспомнить знакомые концерты (инструментальные и хоровые), определить их образный строй; дать информацию об истории создания жанра концерта; определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерта для скрипки и фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра, особенности развития образов.
Урок 15. «Кончерто гроссо» А.Шнитке. Освоение духовно-нравственных ценностей современной академической музыки, понимание её социальных функций; осмысление роли музыки прошлого в формировании музыкальной культуры современного слушателя; обобщение представлений учащихся об особенностях формы и драматургического развития инструментального концерта (кончерто гроссо), сюиты; освоение характерных черт стиля композиторов; закрепление представлений учащихся о полистилистике на примере Рондо из Кончерто гроссо № 1 А. Шнитке; формирование умений передавать свои впечатления в устной и письменной речи; вести поиск информации в Интернете, включаться в дискуссию по поводу творчества композитора.
Урок 16. «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. Обобщающий урок Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Раздел 2. « Основные направления музыкальной культуры» (19 ч)
Урок 17. Сюжеты и образы религиозной музыки. Формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени». (1ч)
Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально-драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов (на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа.
Урок 18. «Высокая месса» И.С.Бах формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования.
Урок 19. «Всенощное бдение» С.Рахманинов. Нравственно-эстетическое воспитание школьников на основе восприятия духовных ценностей, запёчатлённых в произведениях музыкальной классики; актуализация музыкального опыта, связанного с образами духовной музыки; знакомство с вокально-драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов (на примере «Высокой мессы» И. С. Баха и «Всенощного бдения» С.В. Рахманинова).
Урок 20. Образы «Вечерни» и «Утрени». Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.
Урок 21-22. Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке других народов мира, классическому музыкальному наследию; сотрудничество в ходе решения различных музыкально-творческих задач.
Развитие эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа. Вечные темы. Главные образы. (1 ч) Знакомство с фрагментами рок-оперы Э.-Л.Уэббера; вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы; драматургия развития и музыкальный язык основных образов рок-оперы. Приёмы драматургического развития в опере (повтор, контраст, вариационность). Средства драматургического развития музыкальных образов.
Урок 23. Светская музыка. Соната №8 Л.Бетховен Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.
Урок 24. Соната №2 С.Прокофьев. Развитие эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.
Урок 25. Соната №11 В.Моцарт Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.
Урок 26. Рапсодия в стиле блюз. Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности. Закрепить представления о жанре рапсодии, симфоджазе, приёмах драматургического развития на примере сочинения Дж.Гершвина.
Урок 27. Празднества. Симфоническая картина К.Дебюсси Формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, рисование); Закрепление представлений учащихся о стиле «импрессионизма»; актуализировать музыкально-слуховые представления о музыке К.Дебюсси; анализ приёмов драматургического развития в симфонической картине «Празднества», сравнить музыкальный язык «Празднеств» с другими сочинениями на тему праздника.
Урок 28 Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке.
Урок 29. Музыка народов мира. Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. Систематизировать жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов мира; обобщить представления учащихся о выразительных возможностях фольклора в современной музыкальной культуре; познакомить их с известными исполнителями музыки народной традиции. Презентации исследовательских проектов учащихся. Обобщение фактических знаний учащихся, применение и приобретение новых знаний путём самообразования.
Урок 30. Музыка в годы Великой Отечественной войны.
Урок 31. Популярные хиты. Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой.
Урок 32. Рок –опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова. Продолжение знакомства учащихся с жанром «рок-опера», с музыкальными характеристиками главных действующих лиц рок- оперы «Юнона и Авось»; выявление особенностей современного музыкального языка в драматургии сценического действия; расширение возможностей певческого развития школьников на основе исполнения фрагментов спектакля.
Урок 33. Музыканты – извечные маги. Сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.
Урок 34. Защита проекта.
Урок 35.Обобщение.
