Конспекты уроков в среднем звене
план-конспект урока по музыке

Коробкова Дарья Сергеевна

Здесь Вы можете познакомиться с моими разработаннымии конспектами и исследовать их в своей работе 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве»

Цель: Познакомить детей с профессией «дирижер», со знаменитыми дирижерами мира, раскрыть образный строй одной из самых знаменитых симфоний – Симфонии №5 Людвига Ван Бетховена. Проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями её симфонического развития.

Планируемые результаты

Предметные: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; прразучивание песни «Снеженика»

Личностные: Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.

 Оборудование: проигрыватель, проектор, экран, презентация, компьютер,

Музыкальный материал: «Снеженика» Я. Дубравин. М. Пляцковская, симфония №5 Л.В. Бетховена.

Структура урока:

1. Организационный момент

2.Актуализация знаний

3. «Открытие» новых знаний

4. Организация слушательской деятельности

5. Вокально-хоровая работа

6.Рефлексия

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Хроно-метраж

1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Прохлопаем в ладоши («Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте!»)

- Присаживайтесь.

Дети заходят в класс и садятся на свои места

2мин

2.Актуализация знаний

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (структурирование знаний — общеучебные действия)

К ( планирование  учебного сотрудничества с учителем)

- Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о дирижерах. Кто из вас знает, кто такой дирижер?

- Совершенно верно, молодцы. И именно от мастерства дирижера зависит не только слаженность звучания оркестра, хора, но и оригинальность интерпретации музыкальных образов. К слову об оркестре, вы же знаете, что симфонический оркестр состоит из нескольких групп инструментов?

Дирижер — это руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной).

- Да.

2 мин

3.Изучение нового материала

П (изучение нового музыкального материала)

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

- С давних времен люди услышали и поняли разницу в звучании инструментов. Например, в английском театре времен У. Шекспира зрители еще до поднятия занавеса знали, что будет происходить в следующем действии: трубные фанфары возвещали выходы королей, посланников и вельмож; барабаны сопровождали битвы и марши, а нежные голоса флейт пели в сценах свадеб и религиозных церемонии. Мрачные, зловещие голоса тромбонов слышались в сценах похорон, а лютни и скрипки аккомпанировали любовным песням.(метод наглядности) Это было в 14 веке, когда еще не существовало симфонических оркестров.

- В 17 веке сложился классический тип симфонического оркестра, состоящего из четырех основных групп инструментов: струнные деревянные духовые медные духовые ударные

- Посмотрите на экран, прочитайте, что входит в состав группы струнных инструментов.

- Так, хорошо. Прочитайте, что входит в состав деревянных духовых инструментов.

- Какие группы инструментов у нас остались?

- Посмотрите, что в ходит в эти группы инструментов.

- Молодцы. Ко времени появления оркестра, появляется новый вид произведений — симфония.

-Давайте вспомним, что такое симфония?

 Симфония- музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерногодухового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.

В жизни многих людей музыка сыграла важную роль, а для иных стала просто «судьбой». Но и жизнь их стала песней. Судьба… Что означает это слово? В каких случаях мы обращаемся к нему? Что имеем в виду?

- Контрабас, виолончель, скрипки, альты.

- Фагот, кларнет, гобой, флейта.

- Медные духовые и ударные.

- Медные духовые: труба, тромбон, туба, валторна.

Ударные: литавры, колокола, ксилофон, тарелки, барабаны, бубен, треугольник

- Жизненные испытания, трудности, преодоление.

15 мин

4.Организация слушательской деятельности

П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

П(структурирование знаний)

- Правильно. Сегодня мы будем слушать музыку, которую композитор определил как тему своей судьбы. Послушаем небольшой фрагмент. Подумайте, о чём с нами говорит автор? Каков его герой?

(слушание 3 части симфония №5 Л.В Бетховен)

- Что ж, музыка закончилась. Вы, возможно, увидели портрет человека, героя. А если это портрет, то мы можем сказать, что в герое борются два человека? Какие?

