Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 4 класс на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_muzyka_4_klass.docx | 68.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО» п. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
«ПРИНЯТО» Решением педагогического Совета МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе Протокол от «_____»_____________20____г.
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе _______________Л.И. Гноевая Приказ от «_____»______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МУЗЫКЕ
для «4а, 4б, 4в» классов
НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 4 класса разработана на основе следующих документов и материалов:
Программа «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина,М., Просвещение, 2017г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Для учащихся: Критская Е. Д. Музыка 4 класс: Учебник для общеобразоват. организаций/ Критская, Г.П., Сергеева, Т.С. , Шмагина Т. С.- 10-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019. – (Школа России).
Для учителя:
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2016;
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.4 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2012.
- Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2010.
- Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 классы. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2015.
- Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. — 7-е изд. — М. : Просвещение, 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся. Которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей. Ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в различных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыком смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Предметные результаты изучения музыки
отражают опыт учащихся в музыкально- творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение музыки отводится 35 часов (1 час в неделю).
Содержание учебного предмета «Музыка»:
Содержание программы предмета «Музыка» 4 класс.
«Россия-Родина моя» - 4 ч.
Урок 1. Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»,«Что не выразишь словами, звуком на душу навей». Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).
Урок 2 .Как сложили песню. Звучащие картины.
Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»). Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…».
Урок 3. «Ты откуда русская, зародилась, музыка? нрк. жанры ненецкой песни Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.
Многообразие жанров народных песен.
Урок 4. «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Образы защитников Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка).
«О России петь – что стремиться в храм» - 5ч.
Урок 5.Святые земли Русской. Илья Муромец.
Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).
Урок 6. Кирилл и Мефодий. нрк. Праздники народов Севера.
Народные музыкальные традиции Отечества.
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской.
Урок 7. Праздников праздник, торжество из торжеств.
Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения.
Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).
Урок 8. Родной обычай старины. Светлый праздник.
Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.
Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник.
Урок 9. Обобщение.
«День, полный событий» - 4ч.
Урок10. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).
Урок 11. Зимнее утро, зимний вечер.
Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.
Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»).
Урок 12. «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.
Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Тембровая окраска музыкальных инструментов.
Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Урок 13. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый…».
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч.
Урок 14. Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.
Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.
Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.
Урок 15. Оркестр русских народных инструментов. нрк. Творческие коллективы Ямала.
Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре.
Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.
Урок 16. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Народные праздники. Троица. Наш оркестр.
Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.
Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Проверочная работа.
Композитор как создатель музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества.
Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры. Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.
«В концертном зале» - 6ч.
Урок 17. Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо.
Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации.
Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).
Урок 18. Старый замок.
Различные виды музыки: инструментальная.
Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»).
Урок 19. Счастье в сирени живет…
Различные виды музыки: вокальная, сольная. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.
Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов).
Урок 20. Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…
Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные.
Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).
Урок 21. Патетическая соната. Годы странствий.
Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: инструментальная.
Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен).
Урок 22. Царит гармония оркестра.
Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Различные виды музыки: оркестровая.
Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.
«В музыкальном театре» - 4ч.
Урок 23-24 . Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы.
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).
Основные средства музыкальной выразительности.
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.
Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.
Урок 25. Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.
Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).
Учащиеся знакомятся еще с несколькими оперными фрагментами: повторяют вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М. Мусоргского, разучивают песню Марфы «Исходила младешенька»,
Урок 26. Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.
Народная и профессиональная музыка.
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика.
«В музыкальном театре» - 2ч.
Урок 27. Балет «Петрушка»
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балета.
Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.
Урок 28. Театр музыкальной комедии.
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперетта и мюзикл.
Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 7ч.
Урок 29. Прелюдия. Сергей Рахманинов
Урок 30. Исповедь души. Революционный этюд. Ф.Шопен.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.
Урок 31. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).
Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).
Урок 32. В каждой интонации спрятан человек.
«Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Урок 33. Музыкальный сказочник.
Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).
Урок 34. Рассвет на Москве-реке.
Урок 35. Обобщающий урок.
Выразительность и изобразительность в музыке.
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся
Тематическое планирование:
№ п/п | Название раздела | Тема | Кол-во часов |
1 | «Россия-Родина моя» - 4 ч. | Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»,«Что не выразишь словами, звуком на душу навей». | 1 |
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. | 1 | |
3 | «Ты откуда русская, зародилась, музыка? нрк. жанры ненецкой песни | 1 | |
4 | «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!» | 1 | |
5 | «О России петь – что стремиться в храм» - 5ч. | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 |
6 | Кирилл и Мефодий. нрк. Праздники народов Севера. | 1 | |
7 | Праздников праздник, торжество из торжеств. | 1 | |
8 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | |
9 | Обобщение. | 1 | |
10 | «День, полный событий» - 4ч. | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | |
11 | Зимнее утро, зимний вечер. | 1 | |
12 | «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда. | 1 | |
13 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый…». | 1 | |
14 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч.
| Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 |
15 | Оркестр русских народных инструментов. нрк. Творческие коллективы Ямала. | 1 | |
16. | «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Народные праздники. Троица. Наш оркестр. | 1 | |
17 | «В концертном зале» - 6ч | Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. | 1 |
18 | Старый замок. | 1 | |
19 | Счастье в сирени живет… | 1 | |
20 | Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… | 1 | |
21 | Патетическая соната. Годы странствий. | 1 | |
22 | Царит гармония оркестра. | 1 | |
23 | «В музыкальном театре» - 4ч. | Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. | 1 |
24 | Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. | 1 | |
25 | Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского. | 1 | |
26 | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. | 1 | |
27 | «В музыкальном театре» - 2ч. | Балет «Петрушка» | 1 |
28 | Театр музыкальной комедии. | 1 | |
29 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 7ч. | Прелюдия. Сергей Рахманинов | 1 |
30 | Исповедь души. Революционный этюд. Ф.Шопен | 1 | |
31 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | 1 | |
32 | В каждой интонации спрятан человек. | 1 | |
33 | Музыкальный сказочник. | 1 | |
34 | Рассвет на Москве-реке. | 1 | |
35 | Обобщающий урок. | 1 | |
Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование 4 класс:
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | ||||||
План | Факт | ||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||
«Россия-Родина моя» - 4 ч. | |||||||||||
1. | Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»,«Что не выразишь словами, звуком на душу навей». | Вводный | Знать основные понятия и музыкальные термины: песня, мелодия, аккомпанемент. Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений. | Личностные: понимание социальных функций в жизни людей, общества, в своей жизни; | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные: формирование умения слушать, Регулятивные: Участие в коллективной работе. |
| |||||
2. | Как сложили песню. Звучащие картины. | Расширение и углубление знаний | Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия, аккомпанемент. Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений. | Личностные: понимание социальных функций в жизни людей, общества, в своей жизни; | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира Коммуникативные: формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека. Регулятивные: Участие в коллективной работе. |
| |||||
3. | «Ты откуда русская, зародилась, музыка? | Расширение и углубление знаний | Знать жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров. | Личностные: понимание социальных функций в жизни людей, общества, в своей жизни; | Познавательные: формирование словаря музыкальных терминов и понятий Регулятивные: оценка
| ||||||
4. | «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!» | Расширение и углубление знаний | Знать жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров. | Личностные: понимание социальных функций в жизни людей, общества, в своей жизни; | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные: формирование умения слушать, Регулятивные: Участие в коллективной работе. | ||||||
«О России петь – что стремиться в храм» - 5ч. | |||||||||||
5. | Святые земли Русской. Илья Муромец. | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать: о возникновении героического образа Ильи Муромца; понятия: стихира, величание, гимн. Уметь: определять характер музыкальных произведении; .коллективно исполнять песни | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Познавательные: Умение сравнивать музыку.Слышать настроение звучащей музыки Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; Регулятивные: договаривать ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль | Музыкально-познавательная деятельность | |||||
6. | Кирилл и Мефодий. нрк. Праздники народов Севера. | Расширение и углубление знаний | Знать: святых земли Русской; народные праздники Дона; жанры: тропарь, молитва, величание Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. | Личностные: участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов |
| ||||||
7. | Праздников праздник, торжество из торжеств. | Расширение и углубление знаний | Знать: о возникновении героического образа Ильи Муромца; понятия: стихира, величание, гимн. Уметь: определять характер музыкальных произведении; .коллективно исполнять песни | Личностные: участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Познавательные: Научатся выделять характерные осо бенности марша, выполнять задания творческого характе ра.Коммуникативные: опосредованно вступать в диалог с автором художест венного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценокРегулятивные: осуществлять поиск наиболее эффектив ных способов реализации целей с учетом имеющихся условий. | диалог, импровизации, наблюдение, сравнение, слушание музыки; разучивание песен, пение; игра на детских музыкальных инструментах | |||||
8. | Родной обычай старины. Светлый праздник. | Расширение и углубление знаний | Знать: святых земли Русской; народные праздники Дона; жанры: тропарь, молитва, величание Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Познавательные: Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах. |
| |||||
9. | Обобщение. |
| |||||||||
«День, полный событий» - 4ч. | |||||||||||
10. | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать: черты, присущие музыке русских композиторов; понятия: лад (мажор, минор) Уметь: сравнивать музыку разных композиторов, коллективно исполнять песни | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Познавательные: Выбор характерных движений для музыки. Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского. Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффектив ных способов достижения результат | Слушание, восприятие музыки; | |||||
11. | Зимнее утро, зимний вечер. | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать: Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях. Уметь: определять жанровую принадлежность, прозвучавших произведений; коллективно исполнять песни | Личностные: Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике | Слушание, восприятие музыки; | ||||||
12. | «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда. | Расширение и углубление знаний | Знать: особенности музыки русского народа, русских композиторов. Уметь: дать характеристику прозвучавшей музыке; коллективно исполнять песни | Личностные: Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике |
| ||||||
13. | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый…». | Расширение и углубление знаний | Знать: разновидности колокольных звонов; жанры духовной музыки. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества |
| ||||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч. | |||||||||||
14. | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | Расширение и углубление знаний | Знать понятия: народная музыка. Музыка в народном стиле. Уметь: сравнивать, находить сходство и отличие музыки разных народов; выразительно исполнять песни. | Личностные: понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные:договари ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Импровизация и драматизация детских песен | |||||
