Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс
календарно-тематическое планирование по музыке
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_muzyka_5_klass.docx | 89.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО» п. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
«ПРИНЯТО» Решением педагогического Совета МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе Протокол от «_____»_____________20____г.
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе _______________Л.И. Гноевая Приказ от «_____»______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МУЗЫКЕ
для «5а, 5б, 5в» классов
НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии:
с программой «Музыка. 5-8 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, М.: Просвещение, 2017г.
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта:
Для учащихся: «Музыка 5 класс» Г.П. Сергеева. Е.Д. Крицкая – 8 изд. – М. : Просвещение 2018.
Для учителя: Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: 5-8 классы: учеб. пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева. Е.Д. Крицкая. М. : Просвещение 207.
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 5 кл.- М.:Просвещение, 2006-128с.
Поурочные разработки 5-8 класс Г.П. Сергеева. Е.Д. Крицкая. – 2 изд. – М. : Просвещение 2017.
Методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской – Москва: “Просвещение”, 2016.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе усвоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за Родину, свой народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций;
- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаы обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации,
самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и
общества, в развитии мировой культуры;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления,
фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и
анализа художественного образа;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение,
инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение музыки отводится 35 часов (1 час в неделю).
Содержание программы предмета «Музыка» 5 класс.
Раздел №1 - «Музыка и литература». 16 часов
Тема. Что роднит музыку с литературой. (1 час).
Познакомится с понятиями: романс, песня, симфония, концерт, сюита, опера, инструментальная музыка. Научатся выявлять связи музыки и литературы.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение.
Тема. Вокальная музыка. (2 час).
Познакомятся с отличиями музыкальной речи от речи литературной. Научатся: называть основные жанры русских народных песен, определять значение песен в жизни общества, отличать романс от песни.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение.
Тема. Фольклор в музыке русских композиторов. (2 часа).
Познакомится с понятием программная музыка. Научатся анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение.
Тема. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость. (1 час).
Познакомится с понятиями: вокальная, инструментальная музыка. Научатся называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение.
Тема. Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. (2 час).
Познакомится с понятиями: цитирование мелодии, аранжировка, оригинал, переложение, интерпретация. Научится определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение.
Тема. «Всю жизнь мою несу родину в душе…». Перезвоны. (1 час).
Познакомится с понятиями: симфония-действо. Научится выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение.
Тема. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. (1 часа).
Узнают, что благодаря музыке появились многие произведения литературы. Познакомятся с основными событиями из жизни и творчества композиторов, с понятием реквием.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. (1 час).
Познакомится с сюжетом (либретто) оперы «Садко»; с историей развития оперного искусства; с понятиями: опера, либретто, увертюра, речитатив, хор, ансамбль, сцена из оперы. Научится приводить примеры к понятиям.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. (1 чач).
Познакомится с историей развития балетного искусства; с понятиями: балет, солист-танцор, кордебалет. Научится анализировать составляющие средства музыкальной выразительности.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Музыка в театре, кино, на телевидении. (1 час).
Познакомится с ролью литературного сценария и значением музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении. Научится участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. (1 час).
Познакомится с понятиям: мюзикла, историей возникновения мюзикла. Узнают, чем мюзикл отличается от оперы. Научатся называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Мир композитора. (1 час).
Познакомится со взаимодействием музыки; с именами выдающихся русских и зарубежных композиторов. Научится передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Обобщение.. (1 час).
РАЗДЕЛ №2 - МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. (19 часов).
Тема. Что роднит музыку с изобразительным искусством. (1 час).
Узнают, что роднит музыку и изобразительное искусство, со средствами выразительности музыки. Научатся выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. «Небесное и земное» в звуках и красках. (1 час).
Познакомятся с общностью языка различных видов искусства. Научатся выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Звать через прошлое к настоящему. (2 часа).
Познакомится с общими чертами художественных и музыкальных образов, с основными чертами кантаты, с богатством музыкальных образов и особенностями их драматургического развития.
Научатся сопоставлять героико-эпические образы музыки с образами изобразительного искусства.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Музыкальная живопись и живописная музыка. (2 часа).
Познакомятся с выразительными возможностями музыки и её изобразительности, с выдающимися русскими и зарубежными композиторами: С. Рахманиновым, Ф. Шубертом, их творчеством.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. (1 час).
Познакомится с местом и значением колокольных звонов в жизни человека. Узнают, как называется праздничный колокольный перезвон. Научатся проводить интонационно-образный анализ музыки.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали… (1 час).
