3д восприятие
презентация урока для интерактивной доски по музыке

Кулиниченко Елена Станиславовна

3д восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon _3_._1_2.ppt2.91 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта : Музыкальный руководитель Кулиниченко Е. С. Высшая категория 2019 год МБДОУ“Детский сад № 44 Музыкально-познавательный проект По творчеству П. И. Чайковского

Слайд 2

Автор проекта : Музыкальный руководитель Кулиниченко Е. С. 2019

Слайд 3

Предлагаемый проект направлен на формирование творческой личности ребёнка, творческого воображения. В современном мире дети редко слушают классическую музыку . Наша задача помочь детям не только внимательно смотреть , но и слушать такую музыку . С помощью классической музыки , можно развивать в детях такие качества, как доброта, отзывчивость , любовь к Родине , матери, доброжелательное отношение к природе, животным. Слушая шедевры классической музыки , ребёнок учится определять её настроение, развивает свою речь , музыкальную культуру .

Слайд 4

Цель проекта : Формирование интереса к слушанию музыки через 3Д восприятие. Приобщение к классической музыке через творчество П.И Чайковского. Задачи: _ Формирование интереса к слушанию музыки. _ Познакомить с творчеством П. И. Чайковского _Развивать музыкальный вкус _Развивать творческие способности детей. _Учить слушать, понимать, анализировать содержание

Слайд 5

Образрвательная область: „ Музыка „ Руководитель проекта : Кулиниченко Е.С. Участники проекта : дети подготовительной группы, Родители воспитанников, педагоги группы Место реализации : музыкальные занятия , музыкально-дидактические игры в свободное время.

Слайд 6

Актуальность проблемы : - - Донести до слушателей ( воспитанников подготовительной группы) культуру слушания классической музыки, сопереживать ей . - - Приобщать детей к нравственным, культурным, образовательным ценностям.

Слайд 7

МБДОУ "Детский сад № 44" Музыкально-познавательный проект по творчеству П. И. Чайковского Проект: „ Ближе к творчеству П.И. Чайковского через 3 Д восприятие

Слайд 8

Предполагаемые результаты : Дети : Интерес к музыке П.И Чайковского. Развитие музыкально – художественного восприятия. Обогащение музыкальной эрудиции. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки. Родители : Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на спектакли и концерты .

Слайд 9

Педагоги : Интерес к музыке П.И. Чайковского. Проектирование интегративных занятий, включающих художественное восприятие музыки П.И. Чайковского . Музыкальный руководитель : Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П.И. Чайковского. Развитие профессионально – педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия. Помощь педагогам и родителям

Слайд 10

Биография композитора Биография композитора (1840- 1893 ) )

Слайд 14

Императорское училище правоведения В 1852 году, поступив в училище, он начал серьёзно заниматься музыкой, которую преподавали факультативно. Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал. С 16 лет начал уделять большее внимание музыке, занимаясь у известных педагогов. Окончив училище в 1859 году, Чайковский начал работать в Министерстве юстиции. В свободное от службы время посещал оперный театр, где на него сильное впечатление оказывали постановки опер Моцарта и Глинки

Слайд 15

Петербург Училище правоведения 1859 год

Слайд 16

В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества. По настоянию учителя бросил службу и целиком занялся музыкой. В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера «К радости»; другие его консерваторские работы — увертюра к пьесе Островского «Гроза» и танцы сенных девушек, включённые впоследствии в оперу «Воевода». Памятник Петру Чайковскому перед Московской Государственной Консерваторией

Слайд 17

Творчество 1870-е годы в творчестве Чайковского ― период творческих исканий; его привлекают историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы. В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула», музыка к драме Островского «Снегурочка», балет «Лебединое озеро», Вторая и Третья симфонии, фантазия «Франческа да Римини», Первый фортепианный концерт, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, три струнных квартета и другие.

Слайд 18

История создания детского альбома

Слайд 20

Пётр Ильич Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. Сочинение «Детского альбома»- первое обращение композитора к детской теме.