Тематическое планирование:
№ | Разделы и тема урока | Кол-во часов |
Особенности музыкальной драматургии 17ч | ||
1 | Классика и современность. | 1 |
2 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | 1 |
3 | В музыкальном театре. Опера. | 1 |
4 | Опера «Иван Сусанин» | 1 |
5 | В концертном зале. Симфония. | 1 |
6 | Симфония №40 В.Моцарта. «Улыбка» Р.Бредбэри. | 1 |
7 | Симфония №5 Л. Бетховен. | 1 |
8 | Героическая тема в музыке. | 1 |
9 | В музыкальном театре. Балет «Анюта» В. Гаврилина. | 1 |
10 | Камерная музыка. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха Ф.Шуберт. «Зимний путь» Ф.Шуберт. | 1 |
11 | Инструментальная музыка. Этюд. | 1 |
12 | Транскрипция. | 1 |
13 | Прелюдия. | 1 |
14 | Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян | 1 |
15 | «Кончерто гроссо» А.Шнитке. | 1 |
16 | «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. Обобщающий урок | 1 |
Раздел 2. « Основные направления музыкальной культуры» (19 ч) | ||
17 | Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки. | 1 |
18 | «Высокая месса» И.С.Бах | 1 |
19 | «Всенощное бдение» С.Рахманинов | 1 |
20 | Образы «Вечерни» и «Утрени». | 1 |
21-22 | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» | 2 |
23 | Светская музыка. Соната №8 (Патетическая) Л.Бетховен | 1 |
24 | Соната №2 С.Прокофьев. | 1 |
25 | Соната №11 В.Моцарт | 1 |
26 | Рапсодия в стиле блюз. | 1 |
27 | Празднества. Симфоническа картина К.Дебюсси | 1 |
28 | Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. | 1 |
29 | Музыка народов мира. | 1 |
30 | Музыка в годы Великой Отечественной войны | 1 |
31 | Популярные хиты | 1 |
32 | Рок –опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова. | 1 |
33 | Музыканты – извечные маги. | 1 |
34 | Защита проекта | 1 |
35 | Обобщение. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | |||
План | Факт | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Классика и современность. | Урок открытия новых знаний | Усвоить, осознать разницу между музыкой, к которой надо идти шаг за шагом (серьёзная), в отличие от так называемой массовой культуры, которая окружает нас сегодня, и которая сама идёт к нам (лёгкая). | П: познать различные явления жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы. Р.: самостоятельно определить цели и способы решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных направлений (классическая, современная), стилей, жанров, композиторских школ. К.: уметь аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, обоснованно принимать (или отрицать) мнение собеседника. И.: уметь сравнивать и сопоставлять информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач. | Расширить представления о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства классического и современного, усвоить его социальные функции; должны понять, что по музыкальным пристрастиям, по тому, что нравится или отвергается, можно судить о человеке | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение | ||
2 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | Урок открытия новых знаний | Усвоить, осознать разницу между музыкой, к которой надо идти шаг за шагом (серьёзная), в отличие от так называемой массовой культуры, которая окружает нас сегодня, и которая сама идёт к нам (лёгкая). | П: познать различные явления жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы. Р.: самостоятельно определить цели и способы решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных направлений (классическая, современная), стилей, жанров, композиторских школ. К.: уметь аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, обоснованно принимать (или отрицать) мнение собеседника. И.: уметь сравнивать и сопоставлять информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач. | Расширить представления о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства классического и современного, усвоить его социальные функции; должны понять, что по музыкальным пристрастиям, по тому, что нравится или отвергается, можно судить о человеке | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение | ||
3 | В музыкальном театре. Опера. | Урок открытия новых знаний | Уметь анализировать музыкальную драматургию, которая обозначает особенности драматической содержательности музыки, сквозное развитие в единстве музыки и сценического действия оперы. Определять связующую силу музыки в операх, балетах, мюзиклах, опереттах. | П.: входить в мир музыкальных образов (Иван Сусанин, Ваня, Антонида) их анализ, сопоставление, поиск ответов на проблемные вопросы; проявить интерес к воплощению приемов деятельности композиторов. Р.: устойчивое проявлять способности к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений и слушанию музыкальных фрагментов на уроке, К.: владеть навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, систематизации, классификации информации о музыке, певцах в процессе восприятия и исполнения музыки. И.: уметь адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для оформления тетради путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда из учебной презентации и учебника во время урока и при выполнении д/з. | Развивать способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе.Понимать в чём заключается основной конфликт музыкального спектакля. Накапливать опыт зрителя-слушателя, чтобы уметь раскрывать борьбу сил действия и противодействия. | Слушание музыки. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (репродукций картин) | ||