- А кто же побеждает?

- Верно. Сейчас мы еще прослушаем этот фрагмент симфонии, а вы мне потом скажете, какими средствами музыкальной выразительности композитор пользовался, чтобы передать нам эту борьбу?

(слушание 3 часть)

- Какие же средства музыкальной выразительности использовал композитор?

- Все верно, ребята, молодцы. А как вы думаете, как должна звучать тема судьбы?

- Хорошо, вот мы сейчас прослушаем 1 часть симфонии и вы мне скажете, совпали ли ваши предположения о том, как должна звучать тема судьбы, с тем, что написал Бетховен.

- Совпали ваши предположения с тем, что вы услышали?

- Послушайте слова Бетховена: «Так судьба стучится в дверь!». Какое слово здесь главное?

- Верно. Похожи ли были первые аккорды симфонии на стук в дверь?

- Мы можем предположить, что герой симфонии – сам Бетховен, что это его личностная, авторская позиция, его откровение? Сколько раз судьба грозно и трагически стучала в его дверь: обездоленное сиротское детство, одиночество, униженное положение музыканта – слуги… И в молодые годы может быть самый страшный удар судьбы – болезнь и глухота.

Понимание того, что до конца дней он будет отгорожен от мира непроницаемой стеной глухоты, совпало ещё с одной драмой: Бетховену было отказано в женитьбе на любимой девушке. Она – Джульетта Гвиччарди, дочь графа, он – всего лишь музыкант, пусть овеян европейской славой, но на жизнь зарабатывает своим трудом…

        Людвиг едет в своё небольшое имение в Гейлигенштадт, где пишет завещание… Он решается покончить счёты с жизнью, которая, как ему казалось, никому не нужна; с музыкой, которую он никогда не услышит. 

Сейчас мы еще раз прослушаем эту часть симфонии, а вы попробуете продирижировать оркестром, именно так, как будет звучать музыка.

(слушание 1 части)

- В герое борются два человека – слабый и сильный.

-Сильный

Прозвучали две темы: 1 — песенная и лиричная, а 2 — резкая, маршевая. Динамика развивается о форте до пиано, темп умеренно быстрый, струнные инструменты придают сумрачность и тревожность.

- Грозно, тревожно, мрачно.

- Да

- Стучится.

10 мин

5.Организация исполнительской деятельности

Р - Корректировать собственное исполнение; Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

- Молодцы, ребята а сейчас мы с вами разучим песню «Снеженика».

10 мин

6.Итог урока (рефлексия)

- Итак, о чем мы сегодня говорили?

- Верно. Тема чего прослеживается в данной симфонии?

- Молодцы. В 3 части симфонии какие два героя борются между собой? И кто побеждает?

- Хорошо. А теперь мы с вами оценим каждый свою работу на уроке. На экране вы можете увидеть критерии оценивания, т.е. оценки вашей работы на уроке. Если вы внимательно слушали музыку, хорошо пели, и отвечали на вопросы — ставите себе «5». Если например, вы не сделали что-то одно, к примеру — плохо пели или не пели вовсе, тогда «4». Если же вы не выполнили два пункта — невнимательно слушали музыку и не отвечали на вопросы — это «3».

- О Бетховене и его Пятой симфонии

- Тема судьбы.

- Сильный и слабый. Сильный побеждает.

1 мин



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Программная увертюра - Эгмонт»

Цель: Обогатить представления учащихся о музыкальной драматургии на примере изучения увертюры «Эгмонт» Л.Бетховена

 

Планируемые результаты: 

Предметные: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; Проследить за развитием музыки в программной увертюре Эгмонт. Закрепить и углубить понятие “сонатная форма”. Ознакомление с жанром программной увертюры; Дать понятие “программное произведение”. Воспитывать культуру слушания классической музыки.

Личностные: воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран.

