Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 3 класс
календарно-тематическое планирование по музыке
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 3 класс на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_muzyka_3_klass.docx | 67.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО» п. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
«ПРИНЯТО» Решением педагогического Совета МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе Протокол от «_____»_____________20____г.
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе _______________Л.И. Гноевая Приказ от «_____»______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МУЗЫКЕ
для «3а, 3б» классов
НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса разработана на основе следующих документов и материалов:
Программа «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина,М., Просвещение, 2017г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Для учащихся: Критская Е. Д. Музыка 3 класс: Учебник для общеобразоват. организаций/ Критская, Г.П., Сергеева, Т.С. , Шмагина Т. С.- 11-е изд., перераб.. - М.: Просвещение, 2019. – (Школа России).
Для учителя:
- Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. — 7-е изд. — М. : Просвещение, 2017.
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2016.
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2012.
- Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 классы. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2015.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе является формирование следующих умений: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;- наличие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей;- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;- позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей.
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- формирование личностного смысла постижения искусства;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;
- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение музыки отводится 35 часов (1 час в неделю).
Содержание учебного предмета «Музыка»:
«Россия - Родина моя» - 5 ч.
Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 1. Мелодия – душа музыки.
Урок 2. Природа и музыка.
Урок 3. Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.
Урок 4. Кантата «Александр Невский».
Урок 5. Опера «Иван Сусанин».
«День, полный событий» - 3 ч.
Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).
Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 6. Утро.
Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
«О России петь – что стремиться в храм» - 4ч.
Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 9. Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!
Урок 10. Древнейшая песнь материнства. нрк. Образ матери у ненцев.
Урок 11. Вербное Воскресение. Вербочки. нрк. Ненецкие праздники.
Урок 12. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч.
Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.
Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 13. Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе.
Урок 14. Певцы русской старины. Лель.
Урок 15.Звучащие картины. Прощание с Масленицей.
Урок 16. Обобщение.
«В музыкальном театре» - 6 ч.
Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.
Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 17. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.
Урок 18. Опера «Орфей и Эвридика».
Урок 19. Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.
Урок 20. «Океан – море синее».
Урок 21. Балет «Спящая красавица».
Урок 22. В современных ритмах (мюзикл).
«В концертном зале» - 7ч.
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 23. Музыкальное состязание (концерт).
Урок 24. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.
Урок 25. Музыкальные инструменты (скрипка).
Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти.
Урок 27. Сюита «Пер Гюнт».
Урок 28. «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.
Урок 29. Мир Бетховена.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч.
Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.
Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 30. Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.
Урок 31. Мир Прокофьева.
Урок 32. Певцы родной природы. нрк. Образ природы в творчестве ямальских композиторов.
Урок 33. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
Урок 34. Радость к солнцу нас зовет Урок-концерт.
Урок 35. Обобщающий урок.
Тематическое планирование:
№ п/п | Название раздела | Тема | Кол-во часов |
1 | Раздел 1. «Россия – Родина моя» 5 часов. | Мелодия – душа музыки. | 1 |
2 | Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. | 1 | |
3 | Виват, Россия! Наша слава – русская держава. | 1 | |
4 | Кантата «Александр Невский». | 1 | |
5 | Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля… Да будет вовеки веков сильна… | 1 | |
6 | Раздел 2. «День, полный событий»3 часа | Утро. Образы утренней природы в музыке.. | 1 |
7 | Портрет в музыке «В каждой интонации спрятан человек». | 1 | |
8 | «В детской». Игры и игрушки. | 1 | |
9 | Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» 4 часа | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. | 1 |
10 | Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, живописи. | ||
11 | Вербное воскресенье. Святые земли Русской | 1 | |
12 | Святые земли Русской Княгиня Ольга и князь Владимир. | 1 | |
13 | Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло.» 4 часа | Настрою гусли на старинный лад… | 1 |
14 | Певцы русской старины. | 1 | |
15 | Звучащие картины. | 1 | |
16. | Обобщающий урок | 1 | |
17 | Раздел 5. «В музыкальном театре» 6 часов | Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. | 1 |
18 | Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. | 1 | |
19 | Опера «Снегурочка» Н.А.Римского –Корсакова. | 1 | |
20 | «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. | 1 | |