4 | Опера «Иван Сусанин» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь анализировать музыкальную драматургию, которая обозначает особенности драматической содержательности музыки, сквозное развитие в единстве музыки и сценического действия оперы. Определять связующую силу музыки в операх, балетах, мюзиклах, опереттах. | П.: выявить специфику музыкальной культуры своей страны; понимать роль синтеза /интеграции/ искусств в развитии музыкальной культуры России (польский и русский национальный колорит); идентифицировать /сопоставлять/ термины и понятия музыкального языка оперы, пополнять музыкальный словарь. Р.: осуществлять действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования. К.: принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства. И.: использовать информационно-коммуникационные технологии при диагностике усвоения содержания учебной темы, оценке собственных действий при подготовке д/з. | Соотносить себя с происходящими событиями в опере «Иван Сусанин», осознавать и проникать в душевное состояние героев вместе с исполнителями. | Слушание музыки. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (репродукций картин) | ||
5 | В концертном зале. Симфония. | Урок открытия новых знаний | Осознавать значение и понимать структуру сонатного allegro, на основе драматургического развития музыкальных образов и представления о жанре симфонии как романа в звуках | П.: проникнуться эпохой Венских классиков, сопережить вместе с композитором время создания сочинений; идентифицировать /сопоставление/ термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий. Р.: устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке и во внеурочной деятельности. К.: творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации. И.: проявить умения в самостоятельном создании и демонстрации мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office Рower Point 2007 (с включением в них текста, музыки, видеоматериалов) на уроках музыки и в процессе защиты исследовательских проектов. | Расширить собственное представление об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства (живопись, кинематограф). Представить, в каких сценах (живопись, кинематограф) музыкальные произведения урока могли бы их озвучить. | музицирование, - самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ; | ||
6 | Симфония №40 В.Моцарта. «Улыбка» Р.Бредбэри. | Урок закрепления нового материала. | Научиться понимать особенности развития музыки в сонатной форме как отражение жизненных противоречий. | П.: формировать познавательные мотивы деятельности по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей. Р.: осуществлять действия контроля, коррекции, оценивать действия партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования. К.: устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, И.: владеть навыками и умениями использовать компьютер, проектор, звуковые колонки, при выполнении учебных задач, выступлении на презентации исследовательских проектов. | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | Слушание музыки. Рассматривание картин Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений | ||
7 | Симфония №5 Л. Бетховен. | Урок закрепления нового материала. | Научиться понимать особенности развития музыки в сонатной форме как отражение жизненных противоречий. | П.: формировать познавательные мотивы деятельности по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей. Р.: осуществлять действия контроля, коррекции, оценивать действия партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования. К.: устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, И.: владеть навыками и умениями использовать компьютер, проектор, звуковые колонки, при выполнении учебных задач, выступлении на презентации исследовательских проектов. | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение | ||
8 | Героическая тема в русской музыке. | Комбинированный урок. | Формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; развитие образного и ассоциативного мышления, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа. | Слушание музыки. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (репродукций картин) | ||||
9 | В музыкальном театре. Балет «Анюта» В. Гаврилина. | Урок закрепления нового материала. | Через музыкально-поэтические картины осознать тождество или повторение судеб между «дела давно минувших дней» и событиями дней сегодняшних. | П.: применять полученные знания о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, называть: композиторов «Могучей кучки», источники литературы Древней Руси. Р.: уметь работать с различными источниками информации о музыке, литературе, живописи, их сравнивать, сопоставлять, выбирать наиболее значимые /пригодные/ для усвоения учебной темы, творческой работы и будущего исследовательского проекта. К.: искать, собирать, систематизировать, классифицировать информацию о опере, исполнителях в процессе восприятия и исполнения и слушания музыкальных фрагментов, сцен балета «Анюта» | Усвоить принципы драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). | слушание музыки; - анализ строения музыки и средств выразительности; - инструментальное | ||
