Открытый урок в рамках предметной недели "Искусство"
методическая разработка по музыке

Кожанова Александра Владимировна

План - конспект для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Поэт, художник, композитор48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Предмет: музыка

Класс: 1   класс

Открытый урок в рамках предметной недели «Искусство» 19.01.2020

Тема раздела  : «Музыка и ты»

Тема урока:  «Художник, поэт, композитор»

Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 1 класс».

Цель урока: с помощью практической, слуховой, исполнительской деятельности подвести ребят к осознанию того, что все виды искусства связаны между собой и с жизнью. Показать особенности изображения нового дня в поэтических, художественных и музыкальных произведениях.

Задачи урока:

Образовательная: 

-продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств, проследить связь искусств в отображении окружающего мира, связать жизненные впечатления с художественными образами.

-дать понятие: поэт, художник, композитор; их средства изображения жизни; учить «видеть» музыку и «слышать» живопись; чисто интонировать, правильно формировать звуки;

Развивающая: 

-создать условия для развития творческих способностей, мышления, памяти.

-создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.

Воспитательная: создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.

-  воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать нравственные и духовные представления через произведения искусства; любить свою Родину, ценить ее красоту;

Тип урока: усвоение новых знаний.

Формы работы учащихся: коллективные, групповые (пение, слушание, анализ, рассуждение, работа с учебником).

Необходимые технические оборудования: компьютер, синтезатор, проектор.

Ход урока

1. Организационный этап.

 Дети входят в класс

Приветствие.

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

 Муза приглашает нас   на новый урок. Она привела к нам гостей. А вот как их зовут, она не сказала. Это предстоит узнать вам.

- Посмотрите и назовите, чем занимаются эти люди, какие произведения искусства они создают, какими пользуются средствами для передачи их содержания?

 Как же зовут наших гостей? (Поэт, художник, композитор)

Тема урока: «Поэт, художник, композитор».

3.Актуализация знаний.

Муза не просто пригласила  поэта, художника, композитора, она захотела узнать ответ на вопрос: «Что нужно для того, чтобы нарисовать картину природы?»

 Как вы думаете, что ответил каждый из них. Какие слова спрятаны и соответствуют профессиям поэта, художника, композитора? ( слова- поэт, звуки- композитор, краски- художник)

1.Чем рисуют художники? (красками)

2.Чем рисуют композиторы? (звуками)

3.Чем рисуют поэты? (словами)

4. Первичное усвоение новых знаний.

А сейчас мы поговорим о том, как рисуют поэты, художники, композиторы «пробуждение нового дня».

Первым за работу взялся - художник

Так чем рисуют художники? Напомните мне!? (красками)

Давайте посмотрим, как он рисует свои картины

Беседа по картине «Утро» В. Васильева. (Ответы фиксируем в рабочих листах)

  • Что изображено на картине?
  • Какое время суток нарисовал художник?
  • Какими красками он изобразил этот пейзаж?
  • Какое настроение возникает у вас, когда вы рассматриваете эту картину?
  • Какими линиями на этой картине передано впечатление широкого простора: мягкими, плавными или резкими, угловатыми?
  • Какие линии составляют основу композиции картины - горизонтальные (показать рукой) или вертикальные?

 Он очень красиво нарисовал «пробуждение нового дня». красками.

Потом за работу взялся поэт И. Никитин. Вот как он изображает «пробуждение нового дня» в своём  отрывке  из стихотворения   «Утро».

Работа над стихотворением И. Никитина «Утро». (Ответы фиксируем в рабочих листах)

Выразительное чтение отрывка: 

А восток всё горит-разгорается.
Птички солнышка ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается.
Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
Едет пахарь с сохой, едет — песню поёт;
По плечу молодцу всё тяжёлое…
Не боли ты, душа! отдохни от забот!
Здравствуй, солнце да утро весёлое!

  • Какой темп чтения этого стихотворения быстрый или медленный?
  • Звучность голоса при чтении нарастает или затихает?
  • Нужно ли выделение каких-либо главных, важных слов?

 5.Первичная проверка понимания

  Сравнение стихотворения И. Никитина «Утро» и картины В. Васильева «Утро».