Выразительные возможности скрипки, её создатели и исполнители. Музыка и живопись. Портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве. Портреты и автопортреты великих художников.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Волшебная палочка дирижера. Дирижёры мира. (1 час).
Симфонический оркестр. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки оркестром. Группы инструментов оркестра. Их выразительная роль. Известные дирижеры.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой! (1 час).
Жизнь и творчество Людвига ванн Бетховена. Образный строй Симфонии № 5. Творческий процесс сочинения музыки композитором.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Застывшая музыка. Содружество муз в храме. (1 час).
Познакомятся с отличием католической и православной музыкальной культуры; с понятием акапелла. Научатся сопоставлять музыку и памятники архитектуры.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Полифония в музыке и живописи. (1 час).
Продолжение знакомства с творчеством С.-С. Баха. Освоение понятий: полифония, фуга. Светская и духовная музыка. Любимый инструмент Баха – орган. Ведущие органисты мира. Органисты мастера.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Музыка на мольберте. Композитор – художник… Вселенная представляется мне большой симфонией… (1 час).
Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М. К. Чюрлёниса. Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы. Анализ репродукций картин триптиха: цветовой колорит, композиция, образы.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе всего к природе… (1 час).
Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи. Творческая биография композиторов-импрессионистов.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. «О доблестях, о подвигах, о славе...». (1 час).
Итоговое тестирование.
Тема защиты Родины в произведениях различных видов искусства. Продолжение знакомства с жанром реквием. Поэтические произведения о войне. «Реквием» Р. Рождественского.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. «В каждой мимолетности вижу я миры…». (1 час).
Обзорный мир произведений С. С. Прокофьева и М. П. Мусоргского. Своеобразие творчества обоих композиторов. Сравнение музыкальных зарисовок С. С. Прокофьева с картинами В. Кандинского, определение замысла и его воплощения в произведениях.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Мир композитора. С веком наравне. (1 час).
Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов. Сопоставление выразительных средств художественного языка разных видов искусств.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.
Тема. Урок – концерт. (1 час).
Тема. Обобщение. (1 час).
Тематическое планирование:
№ | Разделы и темы | Количество часов |
1 | Музыка и литература. Что роднит музыку с литературой. | 1 |
2 | Вокальная музыка. | 1 |
3 | Вокальная музыка. Романс. | 1 |
4 | Фольклор в музыке русских композиторов. | 1 |
5 | Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки. | 1 |
6 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | 1 |
7 | Вторая жизнь песни. | 2 |
8 | ||
9 | Всю жизнь мою несу Родину в душе… | 1 |
10 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | 1 |
11 | Первое путешествие в музыкальный театр: опера | 1 |
12 | Второе путешествие в музыкальный театр: Балет | 1 |
13 | Музыка в театре, кино, на телевидении | 1 |
14 | Третье путешествие в музыкальный театр – мюзикл. | 1 |
15 | Мир композитора Закрепление четверти. | 1 |
16 | Обобщающий урок. | 1 |
17 | Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством | 1 |
18 | Небесное и земное в звуках и красках. | 1 |
19 | Звать через прошлое и настоящее. | 2 |
20 | ||
21 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | 2 |
22 | ||
23 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | 1 |
24 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | 1 |
25 | Волшебная палочка дирижёра. Образы борьбы и победы в искусстве. | 1 |
26 | Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой! | 1 |
27 | Застывшая музыка. | 1 |
28 | Полифония в музыке и живописи | 1 |
29 | Музыка на мольберте | 1 |
30 | Импрессионизм в музыке и живописи. | 1 |
31 | О подвигах, о доблести, о славе… | 1 |
32 | В каждой мимолётности вижу я миры… | 1 |
33 | Мир композитора. С веком наравне | 1 |
34 | Урок-концерт. | 1 |
35 | Обобщение. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 5 класс:
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | |||
План | Факт | |||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
1 | «Что роднит музыку с литературой» | Урок открытия и первичного закрепления новых знаний. | Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее. Узнавать на слух изученные произведения. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения | Познакомятся с понятиями: романс, песня, симфония, концерт, сюита, опера, инструментальная музыка. Научатся выявлять связи музыки и литературы | Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследо-ательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение | ||
2 | «Вокальная музыка» картины (постановка и решение учебных задач) | Комбинированный урок. | Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов (лирические). Народные истоки русской профессиональной музыки. Жанры вокальной музыки – песня. | Познакомятся с отличиями музыкальной речи от речи литературной. Научатся: - называть основные жанры русских народных песен; - определять значение песни в жизни общества. Узнают: основные жанры народных песен, ее особенности. Научатся: исполнять образцы музыкально-поэтического творчества. Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений. Рассуждать о многообразии музыкального фольклора России. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении. Обнаруживать, выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки. | Л. Осмысление взаимодейст-вия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследо-вательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произве-дений разных жанров и стилей. К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Интонационно-образный анализ прослушанной музыки | ||
