Открытый урок в рамках предметной недели "Искусство"
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предмет: музыка
Класс: 1 класс
Открытый урок в рамках предметной недели «Искусство» 19.01.2020
Тема раздела : «Музыка и ты»
Тема урока: «Художник, поэт, композитор»
Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 1 класс».
Цель урока: с помощью практической, слуховой, исполнительской деятельности подвести ребят к осознанию того, что все виды искусства связаны между собой и с жизнью. Показать особенности изображения нового дня в поэтических, художественных и музыкальных произведениях.
Задачи урока:
Образовательная:
-продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств, проследить связь искусств в отображении окружающего мира, связать жизненные впечатления с художественными образами.
-дать понятие: поэт, художник, композитор; их средства изображения жизни; учить «видеть» музыку и «слышать» живопись; чисто интонировать, правильно формировать звуки;
Развивающая:
-создать условия для развития творческих способностей, мышления, памяти.
-создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.
Воспитательная: создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать нравственные и духовные представления через произведения искусства; любить свою Родину, ценить ее красоту;
Тип урока: усвоение новых знаний.
Формы работы учащихся: коллективные, групповые (пение, слушание, анализ, рассуждение, работа с учебником).
Необходимые технические оборудования: компьютер, синтезатор, проектор.
Ход урока
1. Организационный этап.
Дети входят в класс
Приветствие.
2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.
Муза приглашает нас на новый урок. Она привела к нам гостей. А вот как их зовут, она не сказала. Это предстоит узнать вам.
- Посмотрите и назовите, чем занимаются эти люди, какие произведения искусства они создают, какими пользуются средствами для передачи их содержания?
Как же зовут наших гостей? (Поэт, художник, композитор)
Тема урока: «Поэт, художник, композитор».
3.Актуализация знаний.
Муза не просто пригласила поэта, художника, композитора, она захотела узнать ответ на вопрос: «Что нужно для того, чтобы нарисовать картину природы?»
Как вы думаете, что ответил каждый из них. Какие слова спрятаны и соответствуют профессиям поэта, художника, композитора? ( слова- поэт, звуки- композитор, краски- художник)
1.Чем рисуют художники? (красками)
2.Чем рисуют композиторы? (звуками)
3.Чем рисуют поэты? (словами)
4. Первичное усвоение новых знаний.
А сейчас мы поговорим о том, как рисуют поэты, художники, композиторы «пробуждение нового дня».
Первым за работу взялся - художник
Так чем рисуют художники? Напомните мне!? (красками)
Давайте посмотрим, как он рисует свои картины
Беседа по картине «Утро» В. Васильева. (Ответы фиксируем в рабочих листах)
- Что изображено на картине?
- Какое время суток нарисовал художник?
- Какими красками он изобразил этот пейзаж?
- Какое настроение возникает у вас, когда вы рассматриваете эту картину?
- Какими линиями на этой картине передано впечатление широкого простора: мягкими, плавными или резкими, угловатыми?
- Какие линии составляют основу композиции картины - горизонтальные (показать рукой) или вертикальные?
Он очень красиво нарисовал «пробуждение нового дня». красками.
Потом за работу взялся поэт И. Никитин. Вот как он изображает «пробуждение нового дня» в своём отрывке из стихотворения «Утро».
Работа над стихотворением И. Никитина «Утро». (Ответы фиксируем в рабочих листах)
Выразительное чтение отрывка:
А восток всё горит-разгорается.
Птички солнышка ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается.
Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
Едет пахарь с сохой, едет — песню поёт;
По плечу молодцу всё тяжёлое…
Не боли ты, душа! отдохни от забот!
Здравствуй, солнце да утро весёлое!
- Какой темп чтения этого стихотворения быстрый или медленный?
- Звучность голоса при чтении нарастает или затихает?
- Нужно ли выделение каких-либо главных, важных слов?
5.Первичная проверка понимания
Сравнение стихотворения И. Никитина «Утро» и картины В. Васильева «Утро».
- Что общего в изображении утра поэтом и художником? (ответы и сравнительный анализ в рабочих листах) Во всех этих произведениях мы видим много общего: радостное состояние, которое охватывает читателя, зрителя, слушателя при восприятии этих произведений искусства; светлые краски, «плавность» линий, мелодий, напевность произношения слов.