- Что общего в изображении утра поэтом и художником? (ответы и сравнительный анализ в рабочих листах) Во всех этих произведениях мы видим много общего: радостное состояние, которое охватывает читателя, зрителя, слушателя при восприятии этих произведений искусства; светлые краски, «плавность» линий, мелодий, напевность произношения слов.

- В чем отличия?   Поэт сочинил стихотворение - мы его услышали, а у художника мы  увидели картину.

-А композитор может рассказать о «пробуждении  нового дня»?

Прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка-это особая страна и не каждому дано войти в ее прекрасный, волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки, будьте культурными слушателями. – Я вам предлагаю побывать в роли художника. Пока вы будете слушать музыку, я вам даю задание, чтобы вы мысленно нарисовали цветными карандашами оттенки настроения, которые вызывает эта музыка.

Слушание: Э.Григ «Утро»

- Что вы увидели в своем воображении? Какую картину? (ответы)

– Какие краски вы использовали, почему?

-Давайте дадим характеристику музыке, подберем слова, которые определяют характер этой музыки.

- Какие инструменты исполняют это произведение? (оркестр)

- Удалось композитору нарисовать «пробуждение нового дня» ?

Разминка: А теперь встанем и протянем свои руки к солнышку, а теперь представим, что наши руки лучики, а мы солнце, покажите как всходит солнце.

6. Первичное закрепление.

-Представьте, что вы критики, чья картина получилась удачнее, кто больше всего понравился художник, композитор, поэт? (все)

Каждый по – своему увидел и изобразил картину «пробуждение нового дня», используя свои средства выразительности. Давайте объединим все три вида искусства картину, стихотворение и музыку.

ПРОСМОТР: Видео «Самая счастливая» Автор текста (слов):Ибряев К.Композитор (музыка):Чичков Ю.

- Работу людей каких профессий мы сейчас увидели?

- Поэта – текст песни, художника – красочные иллюстрации, композитора – музыкальное сопровождение.

Вокально- хоровая работа.  А сейчас, мы увидим работу содружества поэта, художника и композитора в песне. Работа над песнями

1.Пестрый колпачок

7.Информация о домашнем задании.

Вот какая история произошла у нас сегодня на уроке. Используя музыкальные краски, композиторы создают свои картины, поэты словами рисуют свои образы «пробуждения нового дня», а художники рисуют свои. Всё творчество, произведения искусства – это творение рук человека.

 Поэтому мы находим в произведениях искусства сходства и различия.

Д/З: нарисуйте рисунок «Утро»

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Природа дарит людям чудеса, а произведения искусства помогают нам их лучше понять. Чтобы понять их нужно почувствовать душой и сердцем. Сейчас каждый из вас продолжит фразу:

  • Сегодня на уроке я узнал(а)
  • Мне понравилось…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

До свидания, до встречи с музыкой!   Выход под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Предметной недели по информатике

Данный урок-экскурсия разработан в рамках предметной недели Информатики. На этот урок могут прийти учащиеся с 5-го по 9-й классы.Данный материал также может быть предложен для самостоятельного изучени...

Открытый урок в рамках городского семинара руководителей школ "Управление ростом профессиональной компетентности учителя в рамках реализации годовой задачи школы по формированию УУД"

Открытый урок в рамках городского семинара руководителей школ "Управление ростом профессиональной компетентности учителя в рамках реализации годовой задачи школы по формированию УУД"...

План проведения открытых мероприятий в рамках предметной недели МО ЕМЦ

С целью повышение интереса у  обучающихся к учебной деятельности,формирования у обучающихся представлений о роли науки в жизни общества педагогами естественно-математического цикла была проведена...

Открытый урок в рамках "Предметной недели" 2019-2020 уч. года

Открытый урок в рамках проведения муниципальной "Предметной недели". Тема: "Использование короткой и длинной скакалки для развития двигательных качеств". Цель урока: овладение спос...

Открытый урок в рамках предметной недели

Открытый урок по теме "Рождество" (7-б  класс)Тип урока – обучающий с элементами говорения.Формы работы – фронтальная, парная, групповая.ТСО – магнитофо...

Открытый урок в рамках в курсов повышения квалификации «Новые подходы в рамках НСУР»

Урок был дан в 11 классе на предмет "Профессия будущего" в игровой форме....