Слайд 21

Его маленький племянник Володя в это время осваивал премудрости игры на фортепиано Пётр Ильич слышал , как в соседней комнате «терзает» гаммы и этюды юный «пианист». Ему стало жаль малыша и он решил Написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру,пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями.

Слайд 22

- Этапы проекта 1 Этап Привлекаем внимание детей к слушанию музыки, погружаем их в процесс музыкального 3 Д восприятия. (Тактильное, цветовое , изобразительное восприятие) Объединение пьес из «Детского альбома в циклы» 1 Цикл « Сон. Пробуждение» Музыкальные произведения П. И. Чайковского. - Утренняя молитва - Зимнее утро - Мама - Вальс Передача эмоционального состояния через танцевальную импровизацию.

Слайд 24

2 Цикл « Встреча с героями сказок» Музыкальные произведения П,И .Чайковского - Игра в лошадки - Марш деревянных солдатиков -Болезнь куклы -Новая кукла На этом этапе применяются элементы Театрализации . Игровые упражнения даются В соответствии с игровым образом.

Слайд 26

2 Этап Слушаем и анализируем музыку П. И. Чайковского. Активизируем художественное восприятие детьми музыкальных средств выразительности , развиваем творческое воображение при восприятии музыки . 3 Цикл « Волшебные сказки» Музыкальные произведения П.И. Чайковского -Нянина сказка -Баба Яга -Марш ( из балета Щелкунчик ) Используются методы обогащения музыкального опыта детей , предлагаются ситуации самостоятельного познания , исследования .

Слайд 28

4 Цикл « Музыка моей Родины» Обогащение познавательного опыта и интеграция полученных впечатлений осуществляется через игровую деятельность , связанную с бытовыми особенностями русского народа. Музыкальные произведения П. И. Чайковского. - Шарманщик поёт -Хорал -Масленица -Мужик на гармонике играет Поисковые методы способствуют развитию у детей творческого воображения - придумывание сказок и историй по мотивам музыкальных произведений .

Слайд 30

3 Этап Активизируем стремление детей рассуждать о музыкальном произведении , создаём условия для выражения ребёнком результатов музыкального восприятия в деятельности — игровой, двигательной, Художественной. 5 Цикл « Музыка народов мира» Музыкальные произведения П. И. Чайковского. _ Полька _ Итальянская музыка _ Старинная французская песенка _ Немецкая песенка _ Неаполитанская песенка

Слайд 31

6 Цикл « Зимние сны» Музыкальные произведения П. И. Чайковского _ Сладкая грёза _Песенка жаворонка _В церкви Предоставить детям возможность для проявления творчества и самостоятельности : услышать содержание музыкальных образов, рассказать о своих впечатлениях.

Слайд 32

Для более успешного восприятия классической музыки детьми дошкольного возраста, необходим эмоциональный и образный всплеск. Мостом соединяющим мир музыкальных образов и детских эмоций может стать 3 Д восприятие . ( Цветовое восприятие, предметное и танцевальная импровизация ) . У каждого из перечисленного восприятия есть свой код. « Цветовой код» - каждое произведение из «Детского альбома» написано в определённой тональности. Дети с помощью цвета определяют характер пьесы, её настроение. «Предметный код »- восприятие ритмического Рисунка с помощью предметов( игрушки,кубики, погремушки, музыкальные инструменты) «Танцевальный код »-коммуникативные танцы импровизация , анимационные танцы.

Слайд 33

Заключительный этап проекта : Музыкальные загадки по «Детскому альбому» Выбор понравившегося произведения из альбома . Презентация рисунков и поделок ( совместное творчество детей и родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...

Картотека дидактических игр. Развитие зрительного восприятия. Восприятие формы

Картотека дидактических игр, направленных на развитие зрительного восприятия и восприятия формы...

Учебно-методический комплект к фронтальному занятию по развитию слухового восприятия и технике речи во 2 классе по теме "Восприятие неречевых звучаний. Бытовые шумы"

Учебно-методический комплект состоит из технологической карты фронтального занятия по развитию слухового восприятия и технике речи  во 2 классе, вариант 2.2, презентации к занятию, кроссворда. Мо...