- В чем отличия? Поэт сочинил стихотворение - мы его услышали, а у художника мы увидели картину.
-А композитор может рассказать о «пробуждении нового дня»?
Прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка-это особая страна и не каждому дано войти в ее прекрасный, волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки, будьте культурными слушателями. – Я вам предлагаю побывать в роли художника. Пока вы будете слушать музыку, я вам даю задание, чтобы вы мысленно нарисовали цветными карандашами оттенки настроения, которые вызывает эта музыка.
Слушание: Э.Григ «Утро»
- Что вы увидели в своем воображении? Какую картину? (ответы)
– Какие краски вы использовали, почему?
-Давайте дадим характеристику музыке, подберем слова, которые определяют характер этой музыки.
- Какие инструменты исполняют это произведение? (оркестр)
- Удалось композитору нарисовать «пробуждение нового дня» ?
Разминка: А теперь встанем и протянем свои руки к солнышку, а теперь представим, что наши руки лучики, а мы солнце, покажите как всходит солнце.
6. Первичное закрепление.
-Представьте, что вы критики, чья картина получилась удачнее, кто больше всего понравился художник, композитор, поэт? (все)
Каждый по – своему увидел и изобразил картину «пробуждение нового дня», используя свои средства выразительности. Давайте объединим все три вида искусства картину, стихотворение и музыку.
ПРОСМОТР: Видео «Самая счастливая» Автор текста (слов):Ибряев К.Композитор (музыка):Чичков Ю.
- Работу людей каких профессий мы сейчас увидели?
- Поэта – текст песни, художника – красочные иллюстрации, композитора – музыкальное сопровождение.
Вокально- хоровая работа. А сейчас, мы увидим работу содружества поэта, художника и композитора в песне. Работа над песнями
1.Пестрый колпачок
7.Информация о домашнем задании.
Вот какая история произошла у нас сегодня на уроке. Используя музыкальные краски, композиторы создают свои картины, поэты словами рисуют свои образы «пробуждения нового дня», а художники рисуют свои. Всё творчество, произведения искусства – это творение рук человека.
Поэтому мы находим в произведениях искусства сходства и различия.
Д/З: нарисуйте рисунок «Утро»
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Природа дарит людям чудеса, а произведения искусства помогают нам их лучше понять. Чтобы понять их нужно почувствовать душой и сердцем. Сейчас каждый из вас продолжит фразу:
- Сегодня на уроке я узнал(а)
- Мне понравилось…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
До свидания, до встречи с музыкой! Выход под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Предметной недели по информатике
Данный урок-экскурсия разработан в рамках предметной недели Информатики. На этот урок могут прийти учащиеся с 5-го по 9-й классы.Данный материал также может быть предложен для самостоятельного изучени...
Открытый урок в рамках городского семинара руководителей школ "Управление ростом профессиональной компетентности учителя в рамках реализации годовой задачи школы по формированию УУД"
Открытый урок в рамках городского семинара руководителей школ "Управление ростом профессиональной компетентности учителя в рамках реализации годовой задачи школы по формированию УУД"...
План проведения открытых мероприятий в рамках предметной недели МО ЕМЦ
С целью повышение интереса у обучающихся к учебной деятельности,формирования у обучающихся представлений о роли науки в жизни общества педагогами естественно-математического цикла была проведена...
Открытый урок в рамках "Предметной недели" 2019-2020 уч. года
Открытый урок в рамках проведения муниципальной "Предметной недели". Тема: "Использование короткой и длинной скакалки для развития двигательных качеств". Цель урока: овладение спос...
Открытый урок в рамках предметной недели
Открытый урок по теме "Рождество" (7-б класс)Тип урока – обучающий с элементами говорения.Формы работы – фронтальная, парная, групповая.ТСО – магнитофо...
Открытый урок в рамках в курсов повышения квалификации «Новые подходы в рамках НСУР»
Урок был дан в 11 классе на предмет "Профессия будущего" в игровой форме....
Конспект открытого урока в рамках предметной недели учителей предметной области «Искусство» и «Технологии» в 2021-2022 учебном году «Выпиливание лобзиком»в 5г классе, проведенный 15.12.2021года, учителем технологии Жанковым В.И.
Это 3-4 урок темы ,он содержит :проверку пройденного материала ,ТБ работы с лобзиком ,практическую работу ,рефлексию....