Тип урока: урок «открытие» новых знаний

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ, объяснение), слуховой, наглядно-зрительный, метод сравнения, метод размышления о музыке

Материалы, оборудование: компьютер, проектор, доска, аудиозаписи музыкальных произведений, презентация, иллюстрации/картины.

Музыкальный материал: Увертюра «Эгмонт» Л.В. Бетховен. А. Ермолов «Будем вместе»

Структура урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3. «Открытие» новых знаний

4.Организация слушательской деятельности

5. Вокально-хоровая работа

6.Рефлексия

Конспект

Этап урока (структура)

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хроно-

метраж

1

Организационный момент

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (структурирование знаний — общеучебные действия)

Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна. И сегодня я проведу у вас урок музыки

Приветствие детей

1 мин

2

Акутализация знаний

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (структурирование знаний — общеучебные действия)

К ( планирование  учебного сотрудничества с учителем)

Повторить основные моменты предыдущего урока. Назовите композитора, о котором шла речь на прошлых уроках? (В.А. Моцарт, П. Чайковский). Какие произведения мы слушали? (молитва В. Моцарта «Ave, verum», 3-я часть сюиты №4 «Моцартианы» Чайковского.).

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова И. Гёте: (Слайд 4)

Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день за них идет на бой.

5 мин

3

Открытие» новых знаний

П (изучение нового музыкального материала)

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

ознакомление с жанром программной увертюры

- Ребята кто знает что такое увертюра?

- Увертюра – музыкальное вступление к опере, балету, кинофильму, драматическому спектаклю. Само слово переводится как вступление.

- С какими увертюрами мы знакомы?

На этом уроке мы познакомимся с жанром программной увертюры, рождение которого связано с именем немецкого композитора Людвига ван Бетховена.

 Именно он является основоположником нового симфонического жанра программной увертюры. Запишите правило: Программная увертюра – музыка вполне самостоятельная, в основе которой лежит определенная программа, основанная на тех или иных жизненных событиях.

Бетховенские увертюры представляют собой лаконичные инструментальные драмы, «маленькие трагедии», тесно связаны с идеей сюжетной пьесы. Во всем мире хорошо известна его увертюра к трагедии Гёте «Эгмонт».

Иоганн Вольфганг Гёте - величайший поэт, писатель, драматург, юрист, ученый, театральный и политический деятель Германии. В трагедии Гёте нашли отражения драматические события XVI века, связанные с борьбой нидерландского народа за освобождение от испанского владычества.

 Эгмонт, граф Лемораль, возглавил восстание против испанского короля Филиппа II, но становится жертвой коварных замыслов врагов, поддержавших короля. Перед смертью Эгмонт обратился к народу с призывом бороться за свободу и независимость своей Родины.

усвоение построения увертюры (сонатная форма)

- Увертюра «Эгмонт» написана в сонатной форме.

Сонатная форма имеет следующие разделы: вступление, экспозиция, разработка, реприза и кода.

Запишите:

Экспозиция – это первая часть после вступления, где последовательно представлены главная и побочная темы.

Разработка – самый напряженный раздел сонатной формы. Темы, звучащие в экспозиции представлены с новых сторон, развиваются.

Реприза – повторное звучание двух основных тем.

Кода – заключительная часть увертюры.

прослушивание увертюры «Эгмонт» Л. Бетховена и разбор

Ну а теперь мы послушаем и разберем каждую часть и тему увертюры «Эгмонт».

Начинается увертюра со вступления, где зарождается конфликт. Во вступлении показаны образы двух враждебных сил: испанского владычества и страдающего под их властью нидерландского народа.

Послушайте и определите характер каждой темы.

Ответ учащихся

- Ж. Бизе Увертюра к опере «Кармен», И. Дунаевский Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта».

6 мин

3

Организация слушательской деятельности

П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

П(структурирование знаний)

Слушание Вступление Увертюры «Эгмонт» Бетховен.

- Бетховен использовал ритм старинного испанского танца-шествия – сарабанда. Аккорды звучат у струнных в низком регистре. Создается образ жестоких завоевателей.

