Конспект урока истории средних веков "В рыцарском замке"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Материал содержит цели, задачи, планируемые результаты урока и содержание урока с указанием методов и форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1.docx | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Фамилия, имя, отчество | Фесенко Оксана Григорьевна |
Район | Городецкий |
Место работы | ГБУЗ Детский санаторий «Городец» |
Должность | Педагог дополнительного образования |
Общая информация | |
Тема занятия | В рыцарском замке |
Тип занятия | изучения, первичного закрепления знаний |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель: сформировать представления учащихся об образе жизни рыцарства, как одного из господствующих сословий средневековой Европы, показать его взаимоотношения с другими сословиями. Задачи: Образовательные: создать условия для формирования образных представлений об условиях жизни рыцаря, снаряжении, турнирах, моральных ценностях. Развивающие: формирование умения работать в группе, работать с текстом учебника, находить определения, высказывать свою точку зрения, развивать навык целеполагания. Воспитательные: способствовать воспитанию культуры общения, формирование этических норм через усвоение понятий «честь», «благородство». |
Необходимое оборудование | Карточки с вопросами, иллюстрации учебника, альбом с иллюстрациями по истории Средних веков. |
Дидактическое обеспечение | Учебник История средних веков Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, поурочные разработки по истории Средних веков О.В. Араслановой. |
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Фронтальный опрос учащихся, индивидуальный опрос |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная |
| ||
Дополнительная |
|
Этап урока | Время | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации |
1. Организационный | 2 мин | Приветствие педагога. Проверка наличия необходимых учебных принадлежностей, отсутствующих | Дети приветствуют учителя. |
2. Вводно-мотивационный | 3 мин | Проблемная ситуация - Кто изображен на иллюстрации? Верно. Это рыцарь, что в переводе с немецкого означает - всадник или конный воин |
Ответ детей |
3. Актуализация знаний | 5 мин | Проблемная ситуация. Беседа - По каким признакам вы определили, что это не крестьянин, ремесленник или торговец? На доске иллюстрации разных зданий, одна из которых замок рыцаря. Беседа. -Что из предложенного может являться жилищем рыцаря? -Почему сделан такой выбор? Объяснение, почему именно так должен выглядеть замок вы не смогли дать только потому, что не изучали такой темы. Прием: ориентировка на цель. -Значит, что будет целью нашего урока?
Запишем тему урока: «В рыцарском замке». -А что еще вы хотели бы узнать о жизни рыцаря? -А почему в наше время нам интересно кто такие и как жили рыцари? | Фронтальная работа Дети, отвечая на вопрос, говорят о вооружении и роде занятий рыцаря. Указывают на замок. Ребята пытаются ответить Целеполагание: Узнать, почему жилище рыцаря имеет крепкие стены, хорошо укреплено, построено из камня? Запись в тетради. Фронтальная работа Ответы детей. Занятия, развлечения, образ жизни и т.д. Например, мы можем услышать как кого-либо сравнивают с рыцарем и должны понимать к чести это человеку или нет. Стоит ли совершать рыцарские поступки? |
4. Изучение нового материала | 25 мин | Перейдем к изучению темы, не забывая какую цель мы с вами поставили. Организуется групповая работа по карточкам с вопросами, последний из которых является проблемным. Задание для первой группы: Прочитайте п.1 Замок феодала и ответьте не вопросы: 1) Что такое замок? Выпишите. 2) Что нового вы узнали о замке? 3) Что означает поговорка «Мой дом-моя крепость»? 4) Зачем феодалам нужно было именно такое жилище? Задание второй группы: Прочитайте п.2 Снаряжение рыцаря до слов «Феодалы готовились…» и ответьте на вопросы: 1) Что такое палица, кольчуга, латы, забрало? Выпишите в тетрадь. 2) Опишите вооружение рыцаря. Учитель дополняет рассказ учеников, демонстрирует иллюстрации. 3) Зачем рыцарю необходимо было такое вооружение? 4) Каждый ли мог стать рыцарем? 5) В чем сила и слабость его вооружения? Задание для третьей группы: Прочитайте текст со слов «Феодалы готовились» до конца пункта и текст «Воспитание рыцаря». Ответьте на вопросы:
Задание четвертой группе: Прочитайте п.3 Развлечения рыцарей. Ответьте на вопросы?
Задание пятой группе: Прочитайте п.4 «Позор и срам мне страшны – не кончина». Ответьте на вопросы:
| Дети работают в группах, отвечая на вопросы, пользуясь текстом учебника 10 мин.