3 | «Вокальная музыка» (Романс) | Комбинированный урок | Понимать основные жанры вокальной народной и профессиональной музыки. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. | Узнают: основные жанры вокальной профессиональной музыки – романс, определение: камерная музыка. Научатся: отличать романс от песни | Л. Осмысление взаимодейст-вия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследо-вательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произве-дений разных жанров и стилей. К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Разучить народные песни своего края, объяснить их сходство и различие | ||
4 | «Фольклор в музыке русских композиторов» (Кикимора А.К. Лядов) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская. Понимать особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки. | Познакомятся с интонационным своеобразием музыкального фольклора разных народов; Научатся: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов. | Л. Осмысление взаимодейст-вия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследо-вательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произве-дений разных жанров и стилей. К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи. И.Обращение к ЭОР с целью самообразования. | Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение | ||
5 | «Фольклор в музыке русских композиторов» (Шехеразада Н.А. Римский-Корсаков) | Урок обобщения и систематизации знаний. | По характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов Понимать интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки. | Познакомятся с понятием программная музыка. Научатся анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | Л.Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. Понимание жизненного содержания классической музыки. Выявление ассоциативных связей музыки слитературой. П. Усвоение словаря муз.терминов в процессе восприятия, размышлений о музыке. Р. Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска муз.информации. | Послушать темы Шахриара и Шехеразада из сюиты Н.Римского-Корсакова. | ||
6 | «Жанры инструментальной и вокальной музыки» (вокализ, романс, баркарола, серенада) | Урок закрепления нового материала. | Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах. Размышлять о музыке, анализировать, выказывать своё отношение. Понимать жанры светской вокальной и инструментальной музыки: вокализ, песня без слов, романс, серенада. | Познакомятся с понятиями: вокальная, инструментальная музыка. Научатся называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки: вокализ, песня без слов, романс, серенада. Смогут: выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах. Размышлять о музыке, анализировать, выказывать своё отношение. | Л. Осмысление взаимодейст-вия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследо-вательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произве-дений разных жанров и стилей. К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи. И.Обращение к ЭОР с целью самообразования. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Послушать одну из «Песен венецианских гондольеров» Ф.Мендельсона и «Баркаролу»из «Времён года»П.Чайковского | ||
7 | «Вторая жизнь песни» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Исследовать интонационно - образную природу музыкального искусства. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобра-зительность в музыке. Понимать особенности русской народной музыкальной культуры. | Познакомятся с понятиями: цитирование мелодии, аранжировка, оригинал, переложение, интерпретация. Научатся определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством | Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследо-вательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произве-дений разных жанров и стилей. К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи. И.Обращение к ЭОР с целью самообразования. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ | ||
8 | «Вторая жизнь песни» | Урок закрепления нового материала. | Наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа .Сопоставлять особенности русской народной музыкальной культуры. | Познакомятся с понятиями: цитирование мелодии, аранжировка, оригинал, переложение, интерпретация. Научатся определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством | Хоровое пение Прослушивание музыкальных сочинений разных композиторов, в основу которых положены интонации народных песен и напевов. | |||
9 | Всю жизнь мою несу Родину в душе… «Программная симфония» («Перезвоны» В. Гаврилин) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понимать стилевое многообразие музыки 20 столетия, находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Сопоставлять образное содержание музыкального произведения, выявлять контраст, как основной прием развития произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; участвовать в коллективной исполнительской деятельности | Познакомятся с понятиями: симфония-действо. Научатся выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи, сопоставлять образное содержание музыкального произведения, выявлять контраст, как основной прием развития произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; участвовать в коллективной исполнительской деятельности. | . Осмысление взаимодейст-вия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследо-вательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произве-дений разных жанров и стилей. К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи. И.Обращение к ЭОР с целью самообразования | Хоровое пение. Беседа по теме занятия. Сравнение музыкальных произведений, созданных на основе метода «тождества и контраста» Послушать фрагменты симфонии-действа «Перезвоны»: «Весело на душе», «Вечерняя музыка», «Молитва». | ||
10 | «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» (жанры фортепианной музыки) | Комбинированный урок. | Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них. Знать композиторов – романтиков: Ф.Шопен, жанры фортепианной музыки: этюд, ноктюрн, прелюдия. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощении, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения зарубежной классики | Узнают, что благодаря музыке появились многие произведения литературы. Познакомятся с основными событиями из жизни и творчества композиторов, с понятием реквием Научатся понимать: взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них, что музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроений, мыслей, но и играет драматургическую роль, не только в литературе, но и в жизни. Знать жанры музыки: реквием, сюита. Найдут: ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; | Л. Осмысление взаимодейст-вия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследо-вательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произве-дений разных жанров и стилей. К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи. И.Обращение к ЭОР с целью самообразования. | Вспомнить и спеть полюбившиеся песни из кинофильмов, телепередач | ||