Тема нидерландского народа контрастна. По характеру – скорбная, стонущая, горестная, слышна интонация «вздохов».

- Стенания и горе передает одинокая мелодия деревянных духовых инструментов – её «запевает» гобой, к которой присоединяются другие деревянные духовые, а затем струнные.

Драматургический прием, который использовал композитор - принцип контраста двух основных тем.

После вступления звучит экспозиция. Какие темы в ней прозвучат?

- Обратите внимание на то, что главная тема экспозиции вырастает из второго (угнетенного) образа – темы нидерландского народа. Послушайте её, охарактеризуйте и скажите, сто этим хотел сказать Бетховен

Слушание главной темы.

- Вслед за главной темой, стремительно несущейся вперед, появляется побочная тема – образ завоевателей. Послушайте и охарактеризуйте ее.

Слушание побочной темы.

.

- В разработке и в репризе эти темы развиваются и повторяются. Противоборства тем приводит к трагическому концу - гибели Эгмонта.

Послушайте эту тему и охарактеризуйте.

Слушание темы смерти Эгмонта.

А теперь предположите, какова же будет кода?

Прочтите на слайде 140 монолог Эгмонта из пятого действия драмы Гёте.

Чтение.

- Давайте послушаем эту часть, и ответьте, правильно ли вы предположили?

Слушание коды.

- Торжественный, ликующий характер музыки. Драматургический прием заключается в том, что заканчивает минорную увертюру в мажоре.

Рассмотрите скульптуру Микеланджело «Битва кентавров». О чем она?

- В клубке тел, сплетенных в смертельной схватке, показана главная тема творчества Микеланджело - тема борьбы.

Послушайте увертюру, созвучна ли она со скульптурой Микеланджело?

Слушание Увертюры «Эгмонт» Бетховен.

Драматургия заключена в остром столкновении двух образов.

-Тема испанского владычества звучит мрачно, зловеще, воинственно, напряженно. Темп – медленный. Ритм – синкопированный.

- Главная и побочная

- Тема приобретает воинственный характер, волевой, уверенный, бодрый, борющийся. Композитор дает понять – угнетенный народ собирает силы и от стонов переходит к борьбе.

-Эта тема гордая, но уже не такая властная, зловейшая и величественная, как во вступлении

- Музыка медленная, скорбная, застывшая, возвещающая о смерти Эгмонта

- Кода будет торжественная, победная, героическая, величавая.

Яркая, победная, героическая, мужественная, гордая.

В чем заключается драматургия этого произведения?

15 мин

4

Вокально-хоровая работа

Развитие слуха, интонации в голосе, внимания

ВХР

Методы и приёмы

Интонационные:

Графический показ, хоровой жест

Темповой:

Учить в медленном темпе

Ритмический

Объяснение

10 мин

5

Рефлексия

Л-проявление эмоциональной отзывчивости

- Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

- Что самое главное необходимо запомнить с урока?

Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).

Ответы учащихся

1 мин



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Увертюра - фантазия Ромео и Джульетта»

Цель: Продолжить знакомство с жанром программной увертюры на примере увертюры – фантазии П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»

Научить учащихся распознавать образы музыкального произведения.

Планируемые результаты

Предметные: Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; закрепить и углубить понятия –программное произведение, увертюра, сонатная форма. выявление особенностей развития музыки в программной увертюре.

Личностные: Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран. Сформировать эмоциональное отношение к музыкальному образу. Воспитывать культуру слушания классической музыки.

Тип урока: урок «открытие» новых знаний

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ, объяснение), слуховой, наглядно-зрительный, метод сравнения, метод размышления о музыке

Материалы, оборудование: компьютер, проектор, доска, аудиозаписи музыкальных произведений, презентация, иллюстрации/картины.

Музыкальный материал: Увертюра – фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». А.Ермолов «Будем вместе»

Структура урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3. «Открытие» новых знаний

4.Организация слушательской деятельности

5. Вокально-хоровая работа

6.Рефлексия

Конспект

Этап урока (структура)

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хроно-

метраж

1

Организационный момент

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (структурирование знаний — общеучебные действия)

Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна.

