Охрана здоровья учащихся на уроках в среднем звене
презентация к уроку по физкультуре

Охрана здоровья учащихся на уроках в среднем звене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Охрана здоровья учащихся на уроках в среднем звене ! Родионов С.М. Учитель физической культуры ГБОУ «Специальной школы – интерната с. Дмитряшевка »

Слайд 2

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность, один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Здоровье это не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. У школы достаточно ресурсов для помощи своим воспитанникам в сохранении здоровья. Задача школы состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья.

Слайд 3

Для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. Основные современные требования к уроку : - рациональная плотность урока ,создание условий для заинтересованного отношения к занятию. На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание не только на практическую часть, но и так же не надо забывать про теорию. теория на уроках ФК. Формирование основ знаний о здоровом образе жизни на уроках физической культуры осуществляется в рамках вводных бесед, инструктажей по технике безопасности с учетом особенностей видов спорта, изучаемых по программе; а также через сообщение необходимых основ знаний по личной гигиене, режиму дня, влиянию физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей .

Слайд 4

Уроки физкультуры в зависимости от темы урока строятся таким образом, что учащиеся выполняют упражнения с учетом уровня физической подготовленности. Ученики даже одного возраста имеют различный уровень двигательной подготовленности. Класс обычно делится на группы по полу (мальчики - девочки), внутри этих групп - по физической подготовленности, а в них отмечаются дети, требующих к себе иного подхода. По результатам предварительного учета происходит условное разделение на сильных, средних и слабых учеников. Итоги данного учета выставляются только положительные - это точка отсчета для определения сдвигов в физическом развитии детей. Сильные в плане физической подготовленности ученики - это опора на занятиях: они помогают на уроках закрепления материала, следят за правильным выполнением упражнений своих товарищей. Упражнения детям подбираются с таким расчетом, чтобы они не отталкивали своей трудностью, и в то же время, требовали определенного напряжения для их выполнения. Так, серьезную проблему для большинства мальчиков представляет подтягивание из виса. Поэтому, в зависимости от степени развития силовых способностей каждого ученика используются подводящие упражнения: отжимание от пола, ходьба на руках (тачка), подтягивание из виса лежа, подтягивание из виса с помощью товарища. Наиболее внимательного и деликатного отношения требуют к себе дети с избыточной массой тела и слабого типа телосложения. Нагрузка для них дозируется индивидуально. Положительно влияют на организм таких учеников игры средней и высокой интенсивности, катание на лыжах, продолжительный бег средней интенсивности. С учетом специфики обучающихся на уроке идет постоянная смена упражнений (работа одних групп мышц сменяется работой других групп, динамические упражнения сменяются дыхательными и расслабляющими). Так, на уроках по обучению баскетболу, в подготовительной части урока учащиеся в разминке шагом сначала выполняют упражнения для кистей, затем перебрасывание мяча перед собой из руки в руку с зрительным контролем за мячом, потом ведение мяча бегом, после ведения учащиеся сначала выполняют дыхательные упражнения, после останавливаются и на месте выполняют упражнения на координацию и т.д.

Слайд 5

Применение на уроках физической культуры фитболов для развития физических качеств ,повышает интерес у учащихся к занятиям. Физкультурно-оздоровительные технологии при работе с тренажерами направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи, грамотность учащихся по этим вопросам контролируется опросом и тестированием .

Слайд 6

Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе.

Слайд 7

Одним из стимулов занятием физической культурой для рябят, является участие в соревнования. В течение учебного года проходит множество спортивных состязаний где ученики нашей школы показывают хорошие результаты. Так наша команда в 2013- 2014 учебном году заняла 2 место в зачет круглогодичной спартакиады среди специальных коррекционных школ .

Слайд 8

Пять учеников нашей школы попали в расширенный список сборной Липецкой области по легкой атлетики среди детей с ОВЗ в закрытых помещениях Таким образом , впереди есть цели к которым нужно стремиться. Одна из которых – это сохранение здоровья с применением здоровье сберегающих технологий. Команда чемпионов по футболу 2013 – 2014 уч . год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана здоровья учащихся в условиях школы – интерната и групп продлённого дня. (выступление на РМО воспитателей)

Здоровье – категория резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических характеристик. Такие резервы, жизнеспособность формируются в процессе воспи...

Вопросы преемственности в обучении математики учащихся начальных классов и среднего звена.

Вопросы преемственности в обучении математики учащихся начальных классов и среднего звена....

Охрана здоровья учащихся в условиях школы-интерната

Здоровье – категория резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических характеристик. Такие резервы, жизнеспособность формируются в процессе...

Тема семинара "Обучение учащихся выразительному чтению в среднем звене"

Выразительность – важное требование, предъявляемое к чтению учащихся средних классов. Мы называем выразительным такое громкое чтение, в процессе которого читающий с достаточной ясностью вы...

Обучение учащихся выразительному чтению в среднем звене"

Выразительность – важное требование, предъявляемое к чтению учащихся средних классов. Мы называем выразительным такое громкое чтение, в процессе которого читающий с достаточной ясностью выр...

Анкета для родителей ( проверка успешности адаптации учащихся 5 класса к среднему звену)

Анкета предназначена для родителей учащихся 5 класса ( результаты можно использовать при анализе адаптационного периода пятиклассников)...