10 | Камерная музыка. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха Ф.Шуберт. «Зимний путь» Ф.Шуберт. | Урок открытия новых знаний | Формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. Расширение музыкального и общего культурного кругозора. | слушание музыки; - анализ строения музыки и средств выразительности; - инструментальное | ||||
11 | Инструментальная музыка. Этюд. | Урок открытия новых знаний | Познакомить с мастерством знаменитых пианистов Европы – Ф. Лист, и Ф. Бузони; раскрыть понятия «этюд» выявить изменения в драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции | П.: актуализировать музыкальный опыт и вспомнить те классические музыкальные произведения, к которым обращались музыканты с целью их новой интерпретации. К.: владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия музыки. | Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма. Предполагать и фантазировать об ушедшем и на мгновенье вернувшемся времени, соединяя иллюстрации музыкальные и живописные | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | ||
12 | Транскрипция. | Урок открытия новых знаний | Слушание музыки. Рассматривание картин Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений | |||||
13 | Прелюдия. | |||||||
14 | Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян | Урок открытия новых знаний | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение | |||||
15 | «Кончерто гроссо» А.Шнитке. | Урок открытия новых знаний | Закрепление представления о полистилистике, характерной для современной музыки, на примере Рондо из Кончерто гроссо №1 А. Шнитке. | П.: поиск ответа на вопросы: «Есть ли сходство между «Концертом» А.Г. Шнитке и «Чаконой» И.-С. Баха, «Что лежит в основе музыкальной драматургии концерта?» Р.: озаглавить тему урока, использовать собственный музыкальный словарь и музыкальные слуховые навыки. К.: владеть навыками постановки и решения проблемных вопросов, в процессе восприятия, слушания и запоминания музыки. И.: умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации. | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. | Слушание музыки. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (репродукций картин) | ||
16 | «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. Обобщающий урок | Урок закрепления нового материала. | Формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования. | слушание музыки; - анализ строения музыки и средств выразительности; - инструментальное | ||||
17 | Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки. | Урок открытия новых знаний | Прочувствовать общность и разницу духовных, христианских сочинений на примере «Высокой мессы» И.-С. Баха и «Всенощного бдения» С.В. Рахманинова. | П.: в приведённых музыкальных примерах духовной и светской музыки, распознать какие из них относятся к светской музыке, а какие к духовной. Р.: жанрово-стилевой анализ духовной музыки, выбор способов интонационно-образного восприятия произведений, логически-сравнительный анализ сочинений, саморегуляция волевых усилий в процессе слушания и разучивания произведений. К.: самостоятельно дать оценку себе самому и своему однокласснику в процессе выполнения заданий музыкальной викторины на определение светской и духовной музыки. И.: умение адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для конкретной аудитории (одноклассники, младшие школьники, родители) путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда, при подготовке музыкальных перемен к «Рождественским чтениям». | Вокализировать знакомые мотивы духовных сочинений «Реквием» В.-А. Моцарта, «Духовный концерт» М. С. Березовского, песни иеромонаха Романа и Б. Ш. Окуджавы. Через личное отношение к духовным сочинениям, осознать сопричастность к сохранению и востребованности культурного наследия. Через музыку соприкоснуться с множеством противоречий, самых различных оттенков людских переживаний и страстей. | музицирование, - самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ; | ||
18 | «Высокая месса» И.С.Бах | Урок закрепления нового материала. | Формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | ||||
19 | «Всенощное бдение» С.Рахманинов | Комбинированный урок. | формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования. | Слушание музыки. Рассматривание картин Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений | ||||
20 | Образы «Вечерни» и «Утрени». | Комбинированный урок. | Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение | ||||
