Конспекты уроков по теме "Звенит звонок"
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) по теме

Юрьева Наталья Николаевна

Уроки по УМК "Синяя птица" 5 класс  по теме "Звенит звонок" с использованием ИКТ.  Эти уроки помогут сделать образовательный процесс интереснее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании

Предмет: французский язык (урок актуализации знаний и введение нового материала)

Тема: Звенит звонок

Продолжительность: 2 урока по 45 минут

Класс: 5

Технологии: презентация

Конспект урока 1.

Цели:

 1 . (учебные) Повторить изученную лексику, числительные (1-30); развивать навыки аудирования; ввести новые слова; активизировать умение спряжения глаголов 1 группы.

2.(развивающие) Развивать у учащихся логическое мышление, произвольную память.

3.(воспитательные) Воспитывать трудолюбие.

План урока:

1. Начало урока.

2.Фонетическая и речевая разминка.

3. Основная часть урока.

4.Подведение итогов.

5.Домашнее задание.

Ход урока:

1. Начало урока. Учитель приветствует класс. Задает вопросы дежурному ученику.

P- Bonjour, mes amis. Asseyez-vous. Commençons notre leçon.

P.- Qui est de service aujourd’hui?

  - Quelle date sommes-nous?

-Qui est absent aujourd’hui?

(учащиеся отвечают на вопросы и записывают число на доске и в рабочих тетрадях)

2. Учашиеся повторяют за учителем:

[ã-ã-ã-ã]

dans grand banc français manque blanc entre  trente comment enfant maman chambre        

Учитель задает вопрос на который один ученик отвечает утвердительно, а другой отрицательно.

Учитель.

-As-tu une trousse?

1 ученик.

- Oui, j’ai une trousse.

2 ученик.

-Non, je n’ai pas de trousse/

Учитель.

-As-tu un sac à dos?

-As-tu une gomme?

-As-tu une règle?

-As-tu une chambre?

-As-tu une montre?

3. Повторение числительных. (слайд 2)

Учащиеся считают:

-хором

-по цепочке

-называют цифру, которую показывает учитель.

Игра «Цифровое лото»

Учащиеся быстро чертят сетку из 9 квадратов и вписывают любые цифры от 1до 30. Например:

3

20

19

17

12

26

9

29

30

Учитель называет цифры по-французски. Если у учащегося есть такая цифра, он ее зачеркивает. Выигрывает тот, кто первый зачеркнет все цифры.

Посмотрите на картинку, послушайте мой рассказ и найдите в нем ошибки. (слайды 3-5) (развитие навыков аудирования)

La chambre de Valérie.

C’est la chambre de Valérie. Elle est grande. C’est Valérie. Elle a 9 ans. Valérie regarde la télé. Elle aime les films de Disney. Valérie a un chat. Son chat est noir. Les murs de sa chambre sont gris.

Дети называют ошибки и пересказывают текст.

Введение новых глаголов.(слайд 6-7)

-Запись в словарные тетради.

-Многократное повторение за учителем.

Тренировочные упражнения (запоминание глаголов (слайд 8) и их спряжение(слайд 9-11)

Дети пишут в тетрадях и проверяют.

4. Подведение итогов.

5. Домашнеее задание: учить значение глаголов; упр.9 с. 69 (письменно)

Конспект урока 2.

Цели:

 1 . (учебные) Познакомить учащихся с образованием повелительного наклонения; ввести НЛЕ дни недели, школьные предметы; развивать навыки диалогической речи; учить составлять диалоги по опорам; проверить усвоение грамматического материала

2.(развивающие) Прививать учащимся правила хорошего тона, вежливого общения со взрослыми и сверстниками. Учить творческому переносу знаний в новую ситуацию, решению мыслительных задач в процессе работы над языковым материалом.

3.(воспитательные) Обогащать представление учащихся о языковых механизмах (через знакомство с интернационализмами).

План урока:

1. Начало урока.

2.Фонетическая и речевая разминка.

3. Основная часть урока.

4.Подведение итогов.

5.Домашнее задание.

Ход урока:

1. Начало урока. Учитель приветствует класс. Задает вопросы дежурному ученику.

P- Bonjour, mes amis. Asseyez-vous. Commençons notre leçon.

P.- Qui est de service aujourd’hui?

  - Quelle date sommes-nous?

-Qui est absent aujourd’hui?

(учащиеся отвечают на вопросы и записывают число на доске и в рабочих тетрадях)

2. Фонетическая и речевая зарядка.(слайд 12)

Учащиеся повторяют за учителем:

[ε-ε-ε-ε]

Chaque  matin le petit Martin donne du pain à ses lapins.

 Учитель задает вопросы, на которые  ученики отвечают утвердительно.

Est-ce que Pierre entre?- Oui, Pierre chante.

Est-ce que Aline chante? – Oui, …

Est-ce que vous chantez? – Oui, …

Est-ce qu’ il allume la télé? – Oui, … и т.д.

3. Сегодня мы научимся просить друг друга сделать что-либо. (слайд 13) Учитель объясняет  как образуется повелительное наклонение. А для того, чтобы сделать просьбу вежливой к ней надо добавить:

s’il te plaît- для единственного числа

s’il vous plaît- для множественного числа

А теперь – сами (слайд 14).Дети образуют повелительное наклонение .

выполнение упражнений 12, 13, с.70

Введение новых слов – название дней недели

-Запись в словари.(слайд 15)

-Многократное повторение за учителем дней недели в рифмовке. (слайд 16)

Введение названий школьных предметов (слайд 17). Учащиеся сами догадываются о значении слов, записывают их в словари.

Составление диалогов по опорам (слайд 18) . Учащиеся составляют диалоги по опорам.

-Combien (вас в классе)?        …………….. .

-Est-ce que tu es premier de la classe?              Non, N. est (лучший).

-Comment (зовут) ton meilleur copain?              P.

-Qu’est-ce que (у вас во вторник)?                  ………. . Et vous?

-……………. . Et jeudi?                  ……………… . Vous commencez (во сколько)?

  -  A (8 часов).

Проверка усвоения грамматического материала. Учащиеся выполняют тест в тетрадях (слайд 19), проверяю его и выставляют оценки.

4. Подведение итогов.

5. Домашнее задание: Написать свое расписание уроков; выполнить упр.19, с.73


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Урок французского языка на тему " Звенит звонок" 5 класс

Закрепление изученного материала по теме " Звенит звонок" 5 класс....

Конспекты уроков в начальном звене

конспекты уроков музыки...

Конспекты уроков в среднем звене

конспекты уроков музыки...

Конспекты уроков в начальном звене

Здесь Вы можете познакомиться с моими разработанными конспектами и использовать их в своей работе...

Конспекты уроков в среднем звене

Здесь Вы можете познакомиться с моими разработаннымии конспектами и исследовать их в своей работе...

Конспекты уроков музыки начальное звено

Конспекты  уроков музыки в 3 классе...