От каждой группы один человек отвечает на поставленные вопросы. Беседа с детьми.
1)Жилище феодала и его крепость. 2)Ученик рассказывает о том, из чего строили, где возводили, зачем подъемный мост и что такое донжон. 3)Мой дом хорошо защищен и неприступен. 4)Для защиты от нападений, сохранить свою жизнь, жизни семьи, свое добро. Выписывают в тетрадь 2)Меч, копье, палица, кольчуга, латы, шлем. Снаряжение лошади. 3)Защитить себя, победить врага. 4)Человек, способный купить доспехи и боевого коня. Позднее звание передавалось по наследству. 5)Неуязвим, но неповоротлив. 1)7 лет 2)15 лет 3)Верховой езде, борьбе, фехтованию, плаванию, метанию копья, тактике боя 4)На церемонии посвящения в рыцари. Рассказ о том, как она проходила. 5)Одерживать победы в бою, прославить свой род подвигами. 1)Турнир, охота. 2)Турнир-состязание рыцарей в силе и ловкости. Герольд-глашатай на турнире. 3)Пир по поводу победы, свадьба, коронация. 4)Рассказ ученика о турнире. 5)Были связаны с военным делом, воспитание отваги, мужества тренировка в верховой езде. 1)Выписывают в тетрадь Герб - отличительный знак рода. Девиз – краткое изречение, объяснявшее смысл герба. Придумывают девиз. Верность королю и сеньору, смелость, удаль, презрение к смерти и благородство, щедрость. Законы, согласно которым рыцарь должен искать подвиги, защищать честь дам, бороться с врагами христианской веры и пр. Презрительное и жестокое отношение с людьми других сословий недостойно рыцаря. Выслушиваем мнение ребят и делаем вывод: надо быть одинаково вежливым, внимательным, добрым не зависимо от положения в обществе. |
5. Первичное закрепление пройденного занятии материала | 5 мин | Решение кроссворда. По вертикали: 1)Металлическая пластина для защиты с прорезями для глаз. По горизонтали: 1)Жилище феодала. 2)Боевые доспехи рыцаря. 3)Отличительный знак рода. 4)Глашатай на турнире. 5)Тяжелая дубина с металлическим утолщенным концом. 6)Одеяние из металлических колец. 7)Одна из рыцарских забав. -Какие слова вы бы включили в кроссворд? | Работа с классом. Разгадывание кроссворда на доске. Дети предлагают слова по теме. |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. | 3 мин | -Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Почему дом рыцаря именно крепость? -Что для вас на этом уроке стало новым и интересным? -Что сегодня мы подразумеваем под словами «честь», «благородство»? | Крепость – надежная защита от врагов. Он убережет семью рыцаря, когда тот находится в походе. Ответы на вопросы. |
7. Организация творческого задания | 2 мин | Придумать и нарисовать герб и девиз рыцаря. Или составить рассказ «Один день из жизни рыцаря». Прочитать параграф, ответить на вопросы. |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "В рыцарском замке" 6 класс
Разработка урока по теме "В рыцарском замке" выполнена в форме практической работы учащихся....
Презентация к уроку 6 класс В рыцарском замке
Презентация к уроку 6 класс В рыцарском замке...
Урок в 6 классе по истории средних веков "Рыцарский турнир"
Разработка урока в форме рыцарского турнира. Каждый рыцарь представлял свой костюм, замок, защищал герб, представлял даму сердца, показывал свои навыки в искусстве танца. В конце урока ребята отвечали...
Конспект урока истории. 6 класс. Тема: В рыцарском замке.
класс 6Б 6АУчебная тема, название учебного занятияТема 4. Феодалы и крестьяне.Урок. В рыцарском замке.Цель и задачи учебного занятияДоказать, что с 9 по 13 в. в Европе наблюдался расцвет ку...
Урок по истории средних веков «Рыцарский турнир», 6 класс
Открытый урок по истории средних веков «Рыцарский турнир».Учебный предмет: историяКласс: 6Тема урока: «Рыцарство»Тип урока: закрепле...
Конспект урока истории средних веков "Время соборов"
Урок был дан в рамках профессионального конкурса "Грани педагогического мастерства". Посвящен искусству средневековой Европы и наследию средневековья в Санкт-Петербурге...
Урок-игра в 6 классе (по истории средних веков) "Рыцарский турнир"
Разработка поможет в развлекательной форме повторить учебный материал, внеся элемент соревновательности в учебный процесс. Сценарий снабжён авторскими стихами, разнообразными заданиями....