21-22 | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» | Урок открытия новых знаний | Для понимания нового музыкального материала Рок-оперы Иисус Христос – супер-звезда» прочитать дома из Евангелия заповеди Христа. Восстановить полученные сведения о жанре «джаз». Понять эмоционально-образную сферу героев, повторы лейтмотивов, полистилистику оркестровой канвы Рок-оперы «Иисус Христос – супер-звезда». | П.: послушать и определить, к какому жанру – классической или современной опере – принадлежит эта музыка? Ответить на вопросы в учебнике стр. 71. Р.: использовать логическую цепочку «от классического музыкально-сценического спектакля - к рок-опере»; исполнение и оценка разных песенных жанров, оценка воздействия разных песенных жанров на собственное отношение к ним. К.: участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства; владение навыками постановки и решения проблемных вопросов. И.: интеграция с учётом разновидностей учебных и познавательных задач; оценивание добытой информации с точки зрения её качества, полезности, пригодности, значимости для усвоения учебной темы, внеурочной и досуговой деятельностей. | Посмотреть музыкальные спектакли или их фрагменты: «Кошки» Э.-Л. Уэббера, «Порги и Бесс» Дж. Гершвина, «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» А. Рыбникова. Осознать личностный смысл музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. Сформулировать основную идею Рок-оперы «Иисус Христос супер-звезда». | Слушание музыки. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (репродукций картин) | ||
23 | Светская музыка. Соната №8 Л.Бетховен | Урок открытия новых знаний | П.: интонационно-образный анализ. Учиться активно, рассуждать о выразительных средствах музыки. Р.: высказывать суждения о классическом сочинении композитора-новатора. К.: закреплять навыки хорового пения при цитировании. И.: определиться в выборе проекта. | Понимание чувств других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | слушание музыки; - анализ строения музыки и средств выразительности; - инструментальное | |||
24 | Соната №2 С.Прокофьев. | Урок открытия новых знаний | Вокализация мотивов сочинений С.С. Прокофьева, используя собственные накопленные знания о его музыке | музицирование, - самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ; | ||||
25 | Соната №11 В.Моцарт | Урок открытия новых знаний | Осознавать значение и понимать структуру сонатного allegro, на основе драматургического развития музыкальных образов и представления о жанре симфонии как романа в звуках | П.: проникнуться эпохой Венских классиков, сопережить вместе с композитором время создания сочинений; идентифицировать /сопоставление/ термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий. Р.: устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке и во внеурочной деятельности. К.: творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации. И.: проявить умения в самостоятельном создании и демонстрации мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office Рower Point 2007 (с включением в них текста, музыки, видеоматериалов) на уроках музыки и в процессе защиты исследовательских проектов. | Расширить собственное представление об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства (живопись, кинематограф). Представить, в каких сценах (живопись, кинематограф) музыкальные произведения урока могли бы их озвучить. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | ||
26 | Рапсодия в стиле блюз. | Урок открытия новых знаний | Определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерт для скрипки и фортепиано» А. Хачатуряна, функции солиста и оркестра. Особенности развития образов. | П: Определить разницу между жанрами симфонии и концерта. Узнать, что в этом концерте традиционного, для данного жанра? Р.: активизировать музыкальный накопительный словарь, характеризуя фрагменты сочинений. К.: проследить за диалогом музыкальных сочинений – услышать «о чём их беседа?», «Что композитор внёс нового в эту циклическую форму?» И.: использовать накопленные знания и определения характеристик музыкальных произведений в презентации или проектах. | Осознать, что для музыки нет границ. Концерты эпохи Барокко и эпохи Романтизма с концертностью сочинений Чайковского и Рахманинова, и полистилистикой сочинений Шнитке, Щедрина. | Слушание музыки. Рассматривание картин Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений | ||
27 | Празднества. Симфоническая картина К.Дебюсси | Урок открытия новых знаний | Сравнить её музыкальный язык с другими знакомыми сочинениями на тему праздника. Определять характер произведения, опираясь на «цветик-семицветик». | П.: Поиск ответа на вопрос: «Что такое импрессионизм?», «Назовите известных вам композиторов – импрессионистов», «Какой должна быть музыка, для озвучивания настроения, переданного в стихах?» Р.: устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над слушанием и угадыванием музыкальных сочинений на уроке. К.: устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства. И.: сопровождать показом видеоряда работ импрессионистов; уметь сравнивать и сопоставлять информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач. | Анализировать приёмы драматургического развития в симфонической картине «Празднества» | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение | ||
28 | Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. | Урок открытия новых знаний | Проявить творческое самовыражение, основанное на музыкальных знаниях при обсуждении музыкального материала и зрительного ряда презентации и учебника. | П.: поиск ответа на вопрос: «С какими сочинениями русских и зарубежных классиков по проникновенности созвучна Симфония №1 Вас. Калинникова. Р.: уметь проявлять собранность и саморегуляцию при слушании и обсуждении сочинения. К.: аргументировать свои ответы и принимать участие в обсуждение ответов одноклассников. И.: оценивание добытой информации с точки зрения её качества, полезности, пригодности, значимости для усвоения учебной темы, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности. | Опираясь на эпиграф сопережить судьбы великих классиков зарубежного и русского музыкального искусства | Слушание музыки. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (репродукций картин) | ||