21 | Балет «Спящая красавица». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И.Чайковского. | 1 | |
22 | В современных ритмах. Мюзиклы. | 1 | |
23 | Раздел 6. «В концертном зале» 7 часов | Музыкальное состязание. Инструментальный концерт. | 1 |
24 | Музыкальные инструменты: флейта. | 1 | |
25 | Музыкальные инструменты: скрипка. | 1 | |
26 | Обобщение. | 1 | |
27 | Сюита «Пер Гюнт» Э.Грига. Странствия Пера Гюнта. | 1 | |
28 | «Героическая» Л. Бетховена. Призыв к мужеству. | 1 | |
29 | Мир Л.Бетховена. | 1 | |
30 | Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 6 часов | Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки. | 1 |
31 | Мир Прокофьева. | 1 | |
32 | Певцы родной природы: Э. Григ, П.И. Чайковский. | 1 | |
33 | Прославим радость на земле. Жанровая общность оды, канта, гимна | 1 | |
34 | Радость к солнцу нас зовет Урок – концерт. | 1 | |
35 | Обобщающий урок. | 1 | |
Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование 3 класс:
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | ||||||
План | Факт | ||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||
Раздел: Россия – Родина моя (5 часов) | |||||||||||
1. | Мелодия – душа музыки.
| Вводный урок | Знать, что «песенность» является отличительной чертой музыки русских композиторов. Уметь: определять характер музыкальных произведений. | Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
| Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность); |
| |||||
2. |
| Природа и музыка. Звучащие картины. | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать: определение понятия – романс, его отличие от песни. Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров | Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
| Познавательные: Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность); |
| ||||
3. |
Виват, Россия! (кант). Наша слава – русская держава | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать: Историю создания русских народных песен, характерные черты русской нар. песни, знать песни о героических событиях истории и исполнять их на уроках и на школьных праздниках Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор: определение характера и настроения музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием. | Знать: определение понятия кант, его историю, особенности Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием. | Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
| Познавательные: формирование словаря музыкальных терминов и понятий Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: Строить монологичное высказывание, учитывая настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
| |||||
4. | Кантата Прокофьева «Александр Невский». | Расширение и углубление знаний | Знать: определение понятия – кантата; содержание кантаты «Александр Невский» Уметь: определять характер музыкальных произведений | Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
| Познавательные: формирование словаря музыкальных терминов и понятий Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность) | ||||||
5. | . |
| Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». | Сообщение и усвоение новых знаний | Знать: понятие – опера; содержание - «И. Сусанин» Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров | Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
| Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.
| Музыкально-познавательная деятельность | |||
Раздел: «День полный событий» 3 часа | |||||||||||
6. |
| Утро. Образы природы в музыке.
| Расширение и углубление знаний. | Знать: выразительные и изобразительные средства в музыке разных стилей и жанров. Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки, понятия выразительность и изобразительность в музыке, что означает понятие образы природы в музыке. Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов |
| ||||
7. |
. |
| Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | Расширение и углубление знаний | Знать: выразительные и изобразительные средства в музыке разных стилей и жанров. Уметь: определять жанровую принадлежность прозвучавших произведений. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность) | диалог, импровизации, наблюдение, сравнение, слушание музыки; разучивание песен, пение; игра на детских музыкальных инструментах | |||
8. | . |
|
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. |
Расширение и углубление знаний | Знать: Выразительные и изобразительные музыки. Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения;
|
| |||
| |||||||||||
9. | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Обобщающий урок 1четверти
| Повторение и обобщение знаний | Знать: Выразительные и изобразительные музыки. Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах Регулятивные: саморегуляция (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над тестовым заданием Коммуникативные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности; |
| |||||
10. |
| Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО. | Сообщение и усвоение новых знаний | Знать: религиозные жанры музыкального искусства Уметь: Уметь выражать свое отношение к музыке в слове (эмоциональный словарь Знать: священные образы воплощения Девы Марии в искусстве. Уметь: Уметь выражать свое отношение к музыке в слове (эмоциональный словарь)) | Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
| Познавательные: закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства; Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; |
| ||||
11. |
| Вербное воскресенье. Р/К . |
Сообщение и усвоение новых знаний | Знать: главные религиозные праздники: Вербное воскресенье. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. | Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
| Познавательные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний); Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.
