Открытый урок в рамках "Предметной недели" 2019-2020 уч. года
презентация к уроку по физкультуре (10 класс)
Открытый урок в рамках проведения муниципальной "Предметной недели". Тема: "Использование короткой и длинной скакалки для развития двигательных качеств". Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством выполнния упражнений со скакалкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель физической культуры Марусяк Лариса анатольевна
Тема урока: «Использование к ороткой и длинной скакалки для развития двигательных качеств» . Актуальность: упражнения со скакалкой – это один из лучших, методов повышения уровня физической подготовки, почти не имеющий каких – либо границ и ограничений, эффективное средство развития двигательной сферы ребёнка, развитие интереса к движению. Цель урока : овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством выполнения упражнений со скакалкой, используя личностно- ориентированный подход и соревновательный метод.
Задачи урока: Образовательная : Ознакомить учащихся с комплексом упражнений и играми с короткой и длинной скакалкой, для развития двигательных качеств; совершенствование двигательных умений и навыков. Оздоровительная: Развитие функциональных возможностей организма; обучение самоконтролю за физической нагрузкой; улучшение таких необходимых качеств, как психологическая уравновешенность, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности. Воспитательная: Воспитание потребности в систематических занятиях двигательной деятельностью; воспитание моральных и волевых качеств; понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии; внимательного отношения к товарищам.
Место проведения: спортивный зал ( 24х12); Спортивный инвентарь: скакалка ( короткая + длинная); свисток; секундомер.
План урока: Части урока Содержание урока Дозировка Методические указания Подготовительная часть 6 – 7 мин. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. Ходьба: - обычная; - на носках; - на пятках; - перекатным шагом. Бег: - обычный; - скрестным шагом; -подскоки левым – правым боком; - вперёд спиной; - по сигналу: один свисток – упор присев; два свистка – упор лежа ( лицом в круг) ОРУ в движении. 1 мин. 1 мин. 1,5 – 2 мин. 2 – 2,5 мин.
Основная часть 35 мин. Комплекс упражнений со скакалкой: и.п . - стойка ноги врозь, скакалка вчетверо внизу. 1 – руки к груди; 2- руки вверх; 3 - 1; 4- и.п . и.п . – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка в руках 1 – 2 - 3- 4 – наклоны головой вправо, влево, вперёд, назад. и.п . – стойка ноги врозь. 1 – 2 – 3 –4 – 5 – 6 – 7 – 8 - правая рука влево, левой надавливаем на плечо правой руки. Тоже выполнить другой рукой, в противоположную сторону. и.п . – тоже. Правая рука вперёд, ладонь наружу, левой рукой наклон правой кисти к себе. Тоже другой рукой. и.п. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо сзади плеч. 1 – поворот вправо, правая рука выпрямляется, левая согнута в локтевом суставе , за голову, 2– и.п., 3 – тоже в левую сторону; 4 и.п. и.п . – стойка ноги на ширине плеч, скакалка спереди вдвое. 1 – круговые движения рук назад; 2 – обратное движение в и.п. и.п. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо сзади плеч. 1 – поворот туловища вправо, скакалка вверх; 2 – и.п .; 3 – поворот влево; 4 – и.п . 20 мин. 4-6 раз 3-4 раза По 2 раза в каждую сторону По 2 раза каждой рукой 4 – 5 раз 3-4 раза 3 – 4 раза
и.п . – широкая стойка, скакалка вчетверо сзади. 1 – наклон туловища вперёд, руки со скакалкой вверх; 2 – и.п .; 3 - 2; 4 – и.п . Предыдущее упражнение, но стоя на скакалке. и.п . – стойка на ширине плеч, стоя на скакалке 1 –2 – 3 – пружинистое приседание, руки прямые вперед; 4 – и.п . и.п . – о.с ., скакалка вчетверо сзади плеч. 1 – выпад вправо, с наклоном туловища вправо; 2 – и.п .; 3 – тоже в левую сторону; 4 – и.п . и.п . – о.с ., стоя на скакалке. 1 – выпад правой вперёд, руки в стороны; 2 – и.п .; 3- выпад вперёд левой; 4 – и.п . и.п . – о.с . скакалка сзади в четверо. 1 – наклон вперёд, руки опускаются вниз; 2 – подтягиваем туловище к ногам; 3 – стоять; 4 – и.п . Упражнение «Лыжник». Прыжки выпадами над скакалкой. и.п . – скакалка вчетверо, на стопе правой ноги. Тянуть носок правой стопы на себя, затем левой. и.п . – упор лёжа, правый носок на левой пятке. Надавливаем на пятку, разминая голеностопный сустав. Тоже с другой ногой. 3-4 раза 3-4 раза 4 – 5 раз 5 – 6 раз 5 – 6 раз 4 - 5 раз 8 - 10 раз По 2 – 3 раза каждой стопой 2 – 3 раза
и.п . – упор лёжа, скакалка на полу, перед руками. 1 – правая рука через скакалку; 2 – левая через скакалку; 3 – правая обратно; 4 – левая обратно. и.п . – скакалка спереди. Вращение скакалки перед собой. • и.п . – о.с ., скакалка спереди. 1 – упор присев, скакалка на пол вперёд; 2- упор лёжа; 3 – упор присев; 4 – прыжок через скакалку. Перешагивание через скакалку, вращая её назад. Прыжки, вращая скакалку назад. Перешагивание через скакалку, вращая её вперёд. Прыжки, вращая скакалку назад. Прыжки в полном приседе; двойные прыжки. Комплексное упражнение: 5 прыжков, через шаг – бег – 1 приседание; 4 прыжка – бег – 2 приседания; 3 прыжка – бег – 3 приседания; 2 прыжка – бег – 4 приседания; 1 прыжок – бег- 5 приседаний. 5 – 6 раз 10-12 сек. 5 – 6 раз 10 – 12 сек. 10 раз 10 – 12 сек. 10 раз По 5 – 10 прыжков 2 – 3 мин.