И сегодня я проведу у вас урок музыки

-Дети приветствуют

1 мин

2

Актуализация знаний

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (структурирование знаний — общеучебные действия)

К ( планирование  учебного сотрудничества с учителем)

На прошлом уроке мы с вами познакомились с программной увертюрой.

Как называется это произведение?

Кто его автор?

– Увертюра «Эгмонт», а автор

– Людвиг Ван  Бетховен.

1 мин

3

«Открытие» новых знаний

П (изучение нового музыкального материала)

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

– Да, правильно. Сегодня мы познакомимся еще с одним программным произведением, но для начала, давайте вспомним, что же такое программное произведение? И что такое увертюра?

СЛАЙД 1  

Увертюра – это не только вступительная музыка к опере, балету, драматическому спектаклю, но и музыка вполне самостоятельная, чаще всего с программным названием.

-Программное произведение - это произведение, в основе которого лежит определенная программа, основанная на тех или иных жизненных событиях, взятых из истории или современной жизни, связанная с произведениями разных искусств или рожденная фантазией композитора.

4 мин

4

Организация слушательской деятельности

П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

П(структурирование знаний)

– Познакомимся мы сегодня с увертюрой - фантазией «Ромео и Джульетта» СЛАЙД 2, а автор этого произведения, русский композитор, чье имя нам уже знакомо - Петр Ильич Чайковский.

Скажите, а какое литературное произведение положено в основу увертюры? Кто его автор?

СЛАЙД 3.

- Скажите, о чем это произведение?

– Это легенда о любви двух юных героев, которые происходят из двух враждующих семейств Монтекки и Капулетти. Из-за родовой вражды, которая длится уже не одно поколение, герои не могут быть вместе. Все заканчивается их трагической смертью.

– Давайте прочитаем отрывок из пролога трагедии. СЛАЙД 4.

Эти строки могли бы стать кратким содержанием трагедии.

Две равноуважаемых семьи

В Вероне, где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять кровопролитья.

Друг друга любят дети главарей,

Но им судьба подстраивает козни,

И гибель их у гробовых дверей

Кладет конец непримиримой розни.

– Увертюра написана Чайковским в сонатной форме и имеет несколько разделов, давайте вспомним какие разделы составляют сонатную форму?  СЛАЙД 5

Учитель:

– Итак, вступительное слово П.И. Чайковский предоставляет патеру Лоренцо, мы все помним с вами этого героя трагедии СЛАЙД 6. В увертюре именно он начинает свой рассказ. Давайте послушаем с вами вступление и в процессе слушания, представим себе портрет человека, который рисует эта музыка. Каков его характер? Настроение? Сколько раз прозвучит его тема, будет ли  меняться его речь (звучит вступление в записи)?

– Итак, давайте попытаемся ответить на поставленные вопросы.

– Очень хорошо, молодцы! Вступление заканчивается небольшой паузой, после которой следует экспозиция. И мы с вами знаем из предыдущих уроков, что в этом разделе, само слово за себя говорит экспозиция (выставка) произойдет показ, демонстрация двух основных тем. Первая тема - это тема вражды, борьбы, ненависти двух семейств СЛАЙД 7. Давайте послушаем ее, а затем охарактеризуем (звучит первая тема экспозиции).

– Пожалуйста, кто хочет рассказать о своем впечатлении.

– Очень хорошо. И за первой темой следует вторая, которая представит нам образ любви двух героев СЛАЙД 8. Послушайте, как прозвучит эта тема (звучит вторая тема экспозиции).

– Как мы услышали с вами, эта тема совершенно контрастна, противоположна первой. Очень вдохновенная, широкая и томительно прекрасная. Какие образы нам нарисовала эта тема?

