Рабочий лист по музыке для 5 класса по теме "Образы природы в музыке" на 10 апреля
консультация по музыке (5 класс)
Рабочий лист по музыке для 5 класса по теме "Образы природы в музыке" на 10 апреля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rl_muzyka_5_klass_10_aprelya.docx | 17.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочий лист 10 апреля
Предмет Музыка
Учитель Макарова О.В.
5 класс
Тема: Образы природы в творчестве музыкантов.
Содержание
Прочитайте конспект. Ответьте на вопросы
Не найти гениальней и проще
Ритмов тех, что подскажет капель.
Соловей растревоженный в роще,
Пастуха заревая свирель…
Всё впитается в чуткую душу
И вернется мелодией вдруг.
Тихий мальчик из Воткинска слушал
Звуки милой природы вокруг,
Лошадей пробегающих топот,
И визгливые скрипы дверей,
И колосьев взволнованный шепот,
И унылую песнь косарей.
Ничего нет на свете чудесней
И прекраснее нет ничего,
Чем простая народная песня,
Что в душе разливалась его.
Дайте заглавие стихотворению. Какой образ возникает в вашем воображении?
Стихотворение создаёт образ русской природы, ласковой, нежной, с оттенками грусти. Эти стихи мелодичны, потому что они о музыке, их хочется спеть.
Это стихотворение называется «Земляк», и написал его поэт С.Широбоков о своём земляке – П.И.Чайковском.
Ребята, с чего начинается день? День каждого человека? В чём особенность этого времени суток?
Природа просыпается, поднимается солнышко, согревает землю, цветы и трава тянутся к солнышку…(выделяют внешние признаки утра).
Картину «природа утром» вы нарисовали и в этом вам помогли слова. А теперь я предлагаю обратиться к звукам музыкальным и создать с их помощью утреннюю картину. В этом нам могут помочь инструменты: фортепиано, треугольник, флейты, «музыкальные листочки», маракасы. Давайте найдём голос неба, земли, солнца, пение птиц и весенней травки, деревьев, которые хотят погреться под тёплыми лучами солнышка.
Выберите каждому конкретному образу природы голос музыкального инструмента
Земля и небо – фортепиано;
Деревья – музыкальные листочки;
Солнце – треугольник;
Ветер – маракасы;
Птицы – флейты.
Голоса музыкальных инструментов помогли нам оживить нам словесную картину. Мы не только смогли её представить, но и почувствовать, увидеть изнутри.
Как вы чувствуете, какое из произведений можно сейчас послушать:
Март «Песня жаворонка» П.Чайковский;
Апрель «Подснежник» П.Чайковский;
Май «Белые ночи» П.Чайковский;
«Пробуждение» композитор Габриель Форе.
Для запечатления информации и немного фантазии предлагаю использовать жесты, сопроводительную жестикуляцию, то музыка нам станет понятнее и ближе.
«Художники берут предметом своих картин внешнее окружение человека. Однако во всех художественных произведениях ядро их содержания составляют не предметы, живость и душа субъективного подхода и выполнения. Чувство художника, отображающееся в его произведении и доставляющее не только простую копию внешних объектов, но и раскрывающее вместе с тем себя и свой внутренний мир» (Гегель).
У. Давайте вспомним произведение «Среди долины ровныя» музыка народная, слова А.Мерзлякова (дети исполняют песню).
Найдите в интернете картину И.Шишкина «Среди долины ровныя», рассмотрите ее.
У. Какой вывод можно сделать о взаимоотношении музыки и живописи ?
Музыка и живопись изображают мир человека, раскрывают явления и человеческое к ним отношение. Поэтому музыка и живопись – друзья.
Прекрасны весенние пейзажи.
А как вы воспринимаете это время года?
Какая картина вам ближе по вашим ощущениям?
От чего зависит ваше восприятие весны?
Найдите в интернете «Песня жаворонка» П.И.Чайковского
Слушание: «Песня жаворонка» П.И.Чайковского (фрагмент);
Наудите в интернете «Песня жаворонка» М.Глинки
Исполнение фрагмента из романса М.Глинка "Жаворонок"(солист, группа).
Жаворонок – он ведь очень высоко, между небом и землёй, а эта музыка (имеется в виду пьеса «Март») – на земле. Мелодия звучит в нижнем регистре. Наверно, непросто взлететь к небу.
)
Авторская позиция (мышление и воображение)
- Композитор говорит в произведении о себе или смотрит на мир со стороны, любуется, смеётся, размышляет?
- Есть ли в произведении приметы, символы?
.
Вывод.
Союз музыки и изобразительного искусства вызывает большой интерес, по сравнению с союзом музыки и литературы. Попробуем определить почему? Давайте посмотрим, как «живут» эти искусства.
|
1.О ком рассказал в своем стихотворении поэт С.Широбоков?
2. Как называется цикл пьес П.И.Чайковского, посвященный природе?
3. Назови авторов музыкальной пьесы «Песня жаворонка»
4. Чем различаются образы природы в музыке и в живописи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 3-ем классе на тему "Образы природы в музыке".
Урок проводится в 3-ем классе в блоге: "День,полный событий",по программе Сергеевой,Критской.Программа урока знакомит учащихся с новыми терминами,понятиями,с образами норвежской природы и композитором...
Образы природы в музыке. Изображение в музыке животных, голосов птиц. КАМИЛЬ СЕН-САНС СЮИТА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ».
Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты "Карнавал животных". Формировани...
Разработка урока музыки в 5 классе по теме: "Картины природы в музыке"
Интегрированный урок с мультимедийным приложением для 5 класса....
Разработка урока музыки для 5 класса по программе В.В.Алеева и Т.И.Науменко ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ В МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ
Понятие «пейзаж». Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства в высказываниях классиков. Образы природы в произведениях классиков-музыкантов. Музыкальный образ родного края в современной п...
Открытый урок по музыке в 5 классе на тему "Картины природы в музыке"
Открытый урок по музыке в 5 классе на тему "Картины природы в музыке"...
Урок музыки в 6 классе Тема урока: «Природа в музыке»
Тема урока: «Природа в музыке» Цель урока: прививать учащимся любовь к природе через музыкальные и художественные произведения. Показать взаимосвязь природы и музыки, воздействие музыкальных прои...
Открытый урок по музыке в 3 "Б" классе. Природа и музыка. Лирические образы русских романсов.
Конспект открытого урока по музыке в 3 "Б" классе. Тема "Природа и музыка. Лирические образы русских романсов". Адресован учителям музыки....