11 | «Первое путешествие в музыкальный театр» (Опера) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Научатся творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в рисунке, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Понимать особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы; знать разновидности вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы: увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль, а также исполнителей: певцы, дирижеры и т.д. | Познакомятся с сюжетом (либретто) оперы «Садко»; с историей развития оперного искусства; с понятиями: опера, либретто, увертюра, речитатив, хор, ансамбль, сцена из оперы. Научатся приводить примеры к понятиям, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в рисунке, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. | Л. Осмысление взаимо-действия искусств как средства расширения представлений о содержа-нии муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Усвое-ние словаря муз.терминов в процессе восприятия, размышлений о музыке. Р.Планированиесобствен-ных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. Прогнозирование связей музыки с литерату-рой, театром. К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи. И.Формиро-вание умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Интонационно-образный анализ фрагментов из оперы «Садко» | ||
12 | «Второе путешествие в музыкальный театр» (Балет) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Называть имена лучших отечественных хореографов, танцоров, особенности балетного жанра, его специфику. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. | Познакомятся с историей развития балетного искусства; с понятиями: балет, солист-танцор, кордебалет. Научатся анализировать составляющие средства музыкальной выразительности участвовать в коллективной, исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. | Л. Осмысление взаимо-действия искусств как средства расширения представлений о содержа-нии муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Усвое-ние словаря муз.терминов в процессе восприятия, размышлений о музыке. Р.Планированиесобствен-ных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. Прогнозирование связей музыки с литерату-рой, театром. К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи. И.Формиро-вание умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Хоровое пение. | ||
13 | «Музыка в театре, кино, на телевидении» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); Понимать роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении. | Познакомятся с ролью литературного сценария и значением музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении. Научатся участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании) | Л. Осмысление взаимо-действия искусств как средства расширения представлений о содержа-нии муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Усвое-ние словаря муз.терминов в процессе восприятия, размышлений о музыке. Р.Планированиесобствен-ных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. Прогнозирование связей музыки с литерату-рой, театром. К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи. И.Формиро-вание умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений | ||
14 | «Третье путешествие в музыкальный театр» (Мюзикл) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Понимать особенности жанра – мюзикл. Выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. | Познакомятся с понятием: мюзикла, историей возникновения мюзикла. Узнают, чем мюзикл отличается от оперы, особенности жанра – мюзикл. Выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью Научатся называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов | Л. Осмысление взаимо-действия искусств как средства расширения представлений о содержа-нии муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Усвое-ние словаря муз.терминов в процессе восприятия, размышлений о музыке. Р.Планированиесобствен-ных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. Прогнозирование связей музыки с литерату-рой, театром. К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи. И.Формиро-вание умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Прослушать фрагменты из мюзикла:»Песню Джелликл-кошек», «Песню Бастофера Джонса»-важного, солидного кота, «Песню Макэвити»-кота-разбойника и финальный хор «Как приручить кошек» | ||
15 | «Мир композитора» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.Понимать взаимодействие музыки и литературы на основе специфики и общности жанров этих видов искусства; знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. Знать имена ямальских композиторов: С.Няруй, А.Бердышев, Ю.Юнкеров. | Познакомятся с профессией композитор Научатся участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании) | Л. Осмысление взаимо-действия искусств как средства расширения представлений о содержа-нии муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Усвое-ние словаря муз.терминов в процессе восприятия, размышлений о музыке. Р.Планированиесобствен-ных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. Прогнозирование связей музыки с литерату-рой, театром. К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи. И.Формиро-вание умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации | Сказки Э.-Т.-А. Гофмана. Музыкальные характеристики литературных героев | ||
16 | Обобщение. | Комбинированный урок. | Хоровое пение. | |||||