– Итак, мы подошли пожалуй  к самому напряженному разделу- разработке. В этом разделе темы, показанные в экспозиции, могут высветиться с совершенно неожиданных сторон. Давайте послушаем, а затем поговорим, что же произойдет с этими двумя темами (звучит разработка).

– Поговорим о ваших музыкальных впечатлениях.

СЛАЙД 9

– Ребята, а доминировала какая тема?

– Молодцы ребята, вы очень хорошо чувствуете эту музыку. Давайте послушаем репризу, а затем поговорим, что же мы там услышим (звучит реприза).

– Да, действительно. В репризе тема вражды звучит еще более неистово, она уничтожает тему любви, дробит ее, оставляя от нее лишь фрагменты. Этот натиск зловещей силы разбивает жизнь и счастье героев. И разработка заканчивается ударом китайского гонга.

- Как вы думаете, какой момент здесь показал нам Чайковский?

СЛАЙД 10

         

– Да, это смерть главных героев. За репризой следует заключительная часть - кода. Слушаем (звучит кода).

– О чем рассказала нам заключительная часть?

СЛАЙД 11

– Да правильно ребята. В коде мы почувствовали выражение глубокой скорби о Ромео и Джульетте. СЛАЙД 12. Но одновременно это и утверждение нерушимости возвышенных идеалов человека. Тема любви звучала как гимн человеческому чувству. Настоящая любовь продолжает озарять людей светом даже после смерти. Смерть главных героев послужила примирением для двух семейств.

(Повторное слушание увертюры на следующем уроке)

Но а сейчас мы с вами повторим песню А. Ермолова «Будем вместе», с которой вскоре выступим на концерте.

- В основу этого музыкального произведения положена одноименная трагедия английского писателя и драматурга У. Шекспира

 Вступление. Экспозиция. Разработка. Реприза. Кода

– Тема патера Лоренцо  очень сдержанная, сосредоточенная, аккордового склада, она рассказывает о человеке, который посвятил свою жизнь богу. Тема проводится несколько раз и характер ее меняется. В конце она становится более напряженной. Эта тема хорального характера вводит нас в мир средневековья

-Тема вторгается неожиданно. В ней энергичный быстрый темп. Синкопированный, судорожный ритм создает картину яростной схватки.

– Эта лиричная тема передала нам возвышенное чувство любви Ромео и Джульетты.

– В этой части произошло столкновение, сражение, схватка двух тем.

 

– Тема вражды, с каждым ее новым проведением возрастало напряжение.

– Тема вражды звучала еще более уверенно и настойчиво.

– Смерть главных героев.

– Мы услышали траурные аккорды, завершающий рассказ патера Лоренцо, а также появилась тема любви.

15 мин

5

Вокально-хоровая работа

Развитие слуха, интонации в голосе, внимания

ВХР

Методы и приёмы

Интонационные:

Графический показ, хоровой жест

Темповой:

Учить в медленном темпе

Ритмический

Объяснение

Дети повторяют разученную песню

10 мин

6

Рефлексия

Л-проявление эмоциональной отзывчивости

- Итак, о чем мы сегодня говорили?

- Верно. Тема чего прослеживается в данной увертюре?

Ответы детей

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по теме "Звенит звонок"

Уроки по УМК "Синяя птица" 5 класс  по теме "Звенит звонок" с использованием ИКТ.  Эти уроки помогут сделать образовательный процесс интереснее....

Конспект урока истории средних веков "В рыцарском замке"

Материал содержит цели, задачи, планируемые результаты урока и содержание урока с указанием методов и форм работы....

Конспекты уроков в начальном звене

конспекты уроков музыки...

Конспекты уроков в среднем звене

конспекты уроков музыки...

Конспекты уроков в начальном звене

Здесь Вы можете познакомиться с моими разработанными конспектами и использовать их в своей работе...

Охрана здоровья учащихся на уроках в среднем звене

Охрана здоровья учащихся на уроках в среднем звене....

Конспекты уроков музыки начальное звено

Конспекты  уроков музыки в 3 классе...