|
| ||||
12. |
| Святые земли русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. | Сообщение и усвоение новых знаний | Знать: святых земли Русской и как их образы воплотились в искусстве. Жанр - величание Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.
|
| ||||
| |||||||||||
13. |
| Настрою гусли на старинный лад… Былина о Садко и Морском царе. | Сообщение и усвоение новых знаний. | Знать: определение былины, ее историю развития, имена былинных сказителей. Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров; выразительно исполнять песни. | Личностные: усвоение жизненного содержания музыкальных образов на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры России
| Познавательные: осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений при восприятии и разных формах музицирования; Коммуникативные: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. |
| ||||
14. |
| Певцы русской старины. «Лель мой, Лель…» | Расширение и углубление знаний. | Знать: образы былинных сказителей; определение былины. Уметь: выражать свое отношение к музыке в слове; владеть певческими умениями и навыками (чистое звукоизвлечение, правильное дыхание). | Личностные: усвоение жизненного содержания музыкальных образов на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры России
| Познавательные: осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений при восприятии и разных формах музицирования; Коммуникативные: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности | Импровизация и драматизация детских песен | ||||
15. |
|
| Звучащие картины. | Обобщение знаний | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов Знать: народные традиции и обряды в музыке русских композиторов; игры и обряды в календарных праздниках (Рождество, Масленица | Личностные: усвоение жизненного содержания музыкальных образов на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры России
| Познавательные: закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах Регулятивные: саморегуляция (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над тестовым заданием Коммуникативные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности;
|
| |||
16. |
| Обобщающий урок | Расширение и углубление знаний. | и др.) Уметь: выразительно исполнять песни. | Личностные: усвоение жизненного содержания музыкальных образов на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры России
| Познавательные: осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений при восприятии и разных формах музицирования; Коммуникативные: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности | |||||
| |||||||||||
17. |
| М.И.Глинки Опера «Руслан и Людмила». | Расширение и углубление знаний. | Знать понятия: ария, баритон, сопрано, бас, рондо, увертюра, опера Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы. |
| ||||
18. | Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика».
| Сообщение и усвоение новых знаний | Знать понятия: ария, баритон, сопрано, бас, рондо, увертюра, опера Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы |
| |||||
19. |
| Опера Римского-Корсакова «Снегурочка» Волшебное дитя природы.
| Расширение и углубление знаний. | Знать понятия: ария, сопрано, тенор, тембр, опера; инструменты симфонического оркестра. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных произведений, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций; Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность) | |||||
20. |
| Опера Римского-Корсакова «Садко». Океан-море синее | Расширение и углубление знаний | Знать понятия: интонация, увертюра, трехчастная форма. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных произведений, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций; Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. |
| ||||
21. |
| Балет Чайковского «Спящая красавица» | Сообщение и усвоение новых знаний | Знать понятия: балет, интонация. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы. | диалог, импровизации, наблюдение, сравнение, | ||||
22. |
| В современных ритмах (мюзикл). | Сообщение и усвоение новых знаний | Знать: мюзикл как жанр легкой музыки. Уметь выразительно исполнять фрагменты из мюзиклов. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы.