17 | «Что роднит музыку с изобразительным искусством» | Урок открытия новых знаний | Вслушиваться в музыку, мысленно представлять живописный образ, а всматриваясь в произведения изобразительного искусства, услышать в своем воображении музыку, эмоционально воспринимать и оценивать разнообразные явления музыкальной культуры. Понимать возможные связи музыки и изобразительного искусства. Специфику средств художественной выразительности живописи и музыки | Узнают, что роднит музыку и изобразительное искусство, со средствами выразительности музыки. Научатся выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства, вслушиваться в музыку, мысленно представлять живописный образ, а всматриваясь в произведения изобразительного искусства, услышать в своем воображении музыку, эмоционально воспринимать и оценивать разнообразные явления музыкальной культуры. | Л. Выявление ассоциативных связей музыки с изобразительным искусством. П. Усвоение словаря муз.терминов в процессе восприятия, размышлений о музыке. Р. Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Слушание музыки. Хоровое пение Рассмотреть произведения изобразительного искусства, подумать, можно ли услышать живопись, а вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку. | ||
18 | «Небесное и земное в звуках и красках» (русская духовная музыка) | Комбинированный урок. | Эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности: цвет- тембр, колорит – лад, ритм музыки – ритм изображения, форма – композиция. Понимать интонационно-образную природу духовной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие. | Познакомятся с общностью языка различных видов искусства. Научатся выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах Знать/понимать: интонационно-образную природу духовной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие. Уметь: эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности: цвет- тембр, колорит – лад, ритм музыки – ритм изображения, форма – композиция. | Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. Выявление ассоциативных связей музыки с изобразительнымискусст-вом. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений | ||
19 | «Звать через прошлое к настоящему» | Урок закрепления нового материала. | Сопоставлять героико - эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу. Понимать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата. | Знать/понимать: богатство музыка-льных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата. Уметь: сопоставлять героико - эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу. | Л.Понимание жизненного содержания народной, классической и современ-ной музыки. Выявление ассоциативных связей музыки с изобразительным искусством. П. Представ-ление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений | ||
20 | «Звать через прошлое к настоящему» | Урок закрепления нового материала. | Познакомятся с общими чертами художественных и музыкальных образов, с основными чертами кантаты, с богатством музыкальных образов (героические и эпические) и особенностями их драматургического развития. Научатся сопоставлять героико-эпиче-ские образы музыки с образами изобразительного искусства; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу | - слушание музыки; - анализ строения музыки и средств выразительности; - инструментальное музицирование, - самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ; | ||||
21 | «Музыкальная живопись и живописная музыка» (С.В. Рахманинов) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Понимать выразительные возможности музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западноевропейском искусстве, различных стилевых направлений. Знать выдающихся русских и зарубежных композиторов: С.Рахманинов, Ф.Шуберт, их творчество. Сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии. | Познакомятся с выразительными возможностями музыки и её изобразительности, с выдающимися русскими и зарубежными композиторами: С. Рахманиновым, Ф. Шубертом, их творчеством. Научатся: - выявлять общее в выразительных возможностях музыки и живописи; - анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад. | Л.Осмыслениевзаимо-действия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. Понимание жизненного содержания народной, классической и современ-ной музыки. П. Представ-ление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | - хоровое, ансамблевое и сольное пение; - самостоятельное составление исполнительского плана песни; - просмотр фрагментов кинофильма. | ||
22 | «Музыкальная живопись и живописная музыка. Музыкальные картины». (Ф. Шуберт) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Познакомятся: с выразительными возможностями музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западно – европейском искусстве, различных стилевых направлений. Знать выдающихся русских и зарубежных композиторов: С.Рахманинов, Ф.Шуберт, их творчество. Научатся: сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии. Петь темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики. | Слушание музыки. Рассматривание картин Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений | ||||
23 | «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве» | Комбинированный урок | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.Понимать Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Народные истоки русской профессиональной музыки. Характерные черты творчества С.Рахманинова. Композиторы отражают в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям. | Познакомятся с местом и значением колокольных звонов в жизни человека. Узнают, как называется праздничный колокольный перезвон. Научатся проводить интонационно-образный анализ музыки | Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержа-нии муз.образов. Выявление ассоциативных связей музыки с изобрази-тельным искусством. П. Представление о содержа-нии, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. И.Форми-рование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Сравните язык произведений двух видов искусства: музыки и живописи. Какое состояние вызывают у тебя особенности композиции романса? картины? | ||
24 | «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» (Портрет Паганини в произведениях искусства). | Урок обобщения и систематизации знаний. | Осознавать музыку как вид искусства интонации на новом уровне триединства «композитор - исполнитель – слушатель».Выразительные возможности скрипки. Знать имена великих скрипичных мастеров, скрипачей. Сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох,через сравнение различных интерпретациймузыкальных произведений, эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. | Познакомятся с историей создания скрипки, её мастерами - изготовителями и исполнителями. Научатся: - сопоставлять скрипичную музыку с живописью; - анализировать, сравнивать произведения | Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ | ||