15. | Оркестр русских народных инструментов. нрк. Творческие коллективы Ямала. | Расширение и углубление знаний | Знать: название, внешний вид, тембровый окрас русских народных инструментов. Уметь: определять жанровую принадлежность прозвучавших пр-й и уметь их охарактеризовать; уметь коллективно исполнять песни | Личностные: понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России. |
| ||||||
16. | «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Народные праздники. Троица. Наш оркестр. | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать понятия: народная музыка. Музыка в народном стиле. Уметь приводить примеры литературного фольклора о музыке и музыкантах | Личностные: понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | ||||||
| |||||||||||
17. | Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать понятия: ноктюрн, квартет, вариации. Уметь: на слух различать тембры скрипки и виолончели | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
| |||||
18. | Старый замок. | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать понятия: сюита; инструментальная музыка Уметь: на слух различать тембры скрипки и виолончели | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания |
| |||||
19. | Счастье в сирени живет… | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать понятия: сюита, романс Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||
20. | Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать: интонации и особенности различных танцев (полонез, мазурка) Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
| |||||
21. | Патетическая соната. Годы странствий. | Расширение и углубление знаний | Знать понятия: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | диалог, импровизации, наблюдение, сравнение, | |||||
22. | Царит гармония оркестра. | Расширение и углубление знаний | Знать: музыкальные инструменты симфонического оркестра Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | слушание музыки; разучивание песен, пение; игра на детских музыкальных инструментах | ||||||
«В музыкальном театре» - 4ч | |||||||||||
23. | Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать: линии драматургического развития в опере. Содержание оперы. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | диалог, импровизации, наблюдение, сравнение, слушание музыки; разучивание песен, пение; игра на детских музыкальных инструментах | |||||
24. | Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. | Расширение и углубление знаний | Знать: линии драматургического развития в опере. Содержание оперы. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | слушание музыки; разучивание песен, пение; игра на детских музыкальных инструментах | ||||||
25. | Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского. | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать: процесс воплощения художественного замысла в музыке. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки | владение первичными навыками работы с информационно-компьютерными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, интерактивная доска, айфоны, айпены, Интернет | диалог, импровизации, наблюдение, сравнение, слушание музыки; разучивание песен, пение; игра на детских музыкальных инструментах | ||||||
26. | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать: интонационно-образное развитие в звучавшей музыке. Контраст Уметь: эмоционально откликаться на музыку; владеть певческими умениями и навыками | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | ||||||
«В музыкальном театре» - 2ч. | |||||||||||
27. | Балет «Петрушка» | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать: процесс воплощения художественного замысла в музыке. Уметь: определять оркестровые тембры. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | диалог, импровизации, наблюдение, сравнение, слушание музыки; разучивание песен, пение; игра на детских музыкальных инструментах | |||||
28. | Театр музыкальной комедии. | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать, что такое оперетта и мюзикл, их особенности Уметь: Эмоционально и осознанно относиться к музыке различных жанров и направлений. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | диалог, импровизации, наблюдение, сравнение, слушание музыки; разучивание песен, пение; | |||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 7ч. | |||||||||||
29. | Прелюдия. Сергей Рахманинов | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать понятия: прелюдия, этюд Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; владеть певческими умениями и навыками | Личностные: понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | ||||||
30. | Исповедь души. Революционный этюд. Ф.Шопен | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать понятия: прелюдия, этюд Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; владеть певческими умениями и навыками | Личностные: понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | диалог, импровизации, наблюдение, сравнение, слушание музыки; | |||||
31. | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель Уметь: владеть сведениями из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях. | Личностные: развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | слушание музыки; разучивание песен. | |||||
32. | В каждой интонации спрятан человек. | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать: понятия: музыкальные интонации, музыкальные характеристики-портреты, вальс, гавот. Уметь: давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, | Личностные: развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Музыкально-познавательная деятельность | |||||
33. | Музыкальный сказочник. | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать: Художественное единство музыки и живописи. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; владеть певческими умениями и навыками | Личностные: развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Музыкально-познавательная деятельность | |||||
34. | Рассвет на Москве-реке. | Знать: музыкальные жанры, инструменты симфонического оркестра; Уметь: давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, | Личностные: развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | Музыкально-познавательная деятельность | |||||||
35. | Обобщающий урок. | Музыкально-познавательная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 1 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 2 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 2 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 3 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 3 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 6 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 6 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 7 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 7 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 8 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 8 класс на 2020-2021 учебный год...