| слушание музыки; разучивание песен, пение; игра на детских музыкальных инструментах | ||||
Раздел: «В концертном зале» 7 часов | |||||||||||
23. |
| Музыкальное состязание (концерт) | Сообщение и усвоение новых знаний | Знать понятия: концерт, композитор, исполнитель. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при восприятии и разных формах музицирования; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | диалог, импровизации, наблюдение, сравнение, слушание музыки; разучивание песен, пение; игра на детских музыкальных инструментах | ||||
24. |
| Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины | Расширение и углубление знаний. | Знать: тембры флейты и инструментов симфонического оркестра. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний); Регулятивные: планирование собственных действий в процессе исполнения музыкальных произведений, создания композиций; Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы. | слушание музыки; разучивание песен, пение; игра на детских музыкальных инструментах | ||||
25. | Музыкальные инструменты (скрипка) Обобщающий урок 3-й четверти | Повторение и обобщение знаний | Знать: тембры скрипки и инструментов симфонического оркестра. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки. Знать: музыкальные жанры, музыкальные термины Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при восприятии и разных формах музицирования; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины. | диалог, импровизации, наблюдение, сравнение, слушание музыки; разучивание песен, пение; игра на детских музыкальных инструментах | |||||
26. | Обобщение | Повторение и обобщение знаний | Знать: тембры скрипки и инструментов симфонического оркестра. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки. Знать: музыкальные жанры, музыкальные термины Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Познавательные: закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при восприятии и разных формах музицирования; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины. | ||||||
27. |
| Сюита Э.Грига «Пер Гюнт». | Сообщение и усвоение новых знаний | Знать понятия: сюита; музыкальные жанры. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки.
| Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний); Регулятивные: планирование собственных действий в процессе исполнения музыкальных произведений, создания композиций; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.
| диалог, импровизации, наблюдение, сравнение, слушание музыки; разучивание песен, пение; игра на детских музыкальных инструментах | ||||
28. |
| Героическая (симфония). Мир Бетховена. | Сообщение и усвоение новых знаний | Знать понятия: симфония, дирижер, тема, вариации. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки. Выразительно исполнять песни. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний); Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.
| диалог, импровизации, наблюдение, сравнение, слушание музыки; разучивание песен, пение; | ||||
29. | Мир Бетховена | Сообщение и усвоение новых знаний | Знать понятия: симфония, дирижер, тема, вариации. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки. Выразительно исполнять песни. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
| Познавательные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний); Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.
| ||||||
Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 6 часов | |||||||||||
30. |
| Чудо – музыка. Острый ритм - джаза звуки. | Сообщение и усвоение новых знаний | Знать понятия: ритм, импровизация, особенности джазовой музыки. Уметь: выразительно исполнять песни. | Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
| Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности; Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения; | диалог, импровизации, наблюдение, сравнение, слушание музыки; | ||||
31. |
| «Мир Прокофьева. | Расширение и углубление знаний | Знать: особенности звучания духовых инструментов, сочетание тембров. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение | Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
| Познавательные: выбор оснований для сравнений, классификации музыкальных произведений различных жанров, эпох; Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности; | слушание музыки; разучивание песен. | ||||
32. |
| Певцы родной природы. (Э.Григ, П. Чайковский) |
Расширение и углубление знаний. | Знать понятия: кантата, хор, вокальная и инструментальная музыка; особенности музыкального языка разных композиторов. Уметь: выразительно исполнять песни. | Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
| Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений; Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения; совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности; | Музыкально-познавательная деятельность | ||||
33. |
| Прославим радость на земле. | Расширение и углубление знаний. | Знать понятия: музыкальные жанры, симфония. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; владеть певческими умениями и навыками | Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
| Познавательные: выбор оснований для сравнений, классификации музыкальных произведений различных жанров, эпох; Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности; | Музыкально-познавательная деятельность | ||||
34. |
| Радость к солнцу нас зовет Урок-концерт | Повторение и обобщение знаний | Знать понятия: музыкальные жанры, симфония. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; владеть певческими умениями и навыками | Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
| Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности; Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения; | Музыкально-познавательная деятельность | ||||
35. |
| Обобщающий урок.
| Повторение и обобщение знаний | Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; владеть певческими умениями и навыками | Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
| Познавательные: выбор оснований для сравнений, классификации музыкальных произведений различных жанров, эпох; Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности. | Музыкально-познавательная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 1 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 2 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 2 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 4 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 6 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 6 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 7 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 7 класс на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 8 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 8 класс на 2020-2021 учебный год...