Занятие на автоматизацию звуков Р, Р` "Путешествие на остров Красивой речи "
план-конспект

Живаева Евгения Александровна

Автоматизация звуков Р-Рь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_krasivoy_rechi.docx19.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                         ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ КРАСИВОЙ РЕЧИ
Задачи:

 -Развитие диалогической и монологической речи.        

-Упражнение в подборе признаков предметов и согласование их с существительными, употребление синонимов и антонимов к прилагательным, упражнения в словообразовании.

-Работа над звукопроизношением, развитие интонационных просодических компонентов речи, развитие фонематического слуха.

-Осознание своего “Я”, уверенности в себе и своих способностях; воспитание гуманных чувств.

-Работа над фразовой речью, анализ слов со звуком Р-Рь.

- Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений необходимых для дальнейшего обучения и адаптации в школе; 
- Формировать навыки обучения, общения и совместной деятельности; 
- Обогащать словарный запас детей; 
- Развивать внимание, способность к концентрации внимания, умение выделять главное, логически мыслить; 
- Развивать сообразительность, память, внимание дошкольников, пространственные представления; 
- Продолжать учить приемам саморасслабления, использованию здоровьесберегающих технологий, развивать мелкую моторику рук; 
- Развивать способность анализировать свою деятельность, адекватно оценивать ее. 
Материал: презентация, карточки со слогами, кубики для сторителлинга, массажные мячи, воздушные шары, письмо, лазерная указка, грамоты, очки.
Ход занятия

1.Орг.момент. Сообщение цели занятия

Логопед-  Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь, ребята. 
Сегодня в наш сад прилетел вот такой воздушный шарик. 
Посмотрите, к нему прикреплен лист. Вам интересно, что там может быть? Давайте развернем и прочитаем (получаем письмо). 
«Дорогие дети. Логопедической  группы детского сада «Теремок »
Я приглашаю Вас Всех посетить «Остров красивой речи» 
Но путь туда нелегкий, 
На каждой остановке вас ждет трудная задача, но справиться с этой задачей нам поможет буква Р и звуки Р и Рь.
Только выполнив их вы попадете на «Остров красивой речи», и получите сюрприз. Ваша ...». 
- Дети, я не прочту от кого это письмо. Может, вы прочтете? 
- Возможно, наши гости помогут? 
Нет, пожалуй сюда попали капли дождя и размыли буквы. 
Как вы думаете, кто может ждать нас на «Острове красивой речи» (ответы детей-ученики, школьные принадлежности, директор, учитель и т.д.) 
Психолог-Как же нам добраться на этот остров? (Ответы детей - на самолете, воздушном шаре, на поезде, на машине, на корабле,). 
Да, но у нас нет главного - маршрута. 
Дети, а возможно, этот шарик такой же волшебный, как и известная всем лампа Алладина. 
Я знаю волшебные слова. Слушайте их внимательно, а потом повторим: 
Ты к шарику коснись, 
Вокруг себя повернись, 
Шарик, путь нам покажи. 
Тайну расскажи. 
А теперь - держим шарик, чтобы он не убежал и повторим вместе эти слова. 
(На экране появляется слайд - карта) 
Логопед-Теперь - другое дело. Давайте рассмотрим маршрут на «Остров красивой речи». Не просто к нему добраться, ведь путь наш лежит по морю. Прежде чем мы попадем на «Острова красивой речи», мы побываем на острове Язычка, Острове Умного Попугая, Островах Божьих коровок и заливе Кривых Зеркал.
Путь будет нелегкий, Вы готовы к таким испытаниям? Тогда отправляемся, так как острова находятся в океане, то корабль ждет нас.
Дети, вы знаете, что дружба всегда побеждает, поэтому сегодня мы с вами будем работать по девизом «Один за всех и .. (дети продолжают) и все за одного» 
Поэтому отправляемся, и попутного ветра всем нам. Полный вперед! 
(На экране появляется слайд-под шум моря - изображение корабля на волнах) 
3.Точечный массаж

Психолог-Чтобы хорошо все удавалось, зарядимся положительной энергией сделаем точечный массаж. 
(На экране появляется слайд - с изображением лица и точек на нем) 
Вы знаете этот массаж, поэтому приступим. Гостей также приглашаем принять участие и помассировать соответствующие точки. 
Молодцы! 
(На экране появляется слайд-под шум моря - изображение корабля на волнах ) 
4.Артикуляционная гимнастика с движениями рук.. Игра №Найди кто спрятался»

Психолог-Посмотрите, мы подплываем к берегу (дети выходят из корабля, подходят к доске) 
(на экране появляется слайд - остров Язычка) 
Дети, посмотрите на этом острове живёт много зверей.
Сегодня остров Язычка покрыт туманом и нам надо постараться разглядеть и угадать кто живет на этом острове? 
(На экране появляется слайд «Найди кто спрятался» ) 
Пользуясь лазерной указкой, дети находят силуэты жителей острова. 
Логопед- Молодцы, нашли всех жителей. Теперь животные хотят отблагодарить вас и провести весёлую гимнастику для ваших язычков.