Эстафеты: По команде, первый участник добегает до отметки, выполняет 5 прыжков через скакалку и принимает – упор лёжа , затем следующий выполняет тоже самое, и так вся команда, образуя туннель. Как только последний участник команды принял упор лёжа, первый проползает сквозь «туннель» своей команды и бежит в и.п ., и так вся команда. Команда строится в колонну по два. Напротив команды, на расстоянии 10 м лежит растянутая скакалка. По сигналу, пара добегает до скакалки, берет каждый свой конец скакалки и возвращаются к своей команде, пронося скакалку под ногами, в обратном направлении над головой. Бегут обратно, возвращая скакалку в исходное положение. Эстафета передаётся следующей паре касанием руки. 3 – 4 мин. 2 – 3 мин.
Длинная скакалка: Пробегание перпендикулярно враще-нию скакалки. Прыжки с впрыгиванием во вращающуюся скакалку – справа от скакалки; - слева от скакалки; - парные прыжки; - групповые прыжки. Командные прыжки через скакалку. 8 – 10 мин. . Заключительная часть 3 – 4 мин. Игра «Минутка»: по сигналу учителя, в ходьбе, каждый ученик начинает отсчёт времени. Ровно через минуту игроки должны остановиться (полагаются на собственное чувство времени). Построение; подведение итогов урока; разбор ошибок, допущенных во время выполнения упражнений; домашнее задание. 1,5 – 2 мин. 1 – 1,5 мин . Следить за секундомером и учащимися, определить, кто наиболее точно выполнил задание. Отметить лучших учеников урока.
РЕФЛЕКСИЯ: Учащиеся выполнили работу, запланированную на уроке в полном объеме, хорошо усвоив материал, особых сложностей в процессе выполнения заданий не возникало, за исключением длинной скакалки. Отмечено положительное отношение детей к содержанию урока, учащиеся активно взаимодействовали друг с другом в процессе занятия. Отношение к учителю - положительное, высокая дисциплина обучающихся во время урока, ученики были внимательны к объяснениям и замечаниям учителя. Работа всех учащихся, включая освобожденных, оценена учителем на «отлично».
Урок физической культуры в 10«А » классе МБОУ Лицей №11 г. Химки по разделу: «Развитие двигательных качеств». Ссылка на YouTube : https://youtu.be/ONmG9nPEFus Учитель физической культуры – Марусяк Лариса Анатольевна « ЛЮБИТЕ СПОРТ и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок для родителей по результатам первого года обучения английскому языку.
Итоговый урок по годичному обучению по УМК "Dippy" (Express Publishing), Round Up starter. Цель урока- обобщение пройденного материала....
Открытый урок Тема: «Празднование Рождества и Нового года в Англии». 6 класс
Знакомство учащихся с лексикой по теме: «Подготовка к празднованию Рождества» и обеспечение её первичной отработки в серии языковых и речевых упражнений....
План-конспект открытого урока в 4 классе. Тема: "Времена года"
План-конспект открытого урока в 4 классе. Тема урока: "Времена года"...
Открытый урок в рамках Ломоносовских чтений,посвященный Году Культуры.Тема: «Великие скупцы Пушкина и Бальзака».
(Опыт сравнительного анализа «Скупого рыцаря» А.С Пушкина и «Гобсека» Бальзака»Метод: проблемный урок. ...
Открытый урок в группе начальной подготовки 1го года обучения отделения гребли на байдарках и каноэ
Обучение технике плавания кролем в группе начальной подготовки 1го года обучения отделения гребли на байдарках и каноэ...
Открытый урок в 6 классе "Празднование Нового года в Великобритании и России"
Технологическая карта урока по теме "Празднование Нового года в Великобритании и России". 6 класс....
открытый урок по истории"Отечественная война 1812 года"
Данная разработка предполагает большое поле для деятельности учителя. Лучший вариант, если есть возможность, провести данный урок в течение 2 часов. Если такой возможности нет, то можно спланировать у...