25 | «Волшебная палочка дирижера» | Комбинированный урок. | Называть имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра. | Знать/понимать: имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра. Уметь: передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально – хоровой | Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | ||
26 | «Образы борьбы и победы в искусстве» | Комбинированный урок. | Передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально – хоровой работы. | Научатся: - делать предположения о том,что предстоит услышать (образный строй); - проводить интонационно-образный анализ музыки Узнают: имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра. Сущность музыкального исполнительства как искусства интерпретации. . | . Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации | - слушание музыки; - анализ строения музыки и средств выразительности; - инструментальное музицирование, - самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ; | ||
27 | «Застывшая музыка» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Понимать принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие – полифония. | Познакомятся с отличием католической и православной музыкальной культуры; с понятием а капелла. Научатся сопоставлять музыку и памятники архитектуры | Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | - слушание музыки; - анализ строения музыки и средств выразительности; - инструментальное музицирование, - самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ; | ||
28 | «Полифония в музыке и живописи» (И.С. Бах) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Понимать о принадлежности духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие – полифония, фуга. Органная музыка. Соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности. | Познакомятся с понятиями: орган, полифония, фуга; с основными событиями из жизни и творчества И.-С. Баха Знать/понимать: принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие – полифония, фуга. Органная музыка. Уметь: соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности. | Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Слушание музыки. Хоровое пение | ||
29 | «Музыка на мольберте» | Комбинированный урок | Понимать о связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса. Сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять творческую инициативу. | Познакомятся с понятиями: импрессионизм, интерпретация, джаз. Знать/понимать: особенности импрессионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Познакомятся с понятиями: триптих, соната. Узнают, что роднит музыку и изобразительное искусство; Научатся выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства | Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Слушание музыки. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (репродукций картин) Всмотритесь в картины М. Чюрлёниса. Что новое, необычное увидел ты в них? Послушать музыку М. Чюрлениса. Симфоническая поэма «Море» | ||
30 | «Импрессионизм в музыке и живописи» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Понимать особенности импрес-сионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке. | Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке. | Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение | ||
31 | «О подвигах, о доблести и славе» | Комбинированный урок. | Сопоставлять установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; продолжать знакомство с жанром реквиема. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства, участвовать в коллективной исполнительской деятельности. | Познакомятся с понятием реквием, произведениями литературы, живописи и музыки, раскрывающими военную тему - защиты Родины. Научатся проводить интонационно-образный анализ музыки (на примере музыкальных произведений С. С. Прокофьева, Г. В. Свиридова и др.) | Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Спойте известные тебе современные песни, которые звучат в День Победы 9 мая? Перечитайте рассказ К.Паустовского «Струна» из творческой тетради. Какой силой обладает музыка? Какую роль она играла в годы войны? | ||
32 | «В каждой мимолетности вижу я миры. Музыкальная живопись Мусоргского» | Комбинированный урок. | Понимать своеобразие музыкальных образов в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского. Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки. | Познакомятся с понятием интерпретация, со своеобразием музыкальных образов в творчестве русских композиторов С. С. Прокофьева и М. П. Мусоргского. Научатся выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки | Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Слушание музыки. Хоровое пение | ||
33 | Мир композитора. С веком наравне. . | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.Понимать о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. | Познакомятся с тем, что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство. Научатся выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки. Знать/понимать: своеобразие музы-кальных образов в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского. | Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ | ||
34 | Урок-концерт. Закрепление четверти и года. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инстру-ментальных и вокальных жанров. | Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения. Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации. | Слушание музыки. Хоровое пение | |||
35 | Обобщение. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.); | Слушание музыки. Хоровое пение Интонационно-образный анализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 1 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 2 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 2 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 3 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 3 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 4 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 6 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 6 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 7 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 7 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 8 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 8 класс на 2020-2021 учебный год...