(Упражнения «Крокодил», «Лошадка», «Качели», «Лягушка»)

Можем продолжить наше путешествие дальше. 
(На экране появляется слайд-под шум моря - изображение корабля на волнах) 
Итак, мы продолжаем путь и садимся на свои места. 
5.Массаж рук массажными мячами

Психолог- А сейчас мы поможем нашему мозгу хорошо работать и выполним гимнастику для ладошек. 
(На экране появляется слайд - цветные шарики) 
Дети под музыкальное сопровождение выполняют гимнастику для ладошек. 
Разместился на ладошке (мышцы руки напряжены) 
Будто греется на солнце (перевести в другую руку) 
Шарик наш пощипайте (сжимаем шарик в руке поочередно) 
С ним весело поиграйте (поперечные движения ладонями) 
Шарик в руки мы возьмем, 
Хорошенько его помнем (сжимаем шарик второй руками, пересекая всеми пальчиками) 
6.Игра «Попугай». Игра «Наоборот»

А сейчас мы оказались в заливе Умного попугая. Ребята,он очень умный и хочет вас научить красиво и правильно проговаривать слоги.
Повторяем за ним:

Ра-ра-ря                     Ра-ря-ря

Ря-ря-ра                     ра-ря-ра

ря-ра-ря                     ……

Игра "Наоборот»

Ров-       Пар-    Хор-

Удар-    Брак-   Рысь-
Ну вот мы и справились со всеми задачами, а значит, можем отправляться дальше. 
7.Гимнастика для глаз. Игра «Ищем пару и читаем»

Психолог-Следующий по курсу - остров Божьих коровок.

Посмотрите а как много на этом острове божьих коровок.

 Сделаем зарядку для наших глаз: 
Садитесь поудобнее, и все по порядку. 
Глаза закрыли. Вы видите ночь. 
Открыли. Закрыли. 
Посмотрите то вправо, то влево 
То вверх, то вниз. 
Закрыли. Открыли. 
Поморгали веками. 
Закрыли. Открыли. 
Все, отдохнули. 
Беремся за дело. 

Логопед-Ребята, сейчас я вам каждому дам по божьей коровке. Посчитайте точки у неё на спинке и найдите её пару с таким же количеством точек. А сейчас составьте и  прочитайте получившиеся слова .
9. Игра «Антонимы»

А вот и остров Кривых зеркал. Ребята, здесь всё искажается. А что бы увидеть правильные предметы , давайте оденем волшебные очки.

10. Пескотерапия. Сторителлинг.

Психолог- Остров Песчаных бурь. Здесь всегда дуют сильные ветра. А как они дуют?

Найти в пеке жителей этого острова.

А теперь поищем животных, которые спрятались в песке. Назовём их.

Логопед- А сейчас поиграем в игру с кубиками. (1 кубик с цифрами, 2-ой с цветом, 3-й со словами со звуками р-рь)

Бросаем 3 кубика и составляем получившиеся словосочетания из картинок.

11.Игра «Из чего сок»

Логопед-Мыс вами приплыли к острову Красивой речи. А нас встречает хозяйка острова, которая прислала нам письмо и это Королева Грамота(Видеопослание)

Она нам дарит соки. Скажите сок из рябины (персика, граната, огурца, картофеля) какой?

12.Итог занятия.

Королева Грамота дарит Вам грамоты и приглашает опять в гости.На этом наше путешествие закончилось. 
А хотите ли вы, чтобы и другие дети нашего города совершили такое ​​замечательное путешествие? Тогда давайте отправим наш замечательный шарик в дальнейшее путешествие. Пусть он принесет радость другим детям нашего города. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [р] и [р`] в связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр с мячиками и кубиками

Предлагаю вашему вниманию программу занятия, которая включает в себя описание этапов деятельности, их краткое содержание и список необходимого для проведения занятия оборудования. В приложении приведе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях "Путешествие с друзьями"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р "в слогах,словах, предложениях "Путешествиес друзьями"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...