29 | Музыка народов мира. | Урок открытия новых знаний | Накопление слухового опыты на примерах музыкального мирового искусства | П.: актуализация музыкальных впечатлений на основе беседы о значимости изучения и сохранения музыкального фольклора в наши дни. Р.: устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании. К.: организация общения на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных олимпиадах. И.: развитие навыков добывания информации о музыке и других видах искусства в поисковых системах (Yandex, Googl и др.) и ее интеграции с учетом разновидностей учебных и познавательных задач. | Расширить представление о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формировать социально значимых качества личности. | слушание музыки; - анализ строения музыки и средств выразительности; - инструментальное | ||
30 | Музыка в годы Великой Отечественной войны | Комбинированный урок. | Сопоставлять установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; Воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку, написанную в годы войны. | На примере песен показать роль музыки в жизни людей и истории нашей страны во время Великой Отечественной войны. Развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализирования музыкальных произведений, ассознативных связей музыки с литературой, историей, изобразительного искусства географией. | Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Спойте известные тебе современные песни, которые звучат в День Победы 9 мая? Перечитайте рассказ К.Паустовского «Струна» из творческой тетради. Какой силой обладает музыка? Какую роль она играла в годы войны? | ||
31 | Популярные хиты. | Урок открытия новых знаний | Провести урок в форме концерта-викторины, построенного на вокализации знакомого музыкального материала и угадывании примеров с фонохрестоматии. | П.: актуализировать и использовать накопленные знания теоретические, слуховые и вокальные. Р.: самопознание, саморегуляция и самовыражение в процессе ответов на уроке и подготовке домашних заданий. К.: эстетические переживания в процессе исполнения или слушания понравившейся музыки. И.: работа над проектом. | Составить музыкальный хит-парад из знакомых, любимых мелодий мюзиклов. | музицирование, - самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ; | ||
32 | Рок –опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова. | Урок открытия новых знаний | Провести урок в форме концерта-викторины, построенного на вокализации знакомого музыкального материала и угадывании примеров с фонохрестоматии. | П.: актуализировать и использовать накопленные знания теоретические, слуховые и вокальные. Р.: самопознание, саморегуляция и самовыражение в процессе ответов на уроке и подготовке домашних заданий. К.: эстетические переживания в процессе исполнения или слушания понравившейся музыки. И.: работа над проектом. | Составить музыкальный хит-парад из знакомых, любимых мелодий мюзиклов. | музицирование, - самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ; | ||
33 | Музыканты – извечные маги. | Урок закрепления нового материала. | Проявить умение самостоятельно создать и демонстрировать мультимедийные презентации в программе Microsoft Office Рower Point 2007 (с включением в них текста, музыки, видеоматериалов) на уроках музыки и в процессе защиты исследовательских проектов; уметь адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для конкретной аудитории (одноклассники, младшие школьники, родители) путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда; уметь передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации; совершенствовать умения и навыки работы с носителями информации (CD, DVD, flash-память, айпад, айфон); развивать навыков добывания информации о музыке и других видах искусства в поисковых системах (Yandex, Googl и др.) и ее интеграции с учетом разновидностей учебных и познавательных задач. | П.: узнать больше о музыке и музыкантах. Р.: выбор темы и подбор музыкального, литературного, художественного, мультипликационного, видео материала. К.: организовать общение на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных олимпиадах. И.: оценивание добытой информации с точки зрения ее качества, полезности, пригодности, значимости для усвоения учебной темы, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности. | Защита проекта в классе, диспут-встречах, круглых столах, перед учащимися младших классов. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | ||
34 | Защита проекта | |||||||
35 | Обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 1 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 2 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 2 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 3 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 3 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 4 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 6 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 6 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 8 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 8 класс на 2020-